Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERSO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Галатенко Ю. Н.: Я и мой двойник в романах У. Эко. Глава II. Двойники в романе У. Эко «Остров накануне»
Входимость: 2. Размер: 119кб.
2. Осповат Л., Тертерян И.: Пять испанских поэтов
Входимость: 1. Размер: 83кб.
3. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Беспокойный и умиротворяющий католицизм
Входимость: 1. Размер: 76кб.
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Сузанна Тамаро
Входимость: 1. Размер: 3кб.
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Габриэль Марсель
Входимость: 1. Размер: 45кб.
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 1. Размер: 99кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Галатенко Ю. Н.: Я и мой двойник в романах У. Эко. Глава II. Двойники в романе У. Эко «Остров накануне»
Входимость: 2. Размер: 119кб.
Часть текста: — двойственность и антиномичность — является практически основополагающей в рассматриваемом романе. В нем присутствует также множество характерных черт философии и науки XVII века. Проследим, какие именно элементы научного прогресса и эстетической мысли нашли отражения в произведении Эко. ХVII век — это век открытий. Открытия, осуществленные в период с конца XVI до середины XVII веков Кеплером, Галилеем, возвещают наступление принципиально новой эры в развитии науки. Основой научного познания делается эксперимент, конечная цель которого — выведение закономерностей. Так создаются экспериментальная физика, экспериментальная химия и экспериментальная биология. В науке и философии XVII века обостряется интерес с проблеме движения, на которой строится учение Декарта, состоящее в том, что движение материи — это основа существования природы. Отсюда явный интерес к среде и к природе. Проблемой движения занимался и Галилей, который первым открыл значение ускорения в динамике. Имя Галилея тесно связано и с астрономией, он горячо отстаивал гелиоцентрическую систему, именно он обнаружил, что Млечный путь состоит из множества отдельных звезд. Все эти черты литературы и науки XVII века в той или иной степени присутствуют в романе У. Эко...
2. Осповат Л., Тертерян И.: Пять испанских поэтов
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: //www.e-reading. mobi/bookreader.php/1027212/IspanskiepoetyXXveka.html Испанская поэзия первой половины XX века являет собой неоспоримую историческую и художественную общность. Историческую — ибо пять поэтов, представленных в этом томе, стали жертвами трагедии, пережитой испанским народом: троим франкизм принес гибель, двоим — изгнание. Художественная общность всегда осознавалась и неоднократно декларировалась поэтами, вопреки любым личным конфликтам и перипетиям литературной полемики. Хуан Рамон Хименес и Антонио Мачадо были призванными, глубоко почитаемыми учителями Федерико Гарсиа Лорки, Рафаэля Альберти и Мигеля Эрнандеса. Отнюдь не всегда соглашаясь с поисками и увлечениями своих младших собратьев по поэзии, Хименес и Мачадо в критические моменты без колебаний поддерживали молодых поэтов. В 1956 году в решении о присуждении Хуану Рамону Хименесу Нобелевской премии было подчеркнуто, что в его лице премией посмертно награждаются также Антонио Мачадо и Федерико Гарсиа Лорка, совокупно представляющие великую лирическую поэзию Испании. «Поэзия — это диалог поэта со временем, с его временем», — сказал Антонио Мачадо. Испанская поэзия первой половины XX века — единый голос в диалоге с историей [1]. Но о чем вопрошало, чего требовало время от...
3. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Беспокойный и умиротворяющий католицизм
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: Кроме того, курия желала преемственности. Papa bili, то есть лиц, чьи кандидатуры могли возникнуть, было не очень много. Считается, что курия хотела бы избрания римлянина кардинала Бенедетто Алоизи Мазеллы, осторожного и гибкого человека, который умел приспосабливаться к обстоятельствам и поступать «как надо». Но курия не всесильна. Издавна существует так на­ зываемая французская партия. Мы помним коварного Гульельма Руанского, которого победил Эней Пикколомини. Вообще история взаимоотношений французского и итальянского епископатов сложная. После смерти Пия XII другим кардиналам было дано понять, что но­вым папой должен стать если не француз, то, во всяком случае, человек, которому в Париже доверяют. Француз­скую партию возглавлял тогда упоминавшийся вскользь кардинал Эудженио Тиссеран. Он был человеком высо­кой культуры, лингвистом, создавшим в Ватикане одну из лучших библиотек мира. У него были все качества лидера. После смерти Пия XII кардинал Тиссеран при­ехал в Рим и, пользуясь своим огромным влиянием, на­чал «изгонять торгашей из храма». Конкретно: был из­гнан личный врач покойного папы, Галеацци-Лизи, ко­торый, продавал газетам, и еженедельникам фотографии агонизирующего Пия XII (позднее этого врача исклю­чили также из корпорации медиков). Потом была из­гнана и монахиня Паскуалина. Тиссеран и его друзья сочли за благо, чтобы новым папой опять стал италья­нец. После сложных арифметических выкладок осталось четыре кандидата, двое из которых были крайними ре­акционерами, один «слишком проникся сицилианскими традициями» (намек на нравы мафии). Четвертым был патриарх Венецианский, человек замечательный по своим нравственным качествам. К счастью, избрали его. Анджело Ронкалли (1881 — 1863) был сыном крестьянина-испольщика, третьим из тринадцати детей в этой семье. Следовательно, ...
