Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1986"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Овчаренко О. А.: Гетеронимия Фернанду Пессоа как способ самоинициации
Входимость: 25. Размер: 33кб.
2. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 9. Размер: 99кб.
3. Трыков В. П.: Марсель Пруст: отношение к России
Входимость: 7. Размер: 39кб.
4. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Библиография
Входимость: 6. Размер: 13кб.
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Постмодернизм и творчество У. Эко
Входимость: 6. Размер: 69кб.
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Немецкая литература после 1945 года
Входимость: 6. Размер: 94кб.
7. Шервашидзе В.: Тенденции и перспективы развития французского романа
Входимость: 6. Размер: 81кб.
8. Самсонова М. В.: Автор и герой в романе Амели Нотомб "Форма жизни"
Входимость: 4. Размер: 9кб.
9. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 4. Размер: 121кб.
10. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 4. Размер: 32кб.
11. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья вторая
Входимость: 4. Размер: 50кб.
12. Голубков С. Е.: Романы Сэмюэля Беккета
Входимость: 4. Размер: 72кб.
13. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 4. Размер: 99кб.
14. Пестерев В. А. : Романная проза Запада рубежа Х и ХХI веков. Статья первая
Входимость: 4. Размер: 56кб.
15. Михайлов В. В.: Концепция Библии в романе Т. Манна "Иосиф и его братья"
Входимость: 3. Размер: 21кб.
16. Джон Фаулз. Жук М. И.: Мифологический подтекст в романе Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта"
Входимость: 3. Размер: 47кб.
17. Зачевский Е. А. :К вопросу о периодизации немецкой литературы ХХ века
Входимость: 3. Размер: 32кб.
18. Шлыкова Л. С.: Поэзия Д. Г. Лоренса
Входимость: 3. Размер: 41кб.
19. Казюлькина И.: Чапеки Карел и Йозеф
Входимость: 3. Размер: 16кб.
20. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Проза Латинской Америки от Борхеса к Варгасу Льосе.
Входимость: 3. Размер: 88кб.
21. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Пьер Витторио Тонделли
Входимость: 3. Размер: 17кб.
22. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 3. Размер: 91кб.
23. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература латиноамериканских стран (раздел третий)
Входимость: 3. Размер: 18кб.
24. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Введение
Входимость: 3. Размер: 57кб.
25. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Английская литература после 1945 года.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
26. Толкачев С.П.: Современная английская литература. Введение
Входимость: 3. Размер: 44кб.
27. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Альберто Моравиа
Входимость: 3. Размер: 18кб.
28. Веснина Б.: Умберто Эко.
Входимость: 3. Размер: 27кб.
29. Лобанов И. Г.: Модернистские интенции в творчестве Кадзуо Исигуро
Входимость: 3. Размер: 33кб.
30. Кривенцова С. Ю. : Контрапункт в историко-теоретических воззрениях Генриха Манна и Томаса МАнна.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
31. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть II. Глава 1. Тематизация ощущения чужести в лирике экспрессионизма
Входимость: 3. Размер: 54кб.
32. Пигарева Т.И.: Хорхе Гильен. Поэтика времени и пространства. Введение
Входимость: 3. Размер: 56кб.
33. Альсберг К.: Защита от пустоты
Входимость: 2. Размер: 31кб.
34. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). I. Рубеж XIX - XX веков как историко-литературное и культурологическое понятие
Входимость: 2. Размер: 66кб.
35. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
36. Михальская Н.: Идеал Красоты и Свободы. Послесловие к изданию избранных произведений Джона Голсуорси
Входимость: 2. Размер: 22кб.
37. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). I. Где искать XX век?
Входимость: 2. Размер: 108кб.
38. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Авангард (искусствоведческий термин)
Входимость: 2. Размер: 3кб.
39. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П.: Модернизм в зарубежной литературе. Дэвид Герберт Лоуренс: радуга чувств и правда повседневности
Входимость: 2. Размер: 67кб.
40. Этарян Е. О.: Проблема объединения Германии в немецкой прозе 90-х гг
Входимость: 2. Размер: 13кб.
