Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DOC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пахсарьян Н. Т.: "Второй пол" Симоны де Бовуар и судьбы феминизма в современной французской литературе
Входимость: 2. Размер: 52кб.
2. Соколова Е. А.: Мифологические мотивы в рассказе Зигфрида Ленца «Сербиянка»
Входимость: 2. Размер: 13кб.
3. Горин И.: Карел - архипелаг
Входимость: 1. Размер: 99кб.
4. Этарян Е.: Развенчивание темы вины в творчестве Гюнтера Грасса
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Сакун Н.: Автобиографические мотивы в романе Жоржа Перека «Спящий»
Входимость: 1. Размер: 10кб.
6. Акопян Я. А.: Концепция героя в романе Германа Гессе "Степной волк".
Входимость: 1. Размер: 16кб.
7. Этарян Е. О.: Проблема объединения Германии в немецкой прозе 90-х гг
Входимость: 1. Размер: 13кб.
8. Этарян Е.: Черты маньеризма в романе Гюнтера Грасса "Бескрайнее поле"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
9. Мудрак Е. И.: Социокультурный генезис феминистской темы в творчестве В. Вульф
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Акопян Я. А.: Философская концепция личности в творчестве Германа Гессе.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
11. Модина Г.: «Волшебная синяя сказка» Маргерит Юрсенар (Анализ художественного пространства и перевод)
Входимость: 1. Размер: 26кб.
12. Чугунов Д. А.: Постмодернизм и феномен культурной памяти в немецкой литературе конца ХХ века
Входимость: 1. Размер: 18кб.
13. Седова Е. С.: Место романа С. Моэма «Театр» в «трилогии о творцах искусства»
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Ступницкая М.: Тема идентичности и русские реалии в романе Патрика Модиано «Улица тёмных лавок»
Входимость: 1. Размер: 13кб.
15. Нурмухамедова Е. О.: Эволюция утопических взглядов английских писателей ХX века
Входимость: 1. Размер: 71кб.
16. Абгарян Н. Б.: Романтические образы в художественной структуре романа Н. Казандзакиса "Жизнь и приключения Алексиса Зорбаса"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
17. Пахсарьян Н. Т.: Классицизм и современная французская поэзия
Входимость: 1. Размер: 20кб.
18. Маткина Н. Ю.: «Сенситивная культура» Римской империи по роману Г. Сенкевича «Камо грядеши».
Входимость: 1. Размер: 18кб.
19. Маткина Н. Ю.: Типология образов романа Г. Сенкевича «Камо грядеши»
Входимость: 1. Размер: 51кб.
20. Степанюк Н. : Эволюция философского романа Айрис Мэрдок
Входимость: 1. Размер: 120кб.
21. Пахсарьян Н. Т.: Теория постмодернизма и современный французский роман
Входимость: 1. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пахсарьян Н. Т.: "Второй пол" Симоны де Бовуар и судьбы феминизма в современной французской литературе
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: созданию неологизмов, был среди тех, кто участвовал в формировании первого женского движения 1830-х годов, однако более тщательная проверка показала, что в тексте его сочинений это слово отсутствует. На самом деле понятие «феминизм» первоначально появилось как медицинский термин в диссертации 1871 г., защищенной Ф. -В. Фано де ла Куром, под названием «О феминизме и инфантилизме у туберкулезных больных» и только позже вошло в политическую лексику конца ХХ в. [1] В это же время возникло и прилагательное «феминистический»: с первоначальным значением «недостаток мужественности» и как негативный эпитет его употребил Александр Дюма-сын в своем памфлете «Мужчина-женщина» (1872), а в положительном смысле этим словом в 1882 г. воспользовалась суфражистка Юбертина Оклер. Как бы то ни было, терминологическое понятие «феминизм» стало использоваться регулярно только во второй половине ХХ в. Однако история этого явления уходит корнями в древность [2]. Исследователи феномена начинают его анализ с античной Греции, вспоминая прежде всего классический период афинской демократии, подругу Перикла Аспазию, философские идеи Сократа, поэзию Сафо, «Медею» Еврипида и комедию Аристофана «Лисистрата» 1 . Тем самым еще в период своей «праистории» феминизм как идейная позиция оказывается открытым для того, чтобы ее разделяли не только женщины, но и мужчины [3]. Во Франции феминизм имеет, пожалуй, самую долгую и едва ли не самую яркую литературную историю [4], что определено не только социокультурными условиями страны, но и собственно лингвистическими особенностями французского языка, в котором существует четкое грамматическое определение рода и поддерживается терминологическое различие между грамматическим мужским/женским родом (genre) и биологическим полом (sexe). Кроме...
