Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "КАФКА"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: КАФКЕ, КАФКОЙ, КАФКУ, КАФКИ

1. Рясов А.: Человек со слишком большой тенью
Входимость: 328. Размер: 101кб.
2. Безелянский Ю: Кафкианский мир
Входимость: 243. Размер: 76кб.
3. Брод М.: Жизнь и смерть Франца Кафки
Входимость: 178. Размер: 65кб.
4. Беньямин В.:Франц Кафка
Входимость: 134. Размер: 95кб.
5. Воронков П.:В отчаянии. Жизнь Франца Кафки
Входимость: 130. Размер: 43кб.
6. Гарин И.И.: Век Джойса. Мировая история души
Входимость: 124. Размер: 77кб.
7. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 2. Ф. Кафка. Бессознательное провоцирование чувства вины -- как итог отношений с Фелицией Б.
Входимость: 124. Размер: 45кб.
8. Гарин И.И.: Век Джойса. Отчаяние — мой удел?
Входимость: 115. Размер: 52кб.
9. Манн Ю.:Встреча в лабиринте (Франц Кафка и Николай Гоголь)
Входимость: 105. Размер: 65кб.
10. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 3. Латентная гомосексуальность - как причина, определяющая характер отношений Кафки к людям, встречающимся в его жизни.
Входимость: 100. Размер: 31кб.
11. Гарин И.И.: Век Джойса. Кафка в контексте культуры. Продолжение
Входимость: 87. Размер: 43кб.
12. Белоножко В.:Невеселые заметки о романе «Процесс»
Входимость: 87. Размер: 53кб.
13. Гарин И.И.: Век Джойса. Йозеф К. — человек без свойств
Входимость: 85. Размер: 55кб.
14. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 2. Эдипов комплекс.
Входимость: 84. Размер: 74кб.
15. Озик Синтия :Невозможность быть Кафкой
Входимость: 84. Размер: 35кб.
16. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). IV. Франц Кафка.
Входимость: 80. Размер: 35кб.
17. Гарин И.И.: Век Джойса. Одиночество
Входимость: 74. Размер: 51кб.
18. Синеок А.: Цензурная судьба Кафки в России
Входимость: 72. Размер: 33кб.
19. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Метафорический мир Ф. Кафки
Входимость: 72. Размер: 44кб.
20. Белоножко В.:Невынесенный приговор. О Франце Кафке. Холодно и пристально
Входимость: 71. Размер: 48кб.
21. Фараджев К. В.:Отчаяние и надежды Франца Кафки
Входимость: 71. Размер: 35кб.
22. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. Введение
Входимость: 69. Размер: 20кб.
23. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. Список использованной литературы.
Входимость: 64. Размер: 24кб.
24. Копелев Л.: Трудное путешествие Франца Кафки в Россию
Входимость: 61. Размер: 23кб.
25. Копелев Л.: У пропасти одиночества. Ф. Кафка и особенности современного субъективизма
Входимость: 60. Размер: 41кб.
26. Брод М.: Отчаяние и спасение в творчестве Франца Кафки. Религиозное развитие Кафки в последовательности трёх его романов.
Входимость: 60. Размер: 35кб.
27. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 6. 2. Франц Кафка и женщины.
Входимость: 58. Размер: 18кб.
28. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Австрийский лиро-мифологический эпос
Входимость: 58. Размер: 75кб.
29. Белоножко В.: Три саги о незавершенных романах Франца Кафки. Сага вторая. Процесс над «Процессом». Глава восьмая
Входимость: 58. Размер: 37кб.
30. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 1. Кафка. Под властью сверх - я.
Входимость: 56. Размер: 26кб.
31. Батай Ж.: Кафка.
Входимость: 55. Размер: 32кб.
32. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 6. 1. Франц Кафка. Чувство вины.
Входимость: 54. Размер: 28кб.
33. Белоножко В.: Три саги о незавершенных романах Франца Кафки. Сага третья. 4. Карточный замок на литературном пограничье
Входимость: 52. Размер: 32кб.
34. Брод М.: Отчаяние и спасение в творчестве Франца Кафки. На чем стоит автор и куда он стремится
Входимость: 51. Размер: 37кб.
35. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 4. Кафка. Сублимация в литературное творчество - как способ защиты от влияния бессознательного.
Входимость: 51. Размер: 29кб.
