Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LUIGI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Володина И. П.: У истоков "юморизма" Луиджи Пиранделло.
Входимость: 13. Размер: 48кб.
2. Володина И. П.: Проблема личности в ранних новеллах Луиджи Пираеделло
Входимость: 7. Размер: 40кб.
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 2. Размер: 54кб.
4. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Не стоит обольщаться
Входимость: 2. Размер: 39кб.
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Режим и долг католической интеллигенции
Входимость: 1. Размер: 65кб.
6. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Беспокойный и умиротворяющий католицизм
Входимость: 1. Размер: 76кб.
7. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Луиджи Малерба
Входимость: 1. Размер: 2кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Володина И. П.: У истоков "юморизма" Луиджи Пиранделло.
Входимость: 13. Размер: 48кб.
Часть текста: Бенедетто Кроче» 1 . И далее, отстаивая право на свой путь в искусстве и на свою твор­ческую индивидуальность, Пиранделло говорит, что искаженные представления о нем обречены на забвение, а книги его будут жить потому, что в них он хотел рассказать о людях своего поколения и об их душевной драме. Творчество Пиранделло развивалось в переломную для Италии эпоху. Его имя тесно связано с появившимся в итальянской ли­тературе в начале XX в. «юморизмом». Новый стиль как выражение философско-эстетических взглядов писателя в новую эпоху итальянской истории и его критического отношения к современной ему действительности выработался не сразу. Подобно многим его современникам, Пиранделло начал с веризма, давшего Италии та­ких писателей, как Джованни Верга и Луиджи Капуана, Матильде Серао и Сальваторе Ди Джакомо, Доменико Чамполи и Грация Деледда. Веризм с его пристальным вниманием к жизни итальянских провинций, особенно Юга, изображением малоимущих слоев, преж­де всего крестьян, с его видимым бесстрастием, за которым стояло глубокое сочувствие к «униженным и оскорбленным», импонировал молодому Пиранделло, уроженцу Сицилии, одной из самых отсталых и бедных областей Италии. Противоречия итальянской действителыюсти ощущались в Сицилии особенно остро. Новые социальные отношения сосуществовали здесь со старыми традициями ...
2. Володина И. П.: Проблема личности в ранних новеллах Луиджи Пираеделло
Входимость: 7. Размер: 40кб.
Часть текста: 1899) не защищает уже с таким рвением метод Золя и не настаивает на необходимости его распространения в Италии. Его раздражает ярлык «ревностного пропагандиста натурализма в Италии», и в пылу полемики он утверждает, что никогда им не был 2 . Отказываясь от определения различных литературных «измов», Капуана настаивает на непреходящей ценности самого художественного творчества и сосредоточивает свое внимание на исследовании внутренних причин, определяющих творческий процесс. Он подчеркивает относительную свободу художественных образов, созданных воображением писателя, но затем как бы продолжающих самостоятельную жизнь независимо от воли их творца. «Когда форма, т. е. живой образ, овладела воображением писатели, она уже не позволяет ни руководить собой, ни повелевать. Она сама командует и направляет, приводит в действие, волнует, запутывает и распутывает на свой лад события, и писатель не может ей противиться, если он не хочет изменить своему долгу и перестать быть художником... Романист обязан, — продолжает Капуана,—забыть о себе самом, жить жизнью своих персонажей, чувствовать и думать, как...
3. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XVI. Габриэле д'Аннунцио и итальянская литература "Конца века".
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: футуризм и творчество Маринетти. — Д'Аннунцио. Биография. Ранние произведения; веризм «Пескарских новелл». Влияние Достоевского и Толстого. Творческая личность в романах «Наслаждение», «Невинный», «Триумф смерти». Театр Д'Аннунцио и его жанровые разновидности. Трагедия «Джоконда». Образ огня в романе «Пламя». Автобиографичность романа «Леда без лебедя». Участие писателя в Первой мировой войне.   Процесс объединения Италии (так называемого Рисорджименто) завершился к 1871 г., но поначалу страна все еще была отсталой и на протяжении почти десяти лет оставалась на положении своего рода «протектората» по отношению к соседней Франции. В 1880-е годы эта ситуация изменилась. Так, былая нищета Неаполя сменяется энергичной урбанизацией; в Риме, ставшем столицей объединенной Италии, строится много новых домов, повсюду растут заводы и предприятия. Ушел в прошлое полицейский режим, изменилось положение церкви в обществе — теперь оно определяется формулой «свободная церковь в свободном...
4. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Не стоит обольщаться
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: людям, понятия не имеющим о том, что существует такой писатель Фогаццаро, и не знавшим самого слова теология, но хотевшим во что-то верить, а не просто жить день за днем, думая только о хлебе насущном. Конечно, был катехизис, были воскресные мессы, была непоколебимая вера в святых, покровительствовавших тому или иному городу или району, были традиции. Но во все исторические эпохи существовала литература идеалов, и ее роль не надо преуменьшать. Все дело в том, каковы эти идеалы и на каком уровне находятся писатели и художники, формирующие сознание людей, их вкусы и взгляды. Италия — католическая страна с богатой литератур­ной традицией. Роман Алессандро Мандзони «Обручен­ные» принадлежит к числу мировых шедевров, и като­лики, мне кажется, по праву гордятся Мандзони, остаю­щимся для итальянской литературы непревзойденным. В самом деле, и сейчас, если выходит книга какого-нибудь итальянского католического автора и имеет успех, критики немедленно начинают говорить о традициях Мандзони, хотя порой ясно, что Мандзони здесь совер­шенно ни при чем. Но мы не станем углубляться в исто­рию литературы, а попробуем представить себе, что чи­тали рядовые итальянские граждане в период модер­низма. Грамши, говоря о католической, литературе в Ита­лии, всегда вел счет, начиная с романов падре Антонио Брешиани (1798—1862). Он действительно был очень плохим писателем — еще до Грамши с ним основательно разделался Франческо Де Санктис —...
5. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Режим и долг католической интеллигенции
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: католической интеллигенции РЕЖИМ И ДОЛГ КАТОЛИЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ Многие кардиналы собрались в отхожем м есте... Достойное ме­сто для избрания такого папы... Эней Пикколомини Осенью 1981 года в Милане вышло два изящных то­мика небольшого формата, на тонкой бумаге, в золотистой обложке. В них 1469 страниц, отличные репро­дукции, а в тексте есть все необходимое для романа эпохи Возрождения: императоры, папы, кардиналы, пре­красные дамы, воины, монахи, плебс. Это знаменитые «Комментарии», или «Записки» папы Пия II, который, разумеется, так саркастически пишет не о себе, а о сво­ем конкуренте. Пий II — единственный папа, оставив­ший для потомства свою биографию. Она была написана по-латыни и доступна немногим. В 1981 году итальян­ский перевод ее стал событием в культурной жизни страны. Эней Сильвий Пикколомини (1405— 1464) был про­славленным гуманистом, поэтом, прозаиком и историком. Император Фридрих II во Франкфурте возложил на голову Энея корону поэта. Литературный талант Пикколомини бесспорен. Он был деятелем эпохи Воз­рождения, представителем большой литературной и культурной традиции, помнил друзей и, уж конечно, хо­рошо помнил врагов. Никакого христианского всепрощения у него и в помине нет, он судит безжалостно и пристрастно, но это делает текст еще ярче и увлекатель­нее— темперамент автора заражает читателей. «Запи­ски» состоят из двенадцати книг, каждая глава вну­три...
6. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Беспокойный и умиротворяющий католицизм
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Часть текста: aggiornamento намети­лись давно. Курия, возможно, хотела бы избрания чело­века преклонного возраста с тем, чтобы его понтификат длился недолго и за это время удалось бы разобраться в запутанном положении, создавшемся при покойном папе. Кроме того, курия желала преемственности. Papa bili, то есть лиц, чьи кандидатуры могли возникнуть, было не очень много. Считается, что курия хотела бы избрания римлянина кардинала Бенедетто Алоизи Мазеллы, осторожного и гибкого человека, который умел приспосабливаться к обстоятельствам и поступать «как надо». Но курия не всесильна. Издавна существует так на­ зываемая французская партия. Мы помним коварного Гульельма Руанского, которого победил Эней Пикколомини. Вообще история взаимоотношений французского и итальянского епископатов сложная. После смерти Пия XII другим кардиналам было дано понять, что но­вым папой должен стать если не француз, то, во всяком случае, человек, которому в Париже доверяют. Француз­скую партию возглавлял тогда упоминавшийся вскользь кардинал Эудженио Тиссеран. Он был человеком высо­кой культуры, лингвистом, создавшим в Ватикане одну из лучших библиотек мира. У него были все качества лидера. После смерти Пия XII кардинал Тиссеран при­ехал в Рим и, пользуясь своим огромным влиянием, на­чал «изгонять торгашей из храма». Конкретно: был из­гнан личный врач покойного папы, Галеацци-Лизи, ко­торый, продавал газетам, и еженедельникам фотографии агонизирующего Пия XII (позднее этого врача исклю­чили также из корпорации медиков). Потом была из­гнана и монахиня Паскуалина. Тиссеран и его друзья сочли за благо, чтобы новым папой опять стал италья­нец. После сложных арифметических...
7. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Луиджи Малерба
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы Луиджи Малерба LUIGI MALERBA - ЛУИДЖИ МАЛЕРБА (Берчето,Парма, 1927) Итальянский писатель, журналист и сценарист. Наст. имя Луиджи Бонарди. Получив юридическое образование, с 1949 по 1951 гг. работал в журнале «Sequenze», одновременно сотрудничая с многочисленными кинематографическими журналами («Cinema Nuovo», «Nuovi Argomenti» и др.). В 1954 г. вместе с режиссером Антонио Марки снял фильм «Женщины и солдаты». В эти же годы был соавтором по написанию сценариев у Ч. Дзаваттини и А. Моравиа. В 1960-е гг. стал активным участником неоавангардной «Группы ‘63». В тот же период пришел в литературу как писатель своеобразного таланта, произведения которого не поддаются однозначной интерпретации. Первые произведения Малербы - сб. рассказов "Открытие алфавита" ("La scoperta dell'alfabeto", 1963), романы "Змея" ("Il serpente", 1966) и "Сальто-мортале" ("Salto mortale", 1968) несут на себе отпечаток неоавангарда, выделяются стремлением автора к экспериментальности. В последующих произведениях Малерба многократно изменяет стилевые приемы...