Поиск по материалам сайта
Cлово "ZOLA"
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 4. Размер: 81кб.
Часть текста: В.М. Толмачёва) III. Натурализм во Франции и творчество Э. Золя. III НАТУРАЛИЗМ ВО ФРАНЦИИ И ТВОРЧЕСТВО Э. ЗОЛЯ Флобер и натурализм. Золя о Флобере как создателе «нового романа» — Братья Гонкур. Биография творчества. «Обеды пяти». Гонкуровская премия. Своеобразие гонкуровского натурализма. Роман «Жермин Ласерте»: проблематика, композиция. — Мопассан. Очерк творческого пути. Импрессионистичность мопассановского натурализма. Поэтика новелл Мопассана. Роман «Жизнь»: смысл названия, тема удела человеческого. — Золя. Периодизация творчества, участие в «деле Дрейфуса». Ранние произведения, влияние романтизма, роман «Исповедь Клода». Формирование натуралистической эстетики и роман «Тереза Ракен». «Ругон-Маккары»: концепция цикла, тема социально-биологического возмездия, образ «второй Империи». Эволюция натурализма Золя. Трактовка народного протеста в романе «Жерминаль», образ Этьена, «религия труда». Натурализм во Франции сформировался в 1860-е годы. В это время наибольшей популярностью пользовались писатели-романтики, в первую очередь В. Гюго, напечатавший в 1862—1869 гг. такие романы, как «Отверженные», «Труженики моря», «Человек, который смеется». По контрасту с романтизмом, который в восприятии нового литературного поколения помимо прозы и поэзии Гюго ассоциировался с творчеством Ж. Санд, А. Дюма-отца, П. Мериме, а также Стендаля и О. де Бальзака, натурализм до конца 1870-х годов выглядел явлением бунтарским и непризнанным. Хотя натуралисты находились под большим или меньшим влиянием романтизма (так,...
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: XX века. Франция. Глава III. Эмиль Золя: страсть к истине Г лава III. Эмиль Золя: страсть к истине Ранний Золя: на подступах к эпопее. - Эстетика Золя: «заботиться только об истине» - «Ругон-Маккары»: судьба семьи в историческом контексте -Завершение эпопеи: «Жерминаль», « Разгром» и другие романы - «Три города»: новый творческий этап - Поэтика Золя: «указать роману новый путь» Ранний Золя: на подступах к эпопее. Золя — одна из ключевых фигур изучаемого курса. Романист, теоретик искусства, критик, публицист, он сыграл выдающуюся роль поборника жизненной правды не только в литературе Франции; его присутствие ощутимо также в литературе Германии, США, Великобритании, скандинавских стран. Эмиль Золя (Emile Zola, 1840—1902) родился и провел детство в маленьком городке Экс. Мать была француженкой, отец — итальянцем, талантливым инженером, мостостроителем. Литературные таланты Золя обнаружились еще в школе. После учебы в колледже Золя переезжает в Париж и становится студентом лицея, но так и не получает диплома бакалавра, срезавшись на выпускном экзамене. Появляются его первые публикации к газетах; Золя пишет «в стол» стихи и прозу. В эти годы он испытывает крайнюю нужду. Золя служит в конторе при...