36. Брод М.: Отчаяние и спасение в творчестве Франца Кафки. Личное
Входимость: 50. Размер: 27кб.
37. Синеок А.,Пшеничный Э. :Кафка и Пастернак
Входимость: 50. Размер: 30кб.
38. Брод М.: Отчаяние и спасение в творчестве Франца Кафки.
Входимость: 48. Размер: 17кб.
39. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 4. Садо-мазохизм.
Входимость: 48. Размер: 53кб.
40. Резник В.Г. Пояснения к тексту (Лекции по зарубежной литературе). Иероглиф одиночества, или Об одном рассказе Франца Кафки (1883-1924)
Входимость: 47. Размер: 23кб.
41. Синеок А.: Носология Франца Кафки
Входимость: 42. Размер: 29кб.
42. Калюжная Л.: Франц Кафка (1883-1924)
Входимость: 41. Размер: 16кб.
43. Кругликов В.:Записи бреда и кошмара: Н. Гоголь и Ф. Кафка
Входимость: 39. Размер: 51кб.
44. Бланшо М.:Кафка и литература
Входимость: 38. Размер: 35кб.
45. Камю А.: Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки
Входимость: 38. Размер: 24кб.
46. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П.: Модернизм в зарубежной литературе. А. Камю: Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки.
Входимость: 37. Размер: 25кб.
47. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. Заключение
Входимость: 36. Размер: 8кб.
48. Билеты (вариант 3). Кафка
Входимость: 35. Размер: 16кб.
49. Набоков В. В. Франц Кафка (1883-1924).
Входимость: 33. Размер: 81кб.
50. Бланшо М.:Чтение Кафки
Входимость: 33. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Рясов А.: Человек со слишком большой тенью
Входимость: 328. Размер: 101кб.
Часть текста: лишь с изрядной долей условности. 1. Мифологический песок Трудность понимания текстов Франца Кафки заключается, прежде всего, в том, что он - один из тех авторов, которых давно уже за нас прочитали и подробно интерпретировали. Его произведениям найдено надлежащее место если не в школьных, то в университетских программах по литературе, по его книгам сняты десятки кинофильмов, поставлено множество спектаклей, его романам посвящены сотни диссертаций и научных исследований - то есть эти тексты оказываются нагружены дополнительным восприятием и прибавочными значениями еще до того, как мы приступили к их чтению. У нас заранее отобрано право незамутненного восприятия, и поэтому любая попытка предложить собственное понимание оказывается в опасности погрязнуть в паутине хрестоматийных толкований, мерцающих незыблемостью и угрожающе возвышающихся над всяким, кто осмеливается осмыслить эти тексты. Но в то же время - игнорирование этих интерпретаций действительно может привести к бессознательному воспроизведению прописных истин. Весьма иллюстративной кажется метафора Жоржа Батая о беспомощности личности, увязшей в сыпучих песках культуры - огромных дюнах, нанесенных мыслью[1]. Но в случае Кафки (а если смотреть шире - в случае модернизма) возникает дополнительный ряд парадоксальных трудностей, связанных с тем, что для консерваторов в области искусства творчество Кафки до сих пор не утратило привкуса "экспериментального авангарда", все же недостойного полноправного включения в "классику". Конечно, в этой связи встает законный вопрос: сколько лет должно пройти и на скольких "признанных", например, Нобелевской премией, авторов должен "повлиять" Кафка, чтобы избавиться от этого предрассудка? Но существование подобных взглядов лишь подтверждает уверенность в том, что, как бы не возвышались дюны культуры, наше понимание масштаба прозы Кафки все еще находится в начальной стадии. Дополнительные трудности...
2. Безелянский Ю: Кафкианский мир
Входимость: 243. Размер: 76кб.
Часть текста: Жизнь все время отвлекает наше внимание, и мы даже не успеваем заметить, от чего именно. Франц Кафка — поистине культовое имя. Великое имя в мировой литературе. После Достоевского лишь три писателя — Кафка, Джойс и Беккет — заставили вздрогнуть мир, ибо, как отметил Теодор Адорно, «в их монологах звенит час, пробитый миром, и поэтому они волнуют сильнее, нежели то, что мир общительно нам изображает». «Для меня Кафка, — заявляет С. Свитак, чешский писатель и публицист, — великий монументалист. Для меня Кафка — реалист XX века, который сумел лучше, чем многие так называемые реалисты, понять и типизировать не только характеры и среду, но и отношения между людьми и дьявольский облик современности, его обесчеловечивание, а вместе с тем и протест против обесчеловечивания, крик возмущения, боль и гнев». Кафка на родине соцреализма В России у Кафки особая судьба. Сначала, до появления его книг шли только смутные слухи о том, что вот-де на Западе есть какой-то странный писатель, по ту сторону социалистического реализма, живописующий...
