Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "NEED"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Билеты (вариант 2). Проблематика романов Грэма Грина. Семантика заголовка романа (на выбор).
Входимость: 1. Размер: 16кб.
2. Заломкина Г. В.: Текст как поэтическая доминанта в страшных рассказах М. Р. Джеймса
Входимость: 1. Размер: 29кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Билеты (вариант 2). Проблематика романов Грэма Грина. Семантика заголовка романа (на выбор).
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: особенно подчеркивал, что он является «не католическим писателем, а католиком, который пишет». Бодрая заинтересованность современными политическими идеями и движениями, удивительная наблюдательность и отнюдь не поверхностное, а из первых рук знание жизни разнообразнейших стран и континентов — Европы, Азии, Африки, Америки — служили причиной широты его взглядов, которая позволяла ему без предубеждения относиться даже к наиболее «левым» социалистическим и коммунистическим идеям. Одной из его любимых была мысль о возможности сближения и сотрудничества католиков и коммунистов в общей борьбе за гуманизацию современного мира. С «реальным социализмом» в бывшем СССР у него возник конфликт в 60-е гг., когда он временно наложил вето на издание здесь своих произведений. Грин называл себя человеком веры и вместе с тем человеком сомнения. В сомнении он видел стимул развития, движения вперед. Люди и идеологии с претензией на абсолютную полноту были для него чужими. Неслучайно при повторном крещении по католическим обрядам он выбрал себе имя Томас, но не в честь Фомы Аквинского, а в честь Фомы Неверующего. Послевоенный цикл произведений открывает роман «Суть дела» («The Heart of the Matter») — полицейский Скобе расплачивается в нем самоубийством за осуществленный им аморальный...
2. Заломкина Г. В.: Текст как поэтическая доминанта в страшных рассказах М. Р. Джеймса
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: books… M. R. James. Two Doctors Монтегю Роудз Джеймс, лингвист, палеограф, медиевист, библеист, вице-канцлер Кембриджского университета, создал тридцать три рассказа в жанре ghost stories (1), став в англоязычном мире самым известным и читаемым сочинителем историй о привидениях. Истории Джеймса располагаются в лоне готической поэтики – того архитектонически-идеологического вектора, который объединяет ряд произведений, более или менее устойчиво называемых готическими, в литературную систему, обладающую, несмотря на разнородность, собственной спецификой и границами (2). Особую роль в готическом сюжете играет нарративное пространство системы переплетающихся вставных повествований с их специфической достоверностью и мозаичностью, основанное на приёме «найденной рукописи». Будучи характерным романным приемом, обеспечивающим эффект контакта читателя с конструируемой в тексте реальностью, в готике он получил роль сюжетообразующего элемента. Важным свойством готического манускрипта становится сложное сочетание материальности осязаемых форм и метафизики передаваемой информации, обеспечивающее основополагающую обращенность в прошлое и запутанность готического сюжета. Основополагающая – в фабульном, сюжетном, стилистическом, идеологическом отношении – роль текста (3) становится в рассказах М. Р. Джеймса доминирующим элементом в разработке готической поэтики. Это касается, прежде всего, устойчивого использования композиционного приёма «текст в тексте», ставшего отличительным и развитого в готике в сложную...