41. Сконечная О.: “Я” и “Он” - о присутствии Марселя Пруста в русской прозе Набокова
Входимость: 2. Размер: 39кб.
42. Резник В.Г. Пояснения к тексту (Лекции по зарубежной литературе). Палимпсесты Хорхе Луиса Борхеса (1899-1986)
Входимость: 2. Размер: 36кб.
43. Поршнева А. С.: Городской текст в творчестве Э. М. Ремарка
Входимость: 2. Размер: 14кб.
44. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Рикёр Поль
Входимость: 2. Размер: 8кб.
45. Затонский Д.: Постмодернизм в историческом интерьере.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
46. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. Французский экзистенциализм (Ж. -П. Сартр. А. Камю).
Входимость: 2. Размер: 58кб.
47. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XII. Английская литература 1930-х годов.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
48. Пахсарьян Н. Т.: Об одном из предшественников Пруста в области повествования.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
49. И.Л. Лапин, В.В. Здольников, С.В. Лапунов: Зарубежная литература 20 века. Литература Германии (раздел третий)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
50. Ландор М.: Тревожные вопросы Франсуа Мориака
Входимость: 2. Размер: 32кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Овчаренко О. А.: Гетеронимия Фернанду Пессоа как способ самоинициации
Входимость: 25. Размер: 33кб.
Часть текста: Пессоа, написана от имени гетеронимов – вымышленных авторов, которых Пессоа, с большим или меньшим успехом, пытался наделить индивидуальной биографией и поэтической судьбой. Самыми знаменитыми из них были авторы лирических стихов Алберту Каэйру, Рикарду Рейш и Алвару де Кампуш, и именно их имена выбиты на памятнике Пессоа во внутреннем дворике лиссабонского Монастыря иеронимитов, куда был перенесен его прах, ныне покоящийся неподалеку от захоронений Камоэнса и Васко да Гамы. Но еще в творчестве Пессоа были и другие гетеронимы, «полугетеронимы» и псевдонимы, чье общее количество оценивается в 27 «штук». Так, например, Алберту Каэйру «родился в 1889 и умер в 1915 г.; он родился в Лиссабоне, но прожил большую часть жизни на природе. У него нет специальности и почти нет образования» [Куадруш б. г., 43]. Творчество Каэйру, как писал в предисловии к его произведениям Рикарду Рейш (Пессоа часто прибегал к подобным мистификациям), «представляет собой целостную реконструкцию язычества, в его абсолютной сущности, чего не могли сделать ни греки, ни римляне, ибо они жили в атмосфере язычества» [Пессоа 1986,III, 706]. Пессоа считал Каэйру «сенсационистом» (от слова “sensação” – ощущение), то есть человеком, доверяющим только собственным ощущениям. Наиболее значительный цикл стихов Каэйру называется «Хранитель стад» (1911-1912) и открывается словами: “Eu nunca guardei rebanhos” (Я никогда не охранял стада). В V cтихотворении цикла сказано: Есть достаточно метафизики, чтобы не думать ни о чем. Что думаю я о мире? Откуда мне знать, что думаю я о нем? Если бы я заболел, я бы стал о нем думать. Что думаю я обо всем? Что знаю о причинах и следствии? Что передумал о душе, и Боге, И сотворении мира? Не знаю. Для меня думать об этом значит закрыть глаза И не думать. В знаменитом письме Адолфу Казайшу Мунтейру от 13 января 1935 г. Пессоа рассказывал, что...
2. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 9. Размер: 99кб.
