Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SARTRE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Альсберг К.: Защита от пустоты
Входимость: 25. Размер: 31кб.
2. Сидоров А.: Позиция Сартра во время Красного Мая
Входимость: 17. Размер: 22кб.
3. Соловьёв Э.: Экзистенциализм (историко-критический очерк)
Входимость: 10. Размер: 140кб.
4. Рожкова А. А.: Любовь в жизни и творчестве Симоны де Бовуар и ее отражение в переписке 1930-1964 годов (письма к Ж. П. Сартру, Ж. Л. Босту,Н. Олгрену)
Входимость: 7. Размер: 42кб.
5. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сартр Жан-Поль
Входимость: 6. Размер: 16кб.
6. Зенкин С. Сартр и сакральное
Входимость: 6. Размер: 33кб.
7. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. Французский экзистенциализм (Ж. -П. Сартр. А. Камю).
Входимость: 5. Размер: 58кб.
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 4. Размер: 121кб.
9. Нудельман Ф.: Сартр - автор своего времени?
Входимость: 4. Размер: 29кб.
10. Великовский С.: Сартр — литературный критик
Входимость: 3. Размер: 18кб.
11. Сидоров А. : Альбер Камю: поиск антиавторитарного социализма
Входимость: 2. Размер: 61кб.
12. Великовский С.: Путь Сартра-драматурга. Часть 9
Входимость: 2. Размер: 32кб.
13. Андреев Л.: Художественный синтез и постмодернизм.
Входимость: 2. Размер: 94кб.
14. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Слова (повесть-эссе Ж. -П. Сартра)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
15. Тимофеев В.: Уроки Джона Фаулза. Глава I. Уроки философии Джона Фаулза.
Входимость: 2. Размер: 115кб.
16. Сидоров А.: Альбер Камю - поиск антиавторитарного социализма (полемика Ж. -П. Сартра и А. Камю)
Входимость: 2. Размер: 60кб.
17. Эсслин М.: Эжен Ионеско. Театр и антитеатр
Входимость: 1. Размер: 140кб.
18. Халина Т.: Сартр Жан-Поль
Входимость: 1. Размер: 40кб.
19. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. От переводчика
Входимость: 1. Размер: 44кб.
20. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. Альбер Камю, или Воззвание к смиренным
Входимость: 1. Размер: 111кб.
21. Эсслин М.: Сэмюэль Беккет. В поисках себя
Входимость: 1. Размер: 120кб.
22. Пахсарьян Н. Т.: "Второй пол" Симоны де Бовуар и судьбы феминизма в современной французской литературе
Входимость: 1. Размер: 52кб.
23. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 1. Размер: 91кб.
24. Билеты (вариант 1). Литература экзестенциализма. Творчество Жана-Поля Сартра.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Литвиненко Н. А.: Бегбедер и Сартр: французский автобиографический роман - проблемы жанровой поэтики
Входимость: 1. Размер: 31кб.
26. Великовский С.: Путь Сартра-драматурга. Часть 7
Входимость: 1. Размер: 28кб.
27. Эсслин М.: Сэмюэль Беккет - В поисках себя
Входимость: 1. Размер: 123кб.
28. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. Экзистенциалистские и христианские перспективы
Входимость: 1. Размер: 72кб.
29. Голубков С. Е.: Романы Сэмюэля Беккета
Входимость: 1. Размер: 72кб.
30. Великовский С.: Путь Сартра-драматурга. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 37кб.
31. Мамардашвили М. К.: Категория социального бытия и метод его анализа в экзистенциализме Сартра
Входимость: 1. Размер: 110кб.
32. Мунье Э.: Надежда отчаявшихся. Андре Мальро. Ослеплённый завоеватель.
Входимость: 1. Размер: 129кб.
33. Великовский С.: Путь Сартра-драматурга
Входимость: 1. Размер: 12кб.
34. Великовский С.: Путь Сартра-драматурга. Часть 6
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Альсберг К.: Защита от пустоты
Входимость: 25. Размер: 31кб.
