Приглашаем посетить сайт
Мандельштам
(mandelshtam.lit-info.ru)
Статьи, Англия
Cтатьи:
Общие темы
Англия
Франция
Германия
Италия
Испания
Португалия
Австрия
Бельгия
Нидерланды
Чехия
Восточная Европа
Норвегия
Швеция
Финляндия
Ирландия
Скандинавия
Абелян М. К.: Функционирование мифологических мотивов в творчестве Дэйвида Герберта Лоренса
Аверинцев С.: Г. К. Честертон, или Неожиданность здравомыслия
Адливанкина А. М., Проскурнин Б. М.: Художественное изображение детской психологии в романе И. Макьюэна "Искупление"
Алеева Е. З.: Семантика острова в творчестве У. Голдинга
Алыпова А. О., Бочкарёва Н. С.: Библейские мотивы в романе А. Трокки "Молодой Адам".
Анастасьев Н.: В защиту жизни (Джон Пристли)
Английская драматургия (Театральная энциклопедия)
Английская литература (Энциклопедия "Кругосвет")
Аникст А.: Послесловие к пьесе "Цезарь и Клеопатра" Б. Шоу
Аникст А.: Послесловие к пьесе "Человек и сверхчеловек" Б. Шоу
Антонова Е. Я: О названии романа Джойса "Портрет художника в юности" (к вопросу жанра)
Антонова К. Н.: Художественный мир прозы Д. Г. Лоренса 1910-х годов
Апенко Е.: Настоящее и будущее по Олдосу Хаксли
Асквит М.: Честертон, весельчак и пророк
Бахаревич А.: У крикета другие правила, или Мой домашний учитель Герберт Уэллс
Белозерова Н. Н.: Пространственная структура абзаца в прозе Джеймса Джойса.
Бент А. Г.: Метафора детства как потерянного рая. Мифологическое время и пространство в литературной сказке (на примере сказочных повестей П. Трэверс о Мэри Поппинс).
Борхес Хорхе Луис: О Честертоне.
Брехова Т. В.: Сомерсет Моэм: литература и кино.
Булашова Н. М.: Поэтика рассказов Д. Г. Лоуренса
Бурцев А. А.: Английский рассказ конца XIX - начала XX века.
Васильева Е. В.: Защитник дешевого чтив, или размышления Г. К. Честертона о массовой литературе
Васютина Н. К.: Город будущего в романе Питера Акройда "Повесть о Платоне"
Владимирова Н. Г.: Игра в Бога в романе Великобритании XX века.
Владимирова Н. Г.: Сказочные мотивы в романе Д. Фаулза "Волхв"
Владимирова Н.: Поэтика романа У. Голдинга <Двойной язык>
Галактионова О. В.: Проблема самоубийства в романе В. Вульф "Миссис Дэллоуэй"
Ганин В. Н.: Формула поэтического бестселлера (Тед Хьюз и Эдуард Юнг)
Ганин В.: Английская леди с итальянским акцентом
Гениева Е. Ю.: Перечитывая Джойса.
Гениева Е.: Литературный мир об "Улиссе" Джойса
Гильдина А.: Почему Леопольд Блум - еврей?
Гончаренко Э. П.: Блум и Everyman
Гопман В.Л.: "Литература серьезная, значительная, нужная..."
Графова О. И., Бочкарева Н. С.: Реминисценции живописи Матисса в рассказе А. С. Байетт "Произведение искусства"
Дегтярь Е.: Он шел из Вифании в Ерусалим.
Джумайло О.: За границами игры: английский постмодернистский роман. 1980—2000
Домбровская Е.: Джон Голсуорси
Доценко Е. Г.: Популярные формы комического и драматургия Беккета.
Дубашинский И.А.: "Сага о Форсайтах" Джона Голсуорси
Дьяконова Н. Я.: Верность традиции и новизна в стилистике поэзии Гарди.
Ефимова Д. А.: Библейские аллюзии и образ Саймона в романе Уильяма Голдинга <Повелитель мух>
Жаданов Ю.А.: Антиутопия ХХ века: этапы большого пути.