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Тнус»: движение от натурализма к экспрессионизму, амбивалентность центрального персонажа, композиционное назначение образа Ломана. В немецкой литературе эпоха «конца века» приходится на вторую половину 1880—1910-е годы. Важнейшее историческое событие, ей предшествующее, — объединение Германии в 1871 г. в результате франко-прусской войны. В 1888 г. кайзером становится Вильгельм II. В 1890 г. он отправляет в отставку Бисмарка, в 1891 г. возникает «Всегерманский союз», чья цель деятельности — дальнейшее объединение под эгидой Пруссии всех земель, где проживают германцы. Если в 1880-е годы определенным влиянием пользовались «теория среды» Тэна и работы Дарвина, то теперь возникает потребность в таких ценностях, которые соответствовали бы духу времени — милитаризации страны, строительству мощного морского флота. Политики рассматривают возможность мировой экспансии под властью немцев, а интеллектуалы ставят проблему «нордической расы». Однако индустриальное развитие Германии, с одной стороны, и рост чиновничьего аппарата — с другой, вызывали неоднозначное отношение. Представители так называемого «областнического искусства» (Ф. Линхард, А. Бартельс, Г. Френсен и др.) видели в этом угрозу разрушения патриархальной жизни и в качестве идеала изображали крестьянина, «вечного сеятеля», для которого немыслимо променять свою землю на «городской ад». В свою очередь, опубликованная еще в 1860 г. работа швейцарца Якоба Буркхардта...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: романа», романа-эксперимента. Произведение написано под влиянием «Жермини Ласерте» братьев Гонкуров. Подобно тому как Гонкуры в своем романе хотели предпринять «клинический анализ любви», 3оля в «Терезе Ракен», по его собственному выражению, хочет дать «клинический анализ угрызений совести». В центре романа — «любовный треугольник»; традиционность сюжетной схемы подчеркивает нетрадиционность трактовки избранной темы. Поведение главной героини Терезы мотивируется ее темпераментом: в ее жилах течет горячая африканская кровь, она по происхождению — креолка. Однако, будучи натурой страстной и чувственной, Тереза вынуждена подавлять свои страсти, выйти замуж за нелюбимого и слабосильного Камилла. Встреча с Лораном и вспыхнувшая страсть, которая носит грубо чувственный характер, определяют судьбу Терезы. Стремясь устранить препятствия на пути своей страсти, Тереза и Лоран убивают Камилла, но, мучимые угрызениями совести и страхом, в финале романа кончают с собой. Писатель ясно осознавал некоторую нетипичность своих героев. Тереза и Лоран — натуры, наделенные исключительными темпераментами. «Тереза и Лоран — два человеческих животных организма. Я старался шаг за шагом в этих людях-животных описать работу страстей. Любовь моих героев — удовлетворение физиологической потребности. Душа здесь совершенно отсутствует, именно этого я добивался», — писал 3оля в предисловии к роману....
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова Четыре Евангелия (романный цикл Э. Золя) Четыре Евангелия (романный цикл Э. Золя) «Четыре Евангелия» — последний романный цикл французского писателя Эмиля Золя (1840–1902), в который вошли романы «Плодовитость» (1899), «Труд» (1901), «Истина» (1903) и «Справедливость» (неоконч.). Романы эти в художественном отношении уступают книгам первого романного цикла Золя — «Ругон-Маккары» и даже второго цикла — «Три города». Это своего рода романы-трактаты, в центре которых семья ученых и мыслителей Фроманов. Золя пишет эти произведения для утверждения своих социальных утопий; он вновь обращается к вопросу о путях социального преобразования и намечает в романах различные варианты общественного переустройства: в «Плодовитости» писатель видит залог прогресса в оздоровлении и укреплении семьи; роман «Труд» дает картину новой организации труда рабочих на справедливых началах, утверждает необходимость союза науки с сознательным трудом. Золя выступает за мирное сосуществование буржуа и рабочих: на огромном предприятии, построенном Люком, распределение прибылей производится на справедливых началах, в результате чего рабочий поселок становится маленьким раем. Заданность основной идеи романа приводит к схематизму, надуманности некоторых сюжетных ходов. Роман «Истина» был написан под впечатлением «дела Дрейфуса» и поднимает проблемы буржуазного правосудия. Лит.: Пузиков А. И. Эмиль Золя. Очерк творчества. М., 1961; Лещинская Г. И. Эмиль Золя: Библиографический указатель русских переводов и критической литературы на русском языке, 1865?1974. М., 1975; Мелик-Саркисова Н. В. Концепция человека и творческий метод Э. Золя. Махачкала, 1975; Миловидов В. А. Поэтика натурализма. Тверь, 1996; Mitterand H. Zola: la vérité en marche. P., [1995]. В. П. Трыков
