Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
306 | ЙЕЙТС (ЙЕЙТСА, ЙЕЙТСУ, ЙЕЙТСОМ, ЙЕЙТСОВ) |
2 | ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА) |
6 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКОГО) |
66 | ЙЕРМА (ЙЕРМЫ, ЙЕРМЕ, ЙЕРМУ, ЙЕРМОЙ) |
102 | ЙЕТС (ЙЕТСА, ЙЕТСУ, ЙЕТСОМ, ЙЕТСЕ) |
364 | ЙИТСА (ЙИТС, ЙИТСОМ, ЙИТСУ, ЙИТСЕ) |
22 | ЙОГА, ЙОГ (ЙОГОЙ, ЙОГИ, ЙОГУ, ЙОГОМ) |
1 | ЙОГУРТ |
7 | ЙОД (ЙОДОМ, ЙОДА, ЙОДУ) |
1 | ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТОЕ) |
423 | ЙОЗЕФА (ЙОЗЕФ, ЙОЗЕФУ, ЙОЗЕФОМ, ЙОЗЕФЕ) |
6 | ЙОКНАПАТОФА (ЙОКНАПАТОФЫ, ЙОКНАПАТОФЕ) |
1 | ЙОНГ |
2 | ЙОРАН (ЙОРАНА) |
14 | ЙОРИК (ЙОРИКА, ЙОРИКОМ) |
282 | ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКУ, ЙОРКОМ) |
91 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОЕ) |
4 | ЙОРКШИР (ЙОРКШИРА) |
3 | ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКИЕ, ЙОРКШИРСКИМ) |
21 | ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ) |
1 | ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННОЕ) |
7 | ЙОХАН (ЙОХАНА) |
1 | ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКОГО)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: аспекты общественного прогресса в их отношении к искусству и литературе. Литературные направления, определяющие основное содержание литературного процесса XIX в.: романтизм, реализм, натурализм, символизм. Преемственные связи, взаимодействие и характер противостояния между ними. Многообразие литературных течений, школ и направлений. Своеобразие национальных вариантов каждого из литературных направлений. Периодизация литературного процесса с учетом сосуществования в одни и те же годы нескольких литературных направлений, длительности процесса смены одного направления другим, а также отсутствия полной синхронности в этапах развития разных национальных литератур. Понятие «конец века» в его литературно-эстетическом, а не только хронологическом смысле. Романтизм как эпоха духовной жизни общества, его многообразные проявления не только в сфере художественного творчества, но и в философии, эстетике, историографии, социологии, нравах. Система мировоззренческих и эстетических принципов романтизма: концепция человека, его взаимоотношения с обществом, романтическая историография, представления романтиков о роли отдельной личности («героев») и безвестном человеке (человеке «толпы») в историческом процессе; идея национального своеобразия и понятие «местный колорит»; романтическая натурфилософия; острый скептицизм в...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Германия. Глава XIX. Герхард Гауптман: от восхода до захода Глава XIX. ГЕРХАРТ ГАУПТМАН: ОТ ВОСХОДА ДО ЗАХОДА Эстетика Гауптмана: «школа гуманизма». - «Перед восходом солнца»: трагедия Елены Краузе. — «Одинокие»: сломленные души. — «Ткачи»: драма-предупреждение. — Новые творческие вершины: «Потонувший колокол» — «Перед заходом солнца»: поражение и триумф Матгиаса Клаузена. Нам не дано познать совершенство выше человеческого. Г. Гауптпшн Рядом с Ибсеном, Шоу, Стриндбергом и другими корифеями «новой драмы» возвышается фигура мирового масштаба — Герхарт Гауптман. Последнее десятилетие XIX — начало XX в, — время театральных успехов, славы одного из первых драматургов Европы. Его писательский путь был долгим, плодотворным, насыщенным неустанными творческими поисками. Гауптман не coтносил свое творчество с...
