Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INQUISITOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 24. Итальянская литература ХХ века
Входимость: 1. Размер: 35кб.
2. Лотман Ю.: Выход из лабиринта (Умберто Эко)
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Вераксич И.Ю.: Зарубежная литература. ХХ век Курс лекций. Лекция № 24. Итальянская литература ХХ века
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: роман; в) проблематика романа «Маятник Фуко». 1. Общая характеристика итальянской литературы ХХ века Итальянская литература ХХ века тесно связана со сложными историческими и политическими процессами, происходившими в стране и мире в целом. На развитие литературы и культуры начала века оказала влияние фашистская идеология, затем исторический опыт Второй мировой войны и Сопротивления обусловил сдвиги в национальной жизни во всех слоях общества. В литературе появляется иная направленность, обращение к тематике войны и Сопротивления, отражение пережитых страной драматических событий и смены эстетических ценностей. Творчество Элио Витторини, Итало Кальвино, Карло Леви, Ренаты Вингано тому подтверждение. Мировой резонанс получило течение итальянского неореализма. В 40–50-е годы в русле неореализма выступили многие деятели итальянского кино и литературы. Программными произведениями итальянского неореализма стали фильм Росселлини «Рим – открытый город» и роман Васко Пратолини «Повесть о бедных влюблённых». С неореализмом связано творчество Альберта Моравиа. Эта литература стремилась к правдивому изображению реальной действительности, искала новые средства художественного мастерства, простого и ясного литературного языка. Теоретик итальянского неореализма Д. Дзаватини писал: «Народ властно стучится в двери искусства, и горе нам, если мы их не распахнём». Широкой известностью пользуется творчество Дино Буццати (1906– 1972), не примыкавшего ни к одному литературному течению. Буццати воспринимался критикой как продолжатель Кафки. Он писал о судьбе человека в условиях антигуманной цивилизации, передавал абсурд бытия, обращался к фантастике. В отличие от Кафки, итальянский писатель не отказывается от веры в способности человека сохранять своё достоинство. Романы «Барнабо с гор» (1933), «Тайна старого леса» (1935), «Татарская пустыня» (1939), а также фантастические...
2. Лотман Ю.: Выход из лабиринта (Умберто Эко)
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: современной интеллектуальной жизни Италии. То, что он в 1980 году круто переменил русло и вместо привычного облика академического ученого, эрудита и критика явился перед публикой как автор сенсационного романа, сразу получившего международную известность, увенчанного литературными премиями и послужившего основой также сенсационной экранизации, показалось ряду критиков неожиданным. Говорили о появлении "нового Эко". Однако если пристально вчитаться в текст романа, то станет очевидной органическая связь между ним и научными интересами его автора. Более того, сделается очевидным, что роман реализует те же концепции, которые питают научную мысль автора, что он представляет собой перевод семиотических и культурологических идей Умберто Эко на язык художественного текста. Это дает основание по-разному читать "Имя розы". Поистине можно вообразить себе целую галерею читателей, которые, прочитав роман Эко и встретившись на своеобразной "читательской конференции", убедятся с удивлением, что читали совершенно различные книги. Первый, наиболее доступный пласт смыслов, который может быть "считан" с текстовой поверхности романа,- детективный. Автор с подозрительной настойчивостью предлагает именно такое истолкование. Уже то, что отличающийся замечательной проницательностью францисканский монах XIV века,...