Часть текста: совпадение: эти музеи всякий раз кого-нибудь убивают. Однако было бы поспешно делать отсюда вывод о взаимном влиянии или родстве между четырьмя воплощениями одной схемы. Смерть на смерть не приходится. За сходством сцен скрывается философский спор, разворачивающийся на уровне письма. В этом споре Пруст противостоит Бальзаку, а Бланшо Сартру. Для иллюстрации этого двойного несовпадения мы сначала обратимся к книге Пруста «В поисках потерянного времени», контрастом к которой послужит «Неведомый шедевр» Бальзака, а затем сопоставим основные произведения Сартра 1930-х годов и военного периода (то есть «Тошноту», «Пути к свободе», «Взаперти» и «Дневники странной войны») с первыми художественными произведениями Бланшо — «Темным Тома» и «Аминадавом». 1. ПРУСТ 21 апреля 1921 года Пруст отправился в музей Зала для игры в мяч, чтобы посмотреть «Вид Дельфта» Вермеера, открытие которого в Гааге в октябре 1902 года стало для него настоящим откровением. Он был уже сильно ослаблен болезнью. Приближалась смерть, и он об этом знал. Следовало беречь силы, чтобы завершить начатое произведение. Однако этот поход в музей был ему нужен 1 . В это время он работал над сценой смерти Бергота — смерти, которая происходит в музее, на выставке голландских художников. Охваченный головокружением и прилегший на диван, старый писатель уходит из жизни, коря себя за то, что не дошел до предела своего искусства подобно Вермееру 2. Слава и известность не вознаграждают его за отказ пойти на жертвы, которых требовало творчество. Сам же Пруст пошел на эти жертвы — он посвятил всю свою жизнь Постоянному Преклонению перед Искусством. Такова цена искупления. Итак, Бергот противоположен своему творцу, который вынужден устранить его со сцены задолго до сцены апофеоза в библиотеке принцессы Германтской, когда наконец обретет плоть...
2. Сидоров А.: Позиция Сартра во время Красного Мая
Входимость: 17. Размер: 22кб.
Часть текста: от мировоззрения коммунистов и социалистов XIX-го и первой половины XX века утратой веры в предопределенность истории и интересом к проблеме индивидуальности. Экзистенциализм Сартра был одним из признаков измениения мировоззрения левой интеллигенции. Хотя Сартр активно активно поддержал бунтарей 68-го, их идеалы во многом отрицали идеалы сартровского экзистенциализма. В конце 60-х Сартр оставался одним из любимых авторов молодых нонконформистов. Однако к этому времени основные идеи экзистенциалистской этики: «ответственность», «ангажированность», «выбор», созвучные чувствам людей в годы Сопротивления, выглядели устаревшими. Уже в конце 40-х французский писатель Борис Виан противопоставляет сартровской «ответственности» идею безответственности, невзрослости, игры. В его романе «Пена дней» изображен модный философ Жан-Соль Партр, автор монументальной «Энциклопедии тошноты», читающий лекции сидя на слоне. В первые годы после Сопротивления подобная апология безответственности не могла пользоваться спросом, однако в 60 гг., уже после...
3. Соловьёв Э.: Экзистенциализм (историко-критический очерк)
Входимость: 10. Размер: 140кб.
Часть текста: http://scepsis.net/library/id_2660.html В конце 20-х годов нашего века в обзорах новейшей европейской философии впервые появились упоминания об экзистенциализме (Existenzphilosophie, «философия существования») — течении, казавшемся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным и странным. Никто из них не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого (М. Хайдеггер и К. Ясперс в Германии, Ж. -П. Сартр, А. Камю и Г. Марсель во Франции) вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли XX столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В экзистенциалистских работах нет движения...
4. Рожкова А. А.: Любовь в жизни и творчестве Симоны де Бовуар и ее отражение в переписке 1930-1964 годов (письма к Ж. П. Сартру, Ж. Л. Босту,Н. Олгрену)
Входимость: 7. Размер: 42кб.