Жантиева Д.: Джон Голсуорси
Жаринов Е. В. История жанра романа "ужаса" в литературе Англии и Америки
Жихарева Т. Ю.: Художественное творчество в рамках философского метода иррационализма. (философские пьесы Д. Б. Шоу)
Жук М. И.: Библейские и Дантовские аллюзии в романе Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта"
Жук М. И.: Мифологический подтекст в романе Джона Фаулза "Женщина французского лейтенанта"
Жуковская О. И.: Ранние литературные опыты Вирджинии Вулф.
Жуковская О. И.: Экспериментальноять малой прозы Вирджинии Вулф.
Залесова-Докторова Л.: Две стороны личности Гарольда Пинтера
Заломкина Г. В.: Текст как поэтическая доминанта в страшных рассказах М. Р. Джеймса
Замятин Е.: Герберт Уэллс
Замятина О. А.: Сентиментальные путешествия Дэвида Герберта Лоренса.
Зверев А. М.: Homo historicus
Зверев А.: Джеймс: пора зрелости.
Злобина А.: Перед судом. Обзор издания прозы У. Голдинга
Зубов Д.: Космический оптимизм Уильяма Голдинга
Ивашева В.: По дорогам познания и веры в человека
Идлис Ю.: Гарольд Пинтер - <Убийство автора ради наследства Нобеля>
Иконникова Е.А.: Метафизическая школа и английский романтизм в интерпретации Т. С. Элиота
Ионкис Г. Э.: Уильям Сомерсет Моэм - грани дарования
Кагарлицкий Ю. И.: Уэллс
Кагарлицкий Ю. И.: Человек, который мог творить чудеса (Герберт Уэллс)
Кагарлицкий Ю.: Уэллс, Дарвин, Хаксли
Карамаев С.: Изнанка производства как рецепт успеха (Артур Хейли)
Карп М.:Оруэлл в Испании
Картузова И. Б.: Механизмы работы авторского сознания в романе Д. Фаулзы "Мантисса"
Картузова И. Б.: Проблемы искусства и образ художника в творчестве Джона Фаулза
Кашкин И.: Г. К. Честертон
Кечерукова М. А.: Жанровая специфика и проблематика романов-притч Уильяма Голдинга 1950-1960-х годов.
Киреев Р.: Джойс. Герои и прототипы
Кирсанова К.: Шекспировский интертекст в романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир»
Князева Е.: Бернард Шоу
Козлова С. М.: Детектив и проповедь в новеллистике Гилберта К. Честертона.
Козырева М. А.: Жанровое своеобразие биографических сочинений Г. К. Честертона
Козырева М. А.: Пейзаж и его функции в рассказах о патере Брауне Г. К. Честертона.
Комаров С. Г.: Притчевая поэтика пьесы Джона Ардена "Тихая пристань".
Комаров С. Г.: Символический образ лестницы в драматической притче Роберта Болта "Человек на все времена"
Кондраков С. А.: Проблема культуры в творчестве Д. Г. Лоренса
Конькова М. Н.: Восточные мотивы в повести А. Байетт "Джинн в бутылке из стекла "Соловьиный глаз"
Королева О. А.: Ирония в "малой" прозе Джерома К. Джерома и английская литературная традиция
Косарева А.А., Мухина. Н М.: Комедия дель арте и английская пантомима в романе Г. К. Честертона "Человек, который был четвергом"
Костенко А. Н.: "Полтглоты" У. Джерарди - роман о жизни и литературе
Кошелев С. Л.: Философская фантастика в современной английской литературе (романы Дж. Р. Р. Толкина, У. Голдинга и К. Уилсона 50-60-х гг.)
Кошелев С.: Клайв Стейплз Льюис и его "Страна Чудес"
Кошкина Е. А.: «Духовный паралич» героя в малом рассказе Джеймса Джойса «Сестры»
Красникова И.: Не родись красивой... (Вирджиния Вульф)
Кронин А.: "Любовник леди Чаттерли" Д. Г. Лоуренса как роман "потерянного поколения".
Крылова М. П.: Лирическая поэзия Томаса Гарди
Кулакова В. В.: Романы Джулиана Барнса: составляющие литературного успеха
Кустарёв А.: Репутация как живое существо
Кучеренко О. В.: Проблема повседневности в малой прозе Т. Гарди
Кушнер Д.: К 95-летию Уильяма Голдинга
Лёвин С. А.: Идеалы викторианской эпохи в творчестве Дж. Р. Р. Толкиена.
