Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FRANCO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Как поэта не дали убить дважды
Входимость: 3. Размер: 59кб.
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 7
Входимость: 2. Размер: 17кб.
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 10
Входимость: 1. Размер: 33кб.
4. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Они хотели быть понятыми.
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Гибсон Я.: Гранада 1936 г. - Убийство Федерико Гарсиа Лорки. Как поэта не дали убить дважды
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Часть текста: - начинает видеться в ином свете, легко поддается искажению, обрастает мифами и легендами. Так и со смертью Федерико Гарсиа Лорки. Теперь кажется, будто с самого начала было совершенно очевидно, где, как, кем и почему он был убит. На самом же деле все было много сложней и запутанней - настолько, что "делом Лорки" вот уже без малого полстолетия занимались и занимаются многие исследователи. Среди них ирландский ученый и журналист Ян Гибсон, с книгой которого сейчас знакомится советский читатель... * * * Но обратимся к началу этой трагической истории... Когда весть о смерти Лорки дошла из Гранады до остальной Испании и всего мира, она произвела ошеломляющее впечатление. Напомним, что дело происходило летом 1936 г. Тогда мало кто осознавал, что на испанской земле фашизм устроил генеральную репетицию кровавой бойни, которую он скоро развяжет во многих странах Европы. В тот момент мало кто мог представить себе мысленно грядущие ужасы Освенцима и Дахау, Ковентри и Лидице, Хатыни и Бабьего Яра. Когда убили Лорку, даже слово "Герника" - название баскского города, зверски разбомбленного германской авиацией, - почти никому за пределами Испании ничего не говорило. Лишь несколько месяцев спустя правда об этом событии разнесется по свету, породит гениальную картину Пабло Пикассо, превратится в синоним...
2. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 7
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: в особняке на площади Сан-Сеполькро в Милане, где помещался торгово-промышленный клуб. Соответ­ственно возникло определение «Программа Сан-Сеполь­кро», хотя никакой программы тогда принято не было, было только насквозь демагогическое выступление Мус­солини. Первоначально фашисты не желали создавать партию: они рассматривали себя как движение и провозглашали, что действие должно предшествовать мысли, а не наоборот. В тот самый день, когда состоялось собрание, Муссолини писал в своей газете, что фашисты позволяют себе роскошь быть одновременно аристокра­тами и демократами, консерваторами и прогрессистами, сторонниками легальной и нелегальной деятельности. Фашисты очень хотели проникнуть в рабочую среду, со­здать во всей стране компактные группы, способные противостоять «ленинской пропаганде». Вскоре по всей стране стали создаваться фаши с пестрым социальным составом: сыновья буржуа, безработные, «ардити», за­урядные преступники и люди дна. 15 апреля фашисты обстреляли демонстрацию «крас­ных» и разрушили здание газеты «Аванти!». Это было первым эпизодом гражданской войны в Италии. Но со­циальная демагогия «программы ...
3. Кин. Ц.И.: Итальянские мозаики. Итальянская трагедия масок. Параграф 10
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: объяснять падение Муссо­лини 25 июля 1943 года «заговором» его врагов, фашистов-диссидентов, разуверившихся в нем, интригами королевского двора и т. д. Все это тоже было, но крах режима был обусловлен причинами иного порядка, пре­жде всего катастрофой, в которую ввергло Италию участие в войне на стороне Гитлера. Победа советских войск под Сталинградом имела не только решающее военное значение. Именно тогда рухнул миф о непобеди­мости наци-фашизма, третьего рейха, возник громадный стимул для развития европейского и, в частности, италь­янского движения Сопротивления. Весной 1943 года объединились коммунистическая, социалистическая пар­тии и движение «Джустиция э Либерта» («Справедли­вость и Свобода»), то есть три самые мощные антифа­шистские силы начали практически осуществлять един­ство в антифашистской борьбе. Сейчас мы читаем в «Ринашите»: «После двадцати лет, на протяжении кото­рых монархия действовала исключительно в интересах капиталистических олигархий, кризис 1943 года высво­бодил все компоненты народных сил» 1 Заседание Большого фашистского совета 25 июля 1943 года, когда был свергнут Муссолини, надо рассматривать только на этом историческом фоне. В сущности, все было предопределено; но до какой же степени был жалок и растерян Муссолини на этом заседании. Про­тив него сплоченно выступила группа оппозиционеров, среди которых был его зять Галеаццо Чиано, квадрумвир Эмилио де Боно, административный секретарь пар­тии Джованни Маринелли, в свое время замешанный в убийстве Маттеотти. Главную роль играл Дино Гранди, бывший посол в Англии, переписывавшийся во вре­мя войны с Черчиллем, мысливший шире, чем многие фашистские иерархи. Он возглавил оппозицию, подгото­вил свою речь, в которой была попытка как-то осмыс­лить все происшедшее в стране за двадцать лет и резчайшие обвинения...
4. Кин Ц.И.: Алхимия и реальность. Они хотели быть понятыми.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: но и много плохого. У Джузеппе Сарто была репутация умеренного человека, считалось, что он будет проявлять терпимость по отношению к модернистам. Но ровно через два месяца после вступления на папский престол Пий X опубликовал энциклику Е supremi apostulatus, не оставлявшую места для сомнений: никаких отклоне­ний от ортодоксии, никакого «рационализма или полурационализма», беспрекословное подчинение иерархии. Комментируя текст, Ранкетти находит в нем «нечто средневековое». Первой жертвой нового курса стал Луази: 16 декаб­ря 1903 года его важнейшие книги внесены в Индекс. Почти никто из модернистов не понял серьезности собы­тия, многие уговаривали Луази подчиниться. Фогаццаро писал ему: «Ваши книги осуждены. Предполагаю и наде­юсь, что вы не откажетесь от жеста внешнего повиновения. Это все, чего высшие церковные власти могут тре­бовать от вас. Некоторые итальянские католики, любя­щие вас и восхищающиеся вами, поручили мне сказать вам, что, по их глубокому убеждению, настанет день, когда силой вещей ваши идеи будут приняты тем одно­временно позитивным и мистическим будущим католичеством, который мы, каждый на своем участке, стара­емся подготовить. Вы, конечно, не ...