Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1905"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лилеева И.: Публицистика Анатоля Франса
Входимость: 12. Размер: 31кб.
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). III. Экспрессионизм в Германии и Австрии
Входимость: 9. Размер: 68кб.
3. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 8. Размер: 73кб.
4. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Фрадкин И. М.: Введение
Входимость: 7. Размер: 42кб.
5. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Карел у замужней сестры в Брно. Дети.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
6. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Джек Лондон (1878-1916)
Входимость: 6. Размер: 58кб.
7. Билеты (вариант 1). Творчество Анатоля Франса. Роман «Боги жаждут», или «Остров пингвинов»
Входимость: 6. Размер: 7кб.
8. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Польская литература 1880-1910-х годов.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
9. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Карху Э. Г. :Финская литература
Входимость: 5. Размер: 24кб.
10. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 5. Размер: 44кб.
11. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 5. Размер: 68кб.
12. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). X. Английский роман: от Т. Харди до Д. Глоренса.
Входимость: 5. Размер: 56кб.
13. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. США. Глава XXVI. Марк Твен: судьба "короля смеха".
Входимость: 5. Размер: 68кб.
14. Трофимкин И.И.: Ярослав Гашек: Биография писателя. Бельмо на глазу у пражской полиции
Входимость: 5. Размер: 23кб.
15. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Костюкович Е. А., Тертерян И. А. Проза "новая" и "старая":
Входимость: 5. Размер: 16кб.
16. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Введение.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
17. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 4. Размер: 115кб.
18. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
19. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Дань с придворного театра.
Входимость: 4. Размер: 55кб.
20. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Творчество братьев Манн и немецкая литература начала XX века
Входимость: 4. Размер: 43кб.
21. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма
Входимость: 4. Размер: 43кб.
22. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Храповицкая Г. Н.: Норвежская литература
Входимость: 4. Размер: 36кб.
23. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. I. Телемахида. Глава 3
Входимость: 4. Размер: 24кб.
24. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Великобритания. Глава XV. Герберт Уэллс: провидение фантаста.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
25. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава II. Подъем. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 54кб.
26. Сидоров А. : Альбер Камю: поиск антиавторитарного социализма
Входимость: 3. Размер: 61кб.
27. Осповат Л., Тертерян И.: Пять испанских поэтов
Входимость: 3. Размер: 83кб.
28. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. США. Глава XXIV. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 3. Размер: 60кб.
29. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Экспрессионизм
Входимость: 3. Размер: 30кб.
30. Сенкевич Г. Биография.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
31. Ольшанская М.: Les feuilles mortes
Входимость: 3. Размер: 42кб.
32. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Марино Моретти
Входимость: 3. Размер: 5кб.
33. Иванов А. Н.: Сельма Лагерлёф и русская культура
Входимость: 3. Размер: 33кб.
34. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Марк Твен (1835-1910)
Входимость: 3. Размер: 64кб.
35. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Сергеев А. В.: Датская литература
Входимость: 3. Размер: 41кб.
36. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 3. Размер: 91кб.
37. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Американская литература.
Входимость: 3. Размер: 64кб.
38. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Р. М. Рильке и немецкая поэзия рубежа XIX-XX веков.
Входимость: 3. Размер: 95кб.
39. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Генрих Манн (1871-1950)
Входимость: 3. Размер: 54кб.
40. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Французская литература.
Входимость: 3. Размер: 95кб.
41. Кучер К.: Эйно Лейно. Кого называют финским Пушкиным?
Входимость: 3. Размер: 13кб.
42. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Павлова Н. С., Юрьева Л. М.: Писатели-реалисты
Входимость: 3. Размер: 12кб.
43. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Немецкая литература.
Входимость: 3. Размер: 79кб.
44. Гришин Е. В.: Поэтика религиозной драмы Поля Клоделя («Полуденный раздел», «Извещение Марии», «Атласный башмачок»)
Входимость: 3. Размер: 40кб.
