Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Х"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 576).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
167ХАЙДЕГГЕР (ХАЙДЕГГЕРА, ХАЙДЕГГЕРОМ, ХАЙДЕГГЕРУ, ХАЙДЕГГЕРЕ)
54ХАНЖЕСКИЙ (ХАНЖЕСКОЙ, ХАНЖЕСКОГО, ХАНЖЕСКУЮ, ХАНЖЕСКАЯ, ХАНЖЕСКОМУ)
64ХАНЖЕСТВО (ХАНЖЕСТВА, ХАНЖЕСТВОМ, ХАНЖЕСТВУ, ХАНЖЕСТВЕ)
108ХАНС (ХАНСА, ХАНСУ, ХАНСОМ, ХАНСЕ)
302ХАОС (ХАОСА, ХАОСУ, ХАОСОМ, ХАОСЕ)
66ХАОТИЧЕСКИЙ (ХАОТИЧЕСКОЕ, ХАОТИЧЕСКОМ, ХАОТИЧЕСКОГО, ХАОТИЧЕСКУЮ)
49ХАОТИЧНОСТЬ (ХАОТИЧНОСТИ, ХАОТИЧНОСТЬЮ)
62ХАОТИЧНЫЙ (ХАОТИЧНОГО, ХАОТИЧЕН, ХАОТИЧНОЕ, ХАОТИЧНОМ, ХАОТИЧНОЙ)
853ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРЫ)
149ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
60ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО)
276ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИК, ХАРАКТЕРИСТИКЕ)
413ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНОЙ)
75ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА)
57ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛЫ, ХВАЛЕ, ХВАЛОЙ)
44ХВАЛЕБНЫЙ (ХВАЛЕБНЫЕ, ХВАЛЕБНУЮ, ХВАЛЕБНЫХ, ХВАЛЕБНЫ)
59ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИТ, ХВАЛИЛИ)
48ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЮТ, ХВАСТАЯ, ХВАСТАЮ)
134ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЮТ, ХВАТАЛ)
105ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ, ХВАТИЛ, ХВАТИЛИ)
53ХВАТКА (ХВАТКОЙ, ХВАТКУ, ХВАТКИ, ХВАТКЕ)
65ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТЕ, ХВОСТАМИ, ХВОСТЫ)
385ХЕМИНГУЭЙ (ХЕМИНГУЭЯ, ХЕМИНГУЭЕМ, ХЕМИНГУЭЮ, ХЕМИНГУЭИ)
111ХИГГИНС (ХИГГИНСА, ХИГГИНСУ, ХИГГИНСОМ)
63ХИЖИНА (ХИЖИНЕ, ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИН)
74ХИЛЛ, ХИЛЛА (ХИЛЛЕ, ХИЛЛУ)
68ХИЛЛЕР (ХИЛЛЕРА, ХИЛЛЕРОМ)
52ХИЛЬДА (ХИЛЬДЫ, ХИЛЬДЕ, ХИЛЬДОЙ, ХИЛЬДУ)
159ХИМЕНЕС (ХИМЕНЕСА, ХИМЕНЕСУ, ХИМЕНЕСОМ, ХИМЕНЕСЕ)
61ХИМЕРА (ХИМЕРЫ, ХИМЕРОЙ, ХИМЕРАМИ, ХИМЕРУ)
59ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКОЙ, ХИМИЧЕСКИЕ, ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКОГО, ХИМИЧЕСКАЯ)
51ХИМИЯ (ХИМИИ, ХИМИЕЙ, ХИМИЮ)
76ХИНЬ (ХИНИ)
52ХИРУРГ (ХИРУРГА, ХИРУРГОМ, ХИРУРГОВ, ХИРУРГУ)
58ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯХ, ХИТРОСТЯМИ)
58ХИТРОУМНЫЙ (ХИТРОУМНЫЕ, ХИТРОУМНОЕ, ХИТРОУМНАЯ, ХИТРОУМНОЙ)
74ХИТРЫЙ (ХИТЕР, ХИТРО, ХИТРЫХ, ХИТРЫЕ)
64ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКА, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКАМИ)
58ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫЕ, ХИЩНЫХ, ХИЩНОЙ, ХИЩНОГО, ХИЩНЫМ)
59ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНОЕ, ХЛАДНОКРОВЕН, ХЛАДНОКРОВНОГО)
197ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБЕ, ХЛЕБОМ, ХЛЕБАМИ)
59ХЛЕБНИКОВА (ХЛЕБНИКОВ, ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВЫМ)
58ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ)
47ХЛОЯ (ХЛОИ, ХЛОЕЙ, ХЛОЮ)
285ХОД, ХОДА (ХОДЕ, ХОДУ, ХОДОМ)
199ХОДИТЬ (ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДЯТ, ХОДИЛ)
48ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЮ, ХОЖДЕНИЯХ, ХОЖДЕНИЯМИ)
103ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
203ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
104ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКЕ)
73ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВУ)
70ХОЛЛ (ХОЛЛА, ХОЛЛЕ, ХОЛЛОМ, ХОЛЛАХ)
164ХОЛМ (ХОЛМОВ, ХОЛМА, ХОЛМЫ, ХОЛМЕ)
77ХОЛМС (ХОЛМСА, ХОЛМСЕ, ХОЛМСОМ, ХОЛМСУ)
95ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДОМ, ХОЛОДЕ, ХОЛОДАМИ)
67ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ, ХОЛОДНОСТЬЮ)
194ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНО, ХОЛОДНАЯ, ХОЛОДНЫМ)
95ХОЛОКОСТ (ХОЛОКОСТА, ХОЛОКОСТЕ, ХОЛОКОСТОМ)
59ХОЛОСТЯК (ХОЛОСТЯКА, ХОЛОСТЯКОМ, ХОЛОСТЯКОВ, ХОЛОСТЯКИ)
61ХОЛСТ (ХОЛСТЕ, ХОЛСТА, ХОЛСТЫ, ХОЛСТОВ)
78ХОНДА
130ХОР (ХОРА, ХОРОМ, ХОРЕ, ХОРЫ)
51ХОРОВОД (ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДАХ, ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДОМ)
58ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНИТ, ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛ)
58ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЙ, ХОРОШЕНЬКУЮ, ХОРОШЕНЬКИЕ, ХОРОШЕНЬКОЕ)
60ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЛА)
498ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШАЯ, ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕГО)
104ХОРУЖИЙ (ХОРУЖЕГО, ХОРУЖЕМУ, ХОРУЖИМ)
231ХОСЕ
1027ХОТЕТЬ (ХОТЯТ, ХОЧУ, ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ)
71ХОУЭЛЛС (ХОУЭЛЛСА, ХОУЭЛЛСОМ, ХОУЭЛЛСУ)
46ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ, ХОХОТЕ, ХОХОТУ)
54ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛ, ХОХОЧУТ, ХОХОЧА, ХОХОТАЛА)
59ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
67ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫХ, ХРАБРОГО, ХРАБРЫМ, ХРАБР)
159ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМОВ, ХРАМЫ)
73ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛИ, ХРАНИТЕЛЯМИ)
121ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛ, ХРАНЯТ, ХРАНИ)
58ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНЫХ, ХРЕСТОМАТИЙНЫМ, ХРЕСТОМАТИЙНЫЕ, ХРЕСТОМАТИЙНОЕ)
282ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТЕ)
201ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАМ, ХРИСТИАНАХ)
92ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНА, ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНУ)
422ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКАЯ)
327ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВЕ, ХРИСТИАНСТВОМ, ХРИСТИАНСТВУ)
223ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКИ, ХРОНИКАХ, ХРОНИКУ)
91ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ)
58ХРОНОЛОГИЯ (ХРОНОЛОГИИ, ХРОНОЛОГИЕЙ, ХРОНОЛОГИЮ, ХРОНОЛОГИЙ)
130ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПЕ, ХРОНОТОПОМ, ХРОНОТОПУ)
101ХРУПКИЙ (ХРУПКАЯ, ХРУПКОЙ, ХРУПКОЕ, ХРУПКИМ)
190ХУАН (ХУАНА, ХУАНУ, ХУАНОМ, ХУАНЕ)
91ХУДАЯ (ХУД, ХУДОЙ, ХУДО, ХУДОЕ)
48ХУДО (ХУДА, ХУДОМ)
1172ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ)
59ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВОМ, ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВУ)
1240ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ)
74ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЕЙ, ХУДОЖНИЦЕ, ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦУ)
64ХУДОЖНИЧЕСКИЙ (ХУДОЖНИЧЕСКОЙ, ХУДОЖНИЧЕСКОГО, ХУДОЖНИЧЕСКАЯ, ХУДОЖНИЧЕСКОЕ)
78ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШИХ, ХУДШЕМ, ХУДШИЕ)
48ХУТОР (ХУТОРЕ, ХУТОРА, ХУТОРОВ, ХУТОРАХ)
108ХЬЮМА (ХЬЮМ, ХЬЮМОМ, ХЬЮМУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ХЕЛЬГА (ХЕЛЬГЕ, ХЕЛЬГИ)

1. Этарян Е. О.: Проблема объединения Германии в немецкой прозе 90-х гг
