Приглашаем посетить сайт

Cлова на букву "V"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 174).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
2VACHEL
4VAGUE
4VAIN
2VALE
2VALENCIA
30VALENTIN
3VALISE
3VALLE
3VALLEY
34VAN
5VAR
2VARGAS
2VARIAN
7VARIOUS
3VASE
7VAST
5VEGA
8VEIL
4VEIN
3VELA
14VENT
5VENUS
6VER
5VERA
4VERBAL
4VERBOTEN
6VERDE
9VERE
490VERLAG
8VERLAINE
2VERNON
7VERONA
2VERONIKA
58VERSE
4VERSES
7VERSO
10VERSUS
2VERTICAL
20VERY
13VIA
7VIAL
3VICE
3VICENTE
4VICTIM
6VICTOR
4VICTORIA
6VICTORIAN
2VICTORY
26VIDA
95VIE
2VIENNA
4VIER
2VIET
18VIEW
5VIKING
12VILA
3VILE
2VILLA
3VILLAGE
10VILLE
4VIN
2VINO
10VINTAGE
2VIOLA
15VIOLENCE
3VIOLET
3VIP
4VIRGIN
29VIRGINIA
9VISAGE
6VISIBLE
11VISION
3VISTA
6VISUAL
44VITA
17VITAE
5VITAL
2VITTORIA
15VITTORIO
5VIVA
7VIVE
8VIVO
21VLADIMIR
14VOGEL
11VOGUE
7VOICE
8VOICES
3VOILE
121VOL
3VOLCANO
4VOLTAIRE
13VOLUME
2VOLUNTEER
473VON
4VORTEX
22VOUS
10VOYAGE
2VOYAGEUR
2VULNERABILITY
3VULNERABLE

