Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERONA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Володина И. П.: У истоков "юморизма" Луиджи Пиранделло.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 10
Входимость: 1. Размер: 33кб.
3. Володина И. П.: Проблема личности в ранних новеллах Луиджи Пираеделло
Входимость: 1. Размер: 40кб.
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 2
Входимость: 1. Размер: 7кб.
5. Володина И. П.: Пиранделло и Достоевский
Входимость: 1. Размер: 21кб.
6. Шварц Е.: «Город Жизни» (Габриеле Д’Аннунцио)
Входимость: 1. Размер: 112кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Володина И. П.: У истоков "юморизма" Луиджи Пиранделло.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: как мне кажется, является Пиранделло, придуманный Бенедетто Кроче» 1 . И далее, отстаивая право на свой путь в искусстве и на свою твор­ческую индивидуальность, Пиранделло говорит, что искаженные представления о нем обречены на забвение, а книги его будут жить потому, что в них он хотел рассказать о людях своего поколения и об их душевной драме. Творчество Пиранделло развивалось в переломную для Италии эпоху. Его имя тесно связано с появившимся в итальянской ли­тературе в начале XX в. «юморизмом». Новый стиль как выражение философско-эстетических взглядов писателя в новую эпоху итальянской истории и его критического отношения к современной ему действительности выработался не сразу. Подобно многим его современникам, Пиранделло начал с веризма, давшего Италии та­ких писателей, как Джованни Верга и Луиджи Капуана, Матильде Серао и Сальваторе Ди Джакомо, Доменико Чамполи и Грация Деледда. Веризм с его пристальным вниманием к жизни итальянских провинций, особенно Юга, изображением малоимущих слоев, преж­де всего крестьян, с его видимым бесстрастием, за которым стояло глубокое сочувствие к «униженным и оскорбленным», импонировал молодому Пиранделло, уроженцу Сицилии, одной из самых отсталых и бедных областей Италии....
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 10
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: третьего рейха, возник громадный стимул для развития европейского и, в частности, италь­янского движения Сопротивления. Весной 1943 года объединились коммунистическая, социалистическая пар­тии и движение «Джустиция э Либерта» («Справедли­вость и Свобода»), то есть три самые мощные антифа­шистские силы начали практически осуществлять един­ство в антифашистской борьбе. Сейчас мы читаем в «Ринашите»: «После двадцати лет, на протяжении кото­рых монархия действовала исключительно в интересах капиталистических олигархий, кризис 1943 года высво­бодил все компоненты народных сил» 1 Заседание Большого фашистского совета 25 июля 1943 года, когда был свергнут Муссолини, надо рассматривать только на этом историческом фоне. В сущности, все было предопределено; но до какой же степени был жалок и растерян Муссолини на этом заседании. Про­тив него сплоченно выступила группа оппозиционеров, среди которых был его зять Галеаццо Чиано, квадрумвир Эмилио де Боно, административный секретарь пар­тии Джованни Маринелли, в свое время замешанный в убийстве Маттеотти. Главную роль играл Дино Гранди, бывший посол в Англии, переписывавшийся во вре­мя войны с Черчиллем, мысливший шире, чем многие фашистские иерархи. Он возглавил оппозицию, подгото­вил свою речь, в которой была попытка как-то осмыс­лить все происшедшее в стране за двадцать лет и резчайшие обвинения по адресу Муссолини. Были и само­обвинения: Гранди не щадил и самого себя. Перед тем как отправиться на это заседание Большого фашистско­го совета, Гранди исповедался, оставил письмо для...
3. Володина И. П.: Проблема личности в ранних новеллах Луиджи Пираеделло
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: («Amori senza amore», 1894), занимающий немаловажное место и процессе творческой эволюции писателя от натурализма к «юморизму». Однако в конце 1890-х - начале 1900-х гг. веризм самого Капуаны претерпевает изменения в сравнении с его литературными взглядами периода написания романа «Джачинта» (1879) и создания первых программных статей 1. Капуана не остался в стороне от новых тенденций века и в своих книгах этих лет («Libri e teatro», 1892; «Gli "ismi" contemporanei», I 898; «Cronache letterarie», 1899) не защищает уже с таким рвением метод Золя и не настаивает на необходимости его распространения в Италии. Его раздражает ярлык «ревностного пропагандиста натурализма в Италии», и в пылу полемики он утверждает, что никогда им не был 2 . Отказываясь от определения различных литературных «измов», Капуана настаивает на непреходящей ценности самого художественного творчества и сосредоточивает свое внимание на исследовании внутренних причин, определяющих творческий процесс. Он подчеркивает относительную свободу художественных образов, созданных воображением писателя, но затем как бы продолжающих самостоятельную жизнь независимо от воли их творца. «Когда форма, т. е. живой образ, овладела воображением писатели, она уже не позволяет ни руководить собой, ни...
