Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERLAINE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 5. Размер: 120кб.
2. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава II. На вершинах символизма: Верлен, Рембо, Малларме
Входимость: 1. Размер: 31кб.
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Символизм Поля Верлена: импрессионистическая модель неоромантического движения
Входимость: 1. Размер: 15кб.
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Поль Верлен
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). VI. Символизм во французской и бельгийской поэзии.
Входимость: 5. Размер: 120кб.
Часть текста: Творчество Малларме. Малларме о назначении поэзии и поэтическом символе. Развеществление реальности в его стихотворениях. — «Декадентизм» Корбьера, Лафорга. — Символизм как поэтическая школа. Значение музыки Вагнера. Малларме и младосимволисты. Поэзия Мореаса, Вьеле-Гриффена, Самена, А. де Ренье. — Особенности символизма Клоделя, Валери. — Поэзия Верхарна. Динамика его творчества, основные книги стихов. У мира есть смысл (совсем не обязательно сверхъестественный «замысел»), и человек к этому смыслу причастен, — вот миросозерцательное зерно, из которого способна вырасти символистская литература или, по крайней мере, символистские мотивы в творчестве того или иного поэта. Ни антропоморфизм, ни пантеизм, ни обычная религиозность, ни мистицизм, ни оккультизм не являются обязательной принадлежностью символистского мироощущения. Символизм может быть безрелигиозным или даже антирелигиозным, о чем свидетельствует творчество четырех крупнейших французских поэтов XIX в. — Бодлера, Верлена, Рембо и Малларме. Первый из них (Бодлер), взыскуя Бога, эстетическое наслаждение извлекал из своего «сатанизма», второй (Верлен) нашел утешение в вере слишком поздно, третий (Рембо) был «богоотступником », а четвертый (Малларме) — открытым атеистом. Шарль Бодлер (Charles Baudelaire, 1821 — 1867) вошел в историю французской литературы как «основоположник символизма и декаданса» (М. М. Бахтин). В личности Бодлера сошлись два трудно уживающихся друг с другом начала — «обнаженное сердце», искренняя, до беззащитности чувствительная душа и аналитически хладнокровный, до беспощадности ясный ум, превративший эту душу в объект своих аналитических истязаний, — причем «душа», зная о собственной нечистоте, сама жаждала ...
2. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава II. На вершинах символизма: Верлен, Рембо, Малларме
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: значимое, Поль Верлен: «музыка превыше всего» Классик мировой поэзии, Поль Верлен (Paul Verlaine, 1844 — 1896) был человеком трагической судьбы. В его биографии причудливо переплетены взлеты и падения, мощный художественный талант с весьма неординарным образом жизни. Сын армейского офицера, Верлен рано обнаружил поэтическое дарование. После окончания лицея он работал чиновником, с начала 1860-х годов стал завсегдатаем литературных кафе. Первые сборники. В творчестве раннего Верлсна ощутимо влияние «парнасской» школы, к которой он примыкал. Дебют поэта — сборник «Сатурнические стихотворения» (1866). Его название восходит к образу Сатурна — планеты, которая согласно астрологии приносит беду и напасти. Это определяет настроения горечи и меланхолии, окрашивающие стихи Верлена («Покорность», «Никогда», «Усталость», «Сентиментальная прогулка», цикл «Грустные пейзажи»). Образы природы у Верлена — обычно печальные, развернуты параллельно тому, что он называл «пейзажем души». Таково...
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Символизм Поля Верлена: импрессионистическая модель неоромантического движения
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: неоромантического движения, представленную символизмом П. Верлена. Здесь импрессионизм и символизм так слиты друг с другом, что одним исследователям он представляется символистом (Д. Д. Обломиевский), другим же – импрессионистом (Л. Г. Андреев). При этом следует учитывать, что импрессионизм как самостоятельное явление в большой степени родствен натурализму – антиподу неоромантического движения. Впрочем, на рубеже веков, в переходную пору, все границы становятся зыбкими, а явления – амбивалентными, легко сближающимися со своей противоположностью и даже переходящими в них. Но вернемся к нашему поэту. Поль Мари Верлен (Verlaine, 30. 03. 1844 — 8. 01. 1896) — крупнейший французский поэт-символист. Он родился в Меце в семье офицера. Первое из известных стихотворений — «Смерть» — Верлен сочинил еще в лицее в 1858 г. и отослал В. Гюго. Окончив лицей, работал чиновником в парижской ратуше. Первая публикация относится к 1863 г. (сонет «Господин Прюдом»). В начале литературной деятельности поэт примыкал к парнасцам. В ранних поэтических сборниках Верлена («Сатурнические поэмы», 1866; «Галантные празднества», 1869) совершается постепенный переход от свойственной парнасцам любви к статичной красоте, материальной осязаемости мира к нереальности мира-декорации, растворению всего материального в зыбкости воспоминаний и воображения. В передаче настроений, мгновенных ощущений заметно влияние эстетики импрессионизма. В еще большей степени стремление...
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Поль Верлен
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: сборника Верлена несут следы влияния «парнасцев». В первом — «Сатурновские стихотворения» (1866) преобладают настроения горечи, меланхолии, грезы природы развернуты параллельно с «пейзажем души»; во втором — «Галантные празднества» (1869) Верлен переносит читателя в мир изысканных развлечений аристократии времен Людовика XV, т. е. в эпоху, предшествующую Великой французской революции. В период Парижской коммуны (1871) он сотрудничал в пресс-бюро коммунаров, за что позднее его лишили работы. В эти годы произошла его встреча с юным гением, поэтом Рембо, началась их странная дружба, совместные скитания, прерываемые бурными ссорами. Во время одной из них Верлен стрелял в своего друга, ранил его, за что попал на два года за решетку. В тюрьме Верлен создал один из самых лучших своих сборников — «Романсы без слов» (1874). В нем он сформулировал свое кредо: «Музыка — превыше всего». Выйдя из-под крыла «парнасцев», Верлен облек в плоть стиха свою методологию: смысл его произведений выражается не прямо, вербальным способом, а намеками, интонацией, ритмом, мелодичностью. В сборнике Верлен стремился в поэтическом слове воплотить особенности импрессионистской поэтики. В 1874 г. в Париже состоялась выставка художников-импрессионистов. Тогда же было написано программное стихотворение Верлена «Искусство поэзии», в котором были реализованы новые принципы творчества. Выйдя из...