Поиск по материалам сайта
Cлово "ROMA"
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 2. Размер: 37кб.
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Входимость: 2. Размер: 84кб.
Входимость: 2. Размер: 91кб.
Входимость: 2. Размер: 99кб.
Входимость: 2. Размер: 82кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 6. Размер: 21кб.
Часть текста: идей и попытаться достичь минимального согласия, чтобы положить конец террору? Тщетно. Монтанелли возразил, что коммунисты, конечно, не вооружали тех, кто стрелял в него, но несут моральную ответственность за все, что делают экстремисты. Что до него лично, он «предпочитает умереть среди зверей в джунглях, чем жить вместе с крысами в крысоловке». Вообще выстрелы в Монтанелли привели к еще большей активизации его группы. Коммунистов обвиняли в том, что они долго расшатывали итальянскую экономическую и политическую систему, используя главным образом профсоюзы и «психологический терроризм». Кроме того, они будто бы поощряли насилие. Сейчас они, правда, проводят иную линию, но, если придут к власти, начнут стремиться к «мифу экономического равенства». Затем произошло еще одно событие. Группа левых экстремистов устроила взрыв в помещении Телемонтекарло и на несколько недель вывела эту телестудию из строя. Энцо Беттица обратился за помощью в Париж. Его адресат — Раймонд Арон, известный представитель правой культуры во Франции. В незапамятные времена он вместе с Сартром и Мерло-Понти работал в журнале «Тан модерн» и считал себя марксистом; позднее стал откровенным консерватором. Беттица взывал к нему: «Одна статья, написанная вами, была бы в этот трудный момент действенной помощью в нашей борьбе за свободу и против авторитаризма». Затем, обвинив итальянских коммунистов в этом взрыве, Беттица перешел в сферу ирреального: «Это, вероятно, только первый шаг. Вторым может быть и уничтожение самой газеты «Джорнале нуово» 1 . Это письмо характерно: в нем отчетливо слышна интонация «невинной жертвы», которую хотят обречь на заклание (эту интонацию мы чувствовали уже в сборнике «Культура капитуляции»). Прием довольно тривиальный: изображать итальянских коммунистов своего рода гуннами....
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Часть текста: умом, воспитанный в лучших традициях просветительства, рационалист, у которого отточенное, чуть холодноватое мастерство сочетается с причудливой и дерзкой фантазией. У него, как и у многих других, за тридцать послевоенных лет были приливы и отливы, периоды несомненного литературного успеха и очевидных кризисов. Но он никогда не был конформистом и не гонялся за шумной славой. И прекраснодушием он не страдает, наивным его никак не назовешь. В статье «Наши ближайшие 500 лет» говорилось — увы — не об утопиях и не о прекрасном будущем. Непосредственным поводом для нее послужили неожиданно вспыхнувшие в Италии студенческие волнения. Статья Кальвино полна упреков, горечи и скептицизма. Эпицен ром волнений были Рим и Болонья; в феврале — марте 1977 года происшедшие события потрясли страну и привели к очень тяжелым политическим последствиям. Для волнений были реальные основания — целый клубок сложных социальных и психологических проблем. Внутри университетов в течение многих ...
Входимость: 5. Размер: 23кб.
