Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1929"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 18. Размер: 73кб.
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 12. Размер: 121кб.
3. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 9. Размер: 91кб.
4. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава IV. Поиски. Страница 4
Входимость: 9. Размер: 47кб.
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Рабство было добровольным
Входимость: 7. Размер: 62кб.
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 6. Размер: 115кб.
7. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. В Южной Америке
Входимость: 5. Размер: 33кб.
8. Апт С.К.: Томас Манн. Лавры и терния
Входимость: 5. Размер: 66кб.
9. Затонский Д.: Эрих Мария Ремарк, или Двадцать лет спустя
Входимость: 5. Размер: 83кб.
10. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 13. Американская литература ХХ века
Входимость: 5. Размер: 35кб.
11. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Немецкая литература после 1945 года
Входимость: 5. Размер: 94кб.
12. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Богословский В. Н., Кравцов Н. И., Лозовский А. И.: Литература Чехословакии, Болгарии и Польши: 1927-1945
Входимость: 5. Размер: 88кб.
13. Затонский Д.: Альфред Дёблин, или От мира вне себя к миру в себе
Входимость: 4. Размер: 64кб.
14. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 4. Размер: 99кб.
15. Осповат Л., Тертерян И.: Пять испанских поэтов
Входимость: 4. Размер: 83кб.
16. Шлешиньский Б.: Юлиан Тувим. Жизнь и творчество
Входимость: 4. Размер: 17кб.
17. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 8. Немецкая литература первой половины XX века. Творчество Т. Манна и Б. Брехта
Входимость: 4. Размер: 34кб.
18. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. III. Возвращение. Глава 17
Входимость: 4. Размер: 42кб.
19. Урнов М.В.: Ричард Олдингтон
Входимость: 4. Размер: 103кб.
20. Клочковский. Г.: Фернанду Пессоа (Fernando Pessoa)
Входимость: 4. Размер: 56кб.
21. Пинковский В. И.: Поэзия французского сюрреализма: проблема жанра
Входимость: 4. Размер: 106кб.
22. Аманова А.А.: Курс лекций по мировой литературе 20 века. Американская литература 1910-1940 гг.
Входимость: 4. Размер: 29кб.
23. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XI. "Великий американский роман" и творчество У. Фолкнера.
Входимость: 4. Размер: 82кб.
24. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. III. Возвращение. Глава 16
Входимость: 4. Размер: 95кб.
25. Шатерникова М.: Эрих Мария Ремарк
Входимость: 4. Размер: 26кб.
26. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сюрреализм
Входимость: 4. Размер: 14кб.
27. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П.: Модернизм в зарубежной литературе. Вирджиния Вулф: нечто вечное сделавшая из мгновения
Входимость: 3. Размер: 68кб.
28. Лев Копелев: Брехт. Глава пятая. Средство для великой цели.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
29. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Введение
Входимость: 3. Размер: 39кб.
30. Билеты (вариант 1). Творчество Ремарка. «На западном фронте без перемен».
Входимость: 3. Размер: 14кб.
31. Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. Глава III. Английская поэзия: 20-е годы
Входимость: 3. Размер: 48кб.
32. Зачевский Е. А. :К вопросу о периодизации немецкой литературы ХХ века
Входимость: 3. Размер: 32кб.
33. Мировая художественная культура. XX век. Литература. «Потерянное поколение»
Входимость: 3. Размер: 24кб.
34. Черамелла Н.: Грандиозный скандал - леди Чаттерли и ее любовник пойманы с поличным, но... в 1947 году
Входимость: 3. Размер: 50кб.
35. Кэтрин Дюпре. «Джон Голсуорси». Глава 33. Бери-хауз.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
36. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XII. Английская литература 1930-х годов.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
37. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Предисловие
Входимость: 3. Размер: 5кб.
38. Эсслин М.: Сэмюэль Беккет. В поисках себя
Входимость: 3. Размер: 120кб.
39. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Постмодернизм и творчество У. Эко
Входимость: 3. Размер: 69кб.
40. Гальперина Е. : "Семья Тибо"
Входимость: 3. Размер: 50кб.
41. Хлодовский Р.: Реализм и антифашизм Альберто Моравиа
Входимость: 3. Размер: 43кб.
42. Мировая художественная культура. XX век. Литература. Совсем не детская «детская литература»
Входимость: 3. Размер: 15кб.
43. Безелянский Ю.: На личном фронте без перемен
Входимость: 3. Размер: 42кб.
44. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Часть III. Глава 1. Портрет поколения: жизнь против времени
Входимость: 3. Размер: 65кб.
45. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Английская литература после 1945 года.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
46. Елисеева А. В. : Документальный театр Петера Вайса
Входимость: 3. Размер: 31кб.
47. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 21. Литература США (вторая половина ХХ века)
Входимость: 3. Размер: 51кб.
48. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сюрреализм и визуальные искусства
Входимость: 3. Размер: 19кб.
49. Эсслин М.: Сэмюэль Беккет - В поисках себя
Входимость: 3. Размер: 123кб.
50. Мировая художественная культура. XX век. Литература. Североамериканский эпос
Входимость: 3. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 18. Размер: 73кб.
Часть текста: фр. поэт — 53, 371, 466. «Зона» (1912) —466. Арагон Луи, см. наст, изд., с. 549^92. Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта — 147. Беллок Джозеф Хилери (Жозеф Илер Пьер; 1870—1953), англ. писатель — 52, 383. «Четверо путников» («Четверо мужчин») (1912) — 21, 52, 53. Бём Честмир (1893—1966), чешек, садовод — 279. Бенда Ярослав (1882—1970), чешск, график — 266. Бенеш Эдуард; глава государства (1884—1948), чехосло-вацк. гос. деятель, президент Чехословакии в 1935—1938, 1940— 1948 гг. — 236, 249, 471, 484, 488, 489. Бенеш-Тршебизский (наст, фам. — Бенеш) Вацлав (1849— 1884), чешск, писатель — 33. Беран Рудольф (1887—1957), чешек, политик, один из лидеров реакционной аграрной партии; премьер-министр в послемюнхен-ской Чехословакии; осужден народным судом за коллаборационизм— 461. Бергерова Термина (1891— 1958), дочь пражск. кондитера Антонина Бергера, приятельница братьев Чапек — 43, 361. Бехтерев Владимир Михайлович (1857—1927)—455. Бечваржова Мария (1879— 1936), чешск, актриса...
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 12. Размер: 121кб.
Часть текста: место поэзии, переводческая деятельность, «маленькие журналы», «новая критика». — Динамика литературного процесса. 1920-е годы: феномен «потерянного поколения», экзистенциализация индивидуализма. — 1930-е годы: политизация литературы, поиск эпических форм. Особый статус литературы Юга США. — Тема «взросления Америки» в американской публицистике (Брукс, Менкен). —Авангард и литература США. Творчество Стайн. — Движение от натурализма к постнатурализму. Проза Андерсона: поэтика книги рассказов «Уайнсбург, Огайо». — О'Нил: очерк творчества, концепция трагического; драма «Страсть под вязами», символичность ее ключевых метафор. — Фрост: очерк творческого пути, особенности поэтического видения природы. — Творчество Уайлдера и роман «Мост короля Людовика Святого» (особенности жанра, система персонажей, назначение повествователя). — Фицджералд: романтические интонации его прозы, трактовка истории. Роман «Великий Тэтсби» (контрасты красоты и богатства, роль рассказчика, трактовка идеализма). — Хемингуэй: автобиографический миф, апология «антиромантизма», стоический кодекс, поиск абсолюта. Очерк творчества. Концепция стиля; Хемингуэй и Сезанн. Роман «И восходит солнце»: поиск идеала в разочаровании, символ корриды. Роман «Прощай, оружие!» как алиби «потерянного поколения». «По ком звонит колокол»: антифашизм, антитоталитаризм и индивидуализм в романе. 1 Важнейшими событиями, определившими историю США 1910—1940-х годов, стали участие страны в Первой (с 6 апреля 1917 г.) и Второй мировых войнах (после налета японской авиации на Пёрл-Харбор 7...
3. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 9. Размер: 91кб.
Часть текста: творчества; особая роль романа; проблема художественного времени. — 1920-е годы в именах и названиях (Моран, де Монтерлан, Дриё Ля Рошель и др.). — Литературная хроника 1930-х годов (Жионо, Селин, де Сент-Экзюпери и др.). Ключевые литературные имена межвоенной эпохи: Жид (роман «Фальшивомонетчики»; идея немотивированного действия). — Колетт (роман «Шери»; философия любви). — Жироду (отзывы о нем современников; юмор и лиризм, особенности композиции его романов). — Мартен дю Гар («Семья Тибо» как опыт «романа-реки»). — Мориак (значение провинции для писателя, католицизм его творчества; романы «Тереза Дескейру», «Клубок змей»). — Дюамель (влияние на него естественно-научного знания, эстетики унанимизма; романы о Салавене; цикл романов «Хроника семьи Паскье»). — Ромен (роль унанимизма в его творческой биографии, поэтика цикла романов «Люди доброй воли»). — Ж. Грин (французский американец; фантастическое в его прозе, анализ подсознания). — Мальро (концепция героизма; художественные особенности...
4. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава IV. Поиски. Страница 4
Входимость: 9. Размер: 47кб.
Часть текста: чтобы присоединиться к марксистскому кредо и его материалистическому фатализму, я придаю огромное значение великим личностям и горячо восторгаюсь личностью Ленина. Я не знаю более могучей индивидуальности в современной Европе. ... Его духовный облик еще при жизни запечатлелся в сердцах людей и останется нетленным в веках». Здесь выразилась и сила тяготения Роллана к Советской стране и живучесть его предрассудков. Марксизм он понимал как «материалистический фатализм», отрицающий роль личности в истории и без остатка подчиняющий челозека неумолимой «социальной геометрпп». От таких представлений он долго не мог избавиться. Что происходит в Советском Союзе? Роллан продолжал собирать сведения откуда только мог. В его поле зрения попадали разнообразные сообщения, оценки и свидедельства — когда достоверные, а и ногда и очень ненадежные. И не так легко было отделить одни от других. «Я получаю много новостей из России в последние месяцы, — писал он Софии Бертолини в декабре 1924 года.— И притом разные новости, хорошие и плохие. И те и другие — правда». Роллан был впечатлителен и доверчив. И порой он склонен был прислушиваться к свидетельствам более чем сомнительным, особенно если они шли навстречу уже сложившимся у него представлениям....
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Рабство было добровольным
Входимость: 7. Размер: 62кб.
Часть текста: идею преемствен­ности с очевидными идеологическими целями; эго естественно приводит к схеме. Но к схеме приводит и противоположная концепция, предполагающая некую замкнутость различных периодов в истории обществен­ной мысли, литературы и культуры. Процесс непрерывен и неделим, нельзя прибегать к слишком жесткой пери­одизации. После смерти Бенедикта XV на папский престол вступил Акилле Ратти (1857—1939), принявший имя Пий XI. Хотя Бенедикт XV и не был яркой личностью, он пользовался большой популярностью, так как во вре­мя войны занимал позицию полного нейтралитета и пер­вого августа 1917 призвал глав всех воюющих стран «прекратить бессмысленную бойню». Муссолини этого папу оскорблял в своих статьях и речах самым вульгарным образом. Напротив, избрание папы Ратти фашисты приветствовали: в бытность свою архиепископом миланским, кардинал Ратти был «очень любезен» по отноше­нию к ним. Акилле Ратти, получивший философское и теологическое образование, первоначально хотел посвя­тить себя науке, опубликовал одну серьезную книгу, он поддерживал личные связи и с либерально настроенны­ми католическими миланскими интеллигентами. Потом Бенедикт XV перевел его на дипломатическую работу. На конклаве определились две тенденции: избрать папу, который продолжил бы линию Пия X, или сторонника продолжения линии Бенедикта XV Кардинал Пьетро Гаспарри ловко сманеврировал и представил Акилле Ратти как человека, способного...
