Поиск по материалам сайта
Cлово "VERONA"
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: как мне кажется, является Пиранделло, придуманный Бенедетто Кроче» 1 . И далее, отстаивая право на свой путь в искусстве и на свою творческую индивидуальность, Пиранделло говорит, что искаженные представления о нем обречены на забвение, а книги его будут жить потому, что в них он хотел рассказать о людях своего поколения и об их душевной драме. Творчество Пиранделло развивалось в переломную для Италии эпоху. Его имя тесно связано с появившимся в итальянской литературе в начале XX в. «юморизмом». Новый стиль как выражение философско-эстетических взглядов писателя в новую эпоху итальянской истории и его критического отношения к современной ему действительности выработался не сразу. Подобно многим его современникам, Пиранделло начал с веризма, давшего Италии таких писателей, как Джованни Верга и Луиджи Капуана, Матильде Серао и Сальваторе Ди Джакомо, Доменико Чамполи и Грация Деледда. Веризм с его пристальным вниманием к жизни итальянских провинций, особенно Юга, изображением малоимущих слоев, прежде всего крестьян, с его видимым бесстрастием, за которым стояло глубокое сочувствие к «униженным и оскорбленным», импонировал молодому Пиранделло, уроженцу Сицилии, одной из самых отсталых и бедных областей Италии....
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: третьего рейха, возник громадный стимул для развития европейского и, в частности, итальянского движения Сопротивления. Весной 1943 года объединились коммунистическая, социалистическая партии и движение «Джустиция э Либерта» («Справедливость и Свобода»), то есть три самые мощные антифашистские силы начали практически осуществлять единство в антифашистской борьбе. Сейчас мы читаем в «Ринашите»: «После двадцати лет, на протяжении которых монархия действовала исключительно в интересах капиталистических олигархий, кризис 1943 года высвободил все компоненты народных сил» 1 Заседание Большого фашистского совета 25 июля 1943 года, когда был свергнут Муссолини, надо рассматривать только на этом историческом фоне. В сущности, все было предопределено; но до какой же степени был жалок и растерян Муссолини на этом заседании. Против него сплоченно выступила группа оппозиционеров, среди которых был его зять Галеаццо Чиано, квадрумвир Эмилио де Боно, административный секретарь партии Джованни Маринелли, в свое время замешанный в убийстве Маттеотти. Главную роль играл Дино Гранди, бывший посол в Англии, переписывавшийся во время войны с Черчиллем, мысливший шире, чем многие фашистские иерархи. Он возглавил оппозицию, подготовил свою речь, в которой была попытка как-то осмыслить все происшедшее в стране за двадцать лет и резчайшие обвинения по адресу Муссолини. Были и самообвинения: Гранди не щадил и самого себя. Перед тем как отправиться на это заседание Большого фашистского совета, Гранди исповедался, оставил письмо для...
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: («Amori senza amore», 1894), занимающий немаловажное место и процессе творческой эволюции писателя от натурализма к «юморизму». Однако в конце 1890-х - начале 1900-х гг. веризм самого Капуаны претерпевает изменения в сравнении с его литературными взглядами периода написания романа «Джачинта» (1879) и создания первых программных статей 1. Капуана не остался в стороне от новых тенденций века и в своих книгах этих лет («Libri e teatro», 1892; «Gli "ismi" contemporanei», I 898; «Cronache letterarie», 1899) не защищает уже с таким рвением метод Золя и не настаивает на необходимости его распространения в Италии. Его раздражает ярлык «ревностного пропагандиста натурализма в Италии», и в пылу полемики он утверждает, что никогда им не был 2 . Отказываясь от определения различных литературных «измов», Капуана настаивает на непреходящей ценности самого художественного творчества и сосредоточивает свое внимание на исследовании внутренних причин, определяющих творческий процесс. Он подчеркивает относительную свободу художественных образов, созданных воображением писателя, но затем как бы продолжающих самостоятельную жизнь независимо от воли их творца. «Когда форма, т. е. живой образ, овладела воображением писатели, она уже не позволяет ни руководить собой, ни...