Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PAOLO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы о "Бомбе Н"
Входимость: 8. Размер: 95кб.
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 8
Входимость: 2. Размер: 11кб.
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 5
Входимость: 1. Размер: 15кб.
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 10
Входимость: 1. Размер: 33кб.
5. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 4
Входимость: 1. Размер: 26кб.
6. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Пьер Витторио Тонделли
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Дмитриева Е.: Удовольствие от ограничения - загадочный писатель Жорж Перек
Входимость: 1. Размер: 45кб.
8. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Витальяно Бранкати
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Романы о "Бомбе Н"
Входимость: 8. Размер: 95кб.
Часть текста: писать стихи,— это особое состояние. Его нельзя объяснить и оправдать только и целиком истори­ческими причинами. Это позиция человека, у которого всегда на одно горе больше, на одну возможность боль­ше понять какие-то вещи, или увидеть их, или также всего лишь деформировать их. Я не считаю, что писа­тель и поэт должны занимать по отношению к действи­тельности позицию полного растворения в ней, даже в историческом, идеологическом, критическом смысле. По­тому что в этом случае они не создавали бы поэзию и не создавали бы романов. Создавать поэзию и создавать романы — значит понимать больше или понимать мень­ше, но, однако, во всяком случае, понимать самостоятель­но и по-своему. Понимать, обладая способностью личного синтеза и суждения, которые сводятся к поискам нового языка и к созданию альтернативы, как и получается в стихотворении и в романе, которые не являются только выражением предрешенного идеологического утвержде­ния. Внутри и по отношению к действительности поэт занимает позицию irregolare 1 , хотя это и не означа­ет, что такая позиция непременно должна быть невротической или авангардистской» 2. Из этой длинной и явно очень искренней декларации Вольпони нам важно запомнить фразу «Я неизменно подхожу к реальности с позиций поэта», потому что в этом ключ к пониманию этики и эстетики этого писате­ля. Любопытно, что покойному Пазолини эта короткая фраза показалась достаточной, да, строго говоря, ее и можно считать достаточной: она позволяет понять и смысл и структуру всех книг Вольпони. Всех, потому что в них есть преемственность, хотя это ни в какой мере не значит, что он перепевает самого себя. До сих пор опубликовано пять романов Вольпони, первый вышел в 1962-м, последний — в 1978 году. В каждом из этих романов Вольпони подходит к реальности оригинально и смело, в соответствии со своей поэтикой, не думая о законах пропорций, светотеней, о...
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 8
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Маргарита Сарфатти, бывшая, в отличие от других его фавориток, умной женщиной, с одной стороны, идеализировала его, но с другой стороны — что-то понимала. В 1926 году она на­писала апологетическую книгу «Dux» 1 . Но Паоло Монелли много лет спустя узнал от нее некоторые вещи, о которых в книге не было, разумеется, сказано ни слова. Так, после провала на выборах 1919 года он был совершенно деморализован и говорил ей: «Я слишком долго занимаюсь журналистикой, а у меня есть столько других профессий. Во-первых, я отлично могу работать каменщиком! Потом, я научился летному делу — могу стать авиатором. Или же могу отправиться бродить по свету со своей скрипкой. Какая чудесная профессия быть бродячим музыкантом!» Но вот еще одна история. Произошло сильное извер­жение вулкана Этна. Это 1923 год. Впрочем, необходимо небольшое отступление. Как раз в 1923 году Муссо­лини задумал ввести новое летосчисление и, подарив кому-то свою фотографию, надписал на ней: «Anno II Е. F.» — второй год фашистской эры. Однако официаль­но фашистское летосчисление было введено позднее, с 29 октября 1933 года. Еще позднее один из самых тупых секретарей фашистской партии, какие были за те два­дцать лет, Акилле Стараче, довел свое усердие до того, что объявил даты 31 декабря и 1 января «буржуазны­ми». Он издал распоряжение, гласившее, что праздно­вать надо день начала фашистской эры — 28 октября: «Кто знает, почему до сих пор продолжают считать ко­нец года, исходя из даты 31 декабря?» Однако можно предположить, что такая суровость Стараче, который только и делал, что насаждал «фашистский стиль...
