Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "OEUVRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Карташев П. Б.: Шарль Пеги — певец и защитник Отечества
Входимость: 11. Размер: 27кб.
2. Макушинский А. : "Дорогой Марк...". О Маргерит Юрсенар
Входимость: 7. Размер: 82кб.
3. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 6. Размер: 91кб.
4. Балашова Т.: Между традицией и экспериментом. Опыт Андре Мальро - писателя и министра
Входимость: 5. Размер: 39кб.
5. Альсберг К.: Защита от пустоты
Входимость: 4. Размер: 31кб.
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Ренье Анри де
Входимость: 3. Размер: 5кб.
7. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сен-Жон Перс
Входимость: 3. Размер: 6кб.
8. Великовский С. И.: Поль Элюар. Вехи жизни и творчества
Входимость: 3. Размер: 84кб.
9. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сименон Жорж
Входимость: 3. Размер: 9кб.
10. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Символизм Артюра Рембо: модернистская модель неоромантического движения
Входимость: 3. Размер: 22кб.
11. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). V. Модернистский роман Великобритании
Входимость: 2. Размер: 115кб.
12. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
13. Гальперина Е.: Марсель Пруст. Биография.
Входимость: 2. Размер: 21кб.
14. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Постмодернизм и творчество У. Эко
Входимость: 2. Размер: 69кб.
15. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Ренан Эрнест
Входимость: 2. Размер: 11кб.
16. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Аполлинер: раннее творчество (поэзия и проза)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
17. Зеленцова Ю.: Русские рецензенты о Маргерит Юрсенар
Входимость: 2. Размер: 16кб.
18. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Введение.
Входимость: 2. Размер: 100кб.
19. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Селин Луи-Фердинанд
Входимость: 2. Размер: 13кб.
20. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Вогюэ Эжен Мелькиор
Входимость: 2. Размер: 7кб.
21. Толмачев М.В.: Марсель Пруст. Биография.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
22. Зубович О.: Жанровое своеобразие пьесы Альбера Камю «Недоразумение»
Входимость: 1. Размер: 16кб.
23. Сидоров А. : Альбер Камю: поиск антиавторитарного социализма
Входимость: 1. Размер: 61кб.
24. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
25. Бонч-Осмоловская Т. Б.:Заглавия трех произведений «казарменного реализма» («Садовник» Р. Киплинга, «На западном фронте без перемен» Э. М. Ремарка и «Мурашки» Б. Виана): сходство или воспроизведение приема
Входимость: 1. Размер: 20кб.
26. Телешова Р. И. : Влияние русской литературы на стиль произведений Анри Труайя
Входимость: 1. Размер: 20кб.
27. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сартр Жан-Поль
Входимость: 1. Размер: 16кб.
28. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Символизм Стефана Малларме: эстетско-эзотерическая модель неоромантического движения
Входимость: 1. Размер: 11кб.
29. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Гюисманс Жорис-Карл
Входимость: 1. Размер: 3кб.
30. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Мореас Жан
Входимость: 1. Размер: 6кб.
31. Лохман Н. Х.: Художественная реализация идеи общечеловеческого единства в повести А. де Сент-Экзюпери «Военный летчик»
Входимость: 1. Размер: 23кб.
32. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Кокто эссеист и романист: книги прозы
Входимость: 1. Размер: 5кб.
33. Пахсарьян Н. Т.: Об одном из предшественников Пруста в области повествования.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
34. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Руссо: создание актуальных персональных моделей для современной литературы
Входимость: 1. Размер: 56кб.
35. Украинка Л.: Два направления в новейшей итальянской литературе
Входимость: 1. Размер: 84кб.
36. Безелянский Ю.:Совесть немецкой нации
Входимость: 1. Размер: 17кб.
37. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сирано де Бержерак (заглавный персонаж героической комедии Э. Ростана)
Входимость: 1. Размер: 9кб.
38. Литвиненко Н. А.: Бегбедер и Сартр: французский автобиографический роман - проблемы жанровой поэтики
Входимость: 1. Размер: 31кб.
39. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Глава третья. Гранада во время правления народного фронта. Заговор.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
40. Шевякова Э. Н.: Современная французская проза рубежа веков: модификация романной формы
Входимость: 1. Размер: 114кб.
41. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. Экзистенциалистские и христианские перспективы
Входимость: 1. Размер: 72кб.
42. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Русский концентр во французском литературном сознании
Входимость: 1. Размер: 30кб.
43. Голубков С. Е.: Романы Сэмюэля Беккета
Входимость: 1. Размер: 72кб.
44. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Неоромантизм во Франции
Входимость: 1. Размер: 19кб.
45. Дмитриева Е.: Удовольствие от ограничения - загадочный писатель Жорж Перек
Входимость: 1. Размер: 45кб.
46. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Библиография
Входимость: 1. Размер: 4кб.
47. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). II. Горизонты европейского авангарда.
Входимость: 1. Размер: 99кб.
48. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Шантеклер: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 1. Размер: 37кб.
49. Сидоров А.: Альбер Камю - поиск антиавторитарного социализма (полемика Ж. -П. Сартра и А. Камю)
Входимость: 1. Размер: 60кб.
50. Галь Н.: Под звездой Сент-Экса
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Карташев П. Б.: Шарль Пеги — певец и защитник Отечества
Входимость: 11. Размер: 27кб.
Часть текста: Понимание. Умение» / 2008 / №5 2008 – Филология http://www.zpu-journal.ru/e-zpu/2008/5/Kartashev/ Французский поэт и эссеист Шарль Пеги (1873–1914) стал особенно дорог и близок своим соотечественникам в годы Второй мировой войны. Сопротивление фашистской Германии всколыхнуло патриотические чувства французов, напомнило им славные имена защитников родины прошлых лет. Пеги, между тем, не был фигурой классически прошлой. Четверть века отделяла его героическую кончину в битве на Марне 1 августа 14-го от начальных шагов Движения Сопротивления в 1940-м. Но в первый раз, в десятые годы XX века, французская общественность не придавала большого значения «пророчествам» обыкновенного и несколько экзальтированного, на иной вкус, столичного публициста, его призывам — стихами и очерками — к мобилизации духа, памяти, армии в виду предчувствуемой конфронтации с вооружавшейся Германией. Между двумя войнами его успели забыть; при повторившейся грозе он заставил вспомнить о себе: заново прочитать и оценить поэмы о Жанне д’Арк, эссе о Франции благочестивых и прочных традиций, победоносных королей и преданных крестьян, верой и мужеством укреплявших родные пределы. Подобное обретение памяти и возвращение опыта, накопленного отцами, совершалось и в Советской России. Здесь вместе с воззванием из временного небытия русской национальной темы в лице Благоверных князей Александра Невского и Димитрия Донского, благочестивых полководцев Александра Суворова и Михаила Кутузова, второе рождение получали и прежде отвергнутые формы — погоны, ордена, формулы речи, лозунги и даже манеры, а в формах, не успевших остыть от того духа, что вынес их на поверхность жизни, возрождался хотя бы отдаленно и сам «прежний» дух, вдохновлявший героев истории. В исторических романах и кинофильмах пробуждались идеалы и ценности минувшего; впрочем,...
2. Макушинский А. : "Дорогой Марк...". О Маргерит Юрсенар
Входимость: 7. Размер: 82кб.
Часть текста: Почему не признаться - моей первой мыслью было: Она меня уже не прочитает... Потом пришло, конечно, то неотделимое от печали, от ощущения непоправимой утраты, чувство просветления, вознесения куда-то, какое охватывает нас, когда умирает незнакомый, но все же близкий нам человек (при смерти знакомых близких скорбь перевешивает). Сама же Юрсенар, когда умирали близкие ей, открывала форточку, чтобы душа, если душа - есть, могла вылететь на свободу. Открыли форточку и после ее собственной смерти - 17 декабря 1987 года, на острове Моунт-Дезерт на самом северо-востоке Америки, где прошла значительная часть ее жизни и где за восемь лет до того умерла ее переводчица, подруга, "спутница жизни", Грейс Фрик. Этих подробностей я, конечно, не знал. Я подумал тогда, что вот, в разных уголках земли, там, где она бывала - а она много где успела побывать за свою "бродячую жизнь" - и там, где побывать не сумела, разные, ничего не знающие друг о друге люди скорбят и думают о ней в этот день, и что эта совместная скорбь связывает их какой-то тайной, "кармической" связью, протягивает незримые нити сквозь тот, как она бы сказала, "лабиринт мира", по которому мы и блуждаем при жизни. Нити, подумал я, по которым мы ищем в нем...
3. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 6. Размер: 91кб.
Часть текста: поколениями. Поиск новой эстетики творчества; особая роль романа; проблема художественного времени. — 1920-е годы в именах и названиях (Моран, де Монтерлан, Дриё Ля Рошель и др.). — Литературная хроника 1930-х годов (Жионо, Селин, де Сент-Экзюпери и др.). Ключевые литературные имена межвоенной эпохи: Жид (роман «Фальшивомонетчики»; идея немотивированного действия). — Колетт (роман «Шери»; философия любви). — Жироду (отзывы о нем современников; юмор и лиризм, особенности композиции его романов). — Мартен дю Гар («Семья Тибо» как опыт «романа-реки»). — Мориак (значение провинции для писателя, католицизм его творчества; романы «Тереза Дескейру», «Клубок змей»). — Дюамель (влияние на него естественно-научного знания, эстетики унанимизма; романы о Салавене; цикл романов «Хроника семьи Паскье»). — Ромен (роль унанимизма в его творческой биографии, поэтика цикла романов «Люди доброй воли»). — Ж. Грин (французский американец; фантастическое в его прозе,...
4. Балашова Т.: Между традицией и экспериментом. Опыт Андре Мальро - писателя и министра
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Часть текста: ХХ века не был так увлечен историей развития искусства - от давних, дохристианских, цивилизаций до самой живой современности, - как Андре Мальро. Никто из романистов не оставил потомству столько книг-размышлений о самой природе культуры - что может быть названо культурой? Зачем она нужна человеку? Чем определяется ее воздействие? И, если в данном случае неприменим термин «прогресс», обязательно ли должно что-то меняться в образном строе, отношении автора к своему произведению, к читателю? Считается, что в 1920-1930-е годы Андре Мальро был собственно писателем, а после Второй мировой войны (иной период творчества) посвятил себя искусствоведению, углубленному изучению истории цивилизаций и культур разных эпох и континентов. На самом деле этот, «иной», период вызревал в недрах первого: интерес к живописи, скульптуре далеких от Европы стран пробудился у Мальро с юных лет, и он довольно скоро начал «накапливать» (пока отправляя их в стол) наброски, богатые наблюдениями, сопоставлениями, предварительными выводами. В Рукописном Отделе ИМЛИ[1] хранится письмо Мальро от 3 декабря 1935 года, где он сообщает: «Я действительно пишу сейчас книгу по искусству или - более точно - о восприятии культурного наследия. Тема приблизительно та же, что и моего последнего выступления...
5. Альсберг К.: Защита от пустоты
Входимость: 4. Размер: 31кб.
Часть текста: авторов литературные герои, будучи художниками или зрителями искусства, расплачиваются за это жизнью. Странное совпадение: эти музеи всякий раз кого-нибудь убивают. Однако было бы поспешно делать отсюда вывод о взаимном влиянии или родстве между четырьмя воплощениями одной схемы. Смерть на смерть не приходится. За сходством сцен скрывается философский спор, разворачивающийся на уровне письма. В этом споре Пруст противостоит Бальзаку, а Бланшо Сартру. Для иллюстрации этого двойного несовпадения мы сначала обратимся к книге Пруста «В поисках потерянного времени», контрастом к которой послужит «Неведомый шедевр» Бальзака, а затем сопоставим основные произведения Сартра 1930-х годов и военного периода (то есть «Тошноту», «Пути к свободе», «Взаперти» и «Дневники странной войны») с первыми художественными произведениями Бланшо — «Темным Тома» и «Аминадавом». 1. ПРУСТ 21 апреля 1921 года Пруст отправился в музей Зала для игры в мяч, чтобы посмотреть «Вид Дельфта» Вермеера, открытие которого в Гааге в октябре 1902 года стало для него настоящим откровением. Он был уже сильно ослаблен болезнью. Приближалась смерть, и он об этом знал. Следовало беречь силы, чтобы завершить начатое произведение. Однако этот поход в музей был ему нужен 1 . В это время он работал над сценой смерти Бергота — смерти, которая происходит в музее, на выставке голландских художников. Охваченный головокружением и прилегший на диван, старый писатель уходит из жизни, коря себя за то, что не дошел до предела своего искусства подобно Вермееру 2. Слава и известность не вознаграждают его за отказ пойти на жертвы, которых требовало творчество. Сам же Пруст пошел на эти жертвы — он посвятил всю свою жизнь Постоянному Преклонению перед Искусством. Такова цена искупления. Итак, Бергот противоположен...
6. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Ренье Анри де
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: А. Лукова Ренье Анри де Ренье Анри де Ренье (Régnier) Анри Франсуа Жозеф де (28. 12. 1864, Онфлёр, деп. Кальвадос, — 23. 05. 1936, Париж) — французский писатель, член Французской академии (1911). Ренье происходил из обедневшей дворянской семьи. Он учился в парижском лицее Станисласа. Литературная карьера Ренье началась в 1885 г., когда в журнале «Лютеция» были опубликованы его первые литературные произведения — шесть новелл и несколько стихотворений. Стихотворения впоследствии вошли в первый поэтический сборник Ренье «Грядущие дни» (1885), за которым вскоре последовали другие: «Успокоение» (1886), «Ландшафты» (1887), «Эпизоды» (1888), «Античные и рыцарские стихотворения» (1890), «Как во сне» (1892). В двух последних Ренье часто обращается к свободному стиху (верлибру). Ренье-прозаик — автор многочисленных романов и новелл, среди которых наиболее значительные и известные романы «Дважды любимая» (1900), «По прихоти короля» (1902), «Каникулы скромного молодого человека» (1903), «Живое прошлое» (1905), «Героические иллюзии Тито Басси» (1916), «Провинциальное развлечение» (1925), сборники ...
7. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сен-Жон Перс
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: премии по литературе (1960). Родился на небольшом островке Леже-Ле-Фей в Вест-Индии в семье адвоката, куда его предки — плантаторы и морские офицеры — перебрались из Франции еще в XVII веке. Учился в школе Пуэнт-а-Питр (Гваделупа), затем, перебравшись с семьей на истлотческую родину, закончил университет в Бордо. Стихи стал писать в 1909. Первыми произведениями были «Картинки для Крузо» (1909) и сборник «Эклоги» (1910). Издав в 1911 г. сборник стихов «Хвальба» под собственным именем, в последующем он взял себе писательский псевдоним Сен-Жон Перс, состоявший из имен святого Иоанна Крестителя и римского поэта I века Персия. Начинающего поэта заметили мэтры французской литературы А. Жид, Ж. Ривьер. Некоторое время он входил в литературную группу поэтов, объединившихся вокруг журнала «Новое французское обозрение». Был знаком с П. Клоделем и П. Валери. С 1911 по 1940 г. Сен-Жон Перс находился на разных дипломатических должностях. В 1916–21 гг. он служил секретарем французского посольства в Пекине, дослужился до генерального секретаря МИДа Франции. Среди произведений, написанных им в 1920-е, — эпическая поэма «Анáбасис» (1924), поэма «Дружба принца» (1924), вошедшая впоследствии в сборник «Экологи и другие поэмы». В «Анабасисе» поэт негативно оценивал современную западную цивилизацию, стремительно несущуюся к «закату», и предсказывал...
8. Великовский С. И.: Поль Элюар. Вехи жизни и творчества
Входимость: 3. Размер: 84кб.
Часть текста: чахоточное кровохарканье. Врачи почти на два года поместили его в горную лечебницу. Здесь он встретился с русской девушкой Еленой Дьяконовой, а через четыре года она сделалась его женой. Он звал ее Гала, и ей были посвящены его первые стихотворные пробы пера. И хотя вскоре Элюар отрекся от двух своих юношеских книжечек, сочтя их слишком по-ученически неловкими, тем не менее это - пусть робкие, но все же непосредственные подступы к тому "долгому любовному раздумью", каким ему виделось все его сорокалетнее творчество. Залечив болезнь, хотя и не вылечившись вполне (слабость легких давала о себе знать на протяжении всей его жизни), Элюар едва успел завершить учебу, как разразилась военная катастрофа 1914 года. Солдат нестроевой службы, он был назначен санитаром в госпиталь и четыре с лишним военных года провел в тылу, досадуя на свой недуг, вынуждавший его отсиживаться вдали от передовой. Всего на несколько недель в январе-феврале 1917 г. ему удалось добиться отправки с пехотным полком на фронт, откуда его вскоре отослали назад с острейшим приступом бронхита. Незадолго до этого испытания себя в траншеях Элюар отпечатал на ротаторе тетрадку своих стихов под заголовком "Долг" (Le devoir, 1916). Скупо и просто рассказал он здесь об участи своей и своих вчерашних однокашников, ныне однополчан, увязших в окопной грязи, среди холода, слякоти, горя и уже уставших надеяться на возврат похищенной у них радости жить, не остерегаясь каждую минуту смерти. К этой печали и усталости солдата, оторванного от родного очага, через год, в расширенной и...
9. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сименон Жорж
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Часть текста: роман «На Мосту Стрелков», 1920, опубл. 1921). В 1922 г. Сименон переехал в Париж, публиковался под множеством псевдонимов (не меньше 17: Georges Sim, Jacques Dersonne, Georges-Martin Georges, Luc Dorsan и др.). Писал с огромной скоростью, до 80 с. в день (к 1931 г. написал 181 роман от небольших размеров до, как правило, 200 с. каждый, более 1200 рассказов, в т. ч. для детей). Это не мешало ему вести достаточно легкомысленный образ жизни, что нередко давало ему материал для произведений. Сименон много путешествовал. Оказавшись в 1929 г. на севере Голландии, в г. Делфзейл, он за 6 дней написал роман «Петерс Латыш», с которого начинается принесшая мировую известность автору серия детективных романов о комиссаре Мегрэ. Хотя редактор упрекнул роман за его несоответствие канонам детективной литературы, но взял рукопись, и это так вдохновило Сименона, что за месяц он написал следующих пять романов, где бывший второстепенным персонажем Мегрэ стал центральным героем. До 1972 г. писатель создал 76 романов и 26 повестей (рассказов) о Мегрэ, над которыми он работал и во время путешествий 1930-х годов (по странам Европы, путешествие в СССР, кругосветное путешествие), и в годы второй мировой войны (после которой его в течение пяти лет не публиковали, безосновательно подозревая в коллаборационизме), и в период жизни в Канаде и США, затем во Франции — в Париже и Каннах. Из романа в роман переходил, постепенно старея, комиссар парижской полиции Жюль Мегрэ (полное имя Жюль Жозеф Ансельм Мегрэ, род. 1884, дер. Сен-Фиакр, Бретань, в 1929 г. ему 44 года — возраст, до которого дожил отец Сименона, горячо им любимый, ...
10. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Символизм Артюра Рембо: модернистская модель неоромантического движения
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: на реальность или на идеал как убежище отдельных поэтических душ: для Рембо характерны стихия бунта, ломающая границы как реальности, так и идеала, попытка создания новых поэтических форм и образов, позиция ясновидящего, пророка, верховного судьи, разрушение рационализма, общий инновационный стержень всех видов его поэтической деятельности, полемическая заостренность по отношению к поэзии его друга Верлена – отсюда другие поэтические средства, неприемлемые для импрессионистической модели, но приемлемые для модернистских направлений экспрессионизма и футуризма, которые появятся уже после смерти Рембо. Рембо родился в Шарлевиле, в семье капитана инфантерии. Первые произведения были написаны Рембо в лицее, в 1862–1863 гг. В 1869 г. ему удается опубликовать три стихотворения на латинском языке. В эти годы Рембо много читает (Рабле, Гюго и других авторов). Начинается первый период его творчества (1870 — май 1871 г., стихотворения «Офелия», «Бал повешенных», «Зло», «Спящий в ложбине» и др.). Уже в этих произведениях Рембо выступает как символист. «Символизм системы образов выражался здесь в том, что центральный образ, не зависимый от воспринимающего субъекта, не являющийся его составной частью, как бы просвечивал сквозь все периферийные образы, как бы содержал всю периферию, т. е. все целое» (Д. Д. Обломиевский). Вот одно из стихотворений этого периода: СПЯЩИЙ В ЛОЖБИНЕ Беспечно плещется речушка и цепляет Прибрежную траву, и рваным серебром Трепещет, а над ней полдневный зной пылает, И блеском пенится ложбина за бугром. Молоденький солдат, с открытым ртом, без кепи, Всей головой ушел в зеленый звон весны. Он крепко...