Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Р"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2887).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1031РАБОТА (РАБОТ, РАБОТЕ, РАБОТЫ, РАБОТУ)
433РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЯ, РАБОТАЮТ)
771РАБОЧИЙ (РАБОЧЕГО, РАБОЧИХ, РАБОЧИЕ, РАБОЧИМ)
295РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНОЙ, РАВНЫХ, РАВНЫМ, РАВНЫЕ)
391РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯМИ, РАДОСТЕЙ)
877РАЗ (РАЗОМ, РАЗА, РАЗУ, РАЗЫ)
220РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЮТ)
728РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
279РАЗГОВОР (РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЕ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРОВ)
236РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЫ, РАЗДЕЛОВ)
232РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИЙ, РАЗЛИЧИЯХ, РАЗЛИЧИИ)
421РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫ, РАЗЛИЧНЫМ)
306РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ, РАЗМЫШЛЕНИЯМ)
640РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМИ, РАЗНЫМ)
182РАЗРУШЕНИЕ (РАЗРУШЕНИЯ, РАЗРУШЕНИЕМ, РАЗРУШЕНИЮ, РАЗРУШЕНИИ)
197РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВУ, РАЗРЫВОМ, РАЗРЫВЕ)
544РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМУ, РАЗУМОМ, РАЗУМЕ)
266РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЛО, РАЗУМЕЯ, РАЗУМЕЮТ, РАЗУМЕЮ)
239РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕ, РАЕМ)
326РАМКА (РАМКИ, РАМКАХ, РАМОК, РАМКАМИ, РАМКУ)
195РАНА (РАНЫ, РАНАМИ, РАН, РАНУ)
370РАННИЙ (РАННЕЙ, РАННИЕ, РАННИХ, РАННЕГО)
264РАСКРЫВАТЬ (РАСКРЫВАЕТ, РАСКРЫВАЮТ, РАСКРЫВАЛ, РАСКРЫВАЯ)
1412РАССКАЗ (РАССКАЗАХ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА)
216РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЖЕТ, РАССКАЗАНО, РАССКАЗАЛА)
485РАССКАЗЧИК (РАССКАЗЧИКА, РАССКАЗЧИКОВ, РАССКАЗЧИКИ, РАССКАЗЧИКОМ)
370РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЮТ)
352РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЮТ)
234РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯМИ, РАССУЖДЕНИЯХ)
180РЕАКЦИОННЫЙ (РЕАКЦИОННЫХ, РЕАКЦИОННОЙ, РЕАКЦИОННАЯ, РЕАКЦИОННЫЕ, РЕАКЦИОННОГО)
255РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЙ)
777РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМЕ)
181РЕАЛИЗОВАТЬ (РЕАЛИЗУЕТ, РЕАЛИЗОВАЛ, РЕАЛИЗУЯ, РЕАЛИЗУЮТ)
207РЕАЛИСТ (РЕАЛИСТОВ, РЕАЛИСТЫ, РЕАЛИСТА, РЕАЛИСТОМ)
388РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ (РЕАЛИСТИЧЕСКОГО, РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ, РЕАЛИСТИЧЕСКИЕ, РЕАЛИСТИЧЕСКИХ)
923РЕАЛЬНОСТЬ (РЕАЛЬНОСТИ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, РЕАЛЬНОСТЕЙ, РЕАЛЬНОСТЯМИ)
652РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНЫМ, РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНОЕ, РЕАЛЬНОГО)
390РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКЕ)
188РЕВНОСТЬ (РЕВНОСТИ, РЕВНОСТЬЮ, РЕВНОСТЕЙ, РЕВНОСТЯМИ)
189РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРОМ, РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ)
663РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННЫЕ)
951РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
220РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРЫ, РЕДАКТОРУ)
233РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИЯХ)
185РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКОЙ, РЕЖЕ, РЕДКИЕ, РЕДКИХ)
296РЕЖИМ (РЕЖИМА, РЕЖИМОВ, РЕЖИМУ, РЕЖИМЕ)
285РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРЫ, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРОВ)
272РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЙ, РЕЗКИЕ, РЕЗКОЕ)
369РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОВ)
305РЕКА (РЕКИ, РЕКЕ, РЕКУ, РЕК)
411РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНОГО, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫЕ, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНО)
336РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЮ, РЕЛИГИЙ, РЕЛИГИЕЙ)
730РЕМАРКА (РЕМАРКИ, РЕМАРКЕ, РЕМАРКАМИ, РЕМАРКУ)
497РЕМБО