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: for the Advancement of Science»). В том году конференция проходила в канадском городе Виннипеге. Петер выбрал именно эту конференцию не в последнюю очередь из-за уже упомянутой симпатии ко всему английскому. Титульный лист одного из докладов конференции Британской ассоциации О других результатах, полученных Прингсхаймом и Полем, друзья докладывали на научных семинарах в Австрии в 1913 году и во Франции – в 1914. В том же 1914 году очередная конференция Британской ассоциации должна была состояться в другой стране Британского империи – далекой Австралии. Расстояние не смутило Петера, и он решил еще раз пообщаться с британскими коллегами. Знай он, как развернутся события, никогда бы не отправился на другой конец Земли за новыми впечатлениями. Но кто может предвидеть свою судьбу? Роберт Поль в зрелом возрасте и его книга Конференция уже шла к концу, когда разразилась война, названная впоследствии «Первой мировой», а тогда известная под именем «Великая». Все граждане Германии были объявлены в Австралии, считавшейся союзницей Антанты, «враждебными иностранцами». Им был запрещен выезд из страны, более того, они должны были содержаться под стражей в специальных концентрационных лагерях. Петер Прингсхайм в лагере и лист его регистрации Вместе с Прингсхаймом был арестован и другой ученый, прибывший на конференцию Британской ассоциации – антрополог и этнограф Роберт Фриц Гребнер[2]. Следующие пять лет обоим ученым суждено было прожить в одном лагере, перенося общие лишения и невзгоды. Решение о задержании было принято на самом высоком уровне. В...
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: как манифест натурализма в театре. Проблемы пола; амбивалентность центральных персонажей; библейские мотивы в «Фрекен Жюли». — Натурализм в интерпретации Гауптмана. Гауптман о задачах театра, идея «прадрамы». Образ Лота в пьесе «Перед восходом солнца»; психологизм драмы «Михаэль Крамер». — Творчество Шоу. Биографический очерк. Шоу о задачах театра {«Квинтэссенция ибсенизма»). Полемика с шекспировской традицией. «Пьесы приятные и неприятные»: «Профессия миссис Уоррен». Отношения мужчин и женщин в драме «Человек и сверхчеловек». Проблема творческой личности в пьесе «Пигмалион» . «Новая драма» — условное обозначение тех новаций, которые заявили о себе в европейском театре 1860— 1890-х годов. Главным образом это социально-психологическая драматургия, в момент своего возникновения ориентировавшаяся на натурализм в прозе, на обсуждение в театре граждански значимых «злободневных» проблем. Однако, несмотря на всю важность натурализма и натуралистической литературной теории («Натурализм в театре» Э. Золя), а также попытки ряда натуралистов перенести свои романы на сцену, «новая драма» едва ли сводима к чему-то однозначному, так сказать, программному. Она оказалась чуткой к самым разным литературным веяниям и предложила свое, в данном случае специфически театральное, прочтение не только натурализма, но и импрессионизма, символизма, влиятельной на...
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: «я». 1 В истории немецкоязычной культуры эпоха экспрессионизма может быть сопоставлена с эпохой романтизма: так же, как романтики определили основную тональность культуры XIX столетия, экспрессионисты окрасили неповторимым цветом недавно прошедший век. Немецкий романтизм можно сравнить с мощным извержением вулкана, которое продолжалось несколько десятилетий, постепенно затухая. Это затухающее шевеление лавы (все еще вспыхивающей романтическим пламенем в творчестве Ф. Хеббеля, Р. Вагнера, Т. Шторма) в наше время все чаще и, думается, вполне справедливо называют эпохой бидермайера (Das Biedermeier). Если романтизм подобен безоглядному порыву к новым высотам (безднам) духа и искусства, то бидермайер сопоставим с позднейшими, растянувшимися на весь XIX век, попытками соотнести эту бескомпромиссную дерзость (и соответствующий художественный поиск) с требованиями общественной мо- рали. После объединения Германии под эгидой Пруссии в 1871 г. наступила эпоха грюндерства (Grüenderzeit), ставшая в немецком искусстве продолжением бидермайера, прекрасно сочетавшегося с локальным патриотизмом. Отсюда — литература «малой родины» (Heimatliteratur), «крови и почвы» (Blüt- und Bodenliteratur). Весьма показательным для второй половины столетия стало позднее творчество Рихарда Вагнера (1813— 1883), который прошел путь от революционно настроенного романтика до характерного «грюндера» (только суперталантливого!). В этом контексте объяснима критика вагнеровского христианства у Ф. Ницше...