Лебедева О. В.: Поэтика новелл Джона Фаулза
Лобанов И. Г.: Модернистские интенции в творчестве Кадзуо Исигуро
Мавликаева Е. А., Проскурнин Б. М.: Принцип "точки зрения" и своеобразие полифонии в романе И. Макьюэна "Искупление"
Масляева О. Ю.: Пародийные заимствования как явления массовой культуры в романе Дэвида Лоджа "Мир тесен"
Мельников Н.: Энтони Бёрджесс. Клюква для медведей
Мельницер Г. З.: Поэтическая драма У. Б. Йейтса - от народности к элитарности
Михальская Н.: Идеал Красоты и Свободы. Послесловие к изданию избранных произведений Джона Голсуорси
Морженкова Н. В.: Карнавальное мироощущение в романе В. Вулф "Орландо"
Морозов М. М.: Драматургия Бернарда Шоу
Мудрак Е. И.: Социокультурный генезис феминистской темы в творчестве В. Вульф
Мусатова Е. В.: Поэтика цвета и света в романе Дженетт Уинтерсон "Art and lies"
Набоков В.: Джеймс Джойс.
Нелюбин А. А., Бочкарева Н. С.: Особенности диалога в романах Дж. Барнса "Как всё было" и "Любовь и так далее".
Новикова В. Г,: Дж. Джойс. "Улисс" Техника перечисления.
Новикова В. Г.: Проблема нетривиального мышления в "Улиссе" Дж. Джойса.
Новикова В. Г.: Традиции жанра "Романа большой дороги" в постмодернистском романе М. Брэдбери
Нокс Р.: Честертон. Человек и его творчество.
Нурмухамедова Е. О.: Эволюция утопических взглядов английских писателей ХX века
Образцова А.: Неистовый ирландец.
Перевезенцева А. Ю.: Развитие исторической прозы в английской литературе ХХ века.
Петренко Е. В.: Д. Г. Лоуренс и его эпоха: источники популярности
Пивоварова Е. Л.: Поэтика цикла рассказов У. С. Моэма "Трепет листа: маленькие истории островов Южного моря".
Плетнева Е. В.: Высокое искусство или компромисс: о романе Д. Барнса "История мира в 10 1/2 главах"
Полуэктова Т. А.: "Остановленные мгновения" в романе Б. Бейнбртдж "Мастер Джорджи"
Полховская Е. В., Мазина Е. Н., Терновая Т. Ю.: Миф в английском романе ХХ века: Д. Г. Лоуренс и Дж. Фаулз.
Пономаренко Ю. В.: Роль литературной традиции в английском романе второй половины ХХ века
Пустовалов А. В.: "Любовник леди Чаттерли" Д. Г. Лоуренса: миф и сказка в структуре романа.
Рабинович В. С.: Явление массовой культуры глазами Олдоса Хаксли: эволюция отношения.
Раевская К. В.: Сюжет духовного кризиса в английском романе рубежа XIX-XX вв.
Разумовская Т. Ф.: Игра как источник комического в романе С. Таусенд "Мы с королевой"
Разумовская Т. Ф.: Проблема национального характера в интерпретации английских писателей (Д. Голсуорси, Д. Олдридж, Д. Оруэлл)
Редина О. Н.: Критерии литературного успеха: модель О. Хаксли.
Рейнгольд Н.: "Любовник леди Чаттерли" - опыт межкультурного изучения
Решетова З. П.: Литературная теория и практика С. Моэма в контексте литературных дискуссий английских писателей.
Розеватов Д. А.: Жанрово-тематическое своеобразие художественной прозы Джерома Клапки Джерома и О'Генри
Романова Д. В., Проскурнин Б. М.: Дискурсивность сознания героя как сюжетный принцип в романе И. Макьюэна "Искупление".
Романова О.П.: "Все, что гибелью грозит... " (Европейский готический роман)
Романчук Л. : Новеллистический цикл Честертона.
Ромм А.: Послесловие к пьесе "Дом, где разбиваются сердца" Б. Шоу
Самсонова О. Н. : Интеллектуальный роман А. Мэрдок - к проблеме популярности жанра.