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 6. Размер: 115кб.
Часть текста: вопрос»: полемика с У. Б. Йейтсом, проблема поиска подлинной Ирландии. Эстетическая теория раннего Джойса и книга новелл «Дублинцы». Поэтические опыты. Проблематика романа «Портрет художника в юности». Замысел «Улисса»: сюжет и композиция; концепция основных персонажей и повествователя; роль городского фона, техника «потока сознания». «Гомеровский» и иные планы романа, многообразие способов его прочтения. Тотализация художественной реальности, отсутствие общезначимой системы ценностей, идея «вечного возвращения», свобода художника от себя и от своего «материала». Роман «Поминки по Финнегану» как «книга книг». — Лоренс. Автобиографические аспекты его творчества. «Сыновья и возлюбленные»: роман о возможности полноценной любви в ущербном мире. Жанровая всеохватность и эстетический индивидуализм Лоренса. Идея самореализации личности через плотскую любовь как основа его зрелых романов. Роман «Любовник леди Чаттерли»: история создания, критика современного состояния цивилизации, персонажи-бунтари, религия плоти. — Эстетический характер модернизма Вулф. Ее контакты с кружком...
7. Мижо Марсель: Сент-Экзюпери. В Южной Америке
Входимость: 5. Размер: 33кб.
Часть текста: штурвал боевого самолета. По рассеянности Антуан портит навигационные инструменты. Однажды он едва не утопил гидроплан. В итоге нескольких месяцев занятий он получает на экзамене самую скромную оценку, едва не проваливается. «Почта - на Юг» вышла в свет, и впервые его одолевают заботы молодого литератора. « Брест, 1929 год. Дорогая мамочка. Ваша телеграмма меня растрогала. Я так зол на себя за то, что разучился писать письма. Больше всего меня тронуло ваше письмо по поводу моей книжки. Я так жажду поскорей вас увидеть! Если через месяц моя книга начнет продаваться, мы вместе поедем в Дакс - мне это очень нужно, до того я грустен, до того раскис. И я вам покажу книжку, которую начал писать. В Бресте не больно весело. Будь у меня четыре-пять тысяч франков, я бы просил вас приехать ко мне в Брест. Но пока что у меня одни долги. Я бы с радостью одолжил где-нибудь, так как уверен, что заработаю на книге, но у кого? Как бы там ни было, еще месяц, и меня здесь не будет. Хотелось бы снова побывать в Сен-Морисе, взглянуть на мой старый дом. И на мой сундук. Правда, я часто о них вспоминал в моей книге. Мамочка, как можете вы задавать такой вопрос: не наскучили ли мне ваши письма?! Это единственное, что заставляет биться мое сердце Пишите мне чаще и сообщайте, что говорят о моей книжке. Но ради бога не показывайте ее Х. или У. и другим...
8. Апт С.К.: Томас Манн. Лавры и терния
Входимость: 5. Размер: 66кб.