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Сузанна Тамаро
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Родилась в Триесте, в семье, имеющей родственные связи с Итало Звево. Воспитывалась бабушкой по материнской линии, у которой оказалась после развода родителей, произошедшего сразу после ее рождения. Окончив школу, приехала в Рим, чтобы поступить на режиссерские курсы (в 1979 г. даже снимается в эпизодической роли в кино), затем начинает работать, снимая документальные фильмы для телевидения. Одновременно пишет романы и рассказы. В 1989 г. публикует роман "Голова в облаках" (La testa fra le nuvole), за который получает премию Эльзы Моранте. Писательский талант Тамаро становится более очевидным в сборнике "Для сольного голоса" (Per voce sola), отмеченного в 1991 г. премией итальянского Пен-клуба и благоприятно принятом серьезной критикой, но не читающей публикой. В 1992 г. выходит книга для детей "Сердце толстяка" (Cuore di ciccia), история полного ребенка (возможно, с автобиографическими моментами). Двумя годами позже появляется лучшая книга писательницы "Иди, куда ведет тебя сердце" (Va' dove ti porta il cuore), ставшая со временем самой продаваемым в мире итальянским бестселлером; в 1995 г. режиссер Кристина Коменчини сняла по ней фильм. В 1997 г. выходит роман "Anima mundi", главный герой которого пытается найти себя в событиях современности. Книга была холодно принята критикой и читателями, несмотря на реалистичность и психологизм, критический подход к окружающему миру. Затем выходят сборники рассказов и эссе-размышлений "Дорогая Матильда" (Cara Mathilda, 1997), "К дому" (Verso casa, 1999). Сборник из трех повестей "Ответь мне" (Rispondimi, 2001) рассказывает о судьбе трех героинь, оказавшихся в критических жизненных условиях. В 2002 г. выходит сборник прозы "Больше огня, больше ветра" (Piu' fuoco, piu' vento). В 2006...
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Габриэль Марсель
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: идол. Габриэль Марсель В Италии до сих пор ведутся споры относительно того, кто на кого больше влиял: французы на итальян­цев или наоборот. Например, Пьетро Скоппола в февра­ле 1980 года выступил на одной конференции с докла­дом на тему «Интеллектуалы и массовое общество Ка­толики laid» и настаивал на том, что в Италии часто преувеличивают степень влияния французской католи­ческой мысли, в первую очередь Жака Маритена. Но вот отрывки из письма одного итальянского католи­ческого интеллигента другому (оба они крупные идеоло­ги): «Сравни пример французов с ограниченным, поистине провинциальным опытом итальянских католи­ческих кругов в те же годы. Попробуй, например, мыс­ленно представить себе стройный ряд французских като­лических писателей (Маритен, Мориак, Даниэль-Ропс, Бернанос, Клодель и т. д.) и в то же время попытайся вообразить столько же и, главное, таких же итальян­ских писателей. Увы, какие имена ты сможешь назвать, на кого укажешь мне?» 1 Первым названо имя Маритена. Мы знаем, что папа Павел VI был его последователем и преданным другом. Приведем одну цитату: «Философом, который внес су­щественные модификации в католическую мысль в об­ласти социально-политической концепции, был, несо­мненно, Жак Маритен — один из выдающихся современных неотомистов, автор книги «Интегральный гума­низм», содержащей основные положения его социальной философии. Маритен...
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: «автор»; радикальная реформа поэтического слова; стремление к «жизненности» творчества. — Круг идей, способствовавших становлению модернизма и авангардов. 1 Модернизм и авангард — термины ввиду своего общего характера столь же удобные, сколь и расплывчатыеХ^ти слова стали расхожими ярлыками, в общем и целом характеризующими обозначенные ими феномены, но вместе с тем скрадывающими их неоднородное содержание. Модернизм — нечто, стремящееся быть «современным» и эту современность воплощать; авангард — что- то ультрасовременное, революционное, создающее проекты будущего культуры и в свете этого задания отрицающее не только все традиционное, но и «общую массу» наличной культуры. На эти значения наслоилось множество дополнительных смыслов. Так, понятие «модернизм» в английской литературе первой трети XX века распространяют на творчество столь разных писателей, что филологически корректнее было бы говорить о конкретных модернистах и модернистских текстах, а не о модернизме в целом. Если истоки модернизма лежат в культуре конца XIX века (и здесь он фактически совпадает с различными модификациями символизма — от импрессионизма до неоромантизма), то первым истинно авангардистским движением, противопоставленным символизму (который продолжает развиваться уже внутри модернизма), является футуризм, обозначивший себя в конце 1900-х годов. В советском литературоведении 1960—1980-х годов декаданс и свойственная ему стилистика отграничивались от модернизма. Думается, это разграничение, данное в духе учения о партийности литературы, было, с одной стороны,...