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: из Восточной части Германии. Разгорался так называемый «литературный спор» („Literaturstreit"), который был вызван выходом в свет небольшого романа Кристы Вольф «Что же остается?» („Was bleibt", 1990). Роман этот был написан задолго до падения Берлинской стены, но оставался неопубликованным, что в последствии дало повод для обвинения писательницы (в своем рассказе Криста Вольф описывает психологические последствия слежки со стороны службы государственной безопастности, Stasi). Литературные критики Западной Германии обвиняли многих признанных писателей бывшей ГДР, в том числе и Кристу Вольф, в отсутствии критической позиции и тем самым в пассивности и страхе по отношению к правящей системе. «Литературный спор» вылился в ожесточенные дебаты по поводу определения роли писателей в обществе, а также ответственности писателей бывшей ГДР перед своей страной. Обвиненные писатели искали оправдания. Основная проблема в «немецко-немецком литературном споре» („deutsch-deutscher Literatutstreit") упиралась также в вопрос о компетентности и праве западно-германской критики осуждать поведение своих коллег из бывшей ГДР. Итак, данный процесс в истории страны оказал сильное воздействие на область культуры, в частности, литературы. Чего, однако, в этот исторический период не доставало, так это литературных произведений, которые бы откликнулись на данное событие (здесь не имеется в виду документальная и публицистическая литература). Причиной тому, во-первых, мог явиться вышеупомянутый «литературный спор», а, во-вторых, для осмысления происходящего требовалось время. Литературные публикации на тему объединения начали появляться лишь в 1995-1996 гг., т. е. 5-6 лет спустя после объединения (что, однако, не говорит о полном их отсутствии до этого...
2. Гарин И.И.: Век Джойса. Ибсен и Джойс
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: гвозди не поддаются гвоздодерам: холопство, вколоченное в нас в детстве, — на всю оставшуюся жизнь. Это и ужасно: страна, отданная на откуп изуверам идеи, становится неизлечимой, ибо инвариантна к изменениям. Надо иметь мощь Джойса, дабы противостоять заразе. Но и он бежал, чтобы спастись. Но можно ли спастись? Джойс ненавидит свою страну, отвергает изуверство, но он прикован к ним детством. Цена его «non serviam» — «не служу», не подчиняюсь ни вашей морали, ни вашей политике, ни вашей культуре — была слишком высокой. Ценой была живая душа Джойса, которую в нем извратили... В Ибсене Джойс чувствовал родственную душу, которой выпала такая же доля. Норвегия Ибсена и Кинка мало чем отличалась от Ирландии Джойса, и Ибсен-художник претерпев сходную эволюцию, раскрыл ее в душевных кризисах своих героев. Ибсен, Стриндберг и Ницше были сердитыми людьми — и не по тому или иному поводу, но вообще сердитыми. И поэтому каждый из них выработал воззрение на жизнь, которое оправдывало гнев. В отличие от Бернарда Шоу, для которого квинтэссенцией ибсенизма была гражданская направленность пьес норвежского Шекспира, Джойса привлекало его стремление к психологическому — то ибсено-гауптмановское богатство психологической правды, которое было затем озвучено Малером... Джойс — Ибсену Все годы, что я учусь в университете, я превозношу Ваше имя, которое в Ирландии либо неизвестно вовсе, либо известно весьма смутно. Я всегда стремился показать Ваше истинное место в истории драмы. Я всегда говорил о том, что дар возвышенный и...
3. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Хачатурян Д. К.: Исландская литература
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: языка и всемерное укрепление фольклорной традиции. Языковая проблема носила не только культурный и научный характер, но и приобрела общественно-политическое значение. Искусственное насаждение со стороны официальных властей датского языка, попытка «одатчанивания» отечественной культуры вызывали все более резкую реакцию со стороны прогрессивных общественных и литературных сил. Конец XIX — начало XX в. в Исландии стали эпохой острых споров вокруг проблем романтизма и реализма, соотношения традиций и новаторства в современном исландском искусстве. В исландской литературе, однако, не было столь резкого размежевания в политической и литературной борьбе рубежа веков, как в Норвегии и Дании или Швеции. Борьба за национальную независимость вдохновляла писателей Исландии, возбуждая интерес к национальной проблематике и форме. Большинство из них было убеждено в общественном значении искусства. Великое прошлое исландского народа становится неиссякаемым источником творческого вдохновения многих писателей. Прославляя подвиги мифологических героев, политических и государственных деятелей Исландии, они оплакивали безрадостное настоящее своей родины. Однако все громче в эти годы раздавался голос надежды и веры в освобождение, в лучшее будущее. С некоторым религиозным оттенком, как у Э. Хъёрлейфссона Кварана (1895—1938), или исполненная гражданского пафоса, как у Т. Эрлингссона (1858—1914) и М. Йохумссона (1835—1920), тема легендарного прошлого служит у поэтов и прозаиков идее национального освобождения и объединения. В произведениях Б. С. Грёндаля (1826—1907), С. Торстейнссона (1831—1913), Т. Магнуссона (псевдоним Йоун Трести;...
4. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Хачатурян Д. К: Шведская литература
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: в Швеции. В художественном спектре эпохи различимы самые разнообразные оттенки: формирование и стремительная смена литературных школ и направлений, которые в одних случаях противостоят друг другу, в других — оказываются связанными общностью художественных исканий. Резкое размежевание сил в среде художественной интеллигенции, открытая, непримиримая борьба между ними — отличительная особенность развития шведской литературы этого времени. После расцвета реализма в 70—80-х годы, связанного в первую очередь с художественными открытиями А. Стриндберга, а также писателей «Молодой Швеции», наступают годы мучительных поисков, «внутреннего брожения». В творчестве целого ряда писателей, в том числе и тех, кто с самого начала открыто отстаивал в своих произведениях принципы реалистического воспроизведения действительности, все заметнее настроения тревоги, неуверенности, смутного предчувствия будущих разрушительных перемен. Они наиболее остро выступают в произведениях Густава аф Гейерстама (1858—1909). В его романах «Голова Медузы» (1895), «Комедия брака» (1898), «Счастливые люди» (1899) и других произведениях 90-х годов становятся явными черты натурализма, все настойчивее звучат ноты трагизма. И хотя мрачные размышления писателя соединяются с поисками правды и справедливости, со стремлением разобраться в обнажившихся противоречиях, в них заметно превалируют декадентские мотивы и настроения. От смелых художественных обобщений действительности в книге новелл «На рассвете» к изображению мистических переживаний и патологических страстей в романе «Красный принц» — таков путь Акселя Лундегорда (1861—1930)....
5. История всемирной литературы (рубеж XIX и ХХ веков). Сергеев А. В.: Датская литература
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: власти «датского Бисмарка», правого политического деятеля Я. Б. С. Эструпа (премьер-министр в 1875—1894 гг.), интерес радикальной художественной интеллигенции к актуальным общественно-политическим проблемам сменился увлечением патриархальной стариной, мистикой, подсознательным, «чистым» искусством. Широко распространились также модные течения философского идеализма. Воздействие Ницше испытал на себе, в частности, и Георг Брандес, издавший в 1889 г. эссе «Аристократический радикализм». Разочарование в результатах буржуазного прогресса породило различные формы неприятия современной жизни датскими художниками слова. Одной из них стал культ иррационального у поэтов-символистов Йоханнеса Йоргенсена (1866—1956) и Хельге Роде (1870—1937), которые в художественном творчестве усматривали средство постижения религиозного опыта. О неприятии окружающей жизни по-своему свидетельствовали и мотивы бессмысленности бытия, лишенного духовного начала. Они, в частности, прозвучали у прозаика и драматурга Густава Вида (1858—1915), подобно Герману Бангу (1857—1912) испытавшего на себе воздействие натуралистической и символистской эстетики. Наиболее заметно разрыв с принципами «Движения прорыва» 70—80-х годов обозначился в лирике, которая доминирует в...