Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MAUPASSANT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Мопассан
Входимость: 8. Размер: 114кб.
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
3. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава IV. Ги де Мопассан: грустный талант.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Г. де Мопассан на пути к вершинам
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Евнина Е.М.: Западноевропейский реализм на рубеже XIX - XX веков. Мопассан
Входимость: 8. Размер: 114кб.
Часть текста: в окрестностях Сен Лазара, о своих учителях: Густаве Флобере, Эдмоне Гонкуре и Эмиле Золя» 3 ,— пишет в сшоем (капитальном труде «Ги де Мопассан и искусство романа» современный французский исследователь Андре Виаль. Три года спустя пятеро из этих «восторженных натуралистов», включая и Мопассана, сгруппировались вокруг Золя, чтобы создать свой программный сборник «Меданские вечера». «Мы не претендуем на звание школы. Мы только друзья, встретившиеся у Золя благодаря общему для всех нас предмету восхищения; затем родство темпераментов, сходство восприятий, однородная философская установка объединяет нас все больше и больше»,— писал Мопассан перед появлением сборника. Идентичное видение уродств жизни и войны действительно сообщало известное единство сборнику «Меданские вечера», темой которого была недавно пережитая франко-прусская война. Однако вскоре после его выпуска «меданская группа» распалась, участники ее разошлись в...
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя.
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: образ «второй Империи». Эволюция натурализма Золя. Трактовка народного протеста в романе «Жерминаль», образ Этьена, «религия труда». Натурализм во Франции сформировался в 1860-е годы. В это время наибольшей популярностью пользовались писатели-романтики, в первую очередь В. Гюго, напечатавший в 1862—1869 гг. такие романы, как «Отверженные», «Труженики моря», «Человек, который смеется». По контрасту с романтизмом, который в восприятии нового литературного поколения помимо прозы и поэзии Гюго ассоциировался с творчеством Ж. Санд, А. Дюма-отца, П. Мериме, а также Стендаля и О. де Бальзака, натурализм до конца 1870-х годов выглядел явлением бунтарским и непризнанным. Хотя натуралисты находились под большим или меньшим влиянием романтизма (так, предтеча натурализма Г. Флобер боготворил А. де Ламартина и разделял идею Т. Готье об «искусстве для искусства », братья Гонкуры в своем первом романе вторили настроению романтической резиньяции, а молодой Э. Золя зачитывался В. Гюго, А. де Мюссе и Ж. Мишле), именно романтизм как «школа» был избран ими в качестве...
3. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава IV. Ги де Мопассан: грустный талант.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Глава IV. ГИ ДЕ МОПАССАН: ГРУСТНЫЙ ТАЛАНТ В преддверии славы; становление художника. — "Пышка»: общество в миниатюрве — Новеллистика: классик жанра — «Жизнь»: дебют романиста. — «Милый друг»: «блеск и нищета» антигероя. — Эстетика Мопассана: "ясновидение мира". ... Он [Мопассан] принес французской душе лары и качества, явившие все лучшее в этом народе. Его понимали, потому что он был сама ясность, сама простота, само чувство меры, сама сила. Э. Золя «Я вошел в литературу, как метеор», — писал Мопассан после выхода новеллы «Пышка», ознаменовавшей рождение таланта мирового значения. За ней последовали сотни новелл, шесть романов, сборники очерков, сделавшие Мопассана одним из крупнейших писаталей конца XIX в, А. П. Чехов как-то заметил, что после Мопассана стало невозможно писать по-старому. В преддверии славы: становление художника Ранние годы: «страна Мопассана». Творческая судьба Ги де Мопассана (Guy de Maupassant, 1850—1893) сложилась благоприятным образом: его природный талант был замечен, поддержан и получил стимул к развитию. По отцовской линии Мопассан принадлежал к обедневшей дворянской семье, которой не были чужды художественные интересы. Мать была ценительницей изящной ловесности и поощряла литературные...
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Практикум. Г. де Мопассан на пути к вершинам
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: на пути к вершинам   Я вошел в литературу как метеор», — написал Мопассан после публикации в 1880 г. одной из самых знаменитых в мировой литературе новелл — «Пышки». Писательская судьба Ги де Мопассана (Guy de Maupassant, 1850— 1893) сложилась благоприятным образом: не в пример другим писателям, на долю которых выпали суровые испытания, особенно в начале пути. Его талант был рано замечен, получил поддержку и необходимые условия для развития. Мопассан принадлежал к обедневшей дворянской семье, которой не были чужды художественные интересы. Когда родители писателя разошлись, юноша предпочел остаться с матерью, наделенной художественным вкусом, стимулировавшей литературные устремления сына. Детство и юность будущего писателя прошли в Нормандии, его малой родине: он полюбил природу этого края, знал ее людей, описал все это в своих произведениях. Затем будущий писатель учился в Руанском гуманитарном колледже, где преподавал поэт Луи Буйе, сразу же отметивший одаренного ученика. Его мать была знакома с Флобером, также жившем в Руане, и переписывалась с ним. Буйе и выдающийся «мэтр» стали опекать Мопассана, следили за его творческим становлением. Как он вспоминал позднее, они дали ему силу «вечно дерзать». В дальнейшем Флобер оставался внимательным и взыскательным литературным наставником Мопассана. Во время Франко-прусской войны (1870) Мопассан служил в интендантских частях, затем в течение почти десяти лет (с 1870 по 1880 г.) тянул чиновничью лямку последовательно в нескольких министерствах, но, по совету...