Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Z"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: "Михаэль Крамер" СКЛИЗКОВА АЛЛА ПЕРСИЕВНА "Цветовая " драма Г. Гауптмана "Михаэль Крамер" Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Выпуск № 146 / 2012 http://cyberleninka.ru/article/n/tsvetovaya-drama-g-gauptmana-mihael-kramer Драма Гауптмана «Михаэль Крамер» написана в 1900 году. Речь идёт о двух художниках — отце, имя которого вынесено в заглавие, и его сыне Арнольде. Старший Крамер — преуспевающий художник, работа — главное для него, трудолюбия и неустанных занятий требует он от сына. Арнольд наделён огромным талантом, но не пишет картины, он внутренне подавлен, не находит ни в ком поддержки. В отчаянии Арнольд накладывает на себя руки, а Крамер перед гробом сына осознаёт, что смерть подарила его мальчику то, в чём отказала жизнь, — небывалое величие и духовную красоту. Основываясь на статусе главных героев, исследователи называют «Михаэля Крамера» Гауптмана «Кünctlerdrama», выявляя в ней ведущую проблему отцов и детей [20, с. 251, 255]; ведётся речь об особой чуткой душе писателя [9, с. 55]; подчёркивается, что смерть Арнольда способствует разрешению драматического конфликта [23, с. 106-109]; в «Михаэле Крамере» велика роль страданий, благодаря которым герой начинает иначе смотреть на вещи [11, с. 25]. Все эти проблемы касаются в...
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: III. Экспрессионизм в Германии и Австрии III ЭКСПРЕССИОНИЗМ В ГЕРМАНИИ И АВСТРИИ Немецкий экспрессионизм и романтическая традиция; влияние Ницше. — Экспрессионизм в разных искусствах, происхождение термина. — Этапы развития экспрессионизма. — Ключевые категории экспрессионистского мировосприятия (патетика, ясновидение, деформация, искание бытия «на глубине» и др.). — Поэтика литературного экспрессионизма. — Экспрессионистская драма. — Особенности австрийского экспрессионизма, искание синтеза искусств в нем. — Венская периодика. — Тракль: биография; образ вселенской катастрофы в его поэзии. — Бенн: творческий путь; особенности лирического «я». 1 В истории немецкоязычной культуры эпоха экспрессионизма может быть сопоставлена с эпохой романтизма: так же, как романтики определили основную тональность культуры XIX столетия, экспрессионисты окрасили неповторимым цветом недавно прошедший век. Немецкий романтизм можно сравнить с мощным извержением вулкана, которое продолжалось несколько десятилетий, постепенно затухая. Это затухающее шевеление лавы (все еще вспыхивающей романтическим пламенем в творчестве Ф. Хеббеля, Р. Вагнера, Т. Шторма) в наше время все...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: современную ситуацию. Эпоха «распада ценностей» трактуется им как время «немоты» языка, определяемой немотой духа. «Человечество охватило необычное презрение, отвращение к слову. Исчезла уверенность, что люди могут убеждать друг друга через слово и язык» [4, с. 177]. Лозунг «искусства для искусства» иллюстрирует аналогичные тенденции в системе искусства, оно перестраивается на «наблюдение второго порядка», «наблюдение за наблюдением». Характеристикой художественного текста становится исключительно «удачность художественной обработки» независимо от моральной оценки материала и характеров [12, с. 177]. Н. Луманн считает, что единственный критерий художественности - ответ на вопрос, удается ли наблюдению соблазнить к наблюдению. Решая вопрос о социальной роли искусства в ХХ веке, Брох в письме к Твану Голлю определяет искусство в целом, и роман, в частности, «как часть общих ценностных устремлений, которые есть поиск и овладение реальностью» [3, с. 225]. Это является «надсоциальным» долгом искусства, онтологическим оправданием в эпоху газовых камер, в терминологии Броха, «ценностного вакуума», «саморасчленения» человечеством себя. В системе искусства «системная правда» носит познавательный характер: «хорошо работать» связано с когнитивностью, с открытием новых познаний и новых форм видения и мировоззрения» [5, с. 326]. Эмпирическая действительность, жизненный материал романа, состоит из миллиардов жизней и сил, хаотична, представляет собой...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: (Ж. -П. САРТР, А. КАМЮ) 1 Экзистенциализм как направление мысли, его особенности во Франции. — Сартр. Творческая биография (философское образование, участие во Второй мировой войне, послевоенное понимание «ангажированности»). Роман «Тошнота»: жанровое своеобразие; образ Рокантена, трактовка свободы, гуманизма. Книга новелл «Стена». Особенности сартровской драматургии: античный миф в пьесе «Мухи»; парадокс свободы-несвободы («Мертвые без погребения»). Цикл романов «Дороги свободы» и его место в творчестве Сартра. «Идиот в семье» как опыт экзистенциалистского психоанализа. — Камю. Творческая биография (влияние Л. Шестова, Ж. Тренье; участие в Сопротивлении; отношения с Сартром). Этапы творчества. Эссе «Миф о Сизифе». Абсурд в романе «Посторонний»: функция двухчастной композиции, Мерсо как воплощение «негероичной героики». Многозначность образа чумы и отношения к ней в одноименном рома-не. Мотивы эссе «Бунтующий человек» в романе «Падение». Экзистенциализм (от лат. existentia — существование) — направление мысли, которое постепенно пронизало собой после Первой мировой войны философию и литературу Западной Европы и США. В его основе — представление о нерасчлененной целостности субъекта и объекта в акте переживания. Эта «философия жизни», или экзистенция, представляет собой своего рода порыв, который не познаваем ни научно, ни рационально; упорядоченность ему придает глубинное осознание человеком конечности своей жизни. Под знаком «бытия к ничто», «страха», «пограничной ситуации» и т. п. человек не только делает смерть краеугольным камнем своего существования, но и определяет неповторимость своей судьбы, сугубо личностного переживания времени. Отсюда...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: он ссылается на И. Тургенева, чтобы защитить свой роман «Будденброки» [1] от несправедливых упреков любекских читателей и свое писательское право на претворение собственной художественной действительности в книгу. В этом «своего рода маленьком манифесте» (так Т. Манн охарактеризовал свою статью) молодой писатель приводит признание русского классика в подтверждение правильности своей авторской позиции как художника-реалиста: «Не обладая большою долей изобретательности, я всегда нуждался в данной почве, по которой я мог бы твердо ступать ногами. Почти то же самое произошло и с «Отцами и детьми»; в основание главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая личность молодого провинциального врача«.[2] Подобное нетрудно заметить во многих публицистических произведениях Т. Манна, который, как верно подметил Н. Вильмонт, в речах и эссе приводит высказывания русских писателей с той самой целью, чтобы отождествить все это с собою и непосредственно со своим творчеством. Т. Манн «подчеркивает в творчестве и в высказываниях других крупных и крупнейших писателей преимущественно то, что сродни ему и его искусству, благодаря чему их литературные портреты, в известном смысле, становятся автопортретами» [3]. При этом в...