Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1906"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Р. М. Рильке и немецкая поэзия рубежа XIX-XX веков.
Входимость: 9. Размер: 95кб.
2. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 8. Размер: 73кб.
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Польская литература 1880-1910-х годов.
Входимость: 6. Размер: 51кб.
4. Пытлик Р.: Ярослав Гашек. «Две мамаши мне не верят…»
Входимость: 5. Размер: 68кб.
5. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 5. Размер: 120кб.
6. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть первая, продолжение 1
Входимость: 5. Размер: 52кб.
7. Клочковский. Г.: Фернанду Пессоа (Fernando Pessoa)
Входимость: 5. Размер: 56кб.
8. Билеты (вариант 1). Творчество Голсуорси. «Собственник».
Входимость: 4. Размер: 8кб.
9. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Фабий против Сципиона.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
10. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 64кб.
11. Лилеева И.: Публицистика Анатоля Франса
Входимость: 4. Размер: 31кб.
12. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Хачатурян Д. К: Шведская литература
Входимость: 4. Размер: 35кб.
13. Пытлик Р.: Ярослав Гашек. Миссионерское странствие
Входимость: 4. Размер: 18кб.
14. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Великовский С. И.: Поэзия
Входимость: 4. Размер: 69кб.
15. Кэтрин Дюпре. «Джон Голсуорси». Глава 16. «Серебряная коробка».
Входимость: 4. Размер: 17кб.
16. Билеты (вариант 3). Джон Голсуорси
Входимость: 4. Размер: 35кб.
17. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Генрик Ибсен (1828-1906)
Входимость: 4. Размер: 79кб.
18. Дубашинский И. А.: «Сага о Форсайтах» Джона Голсуорси.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
19. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Библиография
Входимость: 3. Размер: 12кб.
20. Воронков П.:В отчаянии. Жизнь Франца Кафки
Входимость: 3. Размер: 43кб.
21. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. США. Глава XXIV. Историко-литературный процесс: обзор
Входимость: 3. Размер: 60кб.
22. Пруст Марсель: Биография (неизвестный автор, вариант 1)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
23. Иванов А. Н.: Сельма Лагерлёф и русская культура
Входимость: 3. Размер: 33кб.
24. Беркович Е.: Томас Манн в свете нашего опыта
Входимость: 3. Размер: 113кб.
25. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). III. Экспрессионизм в Германии и Австрии
Входимость: 3. Размер: 68кб.
26. Домбровская Е.: Джон Голсуорси
Входимость: 3. Размер: 23кб.
27. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). X. Английский роман: от Т. Харди до Д. Глоренса.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
28. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). V. Типология символизма.
Входимость: 3. Размер: 87кб.
29. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Скандинавский роман конца XIX века и творчество Кнута Гамсуна
Входимость: 3. Размер: 66кб.
30. Трофимкин И.И.: Ярослав Гашек: Биография писателя. Бельмо на глазу у пражской полиции
Входимость: 3. Размер: 23кб.
31. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава II. Подъем
Входимость: 3. Размер: 49кб.
32. Кэтрин Дюпре. «Джон Голсуорси». Глава 18. Успехи и неудачи.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
33. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Введение.
Входимость: 3. Размер: 100кб.
34. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IV. "Новая драма"
Входимость: 3. Размер: 96кб.
35. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Джек Лондон (1878-1916)
Входимость: 3. Размер: 58кб.
36. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Неуёмный завоеватель
Входимость: 3. Размер: 92кб.
37. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Западноевропейская "Новая драма"
Входимость: 3. Размер: 123кб.
38. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Джон Голсуорси
Входимость: 3. Размер: 22кб.
39. Михайлов А. Д.: Русская судьба Марселя Пруста
Входимость: 3. Размер: 91кб.
40. Жуковская О. И.: Ранние литературные опыты Вирджинии Вулф.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
41. Фейхтвангер Лион (сборник статей). Братья Манн, Бильзе и Ведекинд
Входимость: 2. Размер: 12кб.
42. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Любарова Е. В. Литература на нидерландском языке
Входимость: 2. Размер: 13кб.
43. Аникст А.: Послесловие к пьесе «Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу
Входимость: 2. Размер: 14кб.
44. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава II. Подъем. Страница 2
Входимость: 2. Размер: 54кб.
45. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Норвежская литература.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
46. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Дань с придворного театра.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
47. Кэтрин Дюпре. «Джон Голсуорси». Глава 15. «Собственник». Часть II.
Входимость: 2. Размер: 25кб.
48. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Павлова Н. С., Юрьева Л. М. :Томас Манн
Входимость: 2. Размер: 19кб.
49. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Драматургия символизма и творчество М. Метерлинка.
Входимость: 2. Размер: 57кб.
50. Мировая художественная культура. XX век. Литература. Энциклопедия американского образа жизни
Входимость: 2. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Р. М. Рильке и немецкая поэзия рубежа XIX-XX веков.
Входимость: 9. Размер: 95кб.
Часть текста: св. Себастьяна. — Немецкий символизм и творчество Георге. Биография. Герметизм его поэзии. Цикл стихов «Альгабал», сборники «Седьмое кольцо», «Звезда Союза». Поэт, которому суждено творить на рубеже веков, осмысляемом как период духовного разлома, невольно обращен как в прошлое, так и в будущее. Он может предугадывать то, что должно свершиться, сознавая при этом, что чувство ответственности за прошлое заставляет его, скорее, завершать старое, чем творить новое. Сказанное можно было бы отнести ко многим поэтам, но не к P. M. Рильке (Rainer Maria Rilke, 1875— 1926): все его творчество — это на редкость целеустремленный и бескомпромиссный поиск нового поэтического языка. Рильке-поэт целиком принадлежит новому. Причем под этим «новым» следует понимать не что-то небывалое, способное своим блеском затмить «старое», но нечто недовоплощенное, вынужденно безъязыкое. Искусство, по Рильке, должно «дать речь немотствующему» (О. Седакова), и вряд ли перед поэзией можно поставить задачу более смиренную и дерзкую одновременно. «В поэзии нуждаются только вещи, в которых никто не нуждается. Это — самое бедное место на земле. И это место — свято», — писала о такого рода смирении Марина Цветаева, младшая современница Рильке, чтившая в нем не просто поэта, но «воплощенную пятую стихию: саму поэзию». Из сказанного не следует, что поэтический рост Рильке был легким: поэт переживал тяжелейшие кризисы, время от времени он...
2. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 8. Размер: 73кб.
Часть текста: см. наст, изд., с. 545—475—482. Адлоф Ярослав (1894—1974), чешек, врач и литератор — 292, 397, 398. Александр — см. Карагеоргиевич Александр. Аленка — см. Чапкова Алена. Алеш Миколаш (1852—1913), чешск, художник-реалист — 401, 477. Амшельберг, владелец магазина тканей — 269. Англо-американская библиотека (1926—1934), книжная серия, выходившая в пражск. изд-ве «Авентин» под ред. О. Вочадло — 392. А. Н. — см. Новак Арне. Аполлинер Гийом (наст, имя Гийом Альбер Владимир Александр Аполлинарий Костровицкий; 1880—1918), фр. поэт — 53, 371, 466. «Зона» (1912) —466. Арагон Луи, см. наст, изд., с. 549^92. Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя...
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XIX. Польская литература 1880-1910-х годов.
