Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1934"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Апт С.К.: Томас Манн. Эмигрант
Входимость: 17. Размер: 58кб.
2. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 16. Размер: 73кб.
3. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава первая. О так называемой "аполитичности" Гарсиа Лорки
Входимость: 14. Размер: 52кб.
4. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 8. Размер: 91кб.
5. Клочковский. Г.: Фернанду Пессоа (Fernando Pessoa)
Входимость: 8. Размер: 56кб.
6. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава седьмая. Рамон Руис Алонсо.
Входимость: 8. Размер: 40кб.
7. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Комментарии.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
8. Коллоэн И.: Неизбежное крушение? (Кнут Гамсун)
Входимость: 8. Размер: 30кб.
9. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Богословский В. Н., Кравцов Н. И., Лозовский А. И.: Литература Чехословакии, Болгарии и Польши: 1927-1945
Входимость: 7. Размер: 88кб.
10. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Новомеский Л.: Последний путь Чапека
Входимость: 6. Размер: 19кб.
11. Рожкова А. А.: Любовь в жизни и творчестве Симоны де Бовуар и ее отражение в переписке 1930-1964 годов (письма к Ж. П. Сартру, Ж. Л. Босту,Н. Олгрену)
Входимость: 6. Размер: 42кб.
12. Ионкис Г.Э. Английская поэзия 20 века. Глава VI. «Бурные тридцатые»
Входимость: 6. Размер: 57кб.
13. Беньямин В.:Франц Кафка
Входимость: 6. Размер: 95кб.
14. Беркович Е.: Работа над ошибками. Заметки на полях автобиографии Томаса Манна. Примечания
Входимость: 6. Размер: 32кб.
15. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). X. Литература США между двумя мировыми войнами и творчество Э. Хэмингуэя.
Входимость: 6. Размер: 121кб.
16. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Герберт Уэллс
Входимость: 5. Размер: 16кб.
17. Осповат Л., Тертерян И.: Пять испанских поэтов
Входимость: 5. Размер: 83кб.
18. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава V. Решимость. Страница 2
Входимость: 5. Размер: 46кб.
19. Киричук Е. В.: Концепция комического во французской авангардной драме: генезис и этапы развития.
Входимость: 5. Размер: 100кб.
20. Гальперина Е.: Марсель Пруст. Биография.
Входимость: 5. Размер: 21кб.
21. Ландор М.: Тревожные вопросы Франсуа Мориака
Входимость: 5. Размер: 32кб.
22. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Кубка Ф.: Карел Чапек и завсегдатаи "Пятниц"
Входимость: 5. Размер: 65кб.
23. Михайлов А. Д.: Русская судьба Марселя Пруста
Входимость: 5. Размер: 91кб.
24. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). I. Где искать XX век?
Входимость: 4. Размер: 108кб.
25. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Литература
Входимость: 4. Размер: 6кб.
26. Шлешиньский Б.: Юлиан Тувим. Жизнь и творчество
Входимость: 4. Размер: 17кб.
27. Беркович Е.: Томас Манн в свете нашего опыта
Входимость: 4. Размер: 113кб.
28. Панкратова Э.: Гамсун и Россия
Входимость: 4. Размер: 34кб.
29. Гениева Е.: Литературный мир об "Улиссе" Джойса
Входимость: 4. Размер: 59кб.
30. Михальская Н. П.: Пути развития английского романа 1920-1930-х годов. Ральф Фокс и прогрессивная литература 30-х годов
Входимость: 4. Размер: 51кб.
31. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. III. Возвращение. Глава 16
Входимость: 4. Размер: 95кб.
32. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Литература США после 1945 года
Входимость: 4. Размер: 104кб.
33. Хоружий С.: "Улисс" в русском зеркале. Примечания
Входимость: 3. Размер: 14кб.
34. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 3. Размер: 115кб.
35. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIV. Западная драматургия XX века.
Входимость: 3. Размер: 99кб.
36. Апт С.К.: Томас Манн. Новый Свет
Входимость: 3. Размер: 76кб.
37. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XII. Английская литература 1930-х годов.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
38. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Богословский В. Н.: Литература Латинской Америки: 1917-1945
Входимость: 3. Размер: 19кб.