3. Брод М.: Жизнь и смерть Франца Кафки
Входимость: 178. Размер: 65кб.
Часть текста: Кафку не увлекала абстрактная философия. Кроме Кьеркегора /которого мы узнали лишь позже/, его мало кто интересовал и совсем не удовлетворяли ответы великих мыслителей. То, что меня покорило в нем тогда, во время нашей первой беседы, было его преклонение перед всем естественным, обыкновенным и скромным. В Кафке было что-то от голоса тишины, исходящего из тайников природы. Неисчерпаемость природы оставалась для него вечной загадкой, я же видел в этом только половодье чувств. Дружба между нами завязалась с самого начала, об этом говорят первые письма Кафки ко мне. Начиная с 1903 года, мы ежедневно встречались всякий раз, когда Кафка бывал в Праге, и так продолжалось почти 22 года. В кафе "Лувр", где мы, по обыкновению, собирались, властителем дум был Франц Брентано, выступавший против Канта. Один из профессоров школы Брентано неизменно сопровождал читаемый им курс сакраментальной фразой: "Мы подходим теперь к "Критике чистого разума" Канта, которая, в сущности, является критикой отсутствия...
4. Беньямин В.:Франц Кафка
Входимость: 134. Размер: 95кб.
Часть текста: опубликовать его полностью, в двух номерах газеты «Юдише Рундшау» были напечатаны лишь два раздела — «Потемкин» и «Горбатый человечек»: Walter Benjamin. Franz Kafka. Eine Wiirdigung — Judische Rundschau, 21. 12. 1934, (Jg. 39, № 102/103), S. 8 (Potemkin), 28. 12. 1934, Jg. 39, № 104), S. 6 (Das bucklicht Mannlein). Полностью эта работа была опубликована в 1955 году в собрании сочинений Беньямина: Walter Benjamin. Schriften, hrsg. von Th. W. Adorno und Gretel Adorno. Fr. a. M., 1955, Band U. S. 196-228. Необходимо указать, что в своем эссе о Кафке Беньямин опирался на современный ему уровень исследования и, главное, издания творчества этого писателя. К тому времени, помимо прижизненных изданий, были опубликованы лишь романы «Процесс» (1925), «Замок» (1926) и, последним, «Америка» (1927) — отсюда, кстати, и ошибочное, повлиявшее на некоторые концептуальные моменты его эссе, представление Беньямина о том, что «Америка» — третий роман Кафки. Помимо этого, в распоряжении Беньямина имелся также изданный в 1931 году томик из наследия Кафки: Franz Kafka. Beim Bau der Chinesischen Mauer. Ungedruckte Erzahlungen und Prosa aus dem NachlaB, hrsg. von Max Brod und Hans-Joachim Schoeps. Berlin, 1931. ПОТЕМКИН   Рассказывают, будто Потемкин страдал тяжелыми, регулярно повторяющимися депрессиями, во время которых никто не смел к нему приблизиться, а доступ в покои князя был строжайшим образом воспрещен. При дворе ...
5. Воронков П.:В отчаянии. Жизнь Франца Кафки
Входимость: 130. Размер: 43кб.
Часть текста: творчества и философских взглядов. Но, в конечном итоге, трудно хоть как-то разобраться в логике его произведений, если не знать его жизнь. x x x Ты в отчаянии? Да? В отчаянии? Убегаешь? Хочешь спрятаться? Я прохожу мимо борделя, как мимо дома возлюбленной. Писатели мелют вонючий вздор. Эти слова полвека спустя вполне мог произнести Джим Моррисон настолько близки они его мироощущению, - но, на самом деле, они принадлежат Францу Кафке и были обнаружены после его смерти в "Дневниках". Он гораздо охотнее будет писать о подобных вещах, чем о чем-то, как мы говорим, "общественно-значимом". Когда его родная Прага будет раздираема столкновениями между немцами, евреями и чехами, он не напишет об этих волнениях ни строчки. Политические события его не интересуют. Он даже не упоминает о рождении чехословацкого государства и о приходе Масарика к власти. Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в городе, где чехи и немцы жили рядом и не знали друг друга. Так и вся чешская литература - мир, ему неизвестный. Писали, что Кафку способен понять только тот, кто хорошо знает Карела Чапека или Ярослава Гашека. Нет ничего более ошибочного, чем такое утверждение, Кафке плевать на обоих. Охотно признают, что в Чехии (или Богемии того времени) было не два, а три народа. Рядом с чехами и немцами жили евреи. В глазах чехов евреи и немцы представляли собой почти одно и то же, экстремисты одинаково ненавидели и тех, и других. Антисемитизм редко приобретает шумные формы, но присутствует он повсюду. Евреи столь чужды жизни других людей,...