Часть текста: о нем с большим уважением именно потому, что Аббаньяно, пройдя через опыт экзистенциализма, отошел от него, остался открытым для других течений мысли и далек от всякого догматизма. Или Доменико Бартоли, серьезный публицист, политически умеренный, но все же «левее центра», входивший в число тех тридцати пяти работников «Коррьере», которые, как и Монтанелли, в свое время отказались сотрудничать с нацистами. Разумеется, Бартоли антимарксист, но удивительно, что он, будучи человеком интеллигентным и образованным, подписал такой бессодержательный и вульгарный документ, как «призыв». Или выдающийся историк Розарио Ромео, автор трудов, считающихся классическими, например о Кавуре. Не далее как в сентябре 1977-го крупный историк-марксист, член ЦК ИКП Паоло Сприано писал в сеязи с выходом и свет второго тома этой работы Ромео: «Теперь, благодаря этой работе, мы имеем первую образцовую биографию Кавура, созданную итальянской историографией» 1 Биография Кавура, написанная Ромео, действительно превосходна и имела европейский резонанс. Политически Ромео — республиканец. Почему он тоже попал в эту странную группу? Чувство интеллектуального достоинства должно было бы помешать Аббаньяно, и Бартоли, и Ромео, и многим другим принять участие во всей этой сомнительной акции. Особого внимания заслуживает в этой связи Ренцо Де Феличе. Он принадлежит к либерально-демократической школе, хотя среди своих учителей называет и за мечательного ученого-марксиста...
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: — в Италии «образовалось множество небольших крайне левых групп. Существуют и малочисленные, но крайне активные маоистские организации. К сожалению, часть молодежи попала под влияние неофашистов. Эти организации, взявшие на вооружение тактику террора, действуют очень жестокими методами и представляют большую социальную опасность» 1 Все это, конечно, так, но сказано очень бегло, а Моравиа давно интересуется этими вопросами, не раз о них говорил и писал. Выбираю одно из выступлений за «круглым столом», устроенным еженедельником «Эспрессо» весной 1972 года. Кроме Моравиа в нем участвовал видный итальянский общественный деятель Лелио Бассо. Концепция Моравиа сводилась к тому, что молодежь «естественно склонна к бунту именно потому, что она молодежь» и, кроме того, ее часто провоцируют. По мнению Моравиа, только в царской России и в современной Италии провокация достигла таких невероятных размеров: в России потому, что она — страна Достоевского, а в Италии потому, что она — родина Макиавелли. «Достоевский — патрон загадочных и темных провокаторов, а Макиавелли — провокаторов, хорошо обученных». Когда представитель «Эспрессо» перевел разговор в область психологии и напомнил, что, по мнению Андре Мальро, для одиноких и отчаявшихся молодых людей насилие всегда является большим искушением, Моравиа возразил, что следует задуматься над другим психологическим аспектом насилия: «Всякий экстремизм есть эстетизм». Потом он перешел к литературе и заявил: «Нигилистическое движение может быть исторической моделью того, что происходит сегодня. «Бесы» Достоевского— это роман о нигилистах, и он актуален. Техника, конспирация, иерархия, внутренние взаимоотношения те же самые. В конце концов человек перестает...
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: вошел в сферу иных, внелитературных категорий. Может быть, средствами художественной литературы и нельзя (или еще нельзя) предложить решение. Но горько думать, что именно ввиду славы и общепризнанного нравственного престижа Шаши его книгой могут воспользоваться люди совсем иного типа, чем он, лжегуманисты. За несколько недель до опубликования памфлета Шаши вышла книга известного писателя Альберто Арбазино, озаглавленная «In questo stato» («В этом государстве»). По-итальянски слово Stato полагается писать с заглавной буквы; писать с маленькой — значит проявлять к государству неуважение. Это явно соответствовало намерениям Арбазино. Он всегда пишет с большим формальным блеском, его романы элегантны, умны, ироничны, свидетельствуют о большой эрудиции, об утонченности, о вкусе. Но Арбазино никогда не интересовался ни социальной, ни политической проблематикой. Он скорее светский человек, принадлежащий к элите и отлично пишущий тоже скорее для культурной элиты. До сих пор (а Арбазино написал уже восемь книг) впечатление было именно таким: очень интересно, прекрасно написано, только далеко от проблем, волнующих итальянское общество. Мне кажется, что впервые Арбазино по-настоящему почувствовал потребность выйти за рамки своей обычной тематики. Во время похищения Моро он был в Англии и поспешил вернуться на родину, вообразив, что там творится бог знает что, чуть ли не осадное положение введут. А...
