Поиск по материалам сайта
Cлово "PAOLO"
Входимость: 8. Размер: 95кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 95кб.
Часть текста: писать стихи,— это особое состояние. Его нельзя объяснить и оправдать только и целиком историческими причинами. Это позиция человека, у которого всегда на одно горе больше, на одну возможность больше понять какие-то вещи, или увидеть их, или также всего лишь деформировать их. Я не считаю, что писатель и поэт должны занимать по отношению к действительности позицию полного растворения в ней, даже в историческом, идеологическом, критическом смысле. Потому что в этом случае они не создавали бы поэзию и не создавали бы романов. Создавать поэзию и создавать романы — значит понимать больше или понимать меньше, но, однако, во всяком случае, понимать самостоятельно и по-своему. Понимать, обладая способностью личного синтеза и суждения, которые сводятся к поискам нового языка и к созданию альтернативы, как и получается в стихотворении и в романе, которые не являются только выражением предрешенного идеологического утверждения. Внутри и по отношению к действительности поэт занимает позицию irregolare 1 , хотя это и не означает, что такая позиция непременно должна быть невротической или авангардистской» 2. Из этой длинной и явно очень искренней декларации Вольпони нам важно запомнить фразу «Я неизменно подхожу к реальности с позиций поэта», потому что в этом ключ к пониманию этики и эстетики этого писателя. Любопытно, что покойному Пазолини эта короткая фраза показалась достаточной, да, строго говоря, ее и можно считать достаточной: она позволяет понять и смысл и структуру всех книг Вольпони. Всех, потому что в них есть преемственность, хотя это ни в какой мере не значит, что он перепевает самого себя. До сих пор опубликовано пять романов Вольпони, первый вышел в 1962-м, последний — в 1978 году. В каждом из этих романов Вольпони подходит к реальности оригинально и смело, в соответствии со своей поэтикой, не думая о законах пропорций, светотеней, о...
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Маргарита Сарфатти, бывшая, в отличие от других его фавориток, умной женщиной, с одной стороны, идеализировала его, но с другой стороны — что-то понимала. В 1926 году она написала апологетическую книгу «Dux» 1 . Но Паоло Монелли много лет спустя узнал от нее некоторые вещи, о которых в книге не было, разумеется, сказано ни слова. Так, после провала на выборах 1919 года он был совершенно деморализован и говорил ей: «Я слишком долго занимаюсь журналистикой, а у меня есть столько других профессий. Во-первых, я отлично могу работать каменщиком! Потом, я научился летному делу — могу стать авиатором. Или же могу отправиться бродить по свету со своей скрипкой. Какая чудесная профессия быть бродячим музыкантом!» Но вот еще одна история. Произошло сильное извержение вулкана Этна. Это 1923 год. Впрочем, необходимо небольшое отступление. Как раз в 1923 году Муссолини задумал ввести новое летосчисление и, подарив кому-то свою фотографию, надписал на ней: «Anno II Е. F.» — второй год фашистской эры. Однако официально фашистское летосчисление было введено позднее, с 29 октября 1933 года. Еще позднее один из самых тупых секретарей фашистской партии, какие были за те двадцать лет, Акилле Стараче, довел свое усердие до того, что объявил даты 31 декабря и 1 января «буржуазными». Он издал распоряжение, гласившее, что праздновать надо день начала фашистской эры — 28 октября: «Кто знает, почему до сих пор продолжают считать конец года, исходя из даты 31 декабря?» Однако можно предположить, что такая суровость Стараче, который только и делал, что насаждал «фашистский стиль...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: было 27 пунктов, и к нему имелись приложения, в которых подробно излагались территориальные и материальные соглашения. Конкордат состоял из 45 пунктов. Смысл Договора сводился к тому, что Святой престол признавал итальянское государство, а то, со своей стороны, признало государство Ватикан во главе с папой. Тем самым «римский вопрос» оказывался разрешенным и исчерпанным. Это не могло вызвать ничьих возражений, так как клало конец многолетним бессмысленным распрям и враждебности. Договор явился завершением длительного процесса, и заключение его было встречено всеобщим удовлетворением. Иное дело — Конкордат. В ряде областей Конкордат глубоко противоречил традициям светского итальянского государства, каким оно вышло из движения Рисорджименто. Мы не можем вдаваться в анализ отдельных пунктов, скажем только, что отношения между церковью и государством в Италии отныне строились на совершенно новой основе: права государства в ряде отраслей общественной жизни ограничивались, это касалось брака, школьного преподавания, «священного характера Вечного города Рима» и т. д. Фашистский режим пошел на некоторые уступки, но взамен он получил нечто имевшее для него огромное значение: поддержку католической церкви. Начиная с Объединения Италии, римские папы, один за другим, отказывали государству в моральном признании. Теперь же это признание было безоговорочным. Пий, XI через два дня после подписания...