6. Гарин И.И.: Век Джойса. Мировая история души
Входимость: 124. Размер: 77кб.
Часть текста: самых темных глубин. Ф. Кафка Ничего, кроме ожидания, кроме вечной беспомощности. Ф. Кафка Аналитик страха. Подвижник с разорванным сознанием. Босх художественного слова. Литературная Кассандра. Эксперт по вопросам абсурда. Последний пророк Израиля. Душа, мученически борющаяся во имя милосердия. Негативный теолог. Наследник Карла Барта. Гуманизм, потрясающий душу пристальной правдой, обостренным чувством боли и вины. Удивительное понимание несказанного. Не сдающаяся обреченность. Отчаянная борьба до последнего вздоха. Бессмыслица и абсурд бытия, которые нельзя преодолеть, но с которыми невозможно смириться. Одинокий, безнадежный протест. Как вопль. Как вой. Как Крик Мунка... Бесконечное страдание — от болезни, от одиночества, от разорванности сознания, от бессилия. И — надежда... И — боль... Таков Голодарь. Кафка... Чем он близок? Беспросветностью? Нет, — просветленностью! Он не разоблачал — он страдал, скажут о нем. «Чувство безнадежности проистекало у него не из разрушительного столкновения с действительностью, а из более разрушительного столкновения со своим собственным «я». Правда ли это? Нет, неправда! Даже если он жил так — «весь внутри себя, воспринимая мир лишь в себе и через себя», — возможно ли жить иначе — чтобы воспринимать мир в других и через другого? Что до разрушительного столкновения, то для ажурной души всё — разрушительно: и действительность, и душа... Почти все герои Кафки,...
7. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 2. Ф. Кафка. Бессознательное провоцирование чувства вины -- как итог отношений с Фелицией Б.
Входимость: 124. Размер: 45кб.
Часть текста: анализ личности и творчества Франца Кафки 2. Ф. Кафка. Бессознательное провоцирование чувства вины -- как итог отношений с Фелицией Б. 2. Ф. Кафка. Бессознательное провоцирование чувства вины -- как итог отношений с Фелицией Б. 2. 1. Фелиция -- как новый "объект" в попытке Кафки выйти из Эдипова комплекса (из-под влияния отца). Согласно Фрейду, 45 Эдипов комплекс разрешался переключением с "либидозных "влечений к матери" на "посторонний", т. е. новый "сексуальный объект". И уже это, в последующем, должно было служить возможности "примирения с отцом". Именно потому, на наш взгляд, свои отношения с Фелицией Бауэр, Кафка (подсознательно) подчинял мотиву возможности высвобождения из-под влияния (власти) отца. Если говорить о самих отношениях, то они складывались самым, что ни на есть, незамысловатым образом. Впервые увидев Фелицию Б. на вечере у своего друга Макса Брода, Кафка был о ней не то что "не лучшего" мнения, а быть может и вовсе никакого. Она ему попросту не понравилась. В дневнике от 20 августа 1912 года, он делает весьма характерную запись: " ... Фройляйн Фелица Бауэр. Когда я... пришел к Броду она... показалась мне похожей на служанку. Меня не заинтересовало кто она, я просто примирился с ее присутствием. Костлявое пустое лицо, открыто показывающее свою пустоту... Почти сломанный нос... непривлекательные волосы, крепкий подбородок..." 46. Но уже вскоре с ним происходят...
8. Гарин И.И.: Век Джойса. Отчаяние — мой удел?
Входимость: 115. Размер: 52кб.
