Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERNON"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шенкман Я.: Рецензия: Борис Виан "Собрание сочинений"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
2. Медведев К.:Рецензия: Борис Виан. Собрание сочинений в 3-х томах
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шенкман Я.: Рецензия: Борис Виан "Собрание сочинений"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Важно совсем другое: тексты его художественно полноценны, обладают ярким авторским стилем. Значит, такой писатель действительно существует. Откуда он взялся и что хочет сказать? Этот вопрос связан с рядом других. Других вопросов и других текстов. На ум приходят юнкерские поэмы Лермонтова, Козьма Прутков, в какой-то мере "Лолита" Абстрагирование от собственного текста вообще-то не в традициях русской литературы. Литературы дидактичной и исповедальной одновременно. Привыкшей брать на себя ответственность за нравственный мир читателя. И перекладывать на читателя ответственность за свой нравственный мир. Отсюда наше доверие к поэту, писателю, литератору Немногим лучше обстоит дело в вожделенном западном мире. Там тоже не всегда понимают, что можно прикрыться автономным, полностью концептуальным героем, поиграть в доктора Джекила и мистера Хайда. А между тем писатель и его альтер эго бывают столь непохожи, что даже не знакомы друг с другом. Как "Сержант Пеппер" и группа "Битлз", например. Как Глеб...
2. Медведев К.:Рецензия: Борис Виан. Собрание сочинений в 3-х томах
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: характерна и симптоматична фигура художника, чья область творческого самовыражения раздвинута до пределов необычайных. Вывернутый наизнанку ренессансный тип личности. Им двигает вовсе не счастливая вера в возможность познания тайн и гармонии вселенной, а обреченное стремление хоть ненамного к этим тайнам приблизиться и ежеминутное разочарование. Разносторонность от растерянности, от трагической неспособности увидеть и узнать мир в единстве и гармонии. Между тем такая склонность, проливающая на любую из "граней таланта" целительную каплю дилетантизма, придает новизну и свежесть любому творческому мероприятию. Во-первых, сквозь нее все обозреваемые сферы являются как бы чуть-чуть со стороны, что позволяет преодолевать общие места, которые человек, живущий внутри структуры, не замечает вовсе. Во-вторых, есть возможность привнести в тот или иной вид искусства потенциал некоторых других. Таким человеком был Виан - трубач, музыкальный и литературный критик, журналист, шансонье, переводчик, "актер, режиссер, инженер, продюсер, конферансье, либреттист" . Таким же был его приятель Серж Гензбур - художник, музыкант, писатель, актер, поэт, сценарист... Актуален такой тип личности и для нового российского авангарда: таков, например, Алексей Хвостенко - фигура знаковая для петербургско-московского (и эмигрантского) художественного андеграунда 60 - 90-х годов. А Борис Виан получил благодаря этой склонности исключительно почетное звание литературного одиночки. Такое "неоренессансное" мировоззрение максимально эклектично - проза переходит в кинематограф, кинематограф - в живопись, живопись - в фотографию, фотография - в науку, наука - в поэзию и т. д.; и всеми этими фокусами заправляет безответственный молодой человек, наделенный музыкальным слухом, математической логикой, живописным видением, движимый смутным желанием подорвать клишированные формы жизни, языка и литературы,...