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: 1943 года «заговором» его врагов, фашистов-диссидентов, разуверившихся в нем, интригами королевского двора и т. д. Все это тоже было, но крах режима был обусловлен причинами иного порядка, прежде всего катастрофой, в которую ввергло Италию участие в войне на стороне Гитлера. Победа советских войск под Сталинградом имела не только решающее военное значение. Именно тогда рухнул миф о непобедимости наци-фашизма, третьего рейха, возник громадный стимул для развития европейского и, в частности, итальянского движения Сопротивления. Весной 1943 года объединились коммунистическая, социалистическая партии и движение «Джустиция э Либерта» («Справедливость и Свобода»), то есть три самые мощные антифашистские силы начали практически осуществлять единство в антифашистской борьбе. Сейчас мы читаем в «Ринашите»: «После двадцати лет, на протяжении которых монархия действовала исключительно в интересах капиталистических олигархий, кризис 1943 года высвободил все компоненты народных сил» 1 Заседание Большого...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: потому что характеризует настроения и круг интересов молодого человека, называвшего себя социалистом. Конечно, Бланки привлекал его значительно больше, чем Маркс. Впрочем, он знал только «Коммунистический манифест», что не мешало ему, однако, рассуждать о Марксе с абсолютным апломбом. Швейцарский период был отчасти романтическим, ибо Муссолини пришлось испытать материальные невзгоды, его арестовывали и т. д. Потом он вернулся на родину, отслужил в армии, поселился в Форли и занялся политической и журналистской работой. Все это здорово обыграно в беседах с Людвигом, когда Муссолини говорил о том, какой хороший учитель голод («почти такой же хороший, как тюрьма и враги»), в какой нищете он провел детство, как отец вечерами читал своим детям вслух произведения Макиавелли. И каким пламенным революционером был отец: «когда он умер, за его гробом шли тысячи товарищей по партии». Впрочем, биографы (даже апологеты) не принимают все это всерьез: за гробом Алессандро Муссолини шли несколько десятков человек,— но ведь тысячи эффектнее, а имя Макиавелли тоже очень хорошо звучит. В период Форли Бенито Муссолини занимается политикой, журналистикой и литературой. Он примыкает к самому левому флангу социалистической партии, но пока пользуется влиянием только в масштабах своей провинции. Впрочем, все было впереди. Бенито пишет «большой исторический роман» и придумывает для него завлекательное название: «Клавдия...
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: среди людей, которых сам автор охарактеризует как "обычных, заурядных людей, людей, которые ступают по провинциальным улочкам, людей далеких от светской хроники и сплетен ". Тонделли вспоминает голубей своего дедушки Дембрао и отца Бренно, бабушку, которая за руку водила его в часовню к алтарю Святой Богородицы и вазы с цветами. Он вспоминает и игры с луком и стрелами, и то, как с ребятами они ловили лягушек в лужах и на каналах, чтобы потом украшать ими свои шалаши, сделанные из веток, в тени которых они оставляли велосипеды. В 1967 года Тонделли поступает в классический лицей "Ринальдо Корсо " (Rinaldo Corso) в Корреджо и активно участвует в молодежной католической ассоциации. В этом же году он начинает писать для периодических изданий. Его знали под прозвищем Вики, и именно так Тонделли подписывает свои первые произведения, а так же свою театральную постановку "Маленького принца " Антуана де Сент- Экзюпери. В 1975 году Тонделли поступает в DAMS в Болонью, посещает киноклуб, некоторое время работает в театральном кооперативе и участвует в создании культурных...
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: наши представления о существе литературы вообще. Во Франции его ставят в один ряд с национальными кумирами Рабле, Флобером и Прустом, но при этом считают писателем “нетипичным”, плохо поддающимся какой-либо классификации (inclassable) и именно поэтому в комментарии и классификации нуждающимся. И, наверное, не случайно, что по количеству работ — книг, статей, диссертаций, — посвященных его творчеству в целом и каждому из его произведений в отдельности, Перек, действительно, стоит чуть ли не на первом месте среди французских писателей, во всяком случае, второй половины ХХ века. В России же, несмотря на переводческие усилия последнего времени, в первую очередь Валерия Кислова 1 , он все еще остается писателем, известным лишь довольно узкому кругу специалистов. Однако даже и во Франции широкой публикой Перек поразительным образом воспринимается сквозь призму определенных стереотипов, явно сужающих и упрощающих смысл его творчества 2. Для большинства он — один из последних авангардистов и первых постмодернистов 1960-х годов, относящийся к поколению тех художников, что создавали литературу трансгрессии, хеппенинги, ставившие вопросы антропологического, социологического и политического характера. Он ...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы Витальяно Бранкати VITALIANO BRANCATI - ВИТАЛЬЯНО БРАНКАТИ (Пакино, Сиракуза, 1907 - Турин, 1954) Итальянский писатель. Родился в семье адвоката, не чуждой литературных пристрастий. В 1929 г. окончил университет в Катании, защитив дипломную работу о творчестве писателя Федерико Де Роберто. Несколько лет занимался преподаванием и публиковал свои первые литературные опыты, не имевшие большой художественной ценности (драматическую поэму "Федор" /"Fedor", 1928/, одноактную пьесу "Эверест" /"Everest", 1931/, патриотическую драму "Пьяве" /"Piave", 1932/), а также декларации и манифесты фашистской направленности. В 30-е гг. переезжает в Рим, где также занимается преподаванием. Знакомится с А. Моравиа и К. Альваро, пытается поставить на сцене свои сочинения, но этому препятствует фашистская цензура. После того, как был принят к печати его роман "Друг победителя" ("L'amico del vincitore", 1932), отходит от симпатий к существующему режиму, от националистических идей и "даннунцианства". Новый период творчества Бранкати начинается рассказом "Необычайное дорожное приключение" ("Singolare avventura di viaggio",...