Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HEINRICH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кривенцова С. Ю. : Контрапункт в историко-теоретических воззрениях Генриха Манна и Томаса МАнна.
Входимость: 29. Размер: 58кб.
2. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 7. Размер: 32кб.
3. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 5. Размер: 99кб.
4. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Библиография
Входимость: 4. Размер: 13кб.
5. Поршнева А. С.: Образ провинциального города в романе Э. М. Ремарка «Черный обелиск»
Входимость: 3. Размер: 32кб.
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Немецкая литература после 1945 года
Входимость: 3. Размер: 94кб.
7. Беркович Е.: Работа над ошибками. Заметки на полях автобиографии Томаса Манна. Примечания
Входимость: 3. Размер: 32кб.
8. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Творчество братьев Манн и немецкая литература начала XX века
Входимость: 2. Размер: 43кб.
9. Беркович Е.: Томас Манн - между двух полюсов
Входимость: 2. Размер: 38кб.
10. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
11. Зачевский Е. А. :К вопросу о периодизации немецкой литературы ХХ века
Входимость: 1. Размер: 32кб.
12. Васильчикова Т. Н.: Темные ангелы Ханса Хенни Янна в свете гоголевской традиции: к проблеме архетипа демона
Входимость: 1. Размер: 30кб.
13. Хвостов Б. А.:Литература декаданса в Германии (к современному состоянию проблемы)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
14. Лошакова Г. А.: Интертекстуальность как одна из основных содержательных доминант произведений Эрвина Штриттматтера
Входимость: 1. Размер: 42кб.
15. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть первая, продолжение 1
Входимость: 1. Размер: 52кб.
16. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Г. Белль и литература ФРГ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Беркович Е.: Неизвестный Томас Манн
Входимость: 1. Размер: 80кб.
18. Ермакова И.: Манн, Генрих. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 1. Размер: 14кб.
19. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Германия. Глава XX. Генрих Манн: защита культуры
Входимость: 1. Размер: 39кб.
20. Прощина Е. Г.: "Неужели всегда нужно быть настоящим немцем?" Иронический контекст немецкой идентичности в романе Д. Кельмана "Измеряя мир".
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кривенцова С. Ю. : Контрапункт в историко-теоретических воззрениях Генриха Манна и Томаса МАнна.
Входимость: 29. Размер: 58кб.
Часть текста: Павлович Официальные оппоненты:доктор исторических наук, профессор Николаева Ирина Юрьевна доктор исторических наук, профессор Блосфельд Евгения Григорьевна Ведущая организация: ГОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва» Защита состоится 25 декабря 2009 г. в 12:00 на заседании диссертационного совета Д 212. 029. 02 при ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» по адресу: 400062, г. Волгоград, Университетский проспект, 100. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» по адресу: г. Волгоград, Университетский проспект, 100. Автореферат разослан «___» 2009 г. Ученый секретарь диссертационного совета,О. Ю. Редькина доктор исторических наук ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования . Идейно-теоретические, исторические, философские и политические воззрения Генриха Манна и Томаса Манна во многом способствуют осмыслению проблем, существующих в современной социальной действительности. И сегодня являются актуальными высказывания Г. и Т. Маннов о месте России в мире и ее отношениях с другими странами. Г. Манн призывал не демонизировать Россию, относиться к ней непредвзято и доброжелательно, выстраивать отношения с точки зрения взаимной выгоды. Т. Манн указывал на то, что в геополитическом отношении Россия находится между Западом и Востоком, и именно она способна соединить эти два полюса. Также особый интерес представляют антифашистские взгляды братьев Маннов, поскольку в современном мире не утихают антисемитские, ксенофобские и националистические настроения. Кроме того, сегодня одной из важных проблем является взаимодействие истории и художественной литературы. Многоплановость взаимосвязей литературы и бытия позволяет рассматривать художественные произведения в качестве своеобразной формы исторического сознания, художественно-исторического источника, отражающего интеллектуальные и нравственные искания...
2. Потехина И.Г.: История литературы Германии, Австрии и Швейцарии. 3. Задания для самостоятельной работы
Входимость: 7. Размер: 32кб.
