Поиск по материалам сайта
Cлово "VERSO"
Входимость: 2. Размер: 119кб.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 119кб.
Часть текста: — двойственность и антиномичность — является практически основополагающей в рассматриваемом романе. В нем присутствует также множество характерных черт философии и науки XVII века. Проследим, какие именно элементы научного прогресса и эстетической мысли нашли отражения в произведении Эко. ХVII век — это век открытий. Открытия, осуществленные в период с конца XVI до середины XVII веков Кеплером, Галилеем, возвещают наступление принципиально новой эры в развитии науки. Основой научного познания делается эксперимент, конечная цель которого — выведение закономерностей. Так создаются экспериментальная физика, экспериментальная химия и экспериментальная биология. В науке и философии XVII века обостряется интерес с проблеме движения, на которой строится учение Декарта, состоящее в том, что движение материи — это основа существования природы. Отсюда явный интерес к среде и к природе. Проблемой движения занимался и Галилей, который первым открыл значение ускорения в динамике. Имя Галилея тесно связано и с астрономией, он горячо отстаивал гелиоцентрическую систему, именно он обнаружил, что Млечный путь состоит из множества отдельных звезд. Все эти черты литературы и науки XVII века в той или иной степени присутствуют в романе У. Эко...
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: //www.e-reading. mobi/bookreader.php/1027212/IspanskiepoetyXXveka.html Испанская поэзия первой половины XX века являет собой неоспоримую историческую и художественную общность. Историческую — ибо пять поэтов, представленных в этом томе, стали жертвами трагедии, пережитой испанским народом: троим франкизм принес гибель, двоим — изгнание. Художественная общность всегда осознавалась и неоднократно декларировалась поэтами, вопреки любым личным конфликтам и перипетиям литературной полемики. Хуан Рамон Хименес и Антонио Мачадо были призванными, глубоко почитаемыми учителями Федерико Гарсиа Лорки, Рафаэля Альберти и Мигеля Эрнандеса. Отнюдь не всегда соглашаясь с поисками и увлечениями своих младших собратьев по поэзии, Хименес и Мачадо в критические моменты без колебаний поддерживали молодых поэтов. В 1956 году в решении о присуждении Хуану Рамону Хименесу Нобелевской премии было подчеркнуто, что в его лице премией посмертно награждаются также Антонио Мачадо и Федерико Гарсиа Лорка, совокупно представляющие великую лирическую поэзию Испании. «Поэзия — это диалог поэта со временем, с его временем», — сказал Антонио Мачадо. Испанская поэзия первой половины XX века — единый голос в диалоге с историей [1]. Но о чем вопрошало, чего требовало время от...
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: Кроме того, курия желала преемственности. Papa bili, то есть лиц, чьи кандидатуры могли возникнуть, было не очень много. Считается, что курия хотела бы избрания римлянина кардинала Бенедетто Алоизи Мазеллы, осторожного и гибкого человека, который умел приспосабливаться к обстоятельствам и поступать «как надо». Но курия не всесильна. Издавна существует так на зываемая французская партия. Мы помним коварного Гульельма Руанского, которого победил Эней Пикколомини. Вообще история взаимоотношений французского и итальянского епископатов сложная. После смерти Пия XII другим кардиналам было дано понять, что новым папой должен стать если не француз, то, во всяком случае, человек, которому в Париже доверяют. Французскую партию возглавлял тогда упоминавшийся вскользь кардинал Эудженио Тиссеран. Он был человеком высокой культуры, лингвистом, создавшим в Ватикане одну из лучших библиотек мира. У него были все качества лидера. После смерти Пия XII кардинал Тиссеран приехал в Рим и, пользуясь своим огромным влиянием, начал «изгонять торгашей из храма». Конкретно: был изгнан личный врач покойного папы, Галеацци-Лизи, который, продавал газетам, и еженедельникам фотографии агонизирующего Пия XII (позднее этого врача исключили также из корпорации медиков). Потом была изгнана и монахиня Паскуалина. Тиссеран и его друзья сочли за благо, чтобы новым папой опять стал итальянец. После сложных арифметических выкладок осталось четыре кандидата, двое из которых были крайними реакционерами, один «слишком проникся сицилианскими традициями» (намек на нравы мафии). Четвертым был патриарх Венецианский, человек замечательный по своим нравственным качествам. К счастью, избрали его. Анджело Ронкалли (1881 — 1863) был сыном крестьянина-испольщика, третьим из тринадцати детей в этой семье. Следовательно, ...