Часть текста: ГОДОВ (ПИСЬМА К Ж. П. САРТРУ, Ж. Л. БОСТУ, Н. ОЛГРЕНУ) Специальность 10. 01. 03. – литература народов стран зарубежья (английская, немецкая, французская) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Магнитогорск – 2010 Работа выполнена на кафедре русской классической литературы государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет» Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Подгорский Александр Васильевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Гринштейн Аркадий Львович ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» кандидат филологических наук Досковская Мария Сергеевна, доцент кафедры лингвистики, межкультурной коммуникации и социально-культурного сервиса ГОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Ведущая организация: ГОУ ВПО «Рязанский государственный университет...
5. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сартр Жан-Поль
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Часть текста: Лукова Сартр Жан-Поль Сартр Жан-Поль Сартр (Sartre) Жан-Поль Шарль Эмар (21. 06. 1905, Париж, — 15. 04. 1980, там же) — французский пи­сатель, публицист и философ-экзистенциалист, один из самых влиятельных мыслителей ХХ века. Окончив в 1929 г. Высшую нормальную школу и отслужив в армии, Сартр преподает философию в лицее Гавра. В 1933–1934 гг. находился на стажировке во Французском институте (Берлин), где познакомился с феноменологией Э. Гуссерля и экзистенциализмом М. Хайдеггера. Первые философские работы Сартра — «Трансцен­дентность Эго» («La transcendance de l’Ego», 1934), «Воображение» («L’Imagination», 1936), «Эскиз теории эмоций» («Esquisse d’une théorie des émotions», 1939), «Воображаемое. Феномено­логическая психология воображения» («L’Imagi­naire. Psycologie phénoménologique de l’imagina­tion», 1940) — обнаруживают ориентацию его на...
6. Зенкин С. Сартр и сакральное
Входимость: 6. Размер: 33кб.
Часть текста: к ним практически каждый из нас), но и обращал на них особое внимание, выражавшееся в формах как теоретических, так и литературных. Исторически этот его интерес связан с интеллектуальной атмосферой во Франции 1930—1940-х годов, когда проблемы сакрального оказались актуальным предметом размышления: в качестве примеров можно назвать мистические романы Жана Жене (известно, как подробно проанализированы они у Сартра), эссе Дени де Ружмона (например, «Любовь в западной цивилизации», о которой Сартр написал статью незадолго до войны) и особенно деятельность Коллежа социологии (1937—1939), основатель которого Жорж Батай постоянно находился в отношениях диалога и спора с Сартром. В трудах французской социологии первой половины ХХ века (Э. Дюркгейм, М. Мосс) сакральное было выведено из-под власти ослабевших официальных культов и предстало как самостоятельный социальный феномен, «тотальный факт». Социология и антропология предложили теорию сакрального, истолковывая его как средство сплочения общества, предполагающее представление о действенной и...
7. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XIII. Французский экзистенциализм (Ж. -П. Сартр. А. Камю).
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Часть текста: — Камю. Творческая биография (влияние Л. Шестова, Ж. Тренье; участие в Сопротивлении; отношения с Сартром). Этапы творчества. Эссе «Миф о Сизифе». Абсурд в романе «Посторонний»: функция двухчастной композиции, Мерсо как воплощение «негероичной героики». Многозначность образа чумы и отношения к ней в одноименном рома-не. Мотивы эссе «Бунтующий человек» в романе «Падение». Экзистенциализм (от лат. existentia — существование) — направление мысли, которое постепенно пронизало собой после Первой мировой войны философию и литературу Западной Европы и США. В его основе — представление о нерасчлененной целостности субъекта и объекта в акте переживания. Эта «философия жизни», или экзистенция, представляет собой своего рода порыв, который не познаваем ни научно, ни рационально; упорядоченность ему придает глубинное осознание человеком конечности своей жизни. Под знаком «бытия к ничто», «страха», «пограничной ситуации» и т. п. человек не только...
8. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XV. Французская литература второй половины XX века.
Входимость: 4. Размер: 121кб.
