Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "JOSEF"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Никольский С.В.: История образа Швейка. По следам прототипа главного героя Гашека
Входимость: 8. Размер: 91кб.
2. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 4. Особенности художественного метода Фейхтвангера. Специфика исторического романа
Входимость: 2. Размер: 19кб.
3. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Копта Й.: Руки Карела Чапека
Входимость: 2. Размер: 5кб.
4. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 3. "Еврей Зюсс". Литературные источники и параллели
Входимость: 2. Размер: 54кб.
5. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Штех В. -В.: Из воспоминаний о Кареле Чапеке
Входимость: 2. Размер: 30кб.
6. Слепухин С.: Мотивы “Танца смерти” у Томаса Манна
Входимость: 1. Размер: 89кб.
7. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Харват Й.: Воспоминания о Кареле Чапеке
Входимость: 1. Размер: 5кб.
8. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 1. Размер: 99кб.
10. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма
Входимость: 1. Размер: 43кб.
11. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Болезнь и смерть матери
Входимость: 1. Размер: 3кб.
12. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Чапек Й.: Ко второму изданию "Сада Краконоша"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
13. Поршнева А. С.: Динамика эмигрантского пространства в романах Э. М. Ремарка "Возлюби ближнего своего" и "Ночь в Лиссабоне".
Входимость: 1. Размер: 33кб.
14. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Адамс В. Т.: Из "Воспоминаний о Кареле Чапеке и Отокаре Фишере"
Входимость: 1. Размер: 20кб.
15. Беркович Е.: Неизвестный Томас Манн
Входимость: 1. Размер: 80кб.
16. Шарыпина Т. А. : Франц Фюман: творческий путь в контексте эпохи
Входимость: 1. Размер: 52кб.
17. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 3. "Еврей Зюсс". Социально-исторический фон романа
Входимость: 1. Размер: 22кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Никольский С.В.: История образа Швейка. По следам прототипа главного героя Гашека
Входимость: 8. Размер: 91кб.
Часть текста: Гашек обогатил сокровищницу литературы, создав новый литературный тип, сразу же вошедший в круг самых популярных мировых образов. В этой связи особый интерес представляет творческая история этого персонажа. Естественно не вызывает сомнений, что он многое впитал в себя от самой атмосферы, которая царила в Чехии в начале века и о которой уже была речь. Дух веселой «дискредитации смехом» пронизывал все поры общественной жизни и проникал даже в армию. Эта своеобразная атмосфера не сошла на нет и во время мировой войны, а в чем-то, пожалуй, даже сгустилась. Чехи никак не хотели сражаться за интересы империи. В армейской среде вместе с неприязнью к австрийским правящим верхам сказывалась, конечно, и просто тоска по веселому слову и шутке, потребность в юморе, которую стремились утолить огромные массы собранных вместе и связанных общей судьбой людей, не горевших желанием воевать и превращавших все в повод для пародии и смеха. Выразительные воспоминания о настроениях и поведении чешских солдат оставили...
2. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 4. Особенности художественного метода Фейхтвангера. Специфика исторического романа
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: на описании пышной свадьбы двенадцатилетней Маргариты или на итальянском походе короля Иоганна, но в дальнейшем эти описания все больше принимают служебный характер, выступая как средство психологической характеристики. Так, короткое описание рыцарского замка с низкими закопченными залами, с досками вместо стекол в оконных отверстиях должно служить характеристике его хозяина, консервативного и грубого Фолькмара фон Бургсталла. Точно так же роскошный дом Якоба фон Шенна с лоджиями, стенной живописью и изяществом внутреннего убранства должен характеризовать умного, утонченного эстета и философа-скептика. Эта обстановка представляет из себя такой же разительный контраст со всем окружающим, как и сам Якоб фон Шенна на фоне его грубых и диких современников. Но это тоже лишь незначительные исключения. Поражает такой факт, что в романе, посвященном всестороннему раскрытию образа Маргариты, нигде ничего не говорится о жилище Маргариты. Нет ни одного слова о ее замке, хотя эти внешние аксессуары помогли бы не только воскресить характер эпохи, но и конкретизировать образ Маргариты в плане историческом. Строгость к себе автора, избегающего останавливаться на внешне-декоративных моментах, чувствуется очень часто. «Он [Конрад фон Тек] был в доспехах» (с. 113); «Маргарита сидела за своим туалетом» (с. ...
3. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Копта Й.: Руки Карела Чапека
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: руки затихнут, свесившись вдоль тела. Может быть, отдыхают? Я знал Чапека до его превращения в садовода, когда он еще не возил тачек, не копал, не разбрасывал по клумбам перегной. Но руки его свешивались вниз, как и сейчас. Правда, теперь они расцарапаны, натружены и все в ушибах — ведь садик должен быть в порядке! Никто никогда не видел, чтобы Карел Чапек запустил пальцы в шевелюру. Или чтобы он проделывал руками какие-нибудь декоративные фокусы. В крайнем случае подойдет к человеку, притянет его к себе двумя пальцами и что-нибудь шепнет на ухо. (Никогда он ни на что не жалуется. Но и радости свои, кроме кактусов и садика, держит про себя. И особенно свои литературные планы). Вот я и говорю: руки Карела Чапека напоминают что-то очень полезное. Какие-нибудь рычаги, металлически точные и непарадные, готовые, когда понадобится, выполнить серьезную работу. Мы существуем для труда. Пока хозяин работает языком, наше время не настало. Оно придет, как только наш хозяин соберется писать. Когда Карел Чапек говорит, бросается в глаза необычный контраст между...
4. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Глава 3. "Еврей Зюсс". Литературные источники и параллели
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: о Зюссе, не считая тех беглых более или менее характеристик, который посвящались ему в общих курсах истории. Таким образом, материалов было достаточно для знакомства с этой исторической фигурой. Конечно, автор исторического романа не обязан воспроизводить с протокольной точностью особенности того или другого исторического лица. Фейхтвангер также не сохранил неприкосновенным настоящий облик Зюсса, подчинив правду истории своей идее, но всю биографическую канву и даже с мельчайшими подробностями автор тщательно старается сберечь там, где это не мешает осуществлению его собственных замыслов. Личность Зюсса стала предметом поэтической обработки еще до Фейхтвангера. Среди произведений немецкого романтика Вильгельма Гауффа (1802-1827) есть повесть Jud Suss. Хотя между этой повестью, выдержанной в националистическом духе, и романом Фейхтвангера мало общего как в сюжете, так и в трактовке образа, есть в повести Гауффа один незначительный мотив, который позволяет думать, что повесть была знакома Фейхтвангеру, ибо в его романе соответствующий момент играет весьма существенную роль. Поэтому считаем нужным напомнить содержание повести. В штутгартском дворце Зюсса, финансового директора и министра, 12-го февраля 1737 года происходит великолепный был-маскарад по случаю дня рождения хозяина. Множество гостей, наполняющих залы и лестницы дворца, составляли не только сторонники и креатуры Зюсса, но и те, кто в глубине души ненавидели его, но не посмели отказом на приглашение оскорбить могущественного временщика. Герцог Карл-Александр пожаловал к знаменательному дню...
5. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Штех В. -В.: Из воспоминаний о Кареле Чапеке
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Часть текста: опыты в «Стопе» Горкего, которым подпись «Братья Чапек» придавала такую же броскость, какою отличалась их одежда. Их критические статьи и рецензии, посвященные изобразительному искусству, тоже не встречали в нашей среде одобрения. Нам чужды были нарочитое остроумие и какая-то эксцентричность стиля, противоречившие свойственной нам и определявшей нашу манеру поведения естественности. Поэтому я удивился, когда в один прекрасный день эти два сверхчеловека явились в кафе «Унион» и представились мне по всей форме. Я был приветлив без излишнего дружелюбия и представил их остальным. Братья подсели к нашему столу, хотя прием был не так уж горяч, а сердечности, особенно среди художников, и того меньше. Но Чапеки выдержали эту не слишком радушную встречу и продолжали посещать компанию, а вскоре и совсем сжились с группой молодых людей, которые вместе гуляли, дискутировали и без конца Ссорились. Очевидно, братья оценили значение культурно-художественного центра, каковым было тогда кафе «Унион», и пользу того, что там делалось, хотя у них и было какое-то более старое знакомство с С. -К. Нейманом. Пожалуй, быстрее всех они сдружились с Франтишеком Лангером, к тому времени уже тесно сросшимся с нашей компанией. Он-то и привел их в «Пршеглед». Там братья Чапек попытались выступать уже в иной тональности, чем прежде в «Стопе». Они...