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова Разгром (роман Э. Золя) Разгром (роман Э. Золя) Роман французского писателя Эмиля Золя (1840–1902) «Разгром» (1892) стал логическим завершением социальной линии его романной трилогии «Ругон-Маккары». Господство банкира Саккара привело Францию к катастрофе под Седаном Вторая империя рухнула, Франция терпит поражение в войне, армия лишена боевого духа, нация деморализована. Свои надежды на возрождение Золя связывает с простыми людьми, сохранившими здоровое нравственное чувство в обстановке всеобщего, казалось бы, разложения. Таким персонажем, олицетворяющим здоровые силы французской нации, становится в романе капрал Жан. Он ненавидит войну, но честно выполняет свой воинский долг. В финале романа герой уходит из разрушенного Парижа: он возвращается в родную деревню трудиться на своем поле. 3оля как бы подхватывает вольтеровскую мысль: «Нужно возделывать свой сад!» Только труд простых французов вернет Франции ее былую славу, будет способствовать ее возрождению. Лит.: Пузиков А. И. Эмиль Золя. Очерк творчества. М., 1961; Лещинская Г. И. Эмиль Золя: Библиографический указатель русских переводов и критической литературы на русском языке, 1865?1974. М., 1975; Mitterand H. Zola: la vérité en marche. P., [1995]. В. П. Трыков
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: следующими соображениями. В советском литературоведении довольно много сделано для исследования классического периода реализма XIX в.— периода Бальзака, Стендаля, Диккенса, Теккерея, Золя и Флобера. В последнее десятилетие немало достигнуто и в изучении критического и социалистического реализма XX в. (книги о Ромене Роллане, Барбюсе, Г. Манне, Мартен дю Гаре, Арагоне, Брехте, современном английском, американском, французском, чешском романе, об итальянском неореализме и др.) В то же время исследование критического реализма конца XIX и начала XX в., соответствующего периоду кризиса буржуазной цивилизации накануне образования первого в мире социалистического государства, остается пока еще на втором плане нашей литературоведческой мысли. А между тем этот период, обнимающий примерно четверть века (с конца 80-х годов до первой мировой войны и Великой Октябрьской революции в России), представляет собой время важнейших сдвигов в мировом реалистическом искусстве. Это определенный и очень яркий этап реализма, время, когда зарождалось многое из того, что мы наблюдаем в мировой литературе сегодня. Без изучения этого этапа трудно понять современную литературу и формирование ее ведущего метода — социалистического реализма. Стремясь проследить идейно-художественные особенности реализма на рубеже XIX—XX вв., мы сознательно отказались от последовательного воссоздания всей картины западноевропейской литературы этого периода, как это делается обычно в курсах историй литератур. В поле наблюдения взяты лишь наиболее крупные и характерные фигуры, возвышающиеся в разных национальных литературах, ибо в творчестве крупных писателей — в их поисках и открытиях — наиболее рельефно отражается неизбежное отмирание старых и зарождение новых форм...