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Муссолини и Папа. Параграф 5
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: было 27 пунктов, и к нему имелись приложения, в которых подробно излагались территориальные и материальные соглашения. Конкордат состоял из 45 пунктов. Смысл Договора сводился к тому, что Святой престол призна­вал итальянское государство, а то, со своей стороны, признало государство Ватикан во главе с папой. Тем самым «римский вопрос» оказывался разрешенным и исчерпанным. Это не могло вызвать ничьих возраже­ний, так как клало конец многолетним бессмысленным распрям и враждебности. Договор явился заверше­нием длительного процесса, и заключение его было встре­чено всеобщим удовлетворением. Иное дело — Конкор­дат. В ряде областей Конкордат глубоко противоречил традициям светского итальянского государства, каким оно вышло из движения Рисорджименто. Мы не можем вдаваться в анализ отдельных пунктов, скажем только, что отношения между церковью и государством в Ита­лии отныне строились на совершенно новой основе: пра­ва государства в ряде отраслей общественной жизни ограничивались, это касалось брака, школьного преподавания, «священного характера Вечного города Рима» и т. д. Фашистский режим пошел на некоторые уступки, но взамен он получил нечто имевшее для него огромное значение: поддержку католической церкви. Начиная с Объединения Италии, римские папы, один за другим, отказывали государству в моральном признании. Теперь же это признание было безоговорочным. Пий, XI через два дня после подписания...
4. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 10
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: 1943 года «заговором» его врагов, фашистов-диссидентов, разуверившихся в нем, интригами королевского двора и т. д. Все это тоже было, но крах режима был обусловлен причинами иного порядка, пре­жде всего катастрофой, в которую ввергло Италию участие в войне на стороне Гитлера. Победа советских войск под Сталинградом имела не только решающее военное значение. Именно тогда рухнул миф о непобеди­мости наци-фашизма, третьего рейха, возник громадный стимул для развития европейского и, в частности, италь­янского движения Сопротивления. Весной 1943 года объединились коммунистическая, социалистическая пар­тии и движение «Джустиция э Либерта» («Справедли­вость и Свобода»), то есть три самые мощные антифа­шистские силы начали практически осуществлять един­ство в антифашистской борьбе. Сейчас мы читаем в «Ринашите»: «После двадцати лет, на протяжении кото­рых монархия действовала исключительно в интересах капиталистических олигархий, кризис 1943 года высво­бодил все компоненты народных сил» 1 Заседание Большого...
5. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 4
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: потому что характеризует настроения и круг интересов молодого человека, назы­вавшего себя социалистом. Конечно, Бланки привлекал его значительно больше, чем Маркс. Впрочем, он знал только «Коммунистический манифест», что не мешало ему, однако, рассуждать о Марксе с абсолютным ап­ломбом. Швейцарский период был отчасти романтическим, ибо Муссолини пришлось испытать материальные невзгоды, его арестовывали и т. д. Потом он вернулся на родину, отслужил в армии, поселился в Форли и занялся политической и журналистской работой. Все это здорово обыграно в беседах с Людвигом, когда Мус­солини говорил о том, какой хороший учитель голод («почти такой же хороший, как тюрьма и враги»), в какой нищете он провел детство, как отец вечерами читал своим детям вслух произведения Макиавелли. И каким пламенным революционером был отец: «когда он умер, за его гробом шли тысячи товарищей по пар­тии». Впрочем, биографы (даже апологеты) не прини­мают все это всерьез: за гробом Алессандро Муссолини шли несколько десятков человек,— но ведь тысячи эф­фектнее, а имя Макиавелли тоже очень хорошо зву­чит. В период Форли Бенито Муссолини занимается поли­тикой, журналистикой и литературой. Он примыкает к самому левому флангу социалистической партии, но по­ка пользуется влиянием только в масштабах своей провинции. Впрочем, все было впереди. Бенито пишет «большой исторический роман» и придумывает для него завлекательное название: «Клавдия...
6. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Пьер Витторио Тонделли
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: среди людей, которых сам автор охарактеризует как "обычных, заурядных людей, людей, которые ступают по провинциальным улочкам, людей далеких от светской хроники и сплетен ". Тонделли вспоминает голубей своего дедушки Дембрао и отца Бренно, бабушку, которая за руку водила его в часовню к алтарю Святой Богородицы и вазы с цветами. Он вспоминает и игры с луком и стрелами, и то, как с ребятами они ловили лягушек в лужах и на каналах, чтобы потом украшать ими свои шалаши, сделанные из веток, в тени которых они оставляли велосипеды. В 1967 года Тонделли поступает в классический лицей "Ринальдо Корсо " (Rinaldo Corso) в Корреджо и активно участвует в молодежной католической ассоциации. В этом же году он начинает писать для периодических изданий. Его знали под прозвищем Вики, и именно так Тонделли подписывает свои первые произведения, а так же свою театральную постановку "Маленького принца " Антуана де Сент- Экзюпери. В 1975 году Тонделли поступает в DAMS в Болонью, посещает киноклуб, некоторое время работает в театральном кооперативе и участвует в создании культурных...
7. Дмитриева Е.: Удовольствие от ограничения - загадочный писатель Жорж Перек
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: наши представления о существе литературы вообще. Во Франции его ставят в один ряд с национальными кумирами Рабле, Флобером и Прустом, но при этом считают писателем “нетипичным”, плохо поддающимся какой-либо классификации (inclassable) и именно поэтому в комментарии и классификации нуждающимся. И, наверное, не случайно, что по количеству работ — книг, статей, диссертаций, — посвященных его творчеству в целом и каждому из его произведений в отдельности, Перек, действительно, стоит чуть ли не на первом месте среди французских писателей, во всяком случае, второй половины ХХ века. В России же, несмотря на переводческие усилия последнего времени, в первую очередь Валерия Кислова 1 , он все еще остается писателем, известным лишь довольно узкому кругу специалистов. Однако даже и во Франции широкой публикой Перек поразительным образом воспринимается сквозь призму определенных стереотипов, явно сужающих и упрощающих смысл его творчества 2. Для большинства он — один из последних авангардистов и первых постмодернистов 1960-х годов, относящийся к поколению тех художников, что создавали литературу трансгрессии, хеппенинги, ставившие вопросы антропологического, социологического и политического характера. Он ...
8. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Витальяно Бранкати
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы Витальяно Бранкати VITALIANO BRANCATI - ВИТАЛЬЯНО БРАНКАТИ (Пакино, Сиракуза, 1907 - Турин, 1954) Итальянский писатель. Родился в семье адвоката, не чуждой литературных пристрастий. В 1929 г. окончил университет в Катании, защитив дипломную работу о творчестве писателя Федерико Де Роберто. Несколько лет занимался преподаванием и публиковал свои первые литературные опыты, не имевшие большой художественной ценности (драматическую поэму "Федор" /"Fedor", 1928/, одноактную пьесу "Эверест" /"Everest", 1931/, патриотическую драму "Пьяве" /"Piave", 1932/), а также декларации и манифесты фашистской направленности. В 30-е гг. переезжает в Рим, где также занимается преподаванием. Знакомится с А. Моравиа и К. Альваро, пытается поставить на сцене свои сочинения, но этому препятствует фашистская цензура. После того, как был принят к печати его роман "Друг победителя" ("L'amico del vincitore", 1932), отходит от симпатий к существующему режиму, от националистических идей и "даннунцианства". Новый период творчества Бранкати начинается рассказом "Необычайное дорожное приключение" ("Singolare avventura di viaggio",...