180РЕПЕТИЦИЯ (РЕПЕТИЦИИ, РЕПЕТИЦИЮ, РЕПЕТИЦИЙ, РЕПЕТИЦИЯХ)
413РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКУ, РЕСПУБЛИКЕ, РЕСПУБЛИКОЙ)
208РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЯХ, РЕЦЕНЗИЮ)
796РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
232РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЮТ, РЕШАЯ, РЕШАЛ)
306РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЙ)
244РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОГО, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНЫМ)
355РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШИЛА, РЕШИВ)
349РИМ (РИМЕ, РИМА, РИМОМ, РИМУ)
203РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКОГО, РИМСКИХ, РИМСКИЕ)
222РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСУЮТ, РИСУЯ, РИСОВАЛ)
337РИТМ (РИТМА, РИТМЫ, РИТМОМ, РИТМЕ)
243РОБА (РОБ, РОБУ, РОБЕ, РОБЫ)
512РОБЕРТ (РОБЕРТА, РОБЕРТЕ, РОБЕРТЫ, РОБЕРТУ)
477РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДУ, РОДОМ)
360РОДИНА (РОДИНУ, РОДИНЫ, РОДИНЕ, РОДИНОЙ)
325РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЯХ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯМ)
294РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИЛИ, РОЖДЕН)
274РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНОГО, РОДНЫЕ, РОДНЫХ, РОДНЫМ)
184РОЖДАТЬ (РОЖДАЕТ, РОЖДАЮТ, РОЖДАЛ, РОЖДАЛА, РОЖДАЛИ)
232РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ, РОЖДЕНИИ)
372РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗЕ, РОЗУ)
182РОКАНТЕНА (РОКАНТЕН, РОКАНТЕНУ, РОКАНТЕНОМ)
3380РОЛЛАН (РОЛЛАНА, РОЛЛАНУ, РОЛЛАНОМ, РОЛЛАНЕ)
613РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЬЮ, РОЛЕЙ, РОЛЯХ)
5820РОМАН (РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНЫ)
304РОМАНИСТ (РОМАНИСТА, РОМАНИСТЫ, РОМАНИСТОВ, РОМАНИСТОМ)
309РОМАННЫЙ (РОМАННОЙ, РОМАННОГО, РОМАННАЯ, РОМАННЫХ)
540РОМАНОВ (РОМАНОВА, РОМАНОВЫХ, РОМАНОВУ, РОМАНОВОЙ)
394РОМАНТИЗМ (РОМАНТИЗМА, РОМАНТИЗМОМ, РОМАНТИЗМЕ, РОМАНТИЗМУ)
318РОМАНТИК, РОМАНТИКА (РОМАНТИКИ, РОМАНТИКОВ, РОМАНТИКАМИ)
505РОМАНТИЧЕСКИЙ (РОМАНТИЧЕСКОЙ, РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКИЕ)
356РОМЕН (РОМЕНА, РОМЕНЕ, РОМЕНОМ, РОМЕНУ)
233РОСАЛЕС (РОСАЛЕСА, РОСАЛЕСОВ, РОСАЛЕСОМ, РОСАЛЕСУ)
769РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
251РОСТАН (РОСТАНА, РОСТАНУ, РОСТАНОМ, РОСТАНАМИ)
187РОТ (РТОМ, РТЫ, РТУ, РТА)
201РОТА (РОТ, РОТЕ, РОТЫ, РОТОЙ)
416РУБЕЖ (РУБЕЖА, РУБЕЖЕ, РУБЕЖОМ, РУБЕЖИ)
239РУИС (РУИСА, РУИСОМ, РУИСУ, РУИСЕ)
687РУКА (РУКУ, РУКАХ, РУК, РУКИ, РУКОЙ)
263РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЯХ, РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСЕЙ)
264РУСС (РУССЕ)
1303РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКОГО, РУССКОЙ, РУССКОМ)
240РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯ, РЫЦАРИ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРЕМ)
491РЯД (РЯДОМ, РЯДЕ, РЯДУ, РЯДА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову РАСХОЖДЕНИЕ (РАСХОЖДЕНИЯ, РАСХОЖДЕНИИ, РАСХОЖДЕНИЯХ, РАСХОЖДЕНИЙ)

1. Фернандес Доминик: Пруст - ничей сын. Часть III
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: может утверждать, что в этом неизвестном массиве нет ничего, что выходило бы далеко за пределы моего человеческого существования? И если во мне и вокруг меня столько забытых мною воспоминаний, то это забвение может относиться и к той жизни, когда я существовал в теле другого человека и даже на другой планете" (II, 985). Пруст предполагает, что есть жизнь еще до всяких воспоминаний, однако он отбрасывает ее за пределы индивидуального существования в некоего рода туманное сообщество. Но он не понимает или не хочет понимать, что эта жизнь еще до воспоминаний, эта толща неизвестного "я" является неотъемлемой частью его индивидуальности, что именно в ней заключена тайна того, чем он стал, и что только он сам может постичь эту тайну, идя по тому пути, который не переносит на другие планеты и не вселяет в тела других людей, но учит познавать самого себя, понимать условия, образующие личность, ощутить свой досознательный мир, откуда выходит уже сформированное "я". Здесь философия метемпсихоза служит в качестве алиби для отказа от познания самого себя, когда смешение (преднамеренное?) подсознательного и метапсихического освобождает от усилий, необходимых для интегрального анализа. Это дополняется и другими местами в "Поисках". Например, размышление рассказчика во время смерти Бержотта: "В нашей жизни все происходит так, словно мы приходим в нее с грузом обязательств, взятых еще в жизни предыдущей" (III, 187). И в особенности столь справедливо знаменитое размышление о "неизвестном отечестве", гражданином которого становится каждый художник. "Музыканты не вспоминают об этом потерянном отечестве, но каждый из них подсознательно настроен на него, и поэтому, попадая в унисон с ним, ощущает безумное счастье....
2. Михайлов А. Д.: Русская судьба Марселя Пруста
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: к внутренней фальши. Пушкин и Толстой обострили его слух". Критик проницательный и тонкий, Адамович и здесь не ошибся, хотя любимым французским писателем Пруст в России тогда не стал, однако у него самого начала появились читатели и почитатели. Он не стал любимым писателем официально, а у этого были далеко идущие последствия. История его восприятия и оценки русской (советской) критикой печальна и поучительна. На пути Пруста к русскому читателю все время возникали разнообразные помехи. Впрочем, писатель сам был виноват: он либо "торопился", либо "запаздывал", и все время получалось так, что в России было не до него. Те русские журналы рубежа веков, которые могли бы откликнуться на появление первых книг Пруста, таких, как "Утехи и дни" (1896), переводы двух книг Рёскина ("Амьенская Библия" (1904), "Сезам и лилии" (1906), роман "В сторону Свана" (1913), ориентировались на добротную реалистическую литературу (на Флобера, Золя, Мопассана, Доде, Франса), либо на авторов "модных", о которых много писали (Верлен, Метерлинк и т. д.). Мы имеем в виду такие русские периодические издания, как "Вестник Европы" (1866-1918), "Северный вестник" (1885-1898), "Вестник иностранной литературы" (1891-1908, 1910-1916), "Новый журнал иностранной литературы" (1901-1909) и т. д. Что касается журналов символистского толка, то они с Прустом разминулись: "Мир искусства" выходил в 1899-1904 гг., "Весы" - в 1904-1908 гг., "Золотое руно" - в 1906-1909 гг. Дождался выхода...
3. Зарубежная литература XX века (Под редакцией В.М. Толмачёва). XX. Постмодернизм и творчество У. Эко
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: (И. Пригожин). Междисциплинарность постмодернизма. — Литературный постмодернизм в свете философии постструктурализма и деконструктивизма. Деррида о «деконструкции», Фуко о «тирании дискурсов», Лакан о «желании», Бодрийяр о «симулякре». — Постмодернизм в литературоведении (Ногез) и семиологии; интертекстуальность в трактовке Кристевой и Женетта, принцип игры и культурных кодов в работах Барта («S/Z»). — Поэтика постмодернистской прозы (нарративные стратегии, пермутация, разоблачение «метарассказов» и др.). Эко. Очерк творчества; эссеистика. Роман «Имя розы» в свете семиологических идей автора («Заметки на полях "Имени розы"»). Игра стилей в романе; образ лабиринта, ризомы; растворение автора в тексте; философия имени. 1 Понятия постмодернизму постмодернистский, войдя не только в научный обиход, но и в разговорный язык, стали одновременно и знакомыми, и весьма расплывчатыми — синонимичными эпохе конца XX века и ее духу религиозной индифферентности, самовлюбленности, розыгрышей, эклектичной и бесполезной образованности. Вместе с тем у постмодернизма имеются вполне конкретные хронологические очертания. Предметом изучения философов и литературоведов, историков и социологов он стал сравнительно недавно — с начала 1970-х годов, когда возникло представление о «постмодернистской чувствительности». Оно основано на переживании мира как хаоса и на соответствующем ему феномене «поэтического мышления». По утверждению много писавшего о постмодернизме американского критика Ихаба Хассана (Ihab Hassan), это мирочувствование, прежде всего отмеченное «кризисом веры». Эра...
