Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "EDMOND"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Шантеклер: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 12. Размер: 37кб.
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сирано де Бержерак (заглавный персонаж героической комедии Э. Ростана)
Входимость: 4. Размер: 9кб.
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Самаритянка: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 3. Размер: 22кб.
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
5. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
6. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Конрад Э.: Из книги "О чем вспомню"
Входимость: 1. Размер: 1кб.
7. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Ростан: теоретические проблемы исследования творчества
Входимость: 1. Размер: 17кб.
8. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Неоромантизм во Франции
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Шантеклер: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 12. Размер: 37кб.
Часть текста: долгие периоды депрессии и отчаяния. В эти часы, дни, месяцы ничто не могло успокоить, развлечь, утешить его»[2]. Однако творческие поиски продолжались. В период между созданием «Орленка» и «Речью при вступлении во Французскую Академию» Ростан задумывает ряд новых драматических произведений. В интервью Жоржу Бурдону он сообщает: «У меня в голове три пьесы, в которых ни одно полустишие ни написано, ни задумано, но которые все три полностью и точно сконструированы в моем мозгу… Я решил — и я вас уверяю, что это решение серьезно — что я напишу пьесу этой зимой; но какую? Даю слово, что этого я сам не знаю; и я думаю, что положу три моих сюжета в шапку и брошу жребий!»[3]. Наиболее вероятно, что Ростан имел в виду три сюжета, предназначенные для Коклена: «Дон Кихот», «Полишинель» и «Шантеклер». Из всех задуманных произведений написана лишь поэтическая драма «Шантеклер» («Chantecler», опубл. 1910). Премьера этой драмы в стихах состоялась через десятилетие после премьеры «Орленка». Этот период почти полностью был посвящен работе над «Шантеклером», занявшей около восьми лет жизни Ростана (1902–1909). Изображение в драме птичьего двора, выведение в качестве персонажей различных животных и птиц, аллегоричность звучания каждой детали довольно неожиданны в творчестве драматурга и свидетельствуют об определенной эволюции его творчества. ...
2. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Сирано де Бержерак (заглавный персонаж героической комедии Э. Ростана)
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Часть текста: и мыслителя XVII века Савиньена Сирано де Бержерака (Cyrano de Bergerac, 6. 03. 1619, Париж, — 28. 07. 1655, Саннуа). Исторический Сирано оказался во многом близким тому типу человека, которого хотел изобразить Ростан. То, что в эпохе абсолютизма нашелся герой, которого искал писатель, закономерно. Эта эпоха не могла не породить такой тип личности, как Сирано, тип человека, бросающего вызов всем законам общества, всякой регламентации, подавляющей и уничтожающей индивидуальность. В комедии человек предстает как слияние, синтез противоположных начал. Главным способом типизации становится соединение и гиперболизация полярных свойств личности. Так, Кристиан прекрасен лицом, но глуп; в Роксане непомерно развит ум, но спит чувство и т. д. Тот же принцип положен в основу образа Сирано: он поэт и воин, его веселость доходит до шутовства, но он бывает и сентиментальным, он герой, но робок в любви. Его слова возвышенны и прекрасны, но лицо некрасиво и смешно. Противоречивые качества Сирано синтезируются, взаимообогащают друг друга и создают необыкновенную при таких противоречиях цельность характера. Однако не только личные качества Сирано определяют своеобразие этого образа. Он слит с ростановским миром, не может существовать вне его. Свободолюбие Сирано воплощается в лозунге «Быть самим собой». Но в комедии никто не является самим собой, что оказывается, по мнению Ростана, следствием тлетворного влияния общества на личность. Не избегает такого воздействия и Сирано. Гениальный человек отказывается от...