Часть текста: (любое издание). 2. Тик Л. «Белокурый Экбер», «Руненберг» (любое издание). 3. Тик Л. «Кот в сапогах» (любое издание). 4. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. - М.: Academia, 2003. - 334 с. 5. Карельский А. В. Немецкий Орфей. - М.: Изд-во РГГУ, 2007. - 604 с. 6. Пронин В. А. История немецкой литературы: Учебное пособие. - М.: Логос, 2007. -384 с. 7. Gebhardt A. Ludwig Tieck. Leben und Gesamtwerk des «Königs der Romantik». - Marburg, 1998. - 343 S. 8. Scherer S. Witzige Spielgemälde. Tieck und das Drama der Romantik. -Berlin/New York, 2003. - 281 S. Задание № 2 Творчество Э. Т. А. Гофмана 1. Литература немецкого романтизма и творчество Гофмана. 2. Художественные особенности новеллистики Гофмана. 3. Принцип двоемирия в новелле «Золотой горшок». 4. Утверждение превосходства искусства (музыки) над жизнью в новелле Гофмана «Кавалер Глюк». 5. «Крейслериана»: раскройте проблему судьбы художника в феодально-бюргерском обществе. 6. Что вам известно о традиция готического романа в «Эликсирах сатаны» Гофмана? 7. Сказочно-фольклорная тема в творчестве Гофмана («Щелкунчик», «Принцесса Брамбилла»): гротескно-сатирическое изображение обыденной реальности. 8. Проблема ценности человека в феодально-бюргерском обществе, вопрос о сущности и видимости в «Крошке Цахес» Гофмана. 9. Особенности и природа авторской иронии в романе «Житейские воззрения Кота Мурра». 10. Произведения Э. Т. А. Гофмана в русских переводах. Список рекомендуемой литературы 1. Гофман Э. Т. А. «Золотой горшок» (любое издание). 2. Гофман Э. Т. А. «Эликсир сатаны» (любое издание). 3. Гофман Э. Т. А. «Крошка Цахес» (любое издание). 4....
3. Пестова Н. В.: Лирика немецкого экспрессионизма - профили чужести. Библиография
Входимость: 5. Размер: 99кб.
Часть текста: Библиография БИБЛИОГРАФИЯ: I. Общие и частные исследования немецкого экспрессионизма: Куликова И. С. Экспрессионизм в искусстве. М.: Наука, 1978. 182 с. Синий всадник / Под ред. В. Кандинского и Ф. Марка. М.: Изобр. искусство, 1996, 144 с. с прилож. Экспрессионизм: Драматургия. Живопись. Графика. Музыка. Кино / Под ред. Г. Недошивина. М.: Наука, 1966. 156 с. Экспрессионизм / Сост. Н. С. Павлова М.: Радуга, 1986. 463 с. Anz Th. Literatur der Existenz: literarische Psychopathographie und ihre soziale Bedeutung im Frühexpressionismus. Stuttgart: Mezler, 1977. 223 S. Anz Th. Der Sturm ist da. Die Modernität des literarischen Expressionismus // Europäische Literatur im 19. und 20. Jh. / Hrsg. Grimminger R., Murasov J., Stuckrath J. Hamburg: Rowohlt, 1995. S. 257 — 283. Arnold A. Die Literatur des Expressionismus. Sprachliche und thematische Quellen. Stuttgart: Kohlhammer, 1966. 200 S. Arnold A. Prosa des Expressionismus: Herkunft, Analyse, Inventar. Stuttgart: Kohlhammer, 1972. 210 S. Aspekte des Expressionismus. Periodisierung, Stil, Gedankenwelt / Hrsg. Paulsen W. Heidelberg: Lothar Stiehm Verlag, 1968. 175 S. Assert B. Der Raum in der Erzählkunst....
4. Джебраилова С.: Художественный мир Г.Белля. Библиография
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Часть текста: 1971. 14. Восток-Запад. Исследования. Переводы. Публикации. Изд. Наука. М., 1982. 15. Гулыга А. Путями Фауста. Сов. писатель, М., 1987. 16. Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М., 1977. 17. Гегель В. Ф. Эстетика. В 4-х т. Искусство. М., 1968-1972. 18. Гайденко П. П. Трагедия эстетизма. Опыт характеристики мировоззрения Сёрена Киркегора. М., 1970. 19. Гайденко П. П. Человек и история в экзистенциалистской философии Карла Ясперса// Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.,1991. 20. Давыдов Ю. Н. Искусство и элита. М., 1966. 21. Добрынина В. И. Философия ХХ века. М., 1997. 22. Днепров В. Черты романа ХХ века. М. -Л., 1965. 23. Днепров В. Идеи времени и формы времени. Л., 1980. 24. Днепров В. С единой точки зрения. Сов. писатель. Л., 1989. 25. Днепров В. Революционная мораль Брехта. ИЛ, 1970, №9, с. 227. 26. Затонский Д. Герой и автор. М., 1964. 27. Затонский Д. Франц Кафка и проблемы модернизма. М., 1972. 28. Затонский Д. Искусство романа и ХХ век. М., 1973. 29. Затонский Д. В наше время. М., 1979. 30. Затонский Д. Художественные ориентиры ХХ века. М., 1988. 31. Затонский Д. Проповедник из Кёльна: Генрих Бёлль-человек и писатель//Литературное обозрение, 1990, №5. 32. Зераффа М. Шекспир, Брехт и история// Europa, №133-134, с. 13. 33. Зачевский Е. Группа «47» и становление западногерманской литературы. Л., Изд. ЛГУ, 1989. 34. История литературы ФРГ/ под ред. И. Фрадкина. М., 1980. 35. История немецкой литературы. Т. 5. под ред. И. Фрадкина. М., 1976. 36. История фашизма в Западной Европе. М., 1978. 37. Кессиди Ф. Х....
