Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CRITIC"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Эппле Н.: Танцующий динозавр.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Оскар Уайлд и символизм в Англии
Входимость: 1. Размер: 49кб.
3. Толмачев М.В.: Марсель Пруст. Биография.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Москалев М. В.: Сказочное и фантастическое в трилогии И. Кальвино "Наши предки".
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Туманская Д. К.: Я. Кухоцерас. Икар. Поэма.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
6. Брехова Т. В.: Сомерсет Моэм: литература и кино.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Груди Тирезия (сюрреалистическая драма Г. Аполлинера)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Голубков С. Е.: Романы Сэмюэля Беккета
Входимость: 1. Размер: 72кб.
9. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Литература США после 1945 года
Входимость: 1. Размер: 104кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Эппле Н.: Танцующий динозавр.
Входимость: 2. Размер: 121кб.
Часть текста: Дж. Р. Р. Толкина: как замечает современный исследователь, “из всех медиевистов XX столетия Льюис и Толкин приобрели несравнимо большую аудиторию, хотя 99,9 процентов их читателей ни разу не раскрывали их ученых трудов”[2]. Еще один близкий друг Льюиса, лингвист и философ Оуэн Барфилд, сказал однажды, что существуют три Льюиса - сказочник, апологет и ученый, и если аудитории двух первых, как правило, пересекаются, читатели последнего - его даже именуют “другим Льюисом” (“other Lewis”) - неизменно держатся особняком. Между тем, при всем разбросе своих интересов и жанров Льюис на удивление настойчиво и последовательно, на разных уровнях и в разных “техниках”, разрабатывает одни и те же темы. К нему вполне применимо подзабытое ныне определение “однодум”. Более того, именно такое однодумство и могло обеспечивать его универсализм: будучи очень цельным в своих интересах, он ставил одни и те же занимавшие его вопросы на очень разном материале, вел поиск во всех доступных жанрах. По указанной причине избирательность читателя по отношению к наследию Льюиса хотя и вполне объяснима - кто, кроме...
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). IX. Оскар Уайлд и символизм в Англии
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Театр Уайлда. «Баллада Редингской тюрьмы»: мотивы «убийства любви», «религии страдания». Наступление эпохи рубежа веков в Великобритании (1890-е годы) тесно связано с движением эстетизма. Эстетизм и дендизм возникают как реакция на викторианство, на позитивизм, дарвиновское учение, работы Г. Спенсера. Эстетство заявляет о себе не только в литературе и живописи, но становится также стилем жизни. Отсюда — культ яркой индвидуальности, противопоставляющей себя повседневности викторианского быта. Своеобразно понятая формула «красота спасет мир» стала девизом «желтых девяностых». Они былиназваны так по названию эстетского журнала «Желтая книга» (The Yellow Book). Желтому цвету придавал большое значение и Оскар Уайлд, для которого он стал символом вызова общественному мнению, борьбы за эстетическое обновление искусства. Оскар Фингал О'Флаэрти Уилле Уайлд (Oscar Fingal O'Flaherthie Wills Wilde, 1854— 1900) родился в Дублине, 6 октября 1854 г. Его отец сэр Уильям Уайлд — врач-офтальмолог, удостоенный звания Королевского глазного хирурга и рыцарского титула. Мать Уайлда леди Джейн Френсис Уайлд была эксцентричной, экзальтированной дамой; в юности она...
3. Толмачев М.В.: Марсель Пруст. Биография.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: "Утехи и дни". В 1900-13 вел отдел салонной хроники в газете "Фигаро" ("Figaro"). Основное произведение П. - цикл "В поисках утраченного времени" (т. 1-16, 1913-1927, последние 6 томов опубликованы посмертно), состоящий из семи романов. Рассказчик "Поисков" - отпрыск богатого буржуазного семейства, не отличающийся здоровьем и не занимающийся какой-либо практической деятельностью, с юности получивший доступ в аристократические круги. Наиболее серьезное испытание его жизни - мучительная любовь к Альбертине, во многом вызванная и поддерживаемая ревностью. Герой испытывает подлинный интерес к литературе и искусству, но его собственные творческие попытки в течение долгого времени безрезультатны. Лишь в последнем романе цикла - "Обретенное время" - герой начинает писать роман о своей жизни, ибо убеждается в том, что только художественное творчество, основанное на интуиции, сообщает смысл человеческому существованию, "утраченному времени". Многие эпизоды в книга П. привлекают внимание к явлениям субъективного восприятия пространства и времени и особенно непроизвольной памяти; внутренняя жизнь героя воспроизводится как "поток сознания". П. стремится показать недостоверность, относительность представлений человека о себе, о мире и обществе, расшатанность, непрочность самого общества. В основе творческого метода П. лежит импрессионизм, в границах которого П. может приходить к элементам социального критицизма, создавать реалистически правдивые человеческие образы. П. созданы замечательные типы аристократов и буржуа (барон де Шарлюс, Гермапты, Сванн, Вердюрсны). Опыт П. разнообразно...