45. Сидоров А.: Альбер Камю - поиск антиавторитарного социализма (полемика Ж. -П. Сартра и А. Камю)
Входимость: 3. Размер: 60кб.
46. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Джон Голсуорси (1867—1933)
Входимость: 3. Размер: 61кб.
47. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава тринадцатая. Политический ангажемент.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
48. Жуковская О. И.: Ранние литературные опыты Вирджинии Вулф.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
49. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Экзистенциализм
Входимость: 2. Размер: 66кб.
50. Дмитриев А. С.: Основные вехи творческого пути
Входимость: 2. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лилеева И.: Публицистика Анатоля Франса
Входимость: 12. Размер: 31кб.
Часть текста: фельетоны, написанные по поводу панамской аферы, в «Современную историю» — статьи, появившиеся в связи с делом Дрейфуса, в книгу «На белом камне» — статьи, посвященные событиям русско-японской войны. Первые публицистические выступления Франса в печати относятся еще к концу 60-х гг., когда молодой писатель в ряде небольших заметок, появившихся в оппозиционной газете «Le Rappel», высказывал ироническое отношение к режиму Второй империи. В середине 70-х гг. Франс начинает регулярную журналистскую деятельность: с 1875 по 1879 и с 1886 по 1893 г. он постоянный сотрудник газеты «Temps», где в литературно-критических статьях затрагивает и общественно-политические вопросы. С 1883 по 1890 г. Франс ведет еженедельный обзор политических событий — «Парижский курьер» в журнале «L’Univers illustré» (вначале совместно с журналистом О’Монруа, под общим псевдонимом «Жером», а затем — самостоятельно). В то время Франс еще стоял в стороне от передового общественного движения, в его статьях еще нет ни ясной политической позиции, ни острой сатиры. Со зрелой публицистикой Франса их роднит только антиклерикализм, который, постепенно усиливаясь,...
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). III. Экспрессионизм в Германии и Австрии
Входимость: 9. Размер: 68кб.
Часть текста: экспрессионистского мировосприятия (патетика, ясновидение, деформация, искание бытия «на глубине» и др.). — Поэтика литературного экспрессионизма. — Экспрессионистская драма. — Особенности австрийского экспрессионизма, искание синтеза искусств в нем. — Венская периодика. — Тракль: биография; образ вселенской катастрофы в его поэзии. — Бенн: творческий путь; особенности лирического «я». 1 В истории немецкоязычной культуры эпоха экспрессионизма может быть сопоставлена с эпохой романтизма: так же, как романтики определили основную тональность культуры XIX столетия, экспрессионисты окрасили неповторимым цветом недавно прошедший век. Немецкий романтизм можно сравнить с мощным извержением вулкана, которое продолжалось несколько десятилетий, постепенно затухая. Это затухающее шевеление лавы (все еще вспыхивающей романтическим пламенем в творчестве Ф. Хеббеля, Р. Вагнера, Т. Шторма) в наше время все чаще и, думается, вполне справедливо называют эпохой бидермайера (Das Biedermeier). Если романтизм подобен безоглядному порыву к...
3. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 8. Размер: 73кб.
Часть текста: владелец магазина тканей — 269. Англо-американская библиотека (1926—1934), книжная серия, выходившая в пражск. изд-ве «Авентин» под ред. О. Вочадло — 392. А. Н. — см. Новак Арне. Аполлинер Гийом (наст, имя Гийом Альбер Владимир Александр Аполлинарий Костровицкий; 1880—1918), фр. поэт — 53, 371, 466. «Зона» (1912) —466. Арагон Луи, см. наст, изд., с. 549^92. Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта — 147. Беллок Джозеф Хилери (Жозеф Илер Пьер; 1870—1953), англ. писатель — 52, 383. «Четверо путников» («Четверо мужчин») (1912) — 21, 52, 53. Бём Честмир (1893—1966), чешек, садовод — 279. ...
4. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Фрадкин И. М.: Введение
Входимость: 7. Размер: 42кб.
