Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WEBSTER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Оппозиция понятий: «культ писателя» и «культовый писатель»
Входимость: 2. Размер: 23кб.
2. Руцкая Г. С. ,Руцкая Е. А.: Интеллектуальная притча Э. Толлера
Входимость: 2. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Оппозиция понятий: «культ писателя» и «культовый писатель»
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: для характеристики литературы, культуры было существование таких социокультурных явлений, как культы того или иного писателя (культ Шекспира и культ Расина, культ Вольтера и культ Руссо, культ Пушкина и культ Достоевского), то сейчас такой феномен редко встречается, скорее он наследуется от предыдущих этапов культурного развития, применительно же к современности возник иной, родственный, но не идентичный феномен, обозначаемый выражением «культовый писатель». Разобраться в этой проблеме интересно и для филолога, и для культуролога, и для социолога. Филологическая сторона (в теоретическом плане) здесь прежде всего связана с выявлением значения названных выражений как потенциальных филологических терминов. Именно потенциальных, ибо общепризнанными терминами они пока не стали. Слово «культ» применительно к писателю, в сущности, никогда не выступало как термин. Более того, оно вызывает раздражение исследователей-филологов и культурологов своей очевидной связью с миром «массовой культуры», в рамках которой постоянно то один, то другой писатель объявляются «культовыми» наряду с подобными характеристиками фильмов, спектаклей, актеров, режиссеров, музыкантов и т. д. Так, на слуху определения «культовый», дававшиеся Д. Сэлинджеру в связи с романом «Над пропастью во...
2. Руцкая Г. С. ,Руцкая Е. А.: Интеллектуальная притча Э. Толлера
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: тяготеющей к определенной объективности, стала работа Н. С. Павловой [Павлова 1968]. Ученые отмечают характерные признаки экспрессионистического мироощущения и экспрессионистической эстетики. Экспрессионизм рассматривается как порождение бурной эпохи кануна мировой войны и революций в России и Германии, как результат глубокого кризиса буржуазного сознания. А. В. Луначарский в предисловии к изданию драм Г. Кайзера в 1923 г. писал: «... особенностью немецкого экспрессионизма является его ярко выраженная анти-буржуазность» [Луначарский 1923: 9]. Н. С. Павлова увидела значительное эстетическое своеобразие экспрессионизма и его связь с искусством и литературой ХХ в. в его интеллектуальности: «В экспрессионизме жизнь больше не воспринимается непосредственно. Она ощутима только как предмет истолкования, трудной рефлексии художника. При всей напряженной эмоциональности экспрессионизм несомненно отличает та самая интеллектуальность (попытка осознать, философски осмыслить действительность), которая является одной из характерных особенностей искусства и литературы ХХ в.» [Павлова 1968: 538]. В критике ГДР активно осмыслялась роль экспрессионизма в идеологической и эстетической жизни ХХ века с утверждением прогрессивной идеологической и эстетической сути экспрессионизма. Эту мысль подтверждает и концепция экспрессионизма а американской литературной энциклопедии [Merriam-Webster's Encyclopedia of Literature 1995: 398]. Нельзя не согласиться с оценкой экспрессионистического искусства Адрианом Пиотровским:...