4. Эсслин М.: Сэмюэль Беккет - В поисках себя
Входимость: 1. Размер: 123кб.
Часть текста: высказывает пожелание, чтобы наследники и душеприказчики «положили его прах в бумажный мешок и отправили в Abbey Theatre, Нижняя Эбби стрит, Дублин... место, называемое благороднейшим лордом Честерфилдом пристанищем для отравления нужды, где протекли счастливейшие часы их жизни, и поставить мешок с его прахом справа от оркестровой ямы... и дёрнуть цепочку и спустить воду, по возможности, во время спектакля» 1 . Этот символический акт поистине в непочтительном духе антитеатра, но это и упоминание о месте, где автор «В ожидании Годо» получил первые впечатления о драматургии, которую он отверг, назвав «гротескным заблуждением реализма — скверным изложением, однолинейным и примитивным, низкопробной пошлостью, свойственной нравоучительной литературе» 2 . Сэмюэль Беккет родился в Дублине в семье землемера в 1906 году. Как и Шоу, Уайльд и Йейтс, он учился в протестантской ирландской средней школе и, хотя позже он стал атеистом, тем не менее, получил почти квакерское воспитание 3 , как однажды он сам высказался. Можно предположить, что интерес Беккета к проблемам бытия и самоидентификации начался с неизбежных и вечных, свойственных англо-ирландцу поисков ответа на вопрос: «Кто я?». Возможно, в этом и есть доля истины, но это далеко от абсолютного объяснения глубокого экзистенциального страдания, лейтмотива творчества Беккета, порождённого скорее чертами его личности, чем обусловленного социально. Четырнадцати лет Беккета отправили в одну из традиционных закрытых англо-ирландских школ, Portora Royal School в...
5. Мотылева Т.Л.: Ромен Роллан. Глава II. Подъем
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: можно было ходить обедать. Внизу сидела консьержка, с которой можно было договориться, чтобы она не пускала случайных посетителей к одинокому жильцу четвертого этажа. Бывали дни, когда ему никого не хотелось видеть, хотелось работать и только работать, запоем, без перерывов и помех. В последние годы семейной жизни Роллан иногда с чувством облегчения выходил из дому, где толпились чужие, ненужные ему гости, на пустынную, молчаливую улицу Нотр-Дам де Шан. Бульвар Монпарнас, параллельный этой улице, широк и многолюден. Теперь Роллан, выходя из дому, сразу вливался в поток пешеходов. И это бывало совсем неплохо после многих часов, проведенных в безлюдье и безмолвии. Он шел в Латинский квартал привычной недолгой дорогой, и со всех сторон его окружали человеческие лица: мастеровые и служащие, спешащие на работу или домой, хозяйки с кошелками, студенты со связками книг под мышкой. Он мог чувствовать себя частью этой трудовой толпы. Именно таких людей будет скоро встречать на улицах Парижа его герой, гениальный и неимущий музыкант, непризнанный «ярмаркой на площади». «Ему хотелось, — так напишет Роллан о Жан-Кристофе, — поглубже окунуться в освежающие волны сочувствия людей. Он ни с кем не заговаривал. И даже не пытался заговорить. Ему достаточно было смотреть на проходящих людей, разгадывать их мысли, любить их. С теплым участием присматривался он к этим торопливо шагавшим труженикам, на лицах которых уже в час утренней свежести лежала печать утомления...» Роман о Жан-Кристофе складывался все отчетливее, — накоплялись заметки, наброски, целые главы. Однако были другие, срочные дела, которые надо было выполнить или довести до конца: давно начатая серия статей о народном театре, обзор парижских художественных выставок для журнала «Ревю де Пари», биографический очерк о Франсуа Милле, заказанный английским издательством. И были лекции, к которым Роллан по-прежнему готовился чрезвычайно серьезно, проводя долгие часы в ...