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Часть текста: ГОДОВ Польша в конце XIX в. — Преодоление натурализма в польской литературе. Журнал «Жине» и движение «Молодая Польша». — Поэзия Конопницкой, Каспровина, Тетмайера, Боя-Желенского, Лесьмяна, Стаффа. — Драматургия Запольской, Ростворовского. Творчество Выспяньского: сказка-памфлет «Свадьба». Пьесы Мицинского, Ижиковского. — Своеобразие польской прозы рубежа веков. Творчество Дыгасинского, Сенкевича, Пруса, Реймонта. Романы Жеромского. Творчество Пшибышевского. Проза Струга, Берента, Бжозовского, Яворского. Польская литература на рубеже XIX—XX вв. развивалась на трех относительно разделенных территориях, уже более ста лет аннексированных Россией, Германией и Австро-Венгрией. После восстания 1863 г. остатки автономии Королевства Польского были ликвидированы; в присоединенном к России «Привислинском крае» проводилась политика последовательной русификации. Великое княжество Познанское, Силезия и балтийское Поморье не менее последовательно германизировались. Лишь глубоко провинциальную австро-венгерскую Галицию отличала некоторая политическая и культурная самостоятельность. Исторические границы нового периода: повсеместная шоковая капитализация 1870 — 1880-х годов; Первая мировая война и образование в 1918 г. воссоединенного, независимого польского государства. В 1860 —1870-е годы XIX в. пламенный мистический романтизм был вытеснен из самосознания нации прагматической установкой. На смену героическому сумасбродству повстанцев пришел консервативный лоялизм, трезвый расчет, поиск приемлемых компромиссов. В литературе...
4. Пытлик Р.: Ярослав Гашек. «Две мамаши мне не верят…»
Входимость: 5. Размер: 68кб.
Часть текста: неожиданно сменял гнев на милость и добродушно предлагал мировую. Это служило поводом для дружеского тоста. Свой способ знакомства он объяснял весьма оригинально: «Нет ничего глупее — пытаться кому-нибудь понравиться и притворяться, будто ты лучше, чем есть на самом деле. Так только надоешь. А вот если ты окажешься лучше, чем казался на первый взгляд, люди тебя, наоборот, сразу зауважают». Большинство знакомых считало его слишком непостоянным. Никто не понимал, в чем была основа его сложной натуры. А между тем к ней можно было подобрать самый простой ключ: обыкновенное человеческое чувство — доверие. По странному стечению обстоятельств этот ключ отыскала не слишком красивая, но очень интеллигентная девушка из мещанской семьи Ярмила Майерова. Когда один из знакомых, стараясь избавиться от неприятного соперника, заявил, что Гашек — бесхарактерный человек, Ярмила горячо за него заступилась: «Он слишком глубокая и замкнутая натура, чтобы как на тарелочке выкладывать перед каждым, кто пожелает, свои достоинства». Любовь, большая...
5. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 5. Размер: 120кб.
Часть текста: — Символизм как поэтическая школа. Значение музыки Вагнера. Малларме и младосимволисты. Поэзия Мореаса, Вьеле-Гриффена, Самена, А. де Ренье. — Особенности символизма Клоделя, Валери. — Поэзия Верхарна. Динамика его творчества, основные книги стихов. У мира есть смысл (совсем не обязательно сверхъестественный «замысел»), и человек к этому смыслу причастен, — вот миросозерцательное зерно, из которого способна вырасти символистская литература или, по крайней мере, символистские мотивы в творчестве того или иного поэта. Ни антропоморфизм, ни пантеизм, ни обычная религиозность, ни мистицизм, ни оккультизм не являются обязательной принадлежностью символистского мироощущения. Символизм может быть безрелигиозным или даже антирелигиозным, о чем свидетельствует творчество четырех крупнейших французских поэтов XIX в. — Бодлера, Верлена, Рембо и Малларме. Первый из них (Бодлер), взыскуя Бога, эстетическое наслаждение извлекал из своего «сатанизма», второй (Верлен) нашел утешение в вере слишком поздно, третий (Рембо) был «богоотступником », а четвертый (Малларме) — открытым атеистом. Шарль Бодлер (Charles Baudelaire, 1821 — 1867) вошел в историю французской литературы как «основоположник символизма и декаданса» (М. М. ...
6. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть первая, продолжение 1
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Часть текста: в русском переводе «Очерком моей жизни», Томас Манн в первой же фразе подчеркивает: «Я – второй сын купца и сенатора вольного города Любека – Иоганна-Генриха Манна и его жены Юлии да Сильва-Брунс»[1]. Петер Прингсхайм – тоже второй сын мюнхенского математика Альфреда Прингсхайма и его жены Хедвиг Прингсхайм-Дом. В обеих семьях было по пятеро детей. Альфред и Хедвиг Прингсхайм Петеру довелось родиться в удивительной семье, оставившей след в культурной жизни Германии конца девятнадцатого, первой трети двадцатого веков[2]. Дворец Прингсхаймов на улице Арси, 12 почти полвека знала вся образованная баварская столица. По словам Бруно Вальтера, часто там бывавшего, «в гостеприимном доме на улице Арси в большие вечера можно было встретить ‛весь Мюнхен’»[3]. Сестра Петера Катя, верная жена и незаменимая помощница Томаса Манна, вспоминала в конце своей долгой жизни о доме их с братом детства: «У моих родителей <...> был весьма уважаемый и посещаемый дом, где устраивались большие званные вечера. Благодаря профессии моего отца ...
7. Клочковский. Г.: Фернанду Пессоа (Fernando Pessoa)
Входимость: 5. Размер: 56кб.
Часть текста: (Fernando Pessoa) http: //pessoa.ru/ В 1935 году поэт написал автобиографию, которая была полностью издана в 1988 году. Фернанду Пессоа в графе «профессия» указал: «переводчик». Он считал, что «поэт и писатель – это не профессия, а призвание». Там же Пессоа полагал, что монархическая система управления является наиболее подходящей для португальской нации. Но, поскольку монархизм выявил свою несостоятельность, ему пришлось голосовать за Республику. По политическим взглядам причислил себя к антиреакционым либеральным консерваторам. Относительно религии Пессоа считал себя христианским гностиком, противостоящим любой организованной церкви, в особенности католической. Пессоа причислял себя к сторонникам тайной традиции христианства, имеющей внутренние связи с эзотерическими знаниями еврейской Каббалы и оккультизмом масонства. В автобиографии Пессоа указал, что он был посвящен в начальные три степени Ордена Тамплиеров. Поэтому поэт призывал чтить память великого магистра Ордена Тамплиеров Жака де Моле и противоборствовать загубившим его врагам: невежеству, фанатизму и тирании. Пессоа являлся сторонником мистического национализма, лишенного влияния римского католицизма, и полагал, что католицизм обретёт духовность в Португалии только при появлении обновлённого мистического движения себастианизма. Националист должен следовать девизу «Всё во имя Человечества, ничего против Нации». В «Автобиографии» 1935 года Пессоа указал свои изданные...
8. Билеты (вариант 1). Творчество Голсуорси. «Собственник».
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: коробка» (1906, изд. 1909), «Борьба» (1909), «Справедливость» (1910) и др. Позднее у Голсуорси возникает идея создания цикла о судьбах одной буржуазной семьи - Форсайтов. Зародышем цикла стала новелла «Спасение Форсайта» (1901), за которой последовал роман «Собственник» (1906) - реалистичная картина буржуазных нравов так называемого викторианского периода. Критика буржуазных семейных отношений перерастает здесь в обличение всего собственнического мира. За новеллой «Последнее лето Форсайта» (1918) Голсуорси пишет романы «В петле» (1920) и «Сдаётся внаём» (1921), составившие вместе с «Собственником» и новеллой «Пробуждение» (1920) трилогию «Сага о Форсайтах» (1922). Затем рождается вторая трилогия о Форсайтах - «Современная комедия», состоящая из романов «Белая обезьяна» (1924), «Серебряная ложка» (1926), «Лебединая песнь» (1928) и новелл «Идиллии» (1927) и «Встречи» (1927). К этому циклу примыкает сборник рассказов «На форсайтской бирже» (1930). Отдельные члены этой семьи появляются и в третьей трилогии Голсуорси «Конец главы», состоящей из романов «Девушка-друг» (1931), «Цветущая пустыня» (1932) и «Через реку» (1933). После 1-й мировой войны 1914 - 18 Голсуорси написал несколько драм, в том числе «Мёртвая хватка» (1920) и «Верность» (1922). Хотя позиция Голсуорси ограничена его верой в незыблемость буржуазного строя, верность реализму привела к тому, что созданная им панорама правильно отразила постепенный упадок английской буржуазии. Но если в довоенный период в сочинениях Голсуорси...
9. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Фабий против Сципиона.
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: после средиземноморского турне и где остался на Рождество — благо позволяла погода: «Как бы я хотел сочинить памфлет о войне! Но она кончится прежде, чем я найду для этого время». Британское невежество и бурская смекалка общими усилиями помогли ему найти нужное время, и 31 августа 1900 года он уже смог объявить об окончании первого варианта своей брошюры «Фабианство и Империя». Он сделал это в наспех набросанном письме своему товарищу-фабианцу Г. Маггериджу: «Я только что закончил черновик манифеста фабианцев к выборам. Это шедевр: чудовищной длины (настоящая книга!) и такой экстра-ультра-сверх-империалистический, что, прочтя его, Вы сравняетесь цветом с бумагой, на которой я пишу 1 , и забьетесь в конвульсиях на полу. Все же я надеюсь, что Вы отдадите за него свой голос. Убежден, что агитация либералов против правительства идет последнему только на пользу, ибо нельзя себе представить идиота, который осмелился бы в разгар войны голосовать за эту целиком негативную и самую неосуществимую из программ. «Белый список» лейбористских лидеров — это последняя капля, переполнившая чашу; это белый флаг, с которым мы выходим к либерализму в тот самый момент, когда нам осталось так мало до окончательной победы над ним! И все из-за дела Крюгера 2 , этого второго издания дела Тишборна — свели беднягу с ума! Нам надо проучить и Крюгера и Чемберлена. Пусть знают, что страны — это не частные угодья, за которые должны сражаться династии, расы и нации. Я разобью ореховую скорлупу Вашей башки и вколочу туда немного международного социализма — это и будет мой империализм»; Два месяца спустя, во время выборов в Совет графства, Шоу нарисовал «Юнион Джэк» 3 на открытке, рассылавшейся его комитетом, и надписал сверху: «Голосуйте за кандидата империалистов!» Он очень удивил своих...
10. Елизарова М.Е. и Михальская Н.П.: История зарубежной литературы конца 19 - начала 20 в. Курс лекций. Введение. Американская литература.
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: ВВЕДЕНИЕ Развитие американского общества в конце XIX в. в основном аналогично развитию европейского, хотя буржуазная пропаганда США этих лет твердила об «исключительности» судьбы американского капитализма, идущего будто бы по особому пути — без кризисов, безработицы и забастовок, свойственных Европе. Победа Севера над рабовладельческим Югом в ходе Гражданской войны (1861 —1865) обеспечила бурное развитие производительных сил США. В 70-х гг. в США возникают монополистические объединения: начинается перерастание капитализма в его высшую, последнюю стадию развития — империализм. В плане экономическом процесс этот сопровождался исчезновением отдельных мелких предприятий, поглощаемых крупными объединениями — трестами и корпорациями. Появляются всевозможные железнодорожные «короли», короли угля, железа и стали, мясные и хлебные короли и т. п. — все эти Гульдены, Карнеги, Рокфеллеры, Морганы, Вандербильды. Вне сферы влияния монополий американцы не могли получить ни жилья, ни хлеба, ни одежды, пи света, ни спичек — все должно было сначала дать прибыль монополиям, а потом уже удовлетворить насущные потребности народа. Одним из резервов получения монополиями сверхприбылей явилось снижение заработной платы, что привело к дальнейшему обнищанию американского пролетариата. Не менее ужасная участь постигла фермеров, изнемогавших в борьбе с железнодорожными и хлебными королями, которые, сговорившись между собой и установив для монополистов более низкие тарифы на перевозку, разоряли тысячи фермеров, превращавшихся в бродяг и пополнявших армию безработных в больших городах. В результате...