2. Соколова Е. А.: Мифологические мотивы в рассказе Зигфрида Ленца «Сербиянка»
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: внимания современной литературы в Европе – человек, его психология, его внутренний мир. Главная тема – осмысление себя в окружающей реальности, разобщенность личности и реального мира. Современный литературный герой – это микромир: сложный, интереснейший, непознанный, со своими внутренними законами. Микромир, познающий себя через внешний мир обыденной жизни – макромир. Он как бы протекает сквозь сознание и интуицию героя и позволяет ему познать самого себя. Таким образом, вырисовывается и тип современного литературного героя: интеллектуал с богатым внутренним миром, раскованным воображением, одинокий и страдающий от одиночества, занятый исключительно постижением мира и себя. Эта актуальная тема познания человеком самого себя через окружающий мир решается в современной европейской литературе, как правило, в духе психологического романа, развивающегося более трехсот лет (с момента выхода в свет романа Мари де Лафайет «Принцесса Клевская» (1678 год)), и выработавшего богатейшие традиции психологической прозы литератур стран Европы, в том числе - Германии. Традиции психологического романа в литературе Германии 1970-1990-х годов развиваются в духе постмодернизма, начиная от произведений Арно Шмидта, провозвестника модернизма, и Генриха Белля, крупнейшего немецкого писателя XX века, и заканчивая позой Эрвина Шриттматера, Франца Фюмана, Гюнтера Грасса, Патрика Зюскинда, Зигфрида Ленца, Кристы Вольф. Писатели часто обращаются в своем творчестве к мифу и фольклорным сюжетам, которые они переосмысляют...
3. Горин И.: Карел - архипелаг
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: естественно, что некоторые цитаты из Карела Чапека в них повторяются. Я не счел нужным вносить из-за этого в текст какие-то изменения, тем более, что использованнные цитаты настолько поэтичны, мудры или остроумны, что даже неплохо, если они лучше запомнятся читателю. КАРЕЛ - АРХИПЕЛАГ О. Малевичу "Человек-то воображает Бог знает сколько важных вещей на свете, и как много он пережил, а между тем, какая гибель звезд!" /Карел Чапек/ Если бы среди примерно 2000 читателей сборника "Петербург-Классика" был проведен опрос: кто ваши 5 любимых композиторов? - наверное было бы названо не более0-20 имен. Если бы аналогичный вопрос касался писателей и поэтов, список бы был по меньшей мере раз в0 длиннее, и бьюсь об заклад, в нем не было бы имени Карела Чапека. - Чапек? Это тот, который написал про бравого солдата Швейка? Вот, вот, и такое мне доводилось слышать, увы. Это удивительно: Чапека почти не знают в России, то есть знают, но в основном как автора юмористических очерков и коротких рассказов. И это несмотря на то, что у нас изданы пяти- и семитомное собрания его сочинений, не говоря уже десятках отдельных книг - и не только его, но и о нем. Ладно, в рамках сравнительно небольшого предоставленного мне объема попробую вам кое-что рассказать, то, что мне представляется наиболее важным. Предвижу заранее: это будет непросто. - Белые паруса манили меня вдаль бесконечно...
4. Этарян Е.: Развенчивание темы вины в творчестве Гюнтера Грасса
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: фашистами во время Второй мировой войны Перелом в сознании автора происходит все же не сразу после этого события. Грассу понадобились годы для постижения масштаба всех этих преступлений. Однако писателя с тех пор не покидает чувство вины за содеянньв преступления, которьв он с тех пор переживает как собственньв. Данное событие в ходе немецкой истории определило, в первую очередь, круг тем писателя. Грасс впредь исходит из тезиса о непреодолимости темы вины, так как она, по его мнению, является неотъемлемой частью немецкой истории. В положительном смысле этого слова, даже Аушвиц составлят часть идентичности немцев. К этой центральной теме в творчестве писателя примкнула тема потери родины, которая, по словам Грасса, также явилась предпосылкой для литературы Итак, на протяжении всего творческого пути Грасс, с присущей ему последовательностью, развенчивает тему вины за содеянньв преступления немцев. В своем первом романе „Жестяной барабан" (1959), принесшем ему мировую славу, писатель вцдвигает на первый план виновное соучастие каждого в отдельности в войне, вопреки царившему в послевоенньв годы положению о коллективной и скрытой вине немцев. В своих поздних произведениях Грасс продолжает развенчивать тему вины, которая, тем временем перерастает в общечеловеческую: так, например, в романе „Камбала" (1977) он тематизирует насилие мужчин над женщинами; в том же романе, а также в „Рождаемся из головы, или Немцы вымирают" (1980) - насилие над странами Третьего мира, в романе ,,Крысиха"(1986) - на первый план вцдвинуто насилие человека над Вселенной. Следует отметить, что под признанием в вине подразумевается моральное исправление в библейском смысле. Основное...