Часть текста: охватывает мировой литературный процесс от 90-х годов XIX столетия до 1917 года, т. е. эпоху назревавших и разразившихся бурным кризисом великих потрясений. Два фактора — наступление империалистической реакции, с одной стороны, и подъем рабочего и национально-освободительного движения, с другой, — определяли сложный характер процессов, протекавших в мировой литературе в рассматриваемый период. В конце XIX столетия капитализм вступил в свою чреватую взрывом империалистическую стадию, одной из основных черт которой было крайнее обострение неравномерности экономического развития. Это обострение вело к усилению противоречий между империалистическими державами, к кровопролитным схваткам в борьбе за рынки, колонии, за новый передел мира, к почти непрерывной цепи локальных войн (испано-американская 1898 г., англо-бурская 1899—1902 гг., русско-японская 1904—1905 гг., марокканские и боснийский кризисы 1905, 1908—1909, 1911 гг., итало-турецкая война 1911—1912 гг., балканские войны 1912—1913 гг. и т. д.). Логика империалистических противоречий неуклонно вела к мировой войне, которая, разразившись в 1914 г., вылилась во всеобщий кризис, потрясший до основания всю капиталистическую систему. Разжигание национальной и религиозной вражды, проповедь расового превосходства и исключительности все чаще становятся орудием как внешней, так и внутренней политики империалистических держав. «Джингоизм» в Англии, дело Дрейфуса во Франции, пропаганда пангерманизма в Германии, притеснения славянских меньшинств в Австро-Венгрии, черносотенные еврейские погромы и дело Бейлиса в России, армянские погромы 1894—1896 гг. и геноцид армян в 1915 г. в Турции и т. д. — все это не только вызывало определенные экономические, политические и даже демографические последствия (массовую эмиграцию среди некоторых национальных и конфессиональных групп), но и не проходило бесследно для духовной жизни...
5. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Карел у замужней сестры в Брно. Дети.
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: об этом, однако, за последние дни положение мое резко изменилось. С бабушкой чувствую себя свободнее, сбросил оковы, именуемые бабушкиными заботами; мы живем вместе, но независимо друг от друга, почти как чужие. Меня это устраивает вполне. Что касается несчастной любви — тут тоже произошла перемена. Моя первая любовь окончила свое существование как раз пятого января 1905 года. И прекрасно! Обожаемая мной Марженка оказалась вполне, пожалуй, даже слишком заурядной, легкомысленной и кое в чем очень уж «разболтанной». Я рад, безмерно рад, что нашел в себе силы покончить с этим делом. Мне стало легче, моя первая любовь была не чем иным, как непрерывной цепью страданий. Как-нибудь я вам расскажу об этом. Последняя неприятность случилась со мной на рождество: я написал «ей» письмо, и оно попало в руки нашим. Вот тут-то они обнаружили всю свою мелочностъ. Фи! Мама с бабушкой показали себя! А папа плыл по течению, хотя ничуть не сердился за то, что я ее так пламенно люблю, и, кажется, даже сочувствовал мне. Но теперь, слава богу, все страдания позади. В результате я стал спокойнее. Конечно, в то время все вместе взятое — любовь, волнения, ссоры с бабушкой — здорово ...
6. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Джек Лондон (1878-1916)
Входимость: 6. Размер: 58кб.