4. Москалев М. В.: Сказочное и фантастическое в трилогии И. Кальвино "Наши предки".
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: как «Невидимые города», «Замок скрестившихся судеб» и «Если однажды зимней ночью путник». Это и позволяет рассматривать трилогию как отдельный этап в творчестве писателя, в котором, с одной стороны, усиливаются зародившиеся еще в «неореалистический» период сказочные и фантастические черты, а с другой, - обозначаются новые, ставшие основой для следующего этапа, особенности. Послесловие к трилогии, написанное в 1960 году, содержит два, казалось бы, противоречащих друг другу утверждения. В самом начале автор признается, что его «не занимали […] психология, духовные искания, внутренний мир, семья, нравы, общество ( в особенности благопристойное общество)» [2], а в заключении, словно позабыв о об этом, пишет: «Мне захотелось сделать трилогию о том, как становятся людьми: в «Несуществующее рыцаре» - это завоевание бытия; в «Раздвоенном виконте» - тяга к цельности, независимо от ограничений, навязываемых обществом; в «Бароне на дереве» - путь к цельности не ради себя через верность себе» [3]. Несовместимость этих двух высказываний (с одной стороны, отсутствие интереса к «психологии», «внутреннему миру» и «духовным исканиям», с другой, - желание «сделать трилогию о том, как становятся людьми») наводит на мысль о ложности одного из них: значит, автор все-таки интересовался «психологией» и...
5. Туманская Д. К.: Я. Кухоцерас. Икар. Поэма.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: 2001. - С. 446-454) http: //www.durov.com/literature3/tumanskaya-01.htm "Рассвет распустился лилиями и ты приказал мне, незнакомый голос: "В путь! Иди!" Настоящая работа посвящена рассказу о греческом поэте и политике Янисе Куцохерасе (1904 - 1994), а также разбору наиболее важных и интересных его произведений. Янис Куцохерас родился в местечке Ано Зирья недалеко от Патр в юго-западной части Греции. В своем обращении "Спасибо Патрам", сделанном Янисом Куцохерасом в мае 1982 г., поэт с любовью и огромной благодарностью вспоминает о земле, где он родился и сделал свои первые шаги политика и поэта. "Ано Зирья, где я родился, - это, - как пишет наш замечательный поэт Димитрис Каввурас, - "ступенька между небом и морем". Совершенно справедливо. Ибо и меня самого не перестает вдохновлять это чудесное место и чувство ностальгии не покидает меня: поэтому мне хотелось бы сегодня прочесть своё стихотворение, посвященное родному дому, месту, где я родился: Деревушка моя Мала моя деревушка. Не променяю тебя ни на что Ни на одно из хваленых селений Мореи Ты проста, незатейлива С веткой дикого вьюнка В кувшине О ты, деревушка моя! Никто меня не заставит о ней Слова дурного сказать. Но всё же город, которому я обязан всем,- это Патры Это великий город, он вдохновлял и поэтов, и художников, он дал нашей стране крупных...
6. Брехова Т. В.: Сомерсет Моэм: литература и кино.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: МОЭМ: ЛИТЕРАТУРА И КИНО Пограничные процессы в литературе и культуре: cб. статей по материалам Междунар. науч. конф., посвященной 125-летию со дня рождения Василия Каменского (17–19 апр. 2009 г.) / общ. ред. Н. С. Бочкарева, И. А. Пикулева; Перм. ун-т. – Пермь, 2009. http://rfp.psu.ru/archive/borderline2009/borderline2009.pdf Литература и кинематограф являются близкими видами искусства, так как именно они интересуются человеком – его жизнью, поступками, словами, чувствами. «Смотреть кино, читать роман – это то же самое, что смотреть на себя в зеркало. И, несмотря на то, что кино относится к визуальным искусствам, а литература – к словесным, связь литературы и кино более прочная и органичная, чем связь, например, кино и живописи. В самом общем виде литература и кино показывают реальность человеческой жизни» [Литература и кино]. Литература и кинематограф интересуются реальными процессами человеческой жизни. У них общий интерес, но разные способы представления...
7. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Груди Тирезия (сюрреалистическая драма Г. Аполлинера)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Аполлинер написал еще в 1903 г. и доработал в 1916 г. (опубликована в 1918 г.). Первое появление главной героини — Терезы — сопровождается ремаркой автора: «Лицо синее, длинное синее платье из ткани, на которой нарисованы обезьяны и фрукты» (цит. по: Проскурникова, 1968: 7–8). Героиня не хочет быть игрушкой в руках мужа и рождать ему детей — и превращается в мужчину по имени Тирезий. Аполлинер пишет: «Она издает громкий крик, расстегивает блузку и вынимает оттуда свои груди, красную и синюю; она бросает их, и они поднимаются вверх как воздушные шарики, привязанные за нитки» (там же: 8). Полное название пьесы — «Груди Тирезия, сюрреалистическая драма в двух актах и с прологом». Так впервые прозвучало слово «сюрреализм» — то есть «над-реализм», «сверх-реализм» (от французского sur — над и réalisme — реализм). Вслед за автором, утверждавшим в предисловии к пьесе, что цель нового, сюрреалистического театра — в возвращении к природе, только не в подражании ей наподобие фотографии, персонаж Пролога Директор трупы повторяет: «Театр не должен быть искусством иллюзий». А для этого «драматург пользуется всеми миражами, которые есть в его распоряжении…, не считается со временем и пространством… Его пьеса – его мир, внутри которого он бог-творец» (Андреев, 1972: 16). Известный французский композитор Франсис Пуленк написал на текст пьесы Аполлинера двухактную оперу-буфф с прологом «Груди Тирезия» (1944, пост. 1947, т-р Опера-комик, Париж, в гл. партии — певица Дениз Дюваль). Опера до сих пор исполняется, записывается на диски известными музыкальными коллективами. В 1982 г. известный французский телережиссер Жан-Кристоф Аверти (Jean-Christophe Averty, род. 1928) снял телефильм «Груди Тирезия» по пьесе Аполлинера. Текст:...
8. Голубков С. Е.: Романы Сэмюэля Беккета
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: филологических наук при Санкт-Петербургском государственном университете по адресу: 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 11, филологический факультет, ауд._25_. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Наследие Сэмюэля Беккета (1906-1989), являющегося, вне сомнения, одним из самых значительных писателей ХХ века, представляет собой объемный и недостаточно изученный комплекс произведений разных жанров. Им было создано множество пьес для театра, радио и телевидения, романов, рассказов, стихотворений, эссе, а также написан киносценарий. В ряде случаев однозначное определение жанра текстов этого автора едва ли возможно. Да и по вопросу о том, к какой литературе (ирландской (англоязычной) или французской) следует относить его произведения, существуют различные мнения. Многие произведения, первоначально написанные на английском языке, Беккет впоследствии сам переводит на французский. Точно так же и у книг, впервые написанных на французском, появляется английский двойник. При этом часто тексты первоначального варианта и его авторского перевода существенно друг от друга отличаются. Творчество Беккета оставило заметный след не только в современных литературе, театре и кинематографе, но и в таких гуманитарных отраслях знания, как философия и психоанализ. Многие современные западные мыслители, как, например, Ж. Делез, М. Фуко и Ц. Тодоров не избежали “влияния” Беккета. Первый из них написал ряд работ непосредственно посвященных беккетовскому мировосприятию, второй неоднократно ссылался на Беккета в своих исследованиях безумия, насилия и сексуальности. Предметом данного диссертационного исследования являются, прежде всего, романы Беккета, а также небольшая группа других крупных прозаических произведений, работа над которыми проходила зачастую одновременно с написанием романов. Мы обращаем внимание, что из поля нашего внимания сознательно исключается драматургия Беккета, а также произведения, созданные...
9. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XVII. Литература США после 1945 года
Входимость: 1. Размер: 104кб.
Часть текста: спускается в ад»). Военный роман («Нагие и мертвые» Мейлера). Негритянская проза (Эллисон, Болдуин). — 1950-е годы. Движение битников и творчество Керуака; поэзия Гинзберга; проза Берроуза. Конфликт поколений в романе Сэлинджера «Над пропастью во ржи». «Внебродвейский театр» (Олби, Лерой Джоунз). — Интеллектуальная (Беллоу, Мейлер, Стайрон) и бытописательная (Чивер, Апдайк) проза 1960— 1980-х годов; поэзия Плат, Лоуэлла; сатира (Воннегут, Хеллер), становление постмодернизма (Барт, Пинчон, Бартелми); «новый журнализм» в творчестве Капоте, Мейлера; между репрезентацией и пародией (Гарднер, Доктороу). — 1980— 1990-е годы: мультикультурализм, этническая и «женская» проза (Моррисон, Силко). Принятое до недавних пор наименование отрезка времени, который, прирастая годами, отделяет нас от Второй мировой войны, — «послевоенный период» — указывает на ключевое значение этого события для общественной и культурной истории XX века. Для США это справедливо не менее, чем для стран Старого Света. В отличие от предыдущих войн (за исключением Гражданской) Вторая мировая затронула многих: более 16 миллионов граждан США были призваны на военную службу, более полумиллиона погибли, — число погибших сравнительно невелико...