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: журналистики» и наоборот, как журналистика влияет на «большую литературу», иначе говоря, как взаимодействуют эти две подсистемы тезауруса культуры? Эти и многие другие вопросы нуждаются в осмыслении, особенно сейчас, когда поле журналистики все заметнее навязывает свои требования другим сферам культурного производства[3]. Их осмыслении возможно на основе обобщения конкретных фактов истории литературы и журналистики. Богатый и интересный материал представляет с этой точки зрения фигура Марселя Пруста, хотя название этой статьи и может показаться провокационным. Пруст, действительно, никогда не был профессиональным журналистом, не состоял в штате ни одного периодического издания, не сотрудничал на регулярной основе с газетами и журналами. Его положение в пространстве журналистики всегда было маргинальным. За тридцать лет литературной деятельности в периодике Пруст опубликовал чуть более сотни работ. Немного. Как считает Р. де Шанталь, публикации Пруста в периодической печати были всего лишь «алиби», оправдывавшим его неспособность начать работу над большим романом[4]. Между тем Пруст не был чужд журналистики. В 1904 г. Пруст рассорился со своим хорошим знакомым, директором журнала «Ренессанс латин» Константеном де Бранкованом, когда тот, вопреки данному Прусту обещанию, поручил вести раздел литературной критики Гастону Ражо[5]. Друг детских и юношеских лет Пруста Робер Дрейфус писал о нем: «Он любил заниматься журналистикой»[6]. Дрейфус приводит в своих «Воспоминаниях» письмо Пруста от июля 1909 г., в котором Пруст восклицает: « И почему это ты, а не я редактор «Фигаро?»[7]. Пруст был вхож в мир парижской...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: А. П.: "Праздник примирения" Г. Гауптмана. К проблеме философии жизни СКЛИЗКОВА АЛЛА ПЕРСИЕВНА «ПРАЗДНИК ПРИМИРЕНИЯ» Г. ГАУПТМАНА. К ПРОБЛЕМЕ ФИЛОСОФИИ ЖИЗНИ. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Выпуск № 149 / 2012 Коды http://cyberleninka.ru/article/n/prazdnik-primireniya-g-gauptmana-k-probleme-filosofii-zhizni «Праздник примирения» — второе произведение Гауптмана — было напечатано в журнале «Свободная сцена» в 1890 году и поставлено в театре «Свободная сцена». В пьесе речь идёт о разладе в семье Штольцев, о ссорах, возникающих по самому ничтожному поводу. Госпоже Бюхнер и её дочери Иде удаётся на время восстановить мир и покой, но с таким трудом налаженные отношения внезапно рушатся, отец — доктор Штольц — умирает, старший сын Роберт навсегда уходит из дому, мать — госпожа Штольц — внутренне сломлена. Лишь Ида и младший сын Штольцев Вильгельм пытаются построить свою будущую жизнь на иных началах. Предполагается, что им это удастся. В русском литературоведении обращалось внимание на влияние Ибсена [14, с. 30], Стриндберга [13, а 54], говорилось о ведущей в этой драме идее наследственности [9, а 5]. Немецкие исследователи, указывая на связь с «Привидениями» Ибсена и «Отцом» Стриндберга [34, s. 16-18],...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Германии, США, Великобритании, скандинавских стран. Эмиль Золя (Emile Zola, 1840—1902) родился и провел детство в маленьком городке Экс. Мать была француженкой, отец — итальянцем, талантливым инженером, мостостроителем. Литературные таланты Золя обнаружились еще в школе. Переехав в Париж, он долгое время терпел нужду, служил мелким чиновником, скитался по квартирам. В 1864 г. вышел его первый роман — «Исповедь Клода». В середине 1860-х годов он сблизился с художниками-импрессионистами (К. Моне, Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега и др.), подвергавшимися нападкам официальной академической критики, и активно их защищал в своих ранних статьях искусствоведческого характера. Роман «Тереза Ракен» (1867), в котором были реализованы некоторые принципы натурализма, принес Золя известность. Затем последовал роман «Мадлен Фера» (1868). К концу 1860-х годов Золя стал заметной фигурой в литературе. Тогда же он составил план и приступил к реализации своего смелого замысла — романного цикла «Ругон-Маккары». Одновременно Золя активно работал как критик и теоретик натурализма, излагал свои положения в ряде программных статей (сборники «Экспериментальный роман», 1880; «Натурализм в театре», 1881; «Наши драматурги», 1881; и др.). Эти выступления Золя вызвали резкую полемику и нападки его недругов. Среди тех, кто его поддерживал, был И. С. Тургенев. Воздавая должное своим предшественникам, прежде всего О. де Бальзаку и Г. Флоберу, и опираясь на художественную методологию последнего, Золя утверждал, что «произведение искусства — это уголок природы, увиденный через темперамент художника». Верность природе означала: точность наблюдения, воспроизведения всех сторон жизни, включая самые «темные», «неэстетичные»;...