5. Сакун Н.: Автобиографические мотивы в романе Жоржа Перека «Спящий»
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: автора как с традиционной структурой романа и литературными жанрами (автобиография, социальный роман), так и со строго заданными литературными формами в рамках художественно-литературной деятельности творческой группы Oulipo (Ouvroir de littérature potentielle – Мастерская потенциальной литературы). Жорж Перек не только писатель, но и теоретик. Он разработал классификацию собственных произведений. Как полагает Жорж Перек, все его творчество вписывается в рамки четырех регистров: социологический, автобиографический, «игровой» и собственно «традиционный» роман. Роман «Спящий» (Un homme qui dort, 1967) не был отнесен писателем ни к одной из вышеперечисленных форм. Этот текст трудно вписать в рамки определенного регистра. В нем присутствует внимание к вещам, присущее социальному роману, обилие скрытых цитат, аллюзий, реминисценций на произведения Шекспира, Пруста, Кафки позволяет отнести его к игровому «регистру». Текст носит и черты романного «регистра», так как включает в себя описание важного периода жизни героя. Вместе с тем, здесь появляется и новое качество для прозы Жоржа Перека - автобиографическое начало. В интервью «Figaro Littéraire» Жорж Перек признавался: «Я родился, чтобы танцевать от счастья или чтобы быть поглощенным безразличием. В моей жизни был период, в котором царила пустота. Я собираюсь описать его в моей следующей книге «Спящий» [Bigot 1998:174]. Посвященный сложному периоду в жизни писателя, времени, когда он был погружен в депрессию и охвачен отвращением к материальной стороне жизни, роман рассказывает о том, как пустота поглощает жизнь молодого человека. Герой хочет, чтобы все оставили его в покое, позволив ему блуждать по улицам Парижа. Хотя это произведение не является точным воссозданием событий, происходивших с автором в 1956 году. Некоторые детали становятся элементами биографии главного героя....
6. Акопян Я. А.: Концепция героя в романе Германа Гессе "Степной волк".
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Германа Гессе ”Степной волк”, изданного в 1927 году, в первую очередь – его образной системы и образа главного героя. Проникновение в суть творчества этого писателя, в частности, в художественную систему романа “Степной волк” затруднено и обусловлено абсолютной автобиографичностью и исповедальностью романной структуры, а также биполярным, амбивалентным характером мышления и мироощущения Гессе и его героев, стремящихся в хаосе душевной жизни к коренному перерождению и к гармонии с миром. В рамках данной статьи мы также попытаемся высветить некоторые аспекты психоанализа и восточной философской мысли, под влиянием которых сформировалось биполярное мировоззрение Гессе. “Степной волк” – это наиболее автобиографичное из всех произведений Гессе, отражающее один из его жизненных кризисов в середине 20-ых годов XX века. Он начал писать роман “Степной волк” в ноябре 1924 года, после смерти отца, после разводов с первой женой Марией Бернулли-Гессе и со второй женой Рут Венгер, когда его в Германии называли не иначе как предателем - по причине того, что он не одобрил Первую мировую войну и выступил с критикой милитаристской политики своей страны. В это время, между двумя мировыми...
7. Этарян Е. О.: Проблема объединения Германии в немецкой прозе 90-х гг
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: в немецкой прозе 90-х гг Этарян Е. О. ЕГЛУ им. В. Я. Брюсова ПРОБЛЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ ГЕРМАНИИ В НЕМЕЦКОЙ ПРОЗЕ 90х гг. Теоретические проблемы современной филологии Межвузовская научная конференция молодых ученых. Сборник статей по литературоведению. Изд-во "Лингва", Ереван, 2003 http://old. brusov. am/docs/Velyan-tesakan-prak-2.pdf В период объединения Германии страницы литературных оделов известных немецких журналов и ежедневных газет были заполнены дискуссиями, которые велись отнюдь не по поводу новых публикаций на тему падения Берлинской стены или объединения страны. То скорее были обвинения в адрес различных писателей из Восточной части Германии. Разгорался так называемый «литературный спор» („Literaturstreit"), который был вызван выходом в свет небольшого романа Кристы Вольф «Что же остается?» („Was bleibt", 1990). Роман этот был написан задолго до падения Берлинской стены, но оставался неопубликованным, что в последствии дало повод для обвинения писательницы (в своем рассказе Криста Вольф описывает психологические последствия слежки со стороны службы государственной безопастности, Stasi). Литературные критики Западной Германии обвиняли многих признанных писателей бывшей ГДР, в том числе и Кристу Вольф, в отсутствии критической позиции и тем самым в пассивности и страхе по отношению к правящей системе. «Литературный спор» вылился в ожесточенные дебаты по поводу определения роли писателей в обществе, а также ответственности писателей бывшей ГДР перед своей страной. Обвиненные писатели искали оправдания. Основная проблема в «немецко-немецком литературном споре» („deutsch-deutscher Literatutstreit") упиралась также в вопрос о компетентности и праве западно-германской критики осуждать поведение своих коллег из бывшей ГДР. Итак, данный процесс в истории страны оказал сильное...