Часть текста: Stuttgart: Mezler, 1977. 223 S. Anz Th. Der Sturm ist da. Die Modernität des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage // Literatur-Revolution 1910—1925. Dokumente. Manifeste. Programme / Hrsg. Pörtner P. Darmstadt; Neuwied; Berlin: Hermann Luchterhand Verlag, 1960—1961. Bd 1: Zur Ästhetik und Poetik. S. 136 — 140. Barron S. «Entartete Kunst». Das Schicksal der Avantgarde im Nazi-Deutschland. München: Hirmer Verlag, 1991. 423 S. Bauhaus und Bauhäusler. Erinnerungen und Bekenntnisse / Hrsg. Neumann E. Köln: DuMont Buchverlag, 1995. 393 S. Becker S. Urbanität und Moderne Studien zur Großstadtwahrnehmung in der deutschen Literatur 1900—1930. Saarbrücker Beiträge zur Literaturwissenschaft. St. Ingbert: Werner J. Röhrig Verlag, 1993. Bd 39. 470 S. Benn G. Probleme der Lyrik // Gesammelte Werke: In 4 Bd. 3. Aufl. Wiesbaden: Limes Verlag, 1965. Bd 1. S. 494—532. Benn G. Expressionismus // Ibid. ...
3. Трыков В. П.: Марсель Пруст: отношение к России
Входимость: 7. Размер: 39кб.
Часть текста: Аннотация: Автор статьи изучает вопрос значения русской культуры для Марселя Пруста и приходит к выводу, что, хотя Россия и занимала незначительное место в сознании писателя, однако являлась для него своеобразным экзотическим культурным феноменом. Ключевые слова: М. Пруст, диалог культур, стереотипы европейского сознания. «Сказать, что на страницах какого-то произведения присутствует Турция, — значит сказать, что оно дает понятие о ней, впечатление от нее…», — писал Пруст в книге «Против Сент-Бёва»[1]. Руководствуясь этим критерием, можно утверждать, что Россия не присутствует на страницах прустовских произведений. Она не дана как четко очерченный образ, но существует лишь как смутный отголосок, неясное видение. Пруст никогда не был в России. Он не знал русского языка. Россия не была той страной, которая в политическом или эстетическом плане занимала большое место в сознании Пруста. Культурное сознание Пруста довольно аполитично и франкоцентрично. Пруст не знал ни одного иностранного языка. Из инонациональных культур внимание писателя привлекали прежде всего английская и итальянская[2]. В творческом наследии Пруста нет произведений, где в фокусе оказывалась бы Россия, ее быт, нравы, культура, политика, тем не менее можно говорить о наличии русской темы в творчестве писателя. Так, в романе «В поисках утраченного времени» читатель знакомится с двумя эпизодическими персонажами, русскими княгинями Юрбелетьевой и Щербатовой. Переписка Пруста содержит упоминания (правда, относительно немногочисленные) о России (прежде всего о некоторых русских писателях, музыкантах, деятелях культуры). Перу Пруста принадлежат небольшие заметки о двух...
4. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Библиография
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: мир Г.Белля Библиография Библиография 1. Аристотель. Соч. М., т. 4, 1984. 2. Ауэрбах Эрих. Мимесис. М., Прогресс, 1976. 3. Брехт Б. Собр. соч. в 5-ти т. М., 1963, т. 2. 4. Брехт Б. Театр I,Изд. Искусство, М., 1963. 5. Брехт Б. Театр II ,Изд. Искусство. М., 1963. 6. Брехт Б. Стихотворения. Рассказы. Пьесы. Библ. всемирной литературы. М., 1972. 7. Бахтин М. Проблема поэтики Достоевского. Сов. писатель, М., 1963. 8. Борев Ю. О трагическом. Сов писатель. М., 1961. 9. Борев Ю. Комическое. Изд. Искусство, М., 1970. 10. Брук П. Пустое пространство. Изд. Прогресс, М., 1976. 11. Бёлль Г. Франкфуртские лекции / Вступ. ст., пер. и коммент. Карельского А.// Вопросы литературы, 1988, № 5. 12. Вагнер Р. О музыке. М., 1913. 13. Виноградов В. О теории художественной речи. М., 1971. 14. Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Изд. Наука. М., 1982. 15. Гулыга А. Путями Фауста. Сов. писатель, М., 1987. 16. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. 17. Гегель В. Ф. Эстетика. В 4-х т. Искусство. М., 1968-1972. 18. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. Опыт характеристики мировоззрения Сёрена...
5. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Постмодернизм и творчество У. Эко
Входимость: 6. Размер: 69кб.