39. Беркович Е.: Томас Манн - между двух полюсов
Входимость: 3. Размер: 38кб.
40. Билеты (вариант 1). Литературный процесс во Франции в 20 веке, Жан Кокто, Луи Арагон.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
41. Анисимов И.: Ромен Роллан
Входимость: 3. Размер: 142кб.
42. Голубков С. Е.: Романы Сэмюэля Беккета
Входимость: 3. Размер: 72кб.
43. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Луи Арагон
Входимость: 3. Размер: 18кб.
44. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Селин Луи-Фердинанд
Входимость: 3. Размер: 13кб.
45. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава одиннадцатая. Смерть в Фуенте-Гранде.
Входимость: 3. Размер: 40кб.
46. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая.
Входимость: 3. Размер: 66кб.
47. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Джордж Бернард Шоу
Входимость: 2. Размер: 14кб.
48. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VIII. Немецкий роман между мировыми войнами.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
49. Билеты (вариант 2). Семантика эпиграфа и названия романа И. Во. «Пригоршня праха»
Входимость: 2. Размер: 6кб.
50. Будур Н. : Гамсун. Мистерия жизни. Глава девятая. Гамсун и Россия.
Входимость: 2. Размер: 30кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Апт С.К.: Томас Манн. Эмигрант
Входимость: 17. Размер: 58кб.
Часть текста: в Швейцарии, где жизнь дороже, чем, например, в Австрии, тоже стране немецкого языка; а теперь, когда он, покинув Мюнхен, лишился трех четвертей своего состояния, материальные соображения приобретают для него, как в годы инфляции, насущную важность. Это потом, когда он проживет на кюснахтской Шидхальденштрассе пять лет, выяснится, что здесь он все-таки «обосновался». Что касается его имущественных дел, то они теперь так же запутаны и двусмысленны, как его гражданский статус. С одной стороны, он не лишен германского подданства, его статьи и книги пока еще печатаются в Германии. Власти явно заинтересованы в его возвращении, то ли потому, что надеются привлечь его на свою сторону и воспользоваться авторитетом его имени для укрепления собственного престижа, — ведь вывесил же Герхарт Гауптман на своем доме флаг со свастикой, — то ли чтобы обезвредить всемирно известного писателя, избавиться от могучего врага за границей, расправиться с ним, если понадобится, даже физически. В мюнхенское гестапо вызывают Виктора Манна и предлагают ему убедить брата вернуться. Виктор отказывается от этого поручения, ссылаясь на то, что с его, Виктора, советом старший брат, безусловно, не станет считаться. Не рискнем утверждать, что призывы к возвращению, появившиеся в письмах Бертрама в 1933 году, когда его дружба с Томасом Манном, по сути, уже кончилась, исходили из того же зловещего источника, — в своем националистическом ослеплении этот бывший друг мог быть тут вполне искренен и действовать по...
2. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Указатель имён и названий
Входимость: 16. Размер: 73кб.
Часть текста: книжная серия, выходившая в пражск. изд-ве «Авентин» под ред. О. Вочадло — 392. А. Н. — см. Новак Арне. Аполлинер Гийом (наст, имя Гийом Альбер Владимир Александр Аполлинарий Костровицкий; 1880—1918), фр. поэт — 53, 371, 466. «Зона» (1912) —466. Арагон Луи, см. наст, изд., с. 549^92. Аристофан (ок. 446—385 до н. э.) —246. Архимед (ок. 287—212 до н. э.) —282. Арцыбашев Михаил Петрович (1878—1927), писатель — 367. «Санин» (1907) — 367. Б айрон Джорж Ноэл Гордон (1788—1824) —33. Бакунин Михаил Александрович (1814—1876)—433. Бальзак Оноре де (1799— 1850) —363. «Неведомый шедевр» (1831) —363. Френоффер — 363. Бартош Ян (1893—1946), чешск, драматург — 257, 258. Барту Жан Луи (1862—1934), фр. гос. деятель — 408. Басс Эдуард, см. наст, изд., с. 528—80, 266, 336, 337, 377— 379, 398. Батя Томаш (1876—1932), чешек, «обувной король» — 401. Баштырж Эдвард Ян (1861— 1937), чешек, журналист — 433. Беатриса, испанск. инфанта — 147. Беллок Джозеф Хилери (Жозеф Илер Пьер;...
3. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава первая. О так называемой "аполитичности" Гарсиа Лорки
Входимость: 14. Размер: 52кб.
Часть текста: человеком аполитичным и гибель его вызвана несчастным стечением обстоятельств или стала результатом сведения личных счетов. В последней книге о смерти великого поэта, опубликованной еще при жизни Франко, Хосе Луис Вила-Сан-Хуан* также продолжает утверждать, что Лорка стоял в стороне от политики {Jose Luis Vila-San-Juan. Garcia Lorca, asesinado: toda la verdad, Planeta, Barcelona, 1975, p. 234 (далее: Vila-San-Juan. Op. cit.....).}. Но сам Вила-Сан-Хуан не занимался исследованиями политических взглядов Лорки и не изучал республиканскую прессу в поисках новых фактов. Он ограничился цитированием весьма путаных высказываний Эдгара Невиля*, Игнасио АугустИ, Гильермо де Торре, Рафаэля Мартинеса Надаля и Дамасо Алонсо*, которые поверхностно изучали взгляды Гарсиа Лорки. В заключение Вила-Сан-Хуан пишет, что можно было бы привести и еще много свидетельств в доказательство полной аполитичности Лорки. Если судить о взглядах Гарсиа Лорки только по книге Вила-Сан-Хуана, можно прийти к выводу, что поэт не только не определил своего отношения к фашизму и Народному Фронту, но и не был даже республиканцем. А такое мнение было бы глубоко ошибочным, потому что в действительности Лорка был республиканцем, явным и открытым антифашистом. Он отвергал католическую традиционную Испанию, имперскую Испанию Фердинанда и Изабеллы*, а также их наследников, по которой тогда многие правые испытывали ностальгию; он публично выступал против политических репрессий "черного двухлетия"...
4. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 8. Размер: 91кб.
Часть текста: — Дюамель (влияние на него естественно-научного знания, эстетики унанимизма; романы о Салавене; цикл романов «Хроника семьи Паскье»). — Ромен (роль унанимизма в его творческой биографии, поэтика цикла романов «Люди доброй воли»). — Ж. Грин (французский американец; фантастическое в его прозе, анализ подсознания). — Мальро (концепция героизма; художественные особенности романов «Завоеватели», «Королевская дорога», «Удел человеческий»). 1 Наверное, не будет преувеличением сказать, что развитие французской литературы в XX веке определили два глобальных события. Почти все писатели, жившие во Франции между 1918-м и 1940-м годами, либо непосредственно участвовали в Первой мировой — именовавшейся тогда «великой» и победоносной (но от того не менее катастрофической), либо отмечены ее влиянием. 1 930-е же годы проходят под знаком приближения нового катаклизма. Основным уроком Первой мировой было то, что индивид и его личные свободы, эти кумиры цивилизации XIX века, мало чего стоят. Пятидесяти двух месяцев войны хватило для того, чтобы если не уничтожить, то поставить под радикальное сомнение ценности постпросвещенческой цивилизации. Политические события послевоенных лет продемонстрировали всю шаткость провозглашавшихся доселе незыблемыми «вечных ценностей», «общественного договора», власти разума. На смену, как теперь казалось, порядку и соразмерности довоенного бытия, имевшего достаточно четкие национальные границы, приходит иное переживание мира. Он вовлечен в глобальное движение, в водоворот непрерывной ажитации, которая направляется политической демагогией, взлетом и...
5. Клочковский. Г.: Фернанду Пессоа (Fernando Pessoa)
Входимость: 8. Размер: 56кб.