Часть текста: (1878-1916)   Творчество Джека Лондона, продолжая гуманистические традиции американской литературы, в то же время открывает ее новую страницу. Он принес с собой в литературу дух классовой борьбы и революционного протеста широких пролетарских масс. Джек Лондон родился в Сан-Франциско, штате Калифорния. Его мать, еще до рождения сына оставленная мужем, вышла вторично замуж за бедного фермера и плотника Джона Лондона, который усыновил будущего писателя. Семья Лондонов жила в постоянной нужде. «Насколько я помню себя с раннего детства, нищета сопутствовала нам всегда», писал впоследствии Джек Лондон. Еще будучи школьником, он помогает семье сводить концы с концами: торгует газетами на улицах Сан-Франциско и весь заработок отдает родителям. Окончив начальную школу, Джек Лондон не мог и думать о колледже — он поступает рабочим на консервную фабрику, где работает по 12—14 часов в день. Не вынеся каторжного труда, выматывавшего все силы, юноша через несколько месяцев покидает консервную фабрику и становится «устричным пиратом», т. е. занимается запрещенной ловлей устриц в Калифорнийском заливе. Здесь он получает первые навыки профессии моряка. Вскоре молодой смельчак обращает на себя внимание своей ловкостью, хладнокровием и отвагой. Ему предлагают поступить на службу в рыбачий патруль, и Лондон становится грозой «устричных пиратов». Через год он нанимается матросом на промысловую шхуну, отправившуюся на ловлю котиков к берегам Японии. Это было первое дальнее плавание, явившееся серьезным испытанием для Джека Лондона. Проявив мужество, ловкость и выносливость, он с гордостью осознал, что стал равным среди испытанных моряков. Возвратившись из плавания, Лондон, нанятый на один рейс, снова должен искать работу. Он поступает...
7. Билеты (вариант 1). Творчество Анатоля Франса. Роман «Боги жаждут», или «Остров пингвинов»
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: «Боги жаждут», или «Остров пингвинов» Творчество Анатоля Франса. Роман «Боги жаждут», или «Остров пингвинов»   Франс (France) Анатоль (псевдоним; настоящее имя - Анатоль Франсуа Тибо; Thibault) (16.4.1844, Париж, - 12.10.1924, Сен-Сир-сюр-Луар), французский писатель. Член Французской академии с 1896. Сын букиниста. Литературную деятельность начал как журналист и поэт. Сблизившись с группой «Парнас» опубликовал книгу "А. де Виньи" (1868), сборник "Золотые поэмы" (1873, рус. пер. 1957) и драматическую поэму "Коринфская свадьба" (1876, рус. пер. 1957). В 1879 написал повести "Иокаста" и "Тощий кот", отразившие увлечение позитивизмом, естественными науками. Известность пришла после опубликования романа "Преступление Сильвестра Боннара" (1881, рус. пер. 1899). В 70-80-х гг. писал статьи, предисловия к изданиям классиков французской литературы, составившие затем сборник "Латинский гений" (1913). Под влиянием философии Ж. Э. Ренана Франс в 80-е гг. противопоставляет пошлости и убожеству буржуазной действительности наслаждение духовными ценностями и чувственными радостями (роман "Таис", 1890, рус. пер. 1891). Наиболее полное выражение философского воззрения Франса нашли в сборнике...
8. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Польская литература 1880-1910-х годов.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Часть текста: Творчество Выспяньского: сказка-памфлет «Свадьба». Пьесы Мицинского, Ижиковского. — Своеобразие польской прозы рубежа веков. Творчество Дыгасинского, Сенкевича, Пруса, Реймонта. Романы Жеромского. Творчество Пшибышевского. Проза Струга, Берента, Бжозовского, Яворского. Польская литература на рубеже XIX—XX вв. развивалась на трех относительно разделенных территориях, уже более ста лет аннексированных Россией, Германией и Австро-Венгрией. После восстания 1863 г. остатки автономии Королевства Польского были ликвидированы; в присоединенном к России «Привислинском крае» проводилась политика последовательной русификации. Великое княжество Познанское, Силезия и балтийское Поморье не менее последовательно германизировались. Лишь глубоко провинциальную австро-венгерскую Галицию отличала некоторая политическая и культурная самостоятельность. Исторические границы нового периода: повсеместная шоковая капитализация 1870 — 1880-х годов; Первая мировая война и образование в 1918 г. воссоединенного, независимого польского государства. В 1860 —1870-е годы XIX в. пламенный мистический романтизм был вытеснен из самосознания нации прагматической установкой. На смену героическому сумасбродству повстанцев пришел консервативный лоялизм, трезвый расчет, поиск приемлемых компромиссов. В литературе воцарилась «органическая школа»: проза пропиталась публицистикой, драма — бытом, поэзии почти не стало. В 1880— 1890-е годы, после двух десятилетий наивной веры в прогресс и созидательной «работы у основ», произошел возврат к романтической мятежности. Возродились мечты о независимости, ожила вера в польский мессианизм. Настало время очередного литературного...
9. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Карху Э. Г. :Финская литература
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Часть текста: Финский поэт Э. Лейно, отмечая эту тенденцию, писал в 1909 г. о «темпе фортиссимо», ставшем характерным и для тогдашней общественно-политической, и для литературной жизни. В восприятии современников это был новый, резко переломный период, таким он остался в литературе. Продолжая входить на правах автономии в состав России, Финляндия испытывала одновременно и гнет царизма, и мощное влияние общерусской освободительной борьбы. Еще в самом конце XIX в. ужесточившиеся попытки царизма ликвидировать автономию Финляндии вызвали в ней движение протеста, поддержанное международной общественностью. В России в защиту прав финского народа выступили В. И. Ленин, из писателей — Л. Толстой, М. Горький. В свою очередь, в Финляндии укрепилась солидарность с борющейся Россией, многие финны были тогда готовы помогать делу русской революции, понимая, что от ее судеб зависит и судьба их родины. Вместе с тем в финском обществе происходили глубокие социально-классовые сдвиги. Началось политическое пробуждение угнетенных масс города и деревни, нарастала их борьба против сословных привилегий имущих классов, возникало организованное рабочее движение, распространялись социалистические идеи. Некогда «спящая Финляндия», как ее назвал в свое время, в 80-е годы, поэт Каарло Крамсу, теперь была вовлечена в поток событий, кульминацией которых стали сначала революционные выступления трудящихся в 1905—1907 гг., затем рабочая революция 1918 г., подавленная в ходе гражданской войны и кровавого белогвардейского террора. Общекультурная ситуация в стране была неоднозначной: наряду с атмосферой общественного подъема на литературу влияло позднебуржуазное «кризисное...
10. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: одновременно с персонализмом на философской арене громко заявил о себе экзистенциализм, который также характеризовало пристальное внимание к проблемам индивидуального существования, внутренней жизни человека. Преобладающим мотивом и здесь было «вовлечение», но, в отличие от персоналистской трактовки, в философии существования оно сопрягалось с понятиями решимости, риска, не признающего никаких границ самоутверждения. Философия существования имеет две ветви: атеистическую (М. Хайдейггер, Ж. -П. Сартр) и христианскую (Г. Марсель, К. Ясперс). Философам-персоналистам близки идеи христианского экзистенциализма, в то время как по отношению к экзистенциализму атеистическому они выступают e качестве непримиримых оппонентов, особенно если речь заходит о смысле и назначении человеческой деятельности. Именно этим вопросам и посвящена книга Э. Мунье «Надежда отчаявшихся. Мальро. Камю. Сартр. Бернанос». Для своего анализа Мунье выбрал произведения выдающихся французских писателей первой половины XX века, в той или иной мере разделявших идеи экзистенциализма. Андре Мальро (1901—1976) — писатель, теоретик искусства, крупный политический деятель; он — свидетель и непосредственный участник важнейших событий своего времени, антифашист, для которого, по словам Г. Пикона, встреча с Историей стала собственной жизненной историей. В 20-е годы Мальро предпринял несколько путешествий на Восток, в результате которых появились, «Искушение Запада» (La Tentation de l'Occident, 1926) и написанные следом за ним романы «Завоеватели» (Les Conquerants, 1928) и «Королевская дорога» (La Voie royale, 1930). В 30-е годы Мальро пишет романы, содержание которых продиктовано конкретно-историческими событиями: «Удел человеческий» (La Condition humaine, 1933) — это своеобразная хроника вооруженного...