Часть текста: постмодернизм в свете философии постструктурализма и деконструктивизма. Деррида о «деконструкции», Фуко о «тирании дискурсов», Лакан о «желании», Бодрийяр о «симулякре». — Постмодернизм в литературоведении (Ногез) и семиологии; интертекстуальность в трактовке Кристевой и Женетта, принцип игры и культурных кодов в работах Барта («S/Z»). — Поэтика постмодернистской прозы (нарративные стратегии, пермутация, разоблачение «метарассказов» и др.). Эко. Очерк творчества; эссеистика. Роман «Имя розы» в свете семиологических идей автора («Заметки на полях "Имени розы"»). Игра стилей в романе; образ лабиринта, ризомы; растворение автора в тексте; философия имени. 1 Понятия постмодернизму постмодернистский, войдя не только в научный обиход, но и в разговорный язык, стали одновременно и знакомыми, и весьма расплывчатыми — синонимичными эпохе конца XX века и ее духу...
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Немецкая литература после 1945 года
Входимость: 6. Размер: 94кб.
Часть текста: сопричастности»; романы «Бильярд в половине десятого», «Глазами клоуна», «Групповой портрет с дамой». Социальный критицизм литературы 1960-х годов. — «Магический реализм» и роман Казака «Город за рекой»; творчество Юнгера. — Осмысление истории в литературе ФРГ (Закс) и ГДР (Бобровский, Фюман); психологизм прозы Вольф (романы «Размышления о Кристе Т.», «Образы детства», повести «Кассандра», «Что остается»). — Грасс: очерк творческой биографии; данцигская тема; «эффект очуждения», «игра» (роман «Жестяной барабан»), кризис языка (повесть «Встреча в Тельгте»), соотношение конформизма и нонконформизма (роман «Под местным наркозом»). — Тщета истории в драматургии Хайна, альтернативной литературе ГДР. — Немецкий постмодернизм в прозе (романы Микеля, Зюскинда, Хайна) и драматургии (Мюллер). Двадцатый век в целом — время интенсивной политизации немецкой литературы. В этих условиях писатели часто даже помимо своей воли вовлекались в борьбу различных партий, групп, идеологий. Но даже если они пытались остаться в стороне от этой борьбы, смертоносные вихри столетия выискивали свои жертвы и насильственно втягивали их в свой круговорот. Три драматических события определяли судьбу Германии и ее литературы в прошедшем веке: Первая мировая война, годы фашистской диктатуры (1933—1945), раскол страны сначала на четыре оккупационные зоны (1945—1949), а затем на два государства — ФРГ и ГДР (1949— 1990). Немецкая литература запечатлела эти события, использовав всю палитру стилей XIX—XX веков: от натуралистической...
7. Шервашидзе В.: Тенденции и перспективы развития французского романа
Входимость: 6. Размер: 81кб.
Часть текста: в октябре 2005 года. Важный опыт в изучении перспектив развития современного французского романа я получила и на состоявшемся в Москве (апрель 2006 года) Международном коллоквиуме (организованном французским университетским коллежем), посвященном творчеству А. Володина. Рубеж столетий во французской литературе определяется трансформацией эстетических и идеологических парадигм постмодернизма, становление которых происходило в не­по­средственном контакте с современной историей француз­ского романа. Тем более есть повод вспомнить, каким было воздействие этих идей на литературу. “Смерть Богов, конец истории, конец романа”, — все это порождало особое отношение к реальности, в которой, по выражению Делеза, “мир смысла имеет проблематический статус” 1 . Скептическое отношение к возможностям познания, восходящее к ницшеанской идее мира как продукта сознания, обусловило постмодернистскую мысль о том, что реальность — это не что иное, как представление о ней, зависящее от точки зрения, то есть калейдоскопическое мелькание различных ракурсов...