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: мозаики Итальянская трагедия масок. Параграф 2 2 Тридцатого октября 1922 года в 11 часов 15 минут утра в Квиринал — королевский дворец в Риме — явился тридцатипятилетний человек с темными глазами и сильно выдававшейся вперед нижней челюстью. Это был Бенито Муссолини. Он получил из рук короля портфель премьер-министра Италии, а к вечеру вернулся во дворец в одолженном у кого-то фраке и в цилиндре: он принес королю список членов своего правительства. Одии из биографов дуче, автор книги «Муссолиии— мелкий буржуа», Паоло Монелли, сообщает, что во время утреннего визита Муссолини просил короля Виктора Эммануила III извинить его костюм. «Я прямо с поля боя»,— заявил он. По правде говоря, никакого боя не было, как не было и «похода на Рим». Конечно, на протяжении трех лет, предшествовавших их приходу к власти, сквадристы, участники «боевых фашистских отрядов», использовали широкий ассортимент средств от касторки, вливавшейся в рот жертвам, до ранений и убийств. Но при «походе на Рим» оружие не потребовалось. Король сначала, уступив настояниям тогдашнего правительства и парламента, подписал приказ, что столица объявляется на осадном положении. Однако потом, по причинам, о которых историки до сих пор спорят, он отменил этот свой приказ. Муссолини получил телеграмму о своем назначении премьером накануне, находясь в Милане. Телеграмме предшествовала политическая торговля, шли переговоры с различными влиятельными лицами: со знаменитым писателем Габриэле Д ’Аннунцио, у которого было множество сторонников, с...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: и страдающему человеку. Если и не было непосредственного усвоения творческого опыта русского писателя или полемики с его идеями, то было другое — обращение к авторитету Достоевского, стремление опереться на него в утверждении собственных эстетических и художественных воззрений. Пиранделло дважды пишет о произведениях русского писателя: один раз в критической статье 1901 г., другой раз — в теоретическом труде «Юморизм» (1908). Обращение к Достоевскому в Италии связано с двумя этапами развития итальянского романа на рубеже XIX и XX вв. Знакомство итальянских писателей с творчеством Достоевского способствовало углублению психологизма, развитию жанра веристского психологического романа, видными представителями которого были Л. Капуана, М. Серао, Г. Делледа и другие. Одной из главных проблем в психологическом романе веристов становится изображение внутреннего мира человека в момент кризиса, пробуждающего его возвышенные чувства и низменные страсти и заставляющего его глубоко страдать в поисках истины и спасения. Важную роль писатели отводили борьбе между рассудком и чувством, сознанием и подсознательными импульсами и верили в победу совести и милосердия. В итальянской, как и во всей европейской литературе XIX в., сознание часто рассматривалось как продукт философских размышлений и логических умозаключений, не опиравшийся на голос совести и потому...
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: сторонником вступления Италии в Первую мировую войну на стороне Антанты. Как только начались боевые действия, пятидесятидвухлетний любимец муз стал солдатом — и воевал, благодаря своей славе и статусу национального кумира, если позволено так выразиться, в самых разных жанрах, в разных родах войск по своей прихоти — сегодня летчик-наблюдатель, завтра офицер-пехотинец или моряк. Он не боялся смерти, скорее, он искал ее, но она ускользала. При неудачном приземлении самолета Д’Аннунцио потерял глаз. Когда война закончилась, начался «пир победителей» — передел Европы. Италия чувствовала себя обманутой (ей сулили златые горы за вступление в войну) и обделенной. Существовавшее в стране движение ирредентистов — сторонников возвращения земель «по ту сторону моря» — набирало силу. Д’Аннунцио мечтал о великой Италии и, не желая, чтобы погибшие на его глазах воины умерли напрасно, решил присоединить город Фьюме, отданный по Версальскому договору новорожденной стране Югославии. Во главе отряда ардити («отважных» — так называли солдат ударных частей итальянской армии) он захватил город, не пролив ни капли крови, и стал строить идеальное государство. Пытаясь лучше понять и принять ближе к сердцу все происшедшее, вводя эту авантюру в современный контекст, можно уподобить ее тому, как если ...