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Родилась в Триесте, в семье, имеющей родственные связи с Итало Звево. Воспитывалась бабушкой по материнской линии, у которой оказалась после развода родителей, произошедшего сразу после ее рождения. Окончив школу, приехала в Рим, чтобы поступить на режиссерские курсы (в 1979 г. даже снимается в эпизодической роли в кино), затем начинает работать, снимая документальные фильмы для телевидения. Одновременно пишет романы и рассказы. В 1989 г. публикует роман "Голова в облаках" (La testa fra le nuvole), за который получает премию Эльзы Моранте. Писательский талант Тамаро становится более очевидным в сборнике "Для сольного голоса" (Per voce sola), отмеченного в 1991 г. премией итальянского Пен-клуба и благоприятно принятом серьезной критикой, но не читающей публикой. В 1992 г. выходит книга для детей "Сердце толстяка" (Cuore di ciccia), история полного ребенка (возможно, с автобиографическими моментами). Двумя годами позже появляется лучшая книга писательницы "Иди, куда ведет тебя сердце" (Va' dove ti porta il cuore), ставшая со временем самой продаваемым в мире итальянским бестселлером; в 1995 г. режиссер Кристина Коменчини сняла по ней фильм. В 1997 г. выходит роман "Anima mundi", главный герой которого пытается найти себя в событиях современности. Книга была холодно принята критикой и читателями, несмотря на реалистичность и психологизм, критический подход к окружающему миру. Затем выходят сборники рассказов и эссе-размышлений "Дорогая Матильда" (Cara Mathilda, 1997), "К дому" (Verso casa, 1999). Сборник из трех повестей "Ответь мне" (Rispondimi, 2001) рассказывает о судьбе трех героинь, оказавшихся в критических жизненных условиях. В 2002 г. выходит сборник прозы "Больше огня, больше ветра" (Piu' fuoco, piu' vento). В 2006...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: идол. Габриэль Марсель В Италии до сих пор ведутся споры относительно того, кто на кого больше влиял: французы на итальянцев или наоборот. Например, Пьетро Скоппола в феврале 1980 года выступил на одной конференции с докладом на тему «Интеллектуалы и массовое общество Католики laid» и настаивал на том, что в Италии часто преувеличивают степень влияния французской католической мысли, в первую очередь Жака Маритена. Но вот отрывки из письма одного итальянского католического интеллигента другому (оба они крупные идеологи): «Сравни пример французов с ограниченным, поистине провинциальным опытом итальянских католических кругов в те же годы. Попробуй, например, мысленно представить себе стройный ряд французских католических писателей (Маритен, Мориак, Даниэль-Ропс, Бернанос, Клодель и т. д.) и в то же время попытайся вообразить столько же и, главное, таких же итальянских писателей. Увы, какие имена ты сможешь назвать, на кого укажешь мне?» 1 Первым названо имя Маритена. Мы знаем, что папа Павел VI был его последователем и преданным другом. Приведем одну цитату: «Философом, который внес существенные модификации в католическую мысль в области социально-политической концепции, был, несомненно, Жак Маритен — один из выдающихся современных неотомистов, автор книги «Интегральный гуманизм», содержащей основные положения его социальной философии. Маритен...
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: «автор»; радикальная реформа поэтического слова; стремление к «жизненности» творчества. — Круг идей, способствовавших становлению модернизма и авангардов. 1 Модернизм и авангард — термины ввиду своего общего характера столь же удобные, сколь и расплывчатыеХ^ти слова стали расхожими ярлыками, в общем и целом характеризующими обозначенные ими феномены, но вместе с тем скрадывающими их неоднородное содержание. Модернизм — нечто, стремящееся быть «современным» и эту современность воплощать; авангард — что- то ультрасовременное, революционное, создающее проекты будущего культуры и в свете этого задания отрицающее не только все традиционное, но и «общую массу» наличной культуры. На эти значения наслоилось множество дополнительных смыслов. Так, понятие «модернизм» в английской литературе первой трети XX века распространяют на творчество столь разных писателей, что филологически корректнее было бы говорить о конкретных модернистах и модернистских текстах, а не о модернизме в целом. Если истоки модернизма лежат в культуре конца XIX века (и здесь он фактически совпадает с различными модификациями символизма — от импрессионизма до неоромантизма), то первым истинно авангардистским движением, противопоставленным символизму (который продолжает развиваться уже внутри модернизма), является футуризм, обозначивший себя в конце 1900-х годов. В советском литературоведении 1960—1980-х годов декаданс и свойственная ему стилистика отграничивались от модернизма. Думается, это разграничение, данное в духе учения о партийности литературы, было, с одной стороны,...