8. Самсонова М. В.: Автор и герой в романе Амели Нотомб "Форма жизни"
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Часть текста: Основан в 2006 году ФГБОУ ВПО Пермский государственный национальный исследовательский университет, http: //www.rfp.psu.ru/archive/wlit20121.pdf Амели Нотомб (р. 1967) - современная бельгийская писательница, пишущая на французском языке и привлекающая внимание российских переводчиков, читателей и исследователей. На материале ее романов решаются различные лингвистические проблемы от разговорных жанровых стереотипов [Григорьева 2008] до языкового портрети-рования «чужого» [Кулагина 2012]. Проблема «другого» в творчестве Амели Нотомб ставится и литературоведами [Бочкарева 2007]. Большинство произведений бельгийской писательницы посвящено актуальной и современной проблематике: диалог культур Запада и Востока, конкретно-исторические события соединяются с автобиографическим материалом. В данном аспекте представляется весьма интересным исследование взаимодействия категорий «автор» и «герой» в произведениях Амели Нотомб. Наиболее «показательным» в этом отношении выступает роман «Форма жизни» («Une forme de vie», 2010). Согласно концепции М. М. Бахтина, «каждый момент произведения дан нам в реакции автора на него, которая объемлет собою как предмет, так и реакцию героя на него (реакция на...
9. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 4. Размер: 121кб.
Часть текста: Камю). — Этическая и эстетическая программа персонализма; творчество Кейроля: поэтика романа «Я буду жить любовью других», эссеистика. — Концепция искусства как «антисудьбы» в позднем творчестве Мальро: роман «Орешники Альтенбурга», книга эссе «Воображаемый музей». — Арагон: интерпретация «ангажированности» (роман «Гибель всерьез»). — Творчество Селина: своеобразие автобиографических романов «Из замка в замок», «Север», «Ригодон». — Творчество Жене: проблема мифа и ритуала; драма «Высокий надзор» и роман «Богоматерь Цветов». — «Новый роман»: философия, эстетика, поэтика. Творчество Роб-Грийе (романы «Резинки», «Соглядатай», «Ревность», «В лабиринте»), Саррот («Планетарий»), Бютора («Распределение времени», «Изменение»), Симона («Дороги Фландрии», «Георгики»). — «Новая критика» и понятие «текста». Бланшо как теоретик литературы и романист. — Французский постмодернизм:...
10. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 4. Размер: 32кб.
Часть текста: Тика в русских переводах. Список рекомендуемой литературы 1. Тик Л. «Странствия Франции Штернбальда» (любое издание). 2. Тик Л. «Белокурый Экбер», «Руненберг» (любое издание). 3. Тик Л. «Кот в сапогах» (любое издание). 4. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. - М.: Academia, 2003. - 334 с. 5. Карельский А. В. Немецкий Орфей. - М.: Изд-во РГГУ, 2007. - 604 с. 6. Пронин В. А. История немецкой литературы: Учебное пособие. - М.: Логос, 2007. -384 с. 7. Gebhardt A. Ludwig Tieck. Leben und Gesamtwerk des «Königs der Romantik». - Marburg, 1998. - 343 S. 8. Scherer S. Witzige Spielgemälde. Tieck und das Drama der Romantik. -Berlin/New York, 2003. - 281 S. Задание № 2 Творчество Э. Т. А. Гофмана 1. Литература немецкого романтизма и творчество Гофмана. 2. Художественные особенности новеллистики Гофмана. 3. Принцип двоемирия в новелле «Золотой горшок». 4. Утверждение превосходства искусства (музыки) над жизнью в новелле Гофмана «Кавалер Глюк». 5. «Крейслериана»: раскройте проблему судьбы художника в феодально-бюргерском обществе. 6. Что вам известно о традиция готического романа в «Эликсирах сатаны» Гофмана? 7. Сказочно-фольклорная тема в творчестве Гофмана («Щелкунчик», «Принцесса Брамбилла»): гротескно-сатирическое изображение обыденной реальности. 8. Проблема ценности человека в феодально-бюргерском обществе, вопрос о сущности и видимости в «Крошке Цахес» Гофмана. 9. Особенности и природа авторской иронии в романе «Житейские воззрения Кота Мурра». 10. Произведения Э. Т. А. Гофмана в русских переводах. Список рекомендуемой литературы 1. Гофман Э. Т. А. «Золотой горшок» (любое издание). 2. Гофман Э. Т. А. «Эликсир сатаны» (любое издание). 3. Гофман Э. Т. А. «Крошка Цахес» (любое издание). 4....