5. Поршнева А. С.: Образ провинциального города в романе Э. М. Ремарка «Черный обелиск»
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: и отгороженного человеком, места, где действуют понятные и близкие человеку законы и которое именно по принципу своей «понятности», «предсказуемости» противопоставляется миру по ту сторону пространственной границы [см.: Яковлева, 1993, 49]. Город становится основной формой существования человека в культурах европейского типа и в качестве таковой репрезентируется в литературе. В статье рассматривается репрезентация феномена города в художественном произведении на материале образа провинциального города Верденбрюка в романе Э. М. Ремарка «Черный обелиск». Традиция избирать местом действия романного повествования маленький провинциальный город впервые получила широкое распространение в реалистической прозе XIX в. М. М. Бахтин на основании реалистической романной традиции выделяет такой тип пространственно-временной организации художественного текста, как хронотоп «провинциального городка», называя одной из основных черт данного хронотопа циклическое время: «Такой городок – место циклического бытового времени. Здесь нет событий, а есть только повторяющиеся “бывания”. Время лишено здесь поступательного исторического хода, оно движется по узким...
6. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Немецкая литература после 1945 года
Входимость: 3. Размер: 94кб.
Часть текста: «Левый экспрессионизм» и драма Борхерта «На улице перед дверью». — «Группа 47». Творчество Бёлля: нравственная проблематика («жизнь не по лжи»), «поэтика сопричастности»; романы «Бильярд в половине десятого», «Глазами клоуна», «Групповой портрет с дамой». Социальный критицизм литературы 1960-х годов. — «Магический реализм» и роман Казака «Город за рекой»; творчество Юнгера. — Осмысление истории в литературе ФРГ (Закс) и ГДР (Бобровский, Фюман); психологизм прозы Вольф (романы «Размышления о Кристе Т.», «Образы детства», повести «Кассандра», «Что остается»). — Грасс: очерк творческой биографии; данцигская тема; «эффект очуждения», «игра» (роман «Жестяной барабан»), кризис языка (повесть «Встреча в Тельгте»), соотношение конформизма и нонконформизма (роман «Под местным наркозом»). — Тщета истории в драматургии Хайна, альтернативной литературе ГДР. — Немецкий постмодернизм в прозе (романы Микеля, Зюскинда, Хайна) и драматургии (Мюллер). Двадцатый век в целом — время интенсивной политизации немецкой литературы. В этих условиях писатели часто даже помимо своей воли вовлекались в борьбу различных партий, групп, идеологий. Но даже если они пытались остаться в стороне от этой борьбы, смертоносные вихри столетия...
7. Беркович Е.: Работа над ошибками. Заметки на полях автобиографии Томаса Манна. Примечания
Входимость: 3. Размер: 32кб.
Часть текста: Творчество. «Прогресс», М. 1988, стр. 154. [4] Mann Katia. Meine ungeschriebenen Memoiren. Fischer Taschenbuch Verlag, Frankfurt a. M. 2000, S. 54. [5] Bürgin Hans, Mayer Hans-Otto. Thomas Mann. Eine Chronik seines LebenS. Fischer Taschenbuch Verlag, Frankfurt a. M. 1974, S. 44. [6] В архиве Томаса Манна хранятся четырнадцать его записных книжек, которые писатель вел в период с 1893 по 1937 год, одна запись добавлена в 1947 году. Роль записных книжек для исследователей творчества Томаса Манна особенно важна, так как свои дневники доэмигрантской эпохи (до 1933 года) он большей частью сжег в 1945 году. Записные книги изданы в виде двух томов: 1-6 и 7-14. [7] Mann Thomas. Notizbücher: Edition in zwei Bänder, Band 2, Notizbücher 7-14, Hrsg. von Hans Wysling und Yvonne Schmidlin. S. Fischer Verlag, Frankfurt a. M. 1992, S. 224. [8] Там же, стр. 267. [9] Mann Katia. Meine ungeschriebenen Memoiren (см. прим. 4), стр. 55. [10] Walter Bruno. Thema und Variationen. Erinnerungen und Gedanken. Stockholm 1947, S. 312. [11] Mann...
8. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVIII. Творчество братьев Манн и немецкая литература начала XX века
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: В немецкой литературе эпоха «конца века» приходится на вторую половину 1880—1910-е годы. Важнейшее историческое событие, ей предшествующее, — объединение Германии в 1871 г. в результате франко-прусской войны. В 1888 г. кайзером становится Вильгельм II. В 1890 г. он отправляет в отставку Бисмарка, в 1891 г. возникает «Всегерманский союз», чья цель деятельности — дальнейшее объединение под эгидой Пруссии всех земель, где проживают германцы. Если в 1880-е годы определенным влиянием пользовались «теория среды» Тэна и работы Дарвина, то теперь возникает потребность в таких ценностях, которые соответствовали бы духу времени — милитаризации страны, строительству мощного морского флота. Политики рассматривают возможность мировой экспансии под властью немцев, а интеллектуалы ставят проблему «нордической расы». Однако индустриальное развитие Германии, с одной стороны, и рост чиновничьего аппарата — с другой, вызывали неоднозначное отношение. Представители так называемого «областнического искусства» (Ф. Линхард, А....
9. Беркович Е.: Томас Манн - между двух полюсов
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Часть текста: ничего, кроме культуры» В июле 1919 года Томас Манн ехал в поезде из Мюнхена в Берлин. В купе первого класса он беседовал с попутчиками, о чем оставил запись в своем дневнике: «В первой половине дня я был один с еврейской парой, чья женская половина вобрала в себя все самые отвратительные бабские черты, сутулая, жирная и коротконогая, один вид которой вызывает рвоту, с бледным задумчиво-меланхолическим лицом и тяжелым запахом духов... Евреи постоянно ели, покупали все, что им во время поездки предлагали, хотя и так имели все с запасом». В этом описании Манн не оригинален: постоянно жующие жирные уроды – таков был распространенный образ евреев в многочисленных антисемитских публикациях того времени. Таким представляет их и наш писатель, несмотря на то, что он сам не раз открыто выступал в защиту «гонимого племени». Томас Манн, 1906 год Начало двадцатого столетия Томас Манн встретил молодым, многообещающим литератором. В 1893 году восемнадцатилетним юношей он переехал в Мюнхен из родного Любека и уже в следующем году опубликовал свой первый рассказ. Потом он работал в нескольких журналах, путешествовал, много писал. В октябре 1901 года в берлинском издательстве Фишера вышел его роман «Будденброки», за который он через двадцать восемь лет получит Нобелевскую премию по литературе. Молодого писателя стали принимать в высшем обществе, перед ним открывались двери самых богатых домов Мюнхена. В письме брату Генриху от 27 февраля 1904 Томас описал свой визит в дом профессора математики, богатого еврея Альфреда Прингсхайма. «Это событие меня потрясло. Заповедник с настоящими произведениями искусства. Отец – университетский профессор с золотым портсигаром, мать – красавица, будто с полотна Ленбаха. Младший сын – музыкант. Его сестра-близнец Катя (это ее имя – Катя) – чудо, какая-то неописуемая редкость и драгоценность, одно только ее существование значит для культуры...
10. Беркович Е.: Одиссея Петера Прингсхайма. Одиссея Петера Прингсхайма. Часть вторая.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: роман «Волшебная гора», наконец, вышел в свет и был восторженно встречен читателями, а еще через пять лет Томас Манн получил Нобелевскую премию по литературе. Томас Манн делает доклад о Гете в Академии художеств, Берлин, 1932 г. На заднем плане сидит Генрих Манн Годом позже, в 1930 году, Петер стал ординарным профессором физики. Группа ведущих физиков, работавших в Берлине после Первой мировой войны. Среди них Альберт Эйнштейн, Джеймс Франк, Густав Герц, Фриц Габер, Петер Прингсхайм (в последнем ряду второй справа) К профессору Прингсхайму на стажировку охотно приезжали молодые ученые из-за границы. Самыми известными стали, пожалуй, гости из Советского Союза. В 1926 году с Петером в качестве ассистента работал Сергей Иванович Вавилов, будущий основатель Физического института Академии наук СССР и президент этой академии. У Прингсхайма и Вавилова есть совместная статья в «Физическом журнале»[1]. С. И. Вавилов с группой студентов МГУ в 1929-30 гг. (С. И. Вавилов сидит в первом ряду второй справа) Через год на...