6. Слепухин С.: Мотивы “Танца смерти” у Томаса Манна
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: пытался оживить в памяти поездку, испытывая к деталям повествования двойной интерес. Впрочем, очень скоро меня больше стали занимать вовсе не адриатические пейзажи, а “призрачно странные фигуры”[1], попадавшиеся немецкому профессору на пути в город святого Марка. Горбун, учтиво скалящий зубы. Матрос с козлиной бородкой, в шапке набекрень и с огрызком сигары в углу рта. “Поддельный юноша” в щегольском пестром платье: каркающий голос, мерзкие гримасы, пошлые ужимки. Суровый гондольер с неприятной и даже свирепой физиономией. Страшные, жуткие, мрачные, кошмарные персонажи, для которых существует особое, довольно редкое, но очень емкое слово - макабрические! В рассказе за день до смерти Ашенбаха появляется капелла странствующих музыкантов: мандолина, гитара, гармонь и пискливая скрипка. Начинается отвратительный концерт. “... Подлинно талантливым актером и премьером труппы выказал себя гитарист, обладатель так называемого комического баритона; почти безголосый, он отличался удивительным мимическим даром и большой экспрессией. Не выпуская из рук инструмента, он то и дело отрывался от остальных и подбегал к рампе, чтобы в награду за свои веселые дурачества услышать снисходительный смех”. Полуграбитель, полукомедиант - выразительные мимика и пластика, трагизм, смешанный с пошлостью; лукавое подмигивание, касание кончиком языка уголков рта, двусмысленное кривляние, обход “чистой публики” по кругу. Вот он,...
7. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Харват Й.: Воспоминания о Кареле Чапеке
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: обнаружил крупозное воспаление легких в тяжелой форме (пневмококковое воспаление легких). Правое легкое было задето целиком, левое примерно до половины. Пациент задыхался, сердечная деятельность сильно ослабла. Осложняло положение и то, что Чапек уже долгое время страдал затвердением позвоночника (болезнь Бехтерева) и не мог как следует откашливаться. В то время мы не располагали еще пенициллином или какими-нибудь другими антибиотиками. Правда, уже имелись первые сульфамиды, но они действовали медленно, а тут надо было спешить — ситуация была критическая. Подводило сердце, и нарушено было кровообращение. Я начал впрыскивать кофеин и другие подобные средства, наконец, глюкозу со строфантином в вену, и состояние больного временно улучшилось, хотя бы настолько, что с ним стало возможно разговаривать. Я видел, что он находится в глубокой депрессии. Смерти он не боялся, но, как я понял с его слов, на него тяжело повлияла деятельность той группы, которая именовала себя «Влайкой». Это была, собственно, фашистская группа,...