Несколько случайно найденных страниц

по слову VERSE

Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: чужести; 3) формальному как структура и текстура; 4) формально-антропологическому как воплощение ощущения чужести в комплементарной оппозиции «чуждого — нечуждого» и их «фатальной взаимозаменяемости». Другое принципиальное отличие экспрессионизма коренится в том, что все прочие течения — дадаисты, футуристы, конструктивисты, частично сюрреалисты — проявляют себя как принципиально нетрагичные и нередко вдохновляются оптимизмом некоторых победных идеологий XIX века. Нерв экспрессионизма, напротив, таится именно в его трагическом характере на фоне фатальной невостребованности его колоссального энтузиазма. Его сила сосредоточилась не только и не столько в революционном разрушительном жесте, как это свойственно и другим течениям, сколько в его невероятной чувствительности и ранимости. В его ощущении глобальной чужести всему окружающему и себе самому как фундаментального экзистенциального состояния. В его исходе и безысходности. По всей обширной экспрессионистской территории происходит неподвластное человеку искажение и очуждение действительности, как это зафиксировано в необычайном по накалу трагизма стихотворении Е. Кеппена «Событие»: Irrwind fliegt auf, flackert zum Blut und verjagt das verweilen, Schon unter gärenden Beeren entglutet der Wein. Niemand versucht die Erklärung und keiner der Weisungen Zeilen. Ratlos ...
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: дела и книговедения СУДЬБЫ АНАРХИЗМА В НЕМЕЦКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ РУБЕЖА XIX—ХХ ВЕКОВ Новые российские гуманитарные исследования 2012, № 7 Литературоведение http://www.nrgumis.ru/articles/archives/fullart.php?aid=472&binnrubrikplarticles=389 Анархизм в силу своей программной враждебности к организации и систематике не выработал собственной аутентичной эстетики. В частности, в Германии литературный анархизм с точки зрения поэтики располагается на границах между различными литературно-художественными течениями XIX и ХХ вв. — предмартовской политической поэзией (Гейне, Гервег, Фрейлиграт и др.), 1 натурализмом, импрессионизмом, неоромантизмом, экспрессионизмом и дадаизмом. В произведениях писателей, более или менее открыто провозгласивших свою близость к анархизму, социально-политическое доктринерство, как правило, редко уживается с поэтикой. Там, где литературный анархизм наиболее последователен и аутентичен, он становится либо публицистикой, либо утопией. Там же, где он стремится к художественности, он обнаруживает свою зависимость от эстетических вкусов эпохи. Литературная поэтика рассматривается анархистами в основном как набор готовых мотивов и приемов, призванных...
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: чувство набирает свой критический и креативный потенциал, осваивается в литературе “Бури и натиска”, усложняется и дифференцируется в романтизме, распространяясь на все новые сферы бытия и сознания. К концу XIX – началу XX века ощущение “чужести” во всей диалектике субъектно-объектных отношений принимает глобальный характер. Оно перенимается из всего предшествующего дискурса и модифицируется модернизмом таким образом, что отчуждение становится для литературы онтологически необходимым состоянием. “Я” перестает быть хозяином в мире и в состоянии крайнего дискомфорта начинает средствами искусства сознательно этот мир очуждать еще более, “деформировать, чтобы суметь в нем выжить” (Ф. Ницше). Категория чуждого/нечуждого, или чужого/своего (“die Kategorie des Fremden und des Eigenen”) [Krusche D.; Wierlacher A.] становится в экспрессионизме одной из центральных ментальных категорий художественного движения, нервом его трагического мироощущения, болевой точкой “невостребованного энтузиазма” (Г. Гейм) целого поколения художников. Эстетическое кредо экспрессионизма “назад к сути вещей” (“Zurück zum Wesen der Dinge”) реализуется под диктатом комплементарной сущности этой важнейшей мыслительной категории. Взаимосвязь потребности и невозможности “ухода и возвращения” (“Aufbruch”, “Heimkehr”) в экспрессионизме обусловлена этим постоянным нахождением “между чуждым и своим” и потому поистине фатальна. “Категория...
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: - профили чужести Часть II. Глава 5. Отчуждение и очуждение в социологическом дискурсе начала века Глава 5. Отчуждение и очуждение в социологическом дискурсе начала века Основоположник так называемой «формальной» социологии Георг Зиммель, экстраординарный профессор философии Берлинского (с 1901 г.) и Страсбургского (с 1914 г.) университетов, известный целому поколению студенчества своим циклом докладов о Шопенгауэре и Ницше 1 , существенным образом повлиял на это поколение не только своим глубоким знанием и оригинальной интерпретацией крупнейших немецких философов. Среди его социологических исследований есть небольшой «Экскурс о чужаке», который для молодых людей прозвучал столь же программно и искушающе, как и многие из философских афоризмов Ницше. 2 В позе чужести или чужака, по Зиммелю, много положительных и привлекательных моментов. Социологическая форма чужака включает в себя единство двух факторов: его отношение к определенному месту/пространству или пространственной привязанности/свободе и в то же время это отношение к другому человеку или всему обществу в целом. В отличие от образа странника в традиционном понимании, который «сегодня приходит, а завтра уходит», чужак социальный является лишь «потенциальным странником», который «сегодня приходит, а завтра остается». Г. Зиммель разыгрывает сценарий поведения купца-чужака и чужака-купца, веками складывавшегося в экономической истории. Его формальную позицию составляет синтез близкого и дальнего, так как...
Входимость: 2. Размер: 80кб.
Часть текста: коннотативно-ассоциативное поле чужести В самом первом приближении к языковой реализации категории чужести рассмотрим ее в лексико-семантическом аспекте. Многоплановость, относительность и комплементарность категории чужести, зафиксированные в многозначности лексем fremd—eigen, формируют несколько ассоциативно-коннотативных полей, определяющих мотивную структуру и амбивалентную сущность лирики. По традициям лингвистической терминологии и теории поля последнее образовано такими понятиями, или конституирующими единицами, которые состоят в системных оппозиционных отношениях и вычленяются в противопоставлении и на фоне друг друга по принципу «холодный — теплый — горячий». В отличие от традиционно вычленяемых грамматико-лексических или лексико-семантических полей лексические единицы, составляющие ассоциативно-коннотативное поле, не противопоставлены друг другу в системе оппозиций, но уточняют, дифференцируют, эмоционально и оценочно окрашивают семантику какого-то единичного понятия. Такие понятия довольно регулярно выступают в окружении целого ряда других определенных понятий, которые не обязательно должны быть эксплицитно представлены в тексте, но которые непременно, как шлейф ассоциаций, окружают первые и прочно закреплены в человеческом сознании. Например, понятие «чужбины» имплицирует...

© 2000- NIV