Самсонова О. Н.: Семантика сна в романе Айрис Мердок "Сон Бруно"
Саруханят А. П.: Рафаэль Сабатини - историк и беллетрист
Свердлов М.: "Заводила хохочущей компании"
Свердлов М.: Живой классик викторианской эпохи
Свердлов М.: Мрачный диагноз Уэллса
Седова Е. С.: "Привидения" Г. Ибсена и "Священное пламя" С. Моэма: проблема типологии.
Седова Е. С.: Место романа С. Моэма "Театр" в "трилогии о творцах искусства"
Семенова Т. А.: Символика названия романа Айрис Мердок <Черный принц>
Серова И. Г.: Магия слова: секрет популярности С. Моэма.
Скороденко В.: Сомерсет Моэм
Степанюк Н.: Эволюция философского романа Айрис Мэрдок
Стовба А. С.: Жанровое своеобразие и тенденции развития английского постмодернистского романа к. ХХ–н. ХХІ в.
Стринюк С. А.: Постмодернистские концепции философии истории и роман Г. Свифта "Водоземье"
Стулов Ю. В.: Переосмысление классики: запоздалое признание Э. М. Форстера.
Тернопол Т. В.: Английский менталитет в романе К. Исигуро "Остаток дня"
Тернопол Т. В.: Принцип «честной игры» в романе А. Кристи "Десять негритят"
Тимофеев В.: Уроки Джона Фаулза.
Толкачев С. П.: Художественный мир Айрис Мердок
Толстых О.А.: Английский постмодернистский роман конца XX века и викторианская литература: интертекстуальный диалог
Трауберг Н.: Предисловие к сборнику избранных произведений Честертона
Трауберг Н.: Честертон в Англии
Трикозенко И. В.: У. С. Моэм. Секреты малого классика.
Трикозенко И. В.: Художественная проза С. Моэма в контексте английской литературы XIX - начала XX века
Турта Е. И., Ушакова О. М.: Миф о Мелюзине в повести А. М. Ремизова "Мелюзина" и романе А Байатт "Обладание"
Уланов А.: Между двух традиций
Урнов М.В.: Айрис Мэрдок
Урнов М.В.: Ричард Олдингтон
Ушакова Е. В.: Жанрово-художественное своеобразие романа М. Спарк "Пособники и подстрекатели".
Фалалеева С. С.: Антропологические основы творчества Хаксли. миметический аспект
Фочкин О.: Артур Хейли - мастер производственного детектива
Фочкин О.: Сказочник, оставшийся ребенком
Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале
Хоружий С.: Портрет художника
Храпова В. В.: Композиционный лабиринт романа Джона Фаулза "Коллекционер"
Хьюитт Карен: Современный английский роман в контексте культуры. Комментарий как форма преподавания
Чамеев А.: Уильям Голдинг - сочинитель притч.
Черамелла Н.: Грандиозный скандал - леди Чаттерли и ее любовник пойманы с поличным, но... в 1947 году
Честертон Г.: Бернард Шоу.
Честертон Г.: Критик. Фрагмент книги "Джордж Бернард Шоу".
Чистякова С. В.: Эсхатологическая схема философской притчи Уильяма Голдинга
Шабалина Татьяна: Английская драма
Шайтанов И.: Между викторианством и антиутопией. Английская литература первой трети ХХ века
Шебукова И. И.: Успех жанра антиутопии на рубеже тысячелетий.
Шеина С. Е.: Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века.
Шеина С.: Джеймс Джойс - слова и музыка.
Шелест И. Л.: Гендерный аспект в романе В. Вульф "На маяк"
Шкурина М. Д., Проскурнин Б. М.: Конфликт национально-культурных парадигм в романе А. Байетт "Обладать".
Шлыкова Л. С.: Поэзия Д. Г. Лоренса
Шульгат. А.: Гарольд Пинтер. Классик авангарда.
Шурмиль Э. А.: Библейские мотивы в творчестве Дж. Р. Р. Толкина (на материале Хоббита и Властелина колец)
Эппле Н.: Танцующий динозавр.
Юнг К. Г.: Монолог "Улисса"
Cтатьи:
Общие темы
Англия
Франция
Германия
Италия
Испания
Португалия
Австрия
Бельгия
Нидерланды
Чехия
Восточная Европа
Норвегия
Швеция
Финляндия
Ирландия
Скандинавия