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: XIX в. — Преодоление позитивизма и веризма. Творчество Деледда (роман «Марианна Сирка»), Фогаццаро (роман «Отживший мирок»), Папини (роман-эссе «Конченый человек»). Довоенная проза Пиранделло (роман «Покойный Маттиа Паскаль»). — Кроче об интуиции («Эстетика»). — Итальянский футуризм и творчество Маринетти. — Д'Аннунцио. Биография. Ранние произведения; веризм «Пескарских новелл». Влияние Достоевского и Толстого. Творческая личность в романах «Наслаждение», «Невинный», «Триумф смерти». Театр Д'Аннунцио и его жанровые разновидности. Трагедия «Джоконда». Образ огня в романе «Пламя». Автобиографичность романа «Леда без лебедя». Участие писателя в Первой мировой войне. Процесс объединения Италии (так называемого Рисорджименто) завершился к 1871 г., но поначалу страна все еще была отсталой и на протяжении почти десяти лет оставалась на положении своего рода «протектората» по отношению к соседней...
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Часть текста: Ныне род человеческий переживает новый кризис своей истории, в котором глубокие и быстрые перемены распространяются постепенно на весь мир. Gaudium et spes Итак, Пий XII скончался. Было очевидным, что предстоит нелегкий конклав, так как серьезные разногласия между курией и сторонниками aggiornamento наметились давно. Курия, возможно, хотела бы избрания человека преклонного возраста с тем, чтобы его понтификат длился недолго и за это время удалось бы разобраться в запутанном положении, создавшемся при покойном папе. Кроме того, курия желала преемственности. Papa bili, то есть лиц, чьи кандидатуры могли возникнуть, было не очень много. Считается, что курия хотела бы избрания римлянина кардинала Бенедетто Алоизи Мазеллы, осторожного и гибкого человека, который умел приспосабливаться к обстоятельствам и поступать «как надо». Но курия не всесильна. Издавна существует так на зываемая французская партия. Мы помним коварного Гульельма Руанского, которого победил Эней Пикколомини. Вообще история взаимоотношений французского и итальянского епископатов сложная. После смерти Пия XII другим кардиналам было дано понять, что новым папой должен стать если не француз, то, во всяком случае, человек, которому в Париже доверяют. Французскую партию возглавлял тогда упоминавшийся вскользь кардинал Эудженио Тиссеран. Он был человеком высокой культуры, лингвистом, создавшим в Ватикане одну из лучших библиотек мира. У него были все качества лидера. После смерти Пия XII кардинал Тиссеран приехал в Рим и, пользуясь своим огромным влиянием, начал «изгонять торгашей из храма». Конкретно: был изгнан личный врач покойного папы, Галеацци-Лизи, который, продавал газетам, и еженедельникам фотографии агонизирующего Пия XII (позднее этого врача исключили также из корпорации медиков). Потом была изгнана ...
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: Италии не понимают его произведений. «Среди стольких Пиранделло, хромых, уродливых, мыслящих, но лишенных чувства, сумасбродных, грубых, экстравагантных и мрачных, которых уже давно пустила гулять по свету мировая критика и в которых я, сколько ни стараюсь, не могу узнать даже самой малой своей черты, самым большим дураком, как мне кажется, является Пиранделло, придуманный Бенедетто Кроче» 1 . И далее, отстаивая право на свой путь в искусстве и на свою творческую индивидуальность, Пиранделло говорит, что искаженные представления о нем обречены на забвение, а книги его будут жить потому, что в них он хотел рассказать о людях своего поколения и об их душевной драме. Творчество Пиранделло развивалось в переломную для Италии эпоху. Его имя тесно связано с появившимся в итальянской литературе в начале XX в. «юморизмом». Новый стиль как выражение философско-эстетических взглядов писателя в новую эпоху итальянской истории и его критического отношения к современной ему действительности выработался не сразу. Подобно многим его современникам, Пиранделло начал с веризма, давшего Италии таких писателей, как Джованни Верга и Луиджи Капуана, Матильде Серао и Сальваторе Ди Джакомо, Доменико Чамполи и Грация Деледда. Веризм с его пристальным вниманием к жизни итальянских провинций, особенно Юга, изображением малоимущих слоев, прежде всего крестьян, с его видимым бесстрастием, за которым стояло глубокое сочувствие к «униженным и оскорбленным», импонировал молодому Пиранделло, уроженцу Сицилии, одной из самых отсталых и бедных областей Италии. Противоречия итальянской действителыюсти ощущались в Сицилии особенно остро. Новые социальные отношения сосуществовали здесь со старыми традициями и нормами жизни. Сицилия Пиранделло, замечает один из...