Часть текста: В автобиографии Пессоа указал, что он был посвящен в начальные три степени Ордена Тамплиеров. Поэтому поэт призывал чтить память великого магистра Ордена Тамплиеров Жака де Моле и противоборствовать загубившим его врагам: невежеству, фанатизму и тирании. Пессоа являлся сторонником мистического национализма, лишенного влияния римского католицизма, и полагал, что католицизм обретёт духовность в Португалии только при появлении обновлённого мистического движения себастианизма. Националист должен следовать девизу «Всё во имя Человечества, ничего против Нации». В «Автобиографии» 1935 года Пессоа указал свои изданные произведения: «Послание» (Mensagem, 1934) на португальском языке, и три на английском: «35 сонетов» (35 Sonnets, 1918), «Английские стихи I-II» и «Английские стихи III» (English Poems I-II, English Poems III,1922). В электронном архиве поэта: http: //arquivopessoa.net/textos/2106 указываются другие даты и прижизненные издания поэта на английском языке: 1) Поэма «Антиной» написана на английском языке в 1915 году, 1-е изд. 1918 на англ. яз. Второе пересмотренное издание вошло в сборник «Английские стихи I-II». Перевод на португальский: Jorge de Sena, 1974. 2) Неизвестна дата написания «35 сонетов», 1-е издание 1921. 3) «Английские стихи I-II» под названием «Inscriptions» (всего 14) написаны в 1920 году и 4) «Английские стихи III» под названием «Epithalamium» (всего 21) написаны в 1913 году, 1-е изд. 1921. 5) Поэтический сборник на португальском языке «Послание» (Mensagem, 1934). Работа для исследователей: несоответствие датировки – то ли это...
6. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава седьмая. Рамон Руис Алонсо.
Входимость: 8. Размер: 40кб.
Часть текста: Как сообщают, сеньор Вальдекасас исключен из выборного списка за свои фашистские высказывания на митинге в мадридском театре "Ла Комедиа"" {"Defensor", 4 noviembre 1933, p. 1.}. Кто же он такой - этот типографский рабочий, заменивший Альфонсо Гарсиа Вальдекасаса, одного из тех, кто вместе с Хосе Антонио Примо де Ривера провозгласил основание Испанской фаланги на торжественном акте 29 октября 1933 г.? Кто этот человек, арестовавший в августе 1936 г. Федерико Гарсиа Лорку? Рамон Руис Алонсо родился в начале века в селенье Вильяфлорес, расположенном километрах в сорока от города Саламанка. Его родители, Рикардо и Франсиска, были состоятельными людьми и, судя по рассказам, заядлыми любителями азартных игр {Автор посетил Вильяфлорес в октябре 1977 г.}. Руис Алонсо учился в Саламанке в школе "Мария Ауксилиадора", учрежденной монахами-салезианцами. Даже в 1967 г. он с большой теплотой вспоминал своих наставников. В течение многих лет, по его словам, он возглавлял Ассоциацию выпускников этой школы {Свидетельство Района Руиса Алонсо. Мадрид, весна 1967 г.}. Именно в этой школе он познакомился с Хосе Мария Хилем Роблесом, будущим лидером СЭДА, который впоследствии стал для Руиса Алонсо наставником в его политической деятельности, а позднее даже написал предисловие к его книге "Корпоративизм" {R. Ruiz Alonso. Corporativismo. Salamanca, 1937.}. До самой победы Республики в 1931 г. Руис Алонсо работал чертежником в Мадриде. Жизнь тогда складывалась для него удачно. Положение изменилось при новом, республиканском строе, как он пишет в своей книге "Корпоративизм" (книга насыщена автобиографическими сведениями): поскольку Руис Алонсо не вступил в...
7. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Комментарии.
Входимость: 8. Размер: 29кб.
Часть текста: Во время гражданской войны был на стороне мятежников, в 30-х годах поддерживал дружеские отношения с Лоркой. Дамасо Алонсо - видный испанский поэт, крупный ученый-филолог (1898). Президент Испанской королевской академии языка с 1968 по 1982 г., почетный член многих иностранных академий и университетов. Был дружен с Лоркой. "Испания Фердинанда и Изабеллы" - в конце XV века королева Исабель из Кастилии и Фернандо из Арагона, вступив в брачный союз, образовали сильное испанское государство, завершили освобождение страны от арабского владычества взятием Гранады в 1492 г. В последующем "католические короли", как их назвали, стали символом сильной, единой и католической Испании, при которых стала создаваться империя, - Испании, противопоставляемой реакцией республиканским и либеральным идеям. Одним из лозунгов франкистов, в частности, стало возвращение к "имперской", сильной своим католическим духом Испании. Черное двухлетие - в 1933 г. на выборах в кортесы из-за разобщенности левых партий и отказа анархо-синдикалистов участвовать в голосовании победу одержали правые и правоцентристские силы. Они стали "ревизовать" прогрессивные ...