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Самаритянка: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Часть текста: Вл. А. Лукова Самаритянка: поэтическая драма Э. Ростана Самаритянка: поэтическая драма Э. Ростана (статья Вл. А. Лукова) «Самаритянка», афиша к премьере в театре «Ренессанс», 1897, художник Альфонс Муха изобразил на афише Сару Бернар в роли Фотины Поэтическая драма выдающегося французского писателя-неоромантика Эдмона Ростана (Edmond Rostand, 1. 04. 1868, Марсель, — 2. 12. 1918, Париж)[1] «Самаритянка» («La Samaritaine», 1897), премьера которой состоялась 14 апреля 1897 г. в театре «Ренессанс», была благожелательно встречена критиками (Ж. Жеффруа, Ж. Леметр, К, Мендес, Ж. дю Тийе[2] и др.), которые в своих рецензиях признавали Ростана одним из самых значительных мастеров поэтической драмы. Успех Сары Бернар в «Принцессе Грезе» убедил драматурга продолжить сотрудничество с выдающейся актрисой. Ростан создает для нее в «Самаритянке» роль Фотины. Работая над этим образом, он учитывал особенности дарования Сары Бернар. В творчестве драматурга окончательно утверждается принцип создания ролей для определенных актеров, в чем отразилось влияние системы бенефисов и гастролерства, характерной для европейского театра XIX века. Сюжет пьесы воспроизводят стихи 5–30 из главы 4 Евангелия от Иоанна. Иисус Христос, проходя через самарийский город Сихар, обращает в истинную веру грешницу самаритянку. Самаритянка (в пьесе — Фотина) сообщает горожанам о приходе мессии и приводит к Христу все городское население. Библейский сюжет осложняет создание достоверных характеров. «Ограниченный рамками религиозного сюжета, драматург не смог создать сколько-нибудь убедительных человеческих характеров», — делает обоснованный вывод Ф. С. Наркирьер[3]....
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: до Первой мировой войны — отчетливо очерченная эпоха в истории Франции, насыщенная судьбоносными для страны событиями. Нижняя точка отсчета — 1870 год, поражение Франции в войне с Пруссией и падение Второй империи. Затем последовали кровавые события в столице, провозглашение и гибель Парижской коммуны (март-май 187I г.). На смену Второй империи пришлао Третья республика (1870—1940), которую называли «республикой без республиканцев». Первые десятилетия ее существования были омрачены коррупцией, цинизмом бесчестных политиков, торжеством буржуазных и мещанских настроений. Отзвуки эти события получили в литературе у Э. Золя, А. Франса, Г. де Мопассана, А. Доде и др. В «Прощании с прошлым» Р. Роллан писал о Третьей республике: «Она... обитала в собственном доме, зажиточная, добывавшая себе ордена рантьерша... Жирные, сытые, добросовестно раздавили "тощих" Коммуны и наживались на Панаме». На исходе XIX в, Франция активно вела колониальные войны. Несмотря на поражение Коммуны, в 1870— 1880-е годы начинается рабочее движение, мимо которого не прошли и писатели О. Золя, А. Франс, Р. Роллан). В 1889 г. широко отмечалось столетие Великой французской революции, уроки которой активно обсуждались и в литературе (в романе А. Франса «Боги жаждут», в. драмах Р. Роллана). Конфронтация консервативно-националистических и демократических сил вышла на поверхность во время взбудоражившего Францию дела Дрейфуса, ...
5. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: Франции и творчество Э. Золя. III НАТУРАЛИЗМ ВО ФРАНЦИИ И ТВОРЧЕСТВО Э. ЗОЛЯ Флобер и натурализм. Золя о Флобере как создателе «нового романа» — Братья Гонкур. Биография творчества. «Обеды пяти». Гонкуровская премия. Своеобразие гонкуровского натурализма. Роман «Жермин Ласерте»: проблематика, композиция. — Мопассан. Очерк творческого пути. Импрессионистичность мопассановского натурализма. Поэтика новелл Мопассана. Роман «Жизнь»: смысл названия, тема удела человеческого. — Золя. Периодизация творчества, участие в «деле Дрейфуса». Ранние произведения, влияние романтизма, роман «Исповедь Клода». Формирование натуралистической эстетики и роман «Тереза Ракен». «Ругон-Маккары»: концепция цикла, тема социально-биологического возмездия, образ «второй Империи». Эволюция натурализма Золя. Трактовка народного протеста в романе «Жерминаль», образ Этьена, «религия труда». Натурализм во Франции сформировался в 1860-е годы. В это время наибольшей популярностью пользовались писатели-романтики, в первую очередь В. Гюго, напечатавший в 1862—1869 гг. такие романы, как «Отверженные»,...
6. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Конрад Э.: Из книги "О чем вспомню"
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Карел Чапек в воспоминаниях современников Конрад Э.: Из книги "О чем вспомню" ЭДМОНД КОНРАД Драматург, театральный и литературный критик Эдмонд Конрад (1889—1957) сблизился с К. Чапеком, став секретарем пражского Пен-центра; в 1945 г, официально оформил брак с Б. Шайнпфлюговой-Конрадовой. ИЗ КНИГИ <О ЧЕМ ВСПОМНЮ» Edmond Konrad. Nač vzpomenu. Praha, 1967, s. 160—161, 164—189. Первое издание этой книги вышло в 1957 г.
7. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Ростан: теоретические проблемы исследования творчества
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Вл. А. Лукова Ростан: теоретические проблемы исследования творчества Ростан: теоретические проблемы исследования творчества (статья Вл. А. Лукова) Если русский зритель воспринимает выдающегося французского писателя Эдмона Ростана (Edmond Rostand, 1. 04. 1868, Марсель, — 2. 12. 1918, Париж)[1] как хорошо освоенного, «своего» драматурга, то отечественные литературоведы пока сделали для осмысления его творчества очень немного. С чем это связано? Думается, главные проблемы здесь не историко-литературного, а теоретического порядка. Ведь Ростана принято рассматривать как неоромантика. Но что такое неоромантизм? Некий плагиат романтизма или самостоятельное, вполне оригинальное явление? Трудности в решении этих вопросов связаны с тем, что творчество Ростана, как и вся его эпоха, отмечены чертами переходности, а традиционное литературоведение сориентировано на исследование зрелых форм искусства. И только относительно недавно был разработан научный аппарат и определенный способ изучения и описания переходных эстетических явлений — так называемый историко-теоретический подход. Историко-теоретический подход...
8. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Неоромантизм во Франции
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: периода, среди которых, в первую очередь, нужно выделить следующие: мозаичность картины литературной жизни, множественность направлений, течений, школ, отсутствие магистрального направления, открытость границ различных художественных систем, множественность влияний и традиций, широкое распространение пред- и постсистем художественного творчества. Неоромантизм как раз и представляет собой такую постсистему, причем окруженную ореолом родственных явлений. Можно говорить об этом ореоле как о неоромантическом движении, к которому относятся и французский символизм, и английский эстетизм, и латиноамериканский модернизм, и ряд других явлений. Тогда неоромантизм окажется одним из течений в рамках этого движения. Говорить о, например, символизме как об ореоле неоромантизма можно, только если в центре исследования оказывается неоромантизм как таковой, но он сам может рассматриваться в качестве ореола символизма, если сменить точку зрения (подробно см.: Луков Вл. А., 2009c). И неоромантизм, и в определенных отношениях его ореол внешне выглядели как возрождение классического романтизма начала XIX века. Новый интерес к романтическому герою — исключительной, загадочной личности, герою и гению, живущему не в соответствии с социальными обстоятельствами, а вопреки им, а также тяготение к ярким, неординарным сюжетам, экзотическому хронотопу, так же как возрождение ряда романтических жанров и принципов искусства, казалось бы, свидетельствовали о реанимации романтизма после длительного периода его упадка, отступления на периферию художественной жизни под натиском реализма. Наиболее...