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: другой», «Бестселлер, который убивает», «Серьезные люди живут без поэтов», «Кто боится поэзии?», «Пространство в поисках автора», «Мне не нравятся интеллектуалы, танцующие каждую кадриль», «Нужны ли интеллектуалы?», «Двусмысленность и парадоксы во взаимоотношениях культуры и общества», «Писатели в кризисе: как обращаться со словами?», «Может ли писатель изменить мир?». Эти заголовки взяты из итальянской прессы разных направлений, и можно привести сотни похожих. Есть слово travaglio: страдание, огорчение, тяжелая работа, болезнь, боль. Оно точно определяет настроения итальянской творческой интеллигенции в 1976— 1977 годах. Слово емкое, применимое в равной мере и к интеллектуалам светским (laici) и к католикам. Попытаемся разобраться в хаосе переплетающихся дискуссий, в столкновении идей и главных тенденций. Будем говорить об итальянской национальной культуре, внутри которой, как в сообщающихся сосудах, происходит сложный диалектический процесс взаимодействия и противопоставления марксистской, католической и либерально-демократической мысли, причем внутри каждого из зтих главных течений существуют свои «подгруппы» и оттенки. Придется говорить не только о писателях: историки, философы и социологи играют не меньшую роль в происходящей борьбе идей, и от этого абстрагироваться нельзя. За последние два...
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Часть текста: в раю», не сравненно более слабый. И наконец появился роман, который написали «Два Анонима», он назывался «Берлингуэр и Адвокат». Адвокат — это глава фирмы ФИАТ, адвокат Джанни Аньелли. Фабула построена на том, как похитили его маленькую дочку. Похитил ее тот, от чьего имени идет рассказ. Два Анонима наворотили массу чепухи и, чтобы создать фон, ввели в действие нескольких знаменитых деятелей итальянской литературы и культуры. В погоне за актуальностью Два Анонима обыграли тему развода. В 1974 году в Италии состоялся референдум на тему о допустимости или недопустимости развода. Референдум показал гражданскую зрелость населения, одобрившего право на развод. Два Анонима в качестве протагонистов своего романа избрали Альберто Моравиа и Дачу Мараини и описали процедуру развода. В присутствии «множества писателей и туристов», а также пассивных полицейских, «маленькая синьора в черном, с седыми волосами» выпускает в Моравиа три пули и разносит ему череп. Оказывается, это бывшая жена Моравиа, писательница Эльза Моранте. На суде она произносит лишь одну фразу: «То, что я хочу сказать, я говорю в своих книгах» — и швыряет на стол свой старый роман «История» 1 Во всем романе Двух Анонимов ни одной остроумной страницы, ни одной находки. Если Два Анонима имели в виду написать пародию — она явно не получилась. Все это печальный пример того, к каким пошлостям может привести подражание литературной моде: получился ширпотреб, да и то неважный. Роман «Запад» — вариация на тему о «Закате Европы». Главные персонажи — Франко, лидер «Группо д’Ордине» и его антагонист Миро, глава группы «Потере риволюционарио» (Камон лишь слегка изменил названия подлинных, известных нам организаций). Первая задача, преследуемая...