8. Этарян Е.: Черты маньеризма в романе Гюнтера Грасса "Бескрайнее поле"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Германии былa едина в мнении о том, что "Бескрайнее поле" является памфлетом (Шмидт, Радыш, Лефлер и др.), отражающим всем известное, отнюдь не положительное отношение писателя к подобному "великому" событию в стране и не является художественным произведением. Однако подробный анализ романа показал, что основная проблема в случае с "Бескрайним полем" заключается в том, что большинство критиков (за единичными исключениями) подошли к произведению как к реалистическому роману, и истинная значимость текста осталась тем самым неопознанной, в то время, как "Бескрайнее поле" обнаруживает действительно небывалое жанровое своеобразие. В данной статье будет предпринята попытка опровержения одного из многочисленных выпадов критики, а именно выпада относительно "искусственности и безжизненности фигур" (Гернер, Лефлер, Исеншмид и др.). С этой целью мы обратимся к литературной писательской манере - маньеризму, что поможет нам дать объяснение искусственности фигур, а также охарактеризовать роман как маньеристический. Маньеризм традиционно рассматривается как художественный стиль в западно-европейском искусстве, возникший до 1520 года, оказавший несомненное воздействие на эпоху барокко, вновь проявившийся в эпоху романтизма и обнаруживающий связь с модернистским искусством 1880-1955 гг. Говоря о маньеризме в изобразительном искусстве, следует отметить, что художник-маньерист не преследует цели точного подражания природе, в результате чего произведение походило бы на реальное, он скорее демонстрирует искусственность. Маньеристическое изображение ограничивается проблематично-интересным и искажается до степени фантастики и гротеска. В результате этого, произведение характеризуется иррационализмом и обнаруживает противополжно-двусмысленное восприятие мира. Стилистически данный подход выражается в нарочитой искусственности изображения: ...
9. Мудрак Е. И.: Социокультурный генезис феминистской темы в творчестве В. Вульф
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: связанным с образом женщины в искусстве и социуме. Тема феминизма активно входит в творчество романистки с конца 1920х гг. и, безусловно, оказывается значимой для прочтения итоговых произведений В. Вулф. Феминистская литературная критика (Э. Шоуэлтер, Т. Мои, Дж. Маркус, Х. Сиксоу, Р. Боулби), заново открывшая художественную и публицистическую прозу В. Вулф в 1970 – 1980е гг., сделала многие произведения писательницы хрестоматийными. Однако и литературоведы (Г. Ли, Дж. Бриггс, С. Селлерс, Л. Маркус, С. Рои), не столь ориентировавшиеся на достижения и открытия феминистского критицизма, осознавали внутреннее единство художественного пространства текстов В. Вулф и невозможность поместить какие-либо из сочинений писательницы за его пределы. В 1930-е гг. В. Вулф, как полагают специалисты, предпринимает ревизию устоявшихся стереотипов восприятия женской прозы и становится учредителем нового литературного канона, исследуя в своем позднем творчестве особенности женского психотипа и...
10. Акопян Я. А.: Философская концепция личности в творчестве Германа Гессе.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: http://old. brusov. am/docs/prak-6-final.pdf Специфика немецкой литературы определяется , в частности , тем большим значением , которое имеет для нее философское осмысление мира и его отражение как в поэзии , так и в прозе. Как известно , после заката романтизма в немецкой литературе во второй половине XIX века начинается период застоя , мелких тем и проблем. И только с началом нового XX века в немецкую литературу возвращается философская глубина. Носителями нового подхода к осмыслению реальности были в первую очередь Томас Манн и Герман Гессе. Гессе в своем творчестве опирался на широчайшую европейскую и мировую культурную традицию , и , на наш взгляд , в его творчестве даются наиболее интересные и неординарные решения философских и жизненных проблем своего времени. Все произведения Гессе объединяет лежащий в основе каждого из них принцип единства всего мироздания , все они посвящены поиску находящегося в каждом человеке от рождения его священного « я » – человеческой причастности к Божественному. Пути его героев ведут к Богу , который для него трансцендентален и живет в каждой вещи , его составной частью является все и вся в нашем мире , и , согласно этой логике , все разнообразие жизни и различие между Востоком и Западом являют одно Божественное единство. Бог , согласно Гессе , это Божественная сущность в нас , что означало для Гессе меру причастности человека к священному « я », которое скрыто в душе каждого. Это высшее , сверхличное « я », обращенное к Богу , Всеединству , ибо спасение своего « я » – в метафизическом воссоединении , объединении с Богом , что является сутью всех мистических религий. Мотив душевного кризиса , обусловленного...