8. Изотов И.: Ранние исторические романы Лиона Фейхтвангера. Литература
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: L. Die hassliche Herzogin Margarete Maultasch. Amsterdam, 1935. Feuchtwanger L. Jud Suss. Munchen, 1925. HauffW. Samtliche Werke in 6 Banden. Berlin-Leipzig: Verlag von Th. Knaur, 1920. Leben und Thaten des beriichtigten Juden Suss Oppenheimer. Tubingen, 1853. Ratenau W. Von kommenden Dingen. Berlin, 1918. Zimmermann M. Josef Suss Oppenheimer ein Finanzmann des 18 Jahr-hunderts. Stuttgart, 1874. Анисимов И. Романы Лиона Фейхтвангера: Вступ. статья // Фейхтвангер Л. Семья Оппенгейм. М.: ГИХЛ, 1935. Валъцелъ О. Импрессионизм и экспрессионизм. Петроград: Acade-mia, 1922. Волошинов В. Н. Фрейдизм. Критический очерк. М.: ГИЗ, 1927. Гальперина Е. Смерть и рождение западного реализма // Интернациональная литература, 1936. № 12. Гезелъ 77. А. Франс // Интернациональная литература, 1935. № 2. Гурвич В. Исторический роман Генриха Манна // Интернациональная литература, 1936. № 6. Дынник В. Анатоль Франс: Творчество. М. -Л.: Гослитиздат, 1934. Ибсен Г. Избранные драмы. Л.: ГИХЛ, 1935. Исаков В. Послесловие // Фейхтвангер Л. Безобразная герцогиня. Л.: ГИХЛ, 1935. История средних веков / Под ред. А. Д. Удальцова, Е. А. Косминского и О. Л. Вайнштейна. Т. 1. М., 1938. История человечества / Под ред. Г. Гельмольта. СПб.: Изд-во Просвещение, 1902. Книпович Е. Безобразная герцогиня // Красная новь, 1936. №...
9. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 1. Размер: 99кб.
Часть текста: Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst. Wandlungen in der Raumdarstellung in der Dichtung des 20. Jhs. Dissertation der Eberhard-Karls-Universität. Tübingen, 1973. 300 S. Ball H. Kandinsky // Expressionismus. Manifeste und Dokumente zur deutschen Literatur 1910 —1920 / Anz Th., Stark M. Stuttgart: Metzler, 1982. S. 124 — 127. Ball H. Die Kunst unserer Tage // Literatur-Revolution 1910—1925. Dokumente. Manifeste. Programme / Hrsg. Pörtner P. Darmstadt; Neuwied; Berlin: Hermann Luchterhand Verlag, 1960—1961. Bd 1: Zur Ästhetik und Poetik. S. 136 — 140. Barron S. «Entartete Kunst». Das Schicksal der Avantgarde im Nazi-Deutschland. München: Hirmer Verlag, 1991. 423 S. Bauhaus und Bauhäusler. Erinnerungen und Bekenntnisse / Hrsg. Neumann E. Köln: DuMont Buchverlag, 1995. 393 S. Becker S. Urbanität und Moderne Studien zur Großstadtwahrnehmung in der deutschen Literatur 1900—1930. Saarbrücker Beiträge zur...
10. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: мастером, может открыть наблюдательному человеку много неожиданного. Как опытный грибник по необычно лежащим на земле иголкам хвои находит в лесу богатую грибницу, так и вдумчивый читатель по оброненной в тексте незначительной детали обнаруживает ниточку, ведущую к клубку самых невероятных событий. Возьмем, к примеру, рядовое письмо[1] Томаса Манна физику Петеру Прингсхайму[2], написанное шестого ноября 1917 года, и поищем в нем следы одной драматической истории из жизни молодого ученого. Петер Прингсхайм Через четверть века события вокруг физика закрутятся в такую трагическую воронку, что в нее окажутся втянутыми судьбы многих известных людей неспокойного двадцатого века. Письмо Томаса Манна Петеру Прингсхайму от 6 ноября 1917 г. Письмо известного писателя невелико – в нем восемь абзацев текста – и выглядит как обычное дружеское послание близкому родственнику. В первых двух абзацах автор поздравляет своего шурина с предстоящим днем рождения, пишет об общей радости, с которой все домочадцы встречают весточки от Петера, а далее рассказывает о новостях культуры. Прежде чем мы внимательно прочтем письмо в поисках обещанной ниточки, скажем несколько слов о времени описываемых событий. День, которым датировано письмо, ничем особым не выделен в истории. Четвертый год тянется всем смертельно надоевшая мировая война, называемая в России «германской». Нескончаемые сражения...