Часть текста: эссеистика. — Концепция искусства как «антисудьбы» в позднем творчестве Мальро: роман «Орешники Альтенбурга», книга эссе «Воображаемый музей». — Арагон: интерпретация «ангажированности» (роман «Гибель всерьез»). — Творчество Селина: своеобразие автобиографических романов «Из замка в замок», «Север», «Ригодон». — Творчество Жене: проблема мифа и ритуала; драма «Высокий надзор» и роман «Богоматерь Цветов». — «Новый роман»: философия, эстетика, поэтика. Творчество Роб-Грийе (романы «Резинки», «Соглядатай», «Ревность», «В лабиринте»), Саррот («Планетарий»), Бютора («Распределение времени», «Изменение»), Симона («Дороги Фландрии», «Георгики»). — «Новая критика» и понятие «текста». Бланшо как теоретик литературы и романист. — Французский постмодернизм: идея «новой классики»; творчество Лe Клезио; роман «Лесной царь» Турнье (особенности поэтики, идея «инверсии»); языковой эксперимент Новарина. 1 Французская литература второй половины XX века во многом сохранила свой традиционный престиж законодательницы мировой литературной моды. Ее международный авторитет оставался заслуженно- высоким, даже если взять такой условный критерий, как Нобелевская премия. Ее лауреатами стали Андре Жид (1947), Франсуа Мориак (1952), Альбер Камю (1957), Сен-Жон Перс (1960), Жан-Поль Сартр (1964), Сэмюел Бекетт (1969), Клод Симон (1985). Наверное, было бы неверно отождествлять литературную эволюцию с движением истории как таковой. Вместе с тем очевидно, что ключевые исторические вехи — май 1945 г. (освобождение Франции от фашистской оккупации, победа во Второй мировой...
9. Нудельман Ф.: Сартр - автор своего времени?
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: стало кульминационной точкой этой встречи писателя-философа со своей эпохой. Все это бесспорно, как бы это ни оценивать, ибо через посредство Сартра современники сводят счеты со своей собственной историей. Но эта очевидность не избавляет нас от рефлексии о природе отношения между мыслителем и историей. Каким образом человек становится воплощением целого столетия? То ли это запрограммировано историей, то ли происходит от чистой случайности, от удачной возможности (kairos), которой чело-век сумел воспользоваться, когда она представилась? Была ли встреча Сартра с Историей предрешена заранее? Таким вопросом он и сам задавался по поводу Флобера, однако было бы малопродуктивно прилагать к нему его же собственный анализ; главное же — существенно различать два разных способа воплощения истории: один из них соотносится с понятием конкретной универсальности и включается в рамки гегельянской рефлексии о единичном самоосуществлении объективного Духа той или иной эпохи; другой же связан с политическим волюнтаризмом и с ангажированностью, теорию которой создал Сартр. Оба этих способа, конечно, пересекаются между собой, но все-таки из желания быть человеком своего времени еще не следует, что ты действительно им являешься, поскольку нельзя воплотить в себе историю простым решением. Один вопрос — «Как Сартр воплотил в себе ХХ век?», а другой, совсем иной, — «Что значит стремиться быть автором своего времени?», и мне хотелось бы рассмотреть некоторые аспекты этого второго вопроса, чтобы понять сложные и чреватые...
10. Великовский С.: Сартр — литературный критик
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Часть текста: сторожей. Один Бог ведает, так ли уж покойно на кладбищах, но в книгохранилищах ничуть не веселее. Кругом сплошь мертвецы: в жизни они только и делали, что писали, грехи всякого живущего с них давно смыты, да и жизни их известны по книгам, написанным о них другими мертвецами... Смущающие возмутители тишины исчезли, от них сохранились лишь гробики, расставленные по полкам вдоль стен, словно урны в колумбарии. Сам критик живет скверно, жена не воздает ему должного, сыновья неблагодарны, на исходе месяца сводить концы с концами трудно. Но у него всегда есть возможность удалиться в библиотеку, взять с полки и открыть книгу, источающую легкую затхлость погреба»[1]. Зарисовка не из вдохновляющих. И тем не менее сам Сартр вовсе не чурался критики и подвизался в ней настолько охотно, что к этому роду деятельности так или иначе относима едва ли не четверть всего им напечатанного. Здесь и предисловия или развернутые отклики на выход чужих сочинений, вместе занимающие площадь по крайней мере двух из десяти выпусков его избранной эссеистики «Ситуации» (1947-1976); тут и книги «Бодлер» (1947), «Что такое литература?» (1947), «Святой Жене, лицедей и мученик» (1952), и ряд статей о драматургии и театре, составивших...