Часть текста: обладает способностью жить. Он никогда не выздоровеет. Он скоро умрет. «Бальзак носил палку с девизом: "Сокрушаю все преграды", моим же девизом скорее было: "Все преграды сокрушают меня"». Вот ведь как: после Кафки, Броха, Верфеля, Музиля, Джойса, Голдинга, Мальро, Камю уже трудно читать сокрушающего все преграды Бальзака... Тот, кто побывал в глубинах и в вечности, будет ли довольствоваться злоключениями Жана Вальжана, подлостями Растиньяка, благородством д'Эспара, жадностью Гобсека, гибелью Рафаэля? Да, душевная организация Кафки отличалась ажурной тонкостью, хрупкостью, деликатностью. Она не терпела даже прикосновения — повышенная ранимость вызывала нестерпимую боль. Он был воплощением жизнебоязни, если под жизнью понимать насилие, напор, волю. Он любил детство. Любил, как утраченный рай. В Письмах о воспитании он требует уважения к нему. Светлые образы детей освещают мрак его дневников. Не с грядущим, не с обещанным, не с утопическим связывает он надежды — только с чистотой детства... Быстропроходящей чистотой... Его собственное детство омрачено. Подробности мне не известны, но я знаю, что в ранимом ребенке окружение взращивает неверие в себя. Взращенный насилием и обостренно чувствительный к несправедливости, он живописал внутричеловеческие «цветы зла». По мнению Георгия Адамовича, суть творчества Кафки может быть выражена максимой: «Человек есть раб, а кто или что над ним безраздельно властвует, неизвестно никому». С человеком может произойти всё, решительно всё... Борьба бесполезна, бессмысленна, призрачна: бороться не с кем и не с чем, пустая трата сил ни к чему не...
9. Манн Ю.:Встреча в лабиринте (Франц Кафка и Николай Гоголь)
Входимость: 105. Размер: 65кб.
Часть текста: в 1972 году, повествуется о том, как однажды в пражском кафе встретились Эрнст Теодор Амадей Гофман, Франц Кафка и Николай Гоголь. Все трое поочередно пересказывают или читают отрывки из своих произведений, обсуждая творческие проблемы вообще и их конкретные решения в частности. Кафка говорит Гоголю: «Мне ваша повесть «Шинель» нравится даже больше, чем «Мертвые души»... Призрак, который ночью летает по городу и срывает с сытых господ богатые шинели, — грандиозно придумано!» Рассказ достаточно схематичный и наивный. Я уже не говорю о множестве курьезных деталей, по крайней мере в части, касающейся русского писателя. Гоголь утверждает, что еще на школьной скамье он, «как губка, впитывал в себя все, что говорили о декабристах», Белинский аттестуется как «друг и учитель» Гоголя и т. д. в том же духе. Привлекает в рассказе лишь одно — сама идея встречи трех писателей (рассказ так и называется «Встреча в пути» — «Reisebegegnung»). Причем не столько «встречи» Кафки с Гофманом, которая для западного читателя стала уже очевидным фактом, сколько Кафки с Гоголем, чьи родственные отношения еще предстояло осмыслить. Специфический, отнюдь не научный характер приобрела эта проблема у нас. Люди моего поколения помнят, как клеймили Кафку и профессора, и публицисты. ...
10. Зелинский С.: Психологический анализ личности и творчества Франца Кафки. 3. Латентная гомосексуальность - как причина, определяющая характер отношений Кафки к людям, встречающимся в его жизни.
Входимость: 100. Размер: 31кб.
Часть текста: отношениям с Максом. То, о чем нельзя писать, мельтешит перед глазами, и оптические помехи определяют результат". В нашем исследовании личности Франца Кафки, мы, по всей видимости, подошли к одной из самых "загадочных" особенностей его характера, о которых он не только всячески стремился избавиться, но и любыми способами пытался хотя бы "заретушировать" призрачную известность о сем факте. Речь идет о гомосексуальности Ф. Кафки. Попытки самого Кафки не только избавиться, а после, по всей видимости, невозможности оного - хотя бы скрыть, -- вынуждают нас вставить перед гомосексуальностью еще одно слово: "латентная"; но, как бы то ни было, нам ничего не остается, как предположить, -пусть о латентной, -- но гомосексуальности Кафки; и тогда уже именно она - будет являться ключевой позицией, определяющей характер отношений Кафки к людям. Его окружающим. Макс Брод, в своей книге о Кафке, всячески обходя "острые" углы, лавируя между желанием показать реальную действительность - заключающуюся в характере их отношений - и возможной угрозой проявления...