Приглашаем посетить сайт

Цифры


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 474).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
2351880
2661890
1711891
2051898
2501900
1951901
1871902
1741903
1991904
2061905
1711906
1701907
1831909
3751910
2391911
2831912
2661913
3081914
2071915
2231916
2751917
3411918
3131919
3741920
2031921
2481922
2021923
2121924
2161925
1941926
1931927
1961928
2191929
3221930
1711931
2121932
3391933
2561934
2151935
4581936
2341937
2501938
2371939
2921940
1681941
1951942
1871943
1991944
3011945
1691946
2001947
1731948
2721950
1821956
1951957
2021958
2051959
2981960
1871961
1811963
1701964
1781965
1971966
1771967
1881968
1801969
2111970
1961974
1901975
1801976
2101977
1991978
2201980
1811981
1691982
1881983
2111984
1831986
1761987
1781988
2211989
3561990
1811991
1691992
1961993
2331994
2031995
2081996
1991997
2321998
3381999
2882000
2342001
2442002
3132003
2942004
2312005
2222006
2032007
1972008

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1820

Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: сознания Франции. Вообще признание России самостоятельным «агентом» на поле мировой литературы произошло во Франции в современную эпоху, когда возникла мода на русский роман в значительной степени благодаря знаменитой книге Мельхиора де Вогюэ «Русский роман» (1886). Постараемся проследить, как это событие готовилось на протяжении предыдущих периодов. Вплоть до конца XIX века французская читающая публика из инонациональных литератур ориентировалась прежде всего на английскую и немецкую. Англоман аббат Прево в своем журнале «За и против» знакомил французов с произведениями Мильтона и Поупа, Свифта и Филдинга. Вольтер открыл соотечественникам Шекспира. Ж. де Сталь в своей книге «О Германии» (1810) провозгласила превосходство немецкой романтической литературы над литературой классицизма, позиции которой были еще сильны во Франции. На протяжении почти двух столетий французские литераторы и литературные критики говорили о «подражательности» русской литературы, плохо ее зная и еще хуже понимая. Для подобного рода невосприимчивости были причины....
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: с двумя работами основоположника и ведущего теоретика французского персонализма Эмманюэля Мунье (1905—1950), вышедшими на русском языке: «Персонализм» (М., «Искусство», 1992) и «Что такое персонализм?» (М., Издательство гуманитарной литературы, 1994). В этих произведениях представлены основные идеи «личностной» философии, описана история ее становления, определено место в идейной борьбе первой половины XX века. Одна из центральных тем французского персонализма — «вовлеченное существование», означающее ответственное, осмысленное, творческое выполнение человеком своей миссии на Земле. Особое звучание эта тема приобрела в 30-е годы, по мере того как в Европе набирал силу фашизм, не только девальвирующий гуманистические ценности, но и попирающий саму человеческую жизнь. Почти одновременно с персонализмом на философской арене громко заявил о себе экзистенциализм, который также характеризовало пристальное...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: О чудачествах и проницательности господина Стендаля Анри Бейль (1783-1842) О чудачествах и проницательности господина Стендаля Анри Бейль (1783-1842) Фредерик Стендаль, писатель, о чьем творчестве и личности, много чего сказано. Я имею в виду, как современников, так и последующие поколения. Мы эту полемику опустим, и потолкуем немного о причудливой личности господина Стендаля, а также, фактически и сознательно, всего о двух его произведениях — мы ведь с вами здесь не литературный процесс изучаем, куда нам с нашими временными ограничениями анализировать исторический процесс. Нет, мы поведем себя единственно возможным в наших условиях образом — мы постараемся нащупать в том, что принято считать литературной классикой, определенные болевые точки, благодаря которым указанная литературная классика может стать нам душевно и умственно близкой. Вот, собственно говоря, и все. Творчество писателя Стендаля представляет в этом смысле благодатную почву, к тому же оно наиболее непосредственно выводит нас на литературу двадцатого века. Ну конечно, мое дело вам на принципиальные вещи указать, а там всякий за...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: гибели Ф. Г. Лорки. В 1975 г. опубликовал в барселонском издательстве "Планета" книгу "Убийство Гарсиа Лорки: вся правда", получившую премию "Эспехо де Эспанья" за тот же год. Эдгар Невиль - испанский драматург и автор сценариев для кинематографа (1889-1967). Во время гражданской войны был на стороне мятежников, в 30-х годах поддерживал дружеские отношения с Лоркой. Дамасо Алонсо - видный испанский поэт, крупный ученый-филолог (1898). Президент Испанской королевской академии языка с 1968 по 1982 г., почетный член многих иностранных академий и университетов. Был дружен с Лоркой. "Испания Фердинанда и Изабеллы" - в конце XV века королева Исабель из Кастилии и Фернандо из Арагона, вступив в брачный союз, образовали сильное испанское государство, завершили освобождение страны от арабского владычества взятием Гранады в 1492 г. В последующем "католические короли", как их назвали, стали символом сильной, единой и католической Испании, при которых стала создаваться империя, - Испании, противопоставляемой реакцией республиканским и либеральным идеям. Одним из лозунгов франкистов, в частности, стало возвращение к "имперской", сильной своим католическим духом Испании. Черное двухлетие - в 1933 г. на выборах в кортесы из-за разобщенности левых партий и отказа анархо-синдикалистов участвовать в голосовании победу одержали правые и правоцентристские силы. Они стали "ревизовать" прогрессивные реформы, которые до этого робко пыталась осуществить Республика. Затем в состав правительства была введена реакционная партия СЭДА, что вызвало мощное народное движение протеста (включая вооруженное восстание в Астурии в октябре 1934 г.), против которого были пущены в ход репрессии. Этот период господства реакции при Республике завершился в феврале 1936 г., когда левые...
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: — 2. 07. 1778, Эрменонвиль, близ Парижа) — философ, пи­са­тель, композитор, создатель новой педагогики, создатель актуальных персональных моделей для современной литературы[1]. Начало творческого пути. Руссо родился 28 июня 1712 г. в Женеве в семье часовщика. Мать Жан-Жака умерла при родах. В 10 лет он остался без отца, который скрылся из Женевы. Став учеником гравера, мальчик испытал унижения, грубость хозяина. Руссо не было еще 16 лет, когда он вынужден был покинуть Женеву и отправиться на поиски удачи. Неизвестно, чем бы закончилось его путешествие, но счастливый случай спас его от голодной смерти: его приютила госпожа де Варанс, к которой в сердце Жан-Жака вспыхивает глубокое и сильное чувство. Служа лакеем в аристократических домах, Руссо испытывает глубокое унижение. Он возвращается к госпоже де Варанс, в доме которой проходят 12 лет — самые спокойные годы жизни Руссо Он много читает — Рабле, Вольтера, Локка, других гуманистов и просветителей. Руссо сочиняет музыкальные произведения и разрабатывает новую систему записи нот с помощью цифр. В 1741 г. Руссо переезжает в Париж. Он видит, как аристократы, придворные Людовика XV ищут праздных развлечений, утопают в роскоши, в то время как повсюду можно встретить нищих, отчаявшихся, голодных. На некоторое время Жан-Жаку удается устроиться секретарем французского посольства в Венеции. Видя зло употребления и политические махинации посла, он не может молчать, и ему приходится покинуть службу. Руссо снова в Париже, где укрепляется его связь с выдающимися просветителями: Дидро, д’Аламбером, другими философами, которые приступили к созданию «Энциклопедии». Дидро предложил Жан-Жаку написать ряд статей для музыкального...

© 2000- NIV