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 2
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: мозаики Итальянская трагедия масок. Параграф 2 2 Тридцатого октября 1922 года в 11 часов 15 минут ут­ра в Квиринал — королевский дворец в Риме — явился тридцатипятилетний человек с темными глазами и силь­но выдававшейся вперед нижней челюстью. Это был Бе­нито Муссолини. Он получил из рук короля портфель пре­мьер-министра Италии, а к вечеру вернулся во дворец в одолженном у кого-то фраке и в цилиндре: он принес королю список членов своего правительства. Одии из биографов дуче, автор книги «Муссолиии— мелкий бур­жуа», Паоло Монелли, сообщает, что во время утренне­го визита Муссолини просил короля Виктора Эмма­нуила III извинить его костюм. «Я прямо с поля боя»,— заявил он. По правде говоря, никакого боя не было, как не было и «похода на Рим». Конечно, на про­тяжении трех лет, предшествовавших их приходу к власти, сквадристы, участники «боевых фашистских от­рядов», использовали широкий ассортимент средств от касторки, вливавшейся в рот жертвам, до ранений и убийств. Но при «походе на Рим» оружие не потребо­валось. Король сначала, уступив настояниям тогдаш­него правительства и парламента, подписал приказ, что столица объявляется на осадном положении. Однако по­том, по причинам, о которых историки до сих пор спо­рят, он отменил этот свой приказ. Муссолини получил телеграмму о своем назначении премьером накануне, находясь в Милане. Телеграмме предшествовала политическая торговля, шли перегово­ры с различными влиятельными лицами: со знаменитым писателем Габриэле Д ’Аннунцио, у которого было мно­жество сторонников, с...
5. Володина И. П.: Пиранделло и Достоевский
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: и страдающему человеку. Если и не было непосредственного усвоения творческого опыта русского писателя или полемики с его идеями, то было другое — обращение к авторитету Достоевского, стремление опереться на него в утверждении собственных эстетических и художественных воззрений. Пиранделло дважды пишет о произведениях русского писателя: один раз в критической статье 1901 г., другой раз — в теоретическом труде «Юморизм» (1908). Обращение к Достоевскому в Италии связано с двумя этапами развития итальянского романа на рубеже XIX и XX вв. Знакомство итальянских писателей с творчеством Достоевского способствовало углублению психологизма, развитию жанра веристского психологического романа, видными представителями которого были Л. Капуана, М. Серао, Г. Делледа и другие. Одной из главных проблем в психологическом романе веристов становится изображение внутреннего мира человека в момент кризиса, пробуждающего его возвышенные чувства и низменные страсти и заставляющего его глубоко страдать в поисках истины и спасения. Важную роль писатели отводили борьбе между рассудком и чувством, сознанием и подсознательными импульсами и верили в победу совести и милосердия. В итальянской, как и во всей европейской литературе XIX в., сознание часто рассматривалось как продукт философских размышлений и логических умозаключений, не опиравшийся на голос совести и потому...
6. Шварц Е.: «Город Жизни» (Габриеле Д’Аннунцио)
Входимость: 1. Размер: 112кб.
Часть текста: сторонником вступления Италии в Первую мировую войну на стороне Антанты. Как только начались боевые действия, пятидесятидвухлетний любимец муз стал солдатом — и воевал, благодаря своей славе и статусу национального кумира, если позволено так выразиться, в самых разных жанрах, в разных родах войск по своей прихоти — сегодня летчик-наблюдатель, завтра офицер-пехотинец или моряк. Он не боялся смерти, скорее, он искал ее, но она ускользала. При неудачном приземлении самолета Д’Аннунцио потерял глаз. Когда война закончилась, начался «пир победителей» — передел Европы. Италия чувствовала себя обманутой (ей сулили златые горы за вступление в войну) и обделенной. Существовавшее в стране движение ирредентистов — сторонников возвращения земель «по ту сторону моря» — набирало силу. Д’Аннунцио мечтал о великой Италии и, не желая, чтобы погибшие на его глазах воины умерли напрасно, решил присоединить город Фьюме, отданный по Версальскому договору новорожденной стране Югославии. Во главе отряда ардити («отважных» — так называли солдат ударных частей итальянской армии) он захватил город, не пролив ни капли крови, и стал строить идеальное государство. Пытаясь лучше понять и принять ближе к сердцу все происшедшее, вводя эту авантюру в современный контекст, можно уподобить ее тому, как если ...