Часть текста: не объясняя, поделиться этой своей ассоциацией печатно? Вавилонская башня — классический символ, говоря современным языком, взаимонепонимания между народами. Тревожа ее тень, публицист-художник апеллировал к воображению читателя и неназойливо, в юмористической форме, повторял главную и совсем нешуточную свою мысль о грозящем народам Европы разброде, об испытаниях и потрясениях, предстоящих буржуазной цивилизации. А вспомнилась Вавилонская башня гостю Парижа по той причине, что вот уже около года он думал о следующей большой работе, об эпосе на тему библейской легенды об Иосифе. Замысел этот возник у него незадолго до его пятидесятилетия, а окончательно выполнен был на исходе шестого десятка. Каких только отвлечений от труда, затеянного сразу после «Волшебной горы», не требовала потом жизнь, как только не влияла потом на самый этот труд своими вторжениями! Но сейчас нам предстоит рассказать о последних годах, прожитых Томасом Манном на немецкой земле, о тех «почестях», «почестях» в широком, томасманновском смысле слова, — мы это объясним, — которые выпали на его долю за эти несколько лет,...
9. Затонский Д.: Эрих Мария Ремарк, или Двадцать лет спустя
Входимость: 5. Размер: 83кб.
Часть текста: более не приближался. На протяжении первого года по выходе в свет тираж романа перевалил в Германии за миллион двести тысяч экземпляров; переводы в большинстве крупнейших стран мира довели эту цифру до пяти миллионов. Если бы в конце 20-х годов понятие «бестселлер» стало уже обиходным, «На Западном фронте без перемен», вне всякого сомнения, нарекли бы «бестселлером». Тогдашние специалисты по издательскому делу нарекли «На Западном фронте без перемен» «величайшим европейским книжным успехом всех времен», что, надо думать, куда весомее. Бывший гимназист, бывший солдат, неудачливый школьный учитель, занимавшийся торговлей надгробьями и испытанием автомашин, лишь недавно начавший делать скромную карьеру в журналистике, проснулся знаменитым и довольно состоятельным, почти богатый. Предсказывать, как будет принята книга, какой она вызовет резонанс, кто станет ее хвалить, а кто — ругать, и, главное, за что, — дело почти безнадежное. Это всегда уравнение со слишком большим числом неизвестных. Ведь все влияющие на успех факторы никогда наперед не учтешь. Да и растолковать наперед будущее значение книги вряд ли кому-нибудь удастся. А вот задним числом, когда книга уже состоялась и оставила в жизни свой след, можно...
10. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 13. Американская литература ХХ века
Входимость: 5. Размер: 35кб.
Часть текста: Джон Стейнбек, Скотт Фицджеральд, драматург Юджин О’Нил, новеллист Шервуд Андерсон, поэты Роберт Фрост и Карл Сэндберг. Творчество крупнейших американских писателей получило мировой резонанс и признание. Литература США периода 1910–1945 годов представлена различными направлениями. В ней сильна романтическая традиция, столь характерная для американского литературного процесса ХIХ века, развивается литература критического реализма, возникают модернистские течения. В 20–30-е гг. США – в числе ведущих стран Запада. 20-е годы начались как десятилетие экономического процветания. Писатель Скотт Фицджеральд назвал это время «веком джаза». Это определение прочно вошло в обиход литературоведов и писателей. Фицджеральд рассказал о мироощущении американцев, особенно молодого поколения, чьи отроческие и юные годы совпали с войной. В статье «Отзвуки века джаза» (1931) он писал: «Это был век чудес, это был век искусства, это был век крайностей и сатиры… Всю страну охватила жажда наслаждений и погоня за удовольствиями… Слово «джаз», которое теперь никто не считает неприличным, означало сперва секс, затем стиль танца и, наконец, музыку. Когда говорят о джазе, имеют в виду состояние нервной взвинченности, примерно такое, какое воцаряется в больших городах при приближении к ним линии фронта. Век джаза отличается тем, что не испытывал никакого интереса к политике». В октябре 1929 года произошёл крах нью-йоркской биржи, страну потряс сильнейший экономический кризис, что привело к массовой безработице. Начался период «великой депрессии». 30-е годы с присущей им остротой социально-политического протеста получили ...