Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "BELLA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гарин И.И.: Век Джойса. Поэт
Входимость: 2. Размер: 8кб.
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 2. Размер: 91кб.
3. Кормильцев И.: Три жизни Габриеле Д’аннунцио
Входимость: 1. Размер: 59кб.
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Дарио Фо
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Витальяно Бранкати
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Неуёмный завоеватель
Входимость: 1. Размер: 92кб.
7. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Винченцо Черами
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гарин И.И.: Век Джойса. Поэт
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Poems (1936) и несколькими публикациями в периодике, тем не менее оно оказало заметное влияние на английских имажистов. Для того, чтобы читатель получил представление о колоритности поэтической палитры Джойса и филигранности стиля, приведу по одному стихотворению из каждого сборника в оригинале и переводах: Из сборника Камерная музыка 1 : The twilight turns from amethyst   To deep and deeper blue, The lamp fills with a pale green glow   The trees of the avenue. The old piano plays an air,   Sedate and slow and gay; She bends upon the yellow keys,   Her head inclines this way. Shy thoughts and grave wide eyes and hands   That wander as they list — The twilight turns to darker blue   With lights of amethyst. Вечерний сумрак — аметист —   Все глубже и синей, Окно мерцает, как светляк,   В густой листве аллей. Старинный слышится рояль,   Звучит мажорный лад; Над желтизною клавиш вдаль   Ее глаза скользят. Небрежны взмахи рук, а взгляд   Распахнут и лучист; И вечер в россыпи огней   Горит, как аметист. Из сборника Пенни за штуку : SIMPLES О bella bionda, Sei come l'onda! Of cool sweet dew and radiance mild The moon a web of silence weaves In the still garden where a child Gathers the simple salad leaves. A moondew stars her hanging hair And moonlight kisses her young brow And, gathering, she sings an air: Fair as the wave is, fair, art thou! Be mine, I pray, a waxen ear To shield me from her childish croon And mine a shielded heart for her Who gathers simples of the moon. ЛУННАЯ ТРАВА О bella bionda, Sei come l'onda! Узором зыбких звездных блесток Украсит ночь свою канву В саду, где девочка-подросток Сбирает...
2. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). VII. Французский межвоенный роман.
Входимость: 2. Размер: 91кб.
Часть текста: (Моран, де Монтерлан, Дриё Ля Рошель и др.). — Литературная хроника 1930-х годов (Жионо, Селин, де Сент-Экзюпери и др.). Ключевые литературные имена межвоенной эпохи: Жид (роман «Фальшивомонетчики»; идея немотивированного действия). — Колетт (роман «Шери»; философия любви). — Жироду (отзывы о нем современников; юмор и лиризм, особенности композиции его романов). — Мартен дю Гар («Семья Тибо» как опыт «романа-реки»). — Мориак (значение провинции для писателя, католицизм его творчества; романы «Тереза Дескейру», «Клубок змей»). — Дюамель (влияние на него естественно-научного знания, эстетики унанимизма; романы о Салавене; цикл романов «Хроника семьи Паскье»). — Ромен (роль унанимизма в его творческой биографии, поэтика цикла романов «Люди доброй воли»). — Ж. Грин (французский американец; фантастическое в его прозе, анализ подсознания). — Мальро (концепция героизма; художественные особенности романов «Завоеватели», «Королевская дорога», «Удел человеческий»). 1 Наверное, не будет преувеличением сказать, что развитие французской литературы в XX веке определили два глобальных события. Почти все писатели, жившие во Франции между 1918-м и 1940-м годами, либо непосредственно участвовали в Первой мировой — именовавшейся тогда «великой» и победоносной (но от того не...
3. Кормильцев И.: Три жизни Габриеле Д’аннунцио
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: Габриеле Д’аннунцио Илья Кормильцев Три жизни Габриеле Д’Аннунцио «Иностранная литература» 1999, №11 1 Вот как описывал самого себя (слегка прикрывшись для приличия масками героев) итальянский поэт, прозаик и драматург Габриеле Д’Аннунцио (1863— 1938): Достигнув осуществления в своей личности тесного слияния искусства и жизни, он открыл на дне своей души источник неиссякаемой гармонии. Он достиг способности беспрерывно поддерживать в своем уме таинственное состояние, рождающее произведение красоты, и мгновенно преображать в идеальные образы мимолетные впечатления своей богатой жизни. Обладая необычайным даром слова, он умел мгновенно передавать самые неуловимые оттенки ощущений с такой рельефностью и точностью, что иногда только что выраженные им мысли, теряя свою субъективность благодаря удивительному свойству стиля, казались уже не принадлежащими ему... Все слушавшие его в первый раз испытывали двойственное впечатление — восторга и отвращения... (“Пламя”)....
4. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Дарио Фо
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: здоровых» ("Sani da legare"). В кино является одним из авторов сценария и исполнителем одной из ролей в фильме Карло Лидзани «Чокнутый» («Lo svitato», 1955). В 1957-58 гг. ставит для своей жены – актрисы Франки Раме – спектакли «Воры, манекены и обнаженные женщины» («Ladri, manichini e donne nude») и «Последняя комедия» («Comica finale»). В 1959 г. вместе с Раме и другими актерами создает постоянную театральную труппу и ставит многочисленные спектакли, имевшие широкий резонанс в театральной среде: «Архангелы не играют в триггер» («Gli arcangeli non giocano a flipper», 1959), «У него было два пистолета с белыми и черными глазами» («Aveva due pistole con gli occhi bianchi e neri», 1960), «Кто украдет ступню, будет удачлив в любви» («Chi ruba un piede è fortunato in amore», 1961), «Изабелла, три каравеллы и врун»...
5. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Витальяно Бранкати
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: в Рим, где также занимается преподаванием. Знакомится с А. Моравиа и К. Альваро, пытается поставить на сцене свои сочинения, но этому препятствует фашистская цензура. После того, как был принят к печати его роман "Друг победителя" ("L'amico del vincitore", 1932), отходит от симпатий к существующему режиму, от националистических идей и "даннунцианства". Новый период творчества Бранкати начинается рассказом "Необычайное дорожное приключение" ("Singolare avventura di viaggio", 1934), публикации которого также препятствовала цензура. Новая стилистика очевидна и в повести "Потерянные годы" ("Gli anni perduti", 1938), в которой ощущается влияние произведений Гоголя и Чехова. Однако в поле зрения критики и читателей писатель попадает после выхода романа "Дон-Жуан на Сицилии" ("Don Giovanni in Sicilia", 1941). На образе главного героя, сорокалетнего Джованни Перколлы, автор показывает атмосферу "донжуанства", господствующую в сицилийском городке; описывая пустое хвастовство и воображаемые любовные приключения его юных жителей, Бранкати делает недвусмысленный намек на неудержимое стремление к имперскому величию, на авантюрный характер истории целой страны, которая растеряла себя в бесконечных многотысячных собраниях и митингах. Как писал Л. Шаша, "самый настоящий фашизм представлялся в глазах Бранкати своего рода синтезом автобиографии целой нации". В 1949 г. выходит роман "Красавец Антонио" ("Il bell’Antonio"), в котором еще более остро описывается провинциальность в эпоху фашизма: гротескное мужское бессилие, которое охватывает главного...
6. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Неуёмный завоеватель
Входимость: 1. Размер: 92кб.
Часть текста: прибрать к рукам Придворный театр. Стоило им решиться на этот шаг, как Шоу предложил открыть осенний сезон «Обращением капитана Брассбаунда» с Эллен Терри в главной женской роли. Ведренн и Баркер были согласны. Шоу написал Терри, что сперва театр может анонсировать только шесть утренников и что она, может быть, получит не больше двадцати пяти фунтов, из которых ей придется еще «экипироваться»; но если она откажется сыграть роль хотя бы однажды, она «войдет в историю всех поколений, как женщина, повинная в il gran' rifiuto 1 , ибо не было и не будет другой такой роли, созданной для простого смертного. Я пошел для Вас на такую же жертву, как Шекспир — творец Розалинды. Он выдал свои намерения, метнув ее в публику с воплем: «Как вам это понравится!» (Пилат, умывающий руки). Я же с невозмутимостью подам эту жгучую квинтэссенцию Эллен как подлинную женщину. Все будут довольны. Если Вам просто лень учить роль, я буду класть ее Вам в рот монолог за монологом до той поры, пока Вам не захочется повторять их во сне». Осенние гастроли помешали Эллен принять это предложение, но год спустя она выразила желание сыграть леди Сесили. Премьеру готовили к весне 1906 года. «Я жду начала репетиций, ехидно прищурясь. Близится час моей мести, — грозился Шоу. — Я не оставлю ни кровинки, ни вздоха, я не оставлю живого места на зануде Эллен Терри, если она начнет губить мою пьесу...». Однако, начав регулярно встречаться, оба почувствовали взаимное смущение. Шоу объяснил это так: «Разговору всегда мешает окружающая обстановка. Это неуклюжее и неудовлетворительное занятие для тех, кто познал абсолютную свободу обмена письмами да...
7. Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы. Винченцо Черами
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Логиш С. В.: Сборник статей по истории Итальянской литературы Винченцо Черами VINCENZO CERAMI – ВИНЧЕНЦО ЧЕРАМИ (Рим, 1941) Итальянский писатель. Родился в Риме. Учителем языка и литературы в Чампино, с окрестностях Рима, был Пьер-Паоло Пазолини, который во многом и привил ему любовь к литературе. В 1966 г. Черами был помощником режиссера на съемках фильма Пазолини «Птицы большие и малые».. В 1976 г. выходит его первый роман «Маленький-маленький буржуа» ("Un borghese piccolo piccolo"), благоприятно принятый критикой и экранизованный год спустя режиссером М. Моничелли. С этого произведения началась карьера Черами в литературе и в кино. Для кинематографа он написал ряд сценариев: «Будка» ("Casotto", 1977), «Овощной суп» ("Il minestrone", 1981), « » (" Mortacci", 1988). Участвовал также в создании сценариев для фильмов таких режиссеров, как Джанни Амелио, Марко Беллоккьо, Джузеппе Бертолуччи, Антонио Альбанезе и др. Большой успех имели поставленные по его замыслу и сценарию фильмы с участием Роберто Бениньи «Маленький дьявол» ("Il piccolo diavolo" (1988), «Джонни-Зубочистка» ("Johnny Stecchino", 1991), «Чудовище» ("Il mostro", 1994), «Жизнь прекрасна» ("La vita è bella", 1997), «Пиноккьо» («Pinocchio», 2002). В. Черами известен также как автор многочисленных поэтических сборников, романов, эссе, театральных пьес, как поэт-песенник. Самыми значительными произведениями в прозе являются романы "Любовное присутствие" ("Amorosa presenza ", 1978), "Все плохие" ("Tutti cattivi", 1981), "Стеклянный парень" ("Ragazzo di vetro ", 1983), "Заяц" ("La lepre", 1988), "Привидения" ("Fantasmi ", 2001), сборники рассказов "Лицемер" ("L’ipocrita", 1991) и "Люди" ("La gente", 1993). В 2002 г. выходят сборники «Советы молодому писателю» ("Consigli a un giovane scrittore") и «Такие вот мысли» ("Pensieri così").