8. Коллоэн И.: Неизбежное крушение? (Кнут Гамсун)
Входимость: 8. Размер: 30кб.
Часть текста: использую выражение «политическая вера». Ведь постоянно крепнущая вера как раз и руководила им с той поры, когда в конце 1880-х годов он впервые вышел в плавание на своем политическом корабле, и до той минуты, когда восьмидесятиоднолетним стариком, в 1940 году, потерпел крушение, а затем, как никогда ожесточенный и непримиримый, продолжил путь. Путь Гамсуна складывался из шести этапов. Период до 1914 года, затем Первая мировая война, далее время до прихода Гитлера к власти в 1933-м и, наконец, до 9 апреля 1940 года. После этого Гамсун-политик прошел еще два этапа: время оккупации и период от освобождения до своей смерти. Политическое содержание веры Гамсуна включало множество компонентов, но выявить их куда легче, нежели определить значительно более сложные по составу смеси из писательской лаборатории. Ведь политик старался вырваться из сферы двусмысленности, иронии и амбивалентности, в которой жил и действовал писатель. Начиная с 1889 года, согласившись на предложение «Дагбладет» уничтожить Ларса Офтедала, политик Гамсун был движим...
9. История зарубежной литературы ХХ века: 1917-1945. Богословский В. Н., Кравцов Н. И., Лозовский А. И.: Литература Чехословакии, Болгарии и Польши: 1927-1945
Входимость: 7. Размер: 88кб.
Часть текста: движения. Появляются журналы «Червен», «Кмен», «Пролеткульт», «Вар», которые редактировали известный поэт Станислав Костка Нейман (1875- 1947) и крупный ученый, историк и критик Зденек Неедлы (1878- 1962). В журналах печатались статьи, критиковавшие буржуазную культуру и литературу, призывавшие к созданию нового пролетарского искусства. Именно таков был смысл статьи Иржи Волькера «Пролетарское искусство», требовавшей переустройства общества, а с ним и искусства на новых началах. В статьях, лекциях 3. Неедлы освещались культурные связи с Россией, давался анализ произведений чешской литературы, музыки, живописи. 3. Неедлы написал книгу о В. И. Ленине. В ряде статей он, полемизируя с буржуазными учеными, отстаивал принципы реалистического искусства. В соответствии с новой эстетической программой развертывалась и практическая деятельность чешских писателей. С. К. Нейман издает в 1929 году «Красные песни», в которых подвергает критике чешскую буржуазию и, с другой стороны, воссоздает образ революционной России, воспевает интернациональную дружбу рабочих. Проникнуты духом протеста, зовут к борьбе против фашизма его книги стихов...
10. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Новомеский Л.: Последний путь Чапека
Входимость: 6. Размер: 19кб.
Часть текста: кто имел возможность в четверг утром стоять в пражском Вышеградском костеле перед украшенным траурными венками катафалком, на который был водружен гроб с телом умершего поэта, или хотя бы на древнем пространстве перед костелом, в толпе женщин, мужчин и особенно — молодежи, должно было удивить, как мало действенны атаки лжи, для которых Чапек послужил далеко не последней мишенью, как умеет народ проявить достоинство и выразить свое уважение к тому, кого провозглашали его врагом. Из официального сообщения вы узнаете, сколько человек собралось во время похорон Чапека на Вышеграде. Для нас важнее, кто именно пришел проститься с писателем. Прежде всего — это ответственные лица из государственных институтов и учреждений: представитель президентской канцелярии, председатели обеих палат парламента, пражский приматор, представители университета, различные политические деятели, затем великое множество людей из чешского литературного мира вместе с несколькими присутствовавшими в Праге словацкими писателями, театральные деятели, актеры, журналисты, личные друзья покойного поэта и неисчислимое множество тех, кто знал Чапека по книгам и на их основе определил свое отношение к нему. По первоначальному замыслу похороны Чапека должны были протекать как тихое и скромное прощанье с мертвым. Но неожиданно они превратились в великое сборище лично знакомых и незнакомых с ним почитателей и приверженцев, пришедших воздать ему надлежащие почести во время панихиды и на коротком пути до расположенного поблизости белого кладбища. Перед черным гробом, который сопровождали страговские монахи в белом и траурные гости в черном, несли огромный зеленый венок от президента. Чапек никогда не любил...