Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
306ЙЕЙТС (ЙЕЙТСА, ЙЕЙТСУ, ЙЕЙТСОМ, ЙЕЙТСОВ)
2ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА)
6ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКОГО)
66ЙЕРМА (ЙЕРМЫ, ЙЕРМЕ, ЙЕРМУ, ЙЕРМОЙ)
102ЙЕТС (ЙЕТСА, ЙЕТСУ, ЙЕТСОМ, ЙЕТСЕ)
364ЙИТСА (ЙИТС, ЙИТСОМ, ЙИТСУ, ЙИТСЕ)
22ЙОГА, ЙОГ (ЙОГОЙ, ЙОГИ, ЙОГУ, ЙОГОМ)
1ЙОГУРТ
7ЙОД (ЙОДОМ, ЙОДА, ЙОДУ)
1ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТОЕ)
423ЙОЗЕФА (ЙОЗЕФ, ЙОЗЕФУ, ЙОЗЕФОМ, ЙОЗЕФЕ)
6ЙОКНАПАТОФА (ЙОКНАПАТОФЫ, ЙОКНАПАТОФЕ)
1ЙОНГ
2ЙОРАН (ЙОРАНА)
14ЙОРИК (ЙОРИКА, ЙОРИКОМ)
282ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКУ, ЙОРКОМ)
91ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОЕ)
4ЙОРКШИР (ЙОРКШИРА)
3ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКИЕ, ЙОРКШИРСКИМ)
21ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ)
1ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННОЕ)
7ЙОХАН (ЙОХАНА)
1ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОЗЕФА (ЙОЗЕФ, ЙОЗЕФОМ, ЙОЗЕФУ, ЙОЗЕФЕ)

1. Белоножко В.: Три саги о незавершенных романах Франца Кафки. Сага вторая. Процесс над «Процессом». Глава четвертая
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: бы, уже упоминаемый Элиас Канетти назвал книгу, посвященную... кому или чему? Сама схема названия другой, но процесс отстраняет Кафку от событий романа и в то же время книга исподволь, от страницы к странице, легкими прозрачными мазками обрисовывает контуры любовного «процесса» несчастного писателя. Читателю, простодушно выуживающему и вычитывающему из романа страницы, по который якобы шагает Франц Кафка, пожалуй, и невдомек, что сам он при этом участвует в «процессе» над писателем в качестве заседающего в суде присяжных. Читатель, уже сопоставивший «Письмо к отцу» и «Приговор», обычно вполне уверен, что разобрался в художественном методе автора и отныне умеет, снимая маску персонажа его произведения, смело пожать руку писателя. Если это так (а зачастую это действительно так), читатель, может быть, не подозревает и того, что у Кафки есть еще и античная трагическая маска, требующая особого, пристального внимания, и провокативный, самообязывающий и подталкивающий его метод творчества. Это Томасы Манны пишут словно под диктовку сидящего в них секретаря. Нашему герою творчество дается как каменотесу — мраморная каменоломня, и без бича надсмотрщика тут не обойтись. Другое дело, что Кафка сам ищет себе бичевателя и притом — совершенно осознанно. Именно здесь коренится история его пятилетней любовной интриги. Итак, Франц Кафка и Фелиция Бауэр. Для начала бросим взгляд на их общую фотографию 1917 года....
2. Карел Чапек в воспоминаниях современников. Харват Й.: Воспоминания о Кареле Чапеке
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: ЧАПЕКЕ Уважаемый товарищ, я получил ваше письмо. Меня обрадовало, что вы занимаетесь Карелом Чапеком. Он был не только великим писателем, но и человеком в подлинном значении этого слова. Вы просите меня рассказать, как он умирал. Много я вам сообщить не смогу. Собственно говоря, я его раньше не лечил, меня позвали на консультацию в последний момент. Это было в канун рождества— 24/ХП 1938-го. Мне сообщила по телефону его жена, Ольга Шайнпфлюгова, писательница и актриса, что Чапек уже несколько дней болеет гриппом. Она вызвала врача, но тот не был уверен в диагнозе и настаивал на консилиуме. Она сказала мне также, что в этот же день с утра Чапека навестили его друзья. Он пошел их проводить, когда они уходили, но не мог потом подняться на первый этаж, где находилась его спальня, и ей пришлось помочь ему взойти по лестнице. Я тотчас поехал туда и, к своему ужасу, обнаружил крупозное воспаление легких в тяжелой форме (пневмококковое воспаление легких). Правое легкое было задето целиком, левое примерно до половины. Пациент задыхался, сердечная деятельность сильно ослабла. Осложняло положение и то, что Чапек уже долгое время страдал затвердением позвоночника (болезнь Бехтерева) и не мог как следует откашливаться. В то время мы не располагали еще пенициллином или какими-нибудь другими антибиотиками. Правда, уже имелись первые сульфамиды, но они действовали медленно, а тут надо было спешить — ситуация была критическая. Подводило сердце, и нарушено было кровообращение. Я начал впрыскивать кофеин и другие подобные средства, наконец, глюкозу со строфантином в вену, и состояние больного ...
3. Камю А.: Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: и при точном разборе произведения возможно воссоздать лишь общее движение, не допуская буквальности. Впрочем, нет ничего более трудного для понимания, чем символическое произведение. Символ всегда превосходит задуманное автором. В этом отношении самый верный способ понять произведение — это начинать его чтение без заранее принятой установки, не стараясь отыскать в нем тайные течения. Для Ф. Кафки, в частности, правильным будет принять его условия и подходить к драме и роману с точки зрения их облика и формы. Непосвященного читателя прежде всего увлекают необычные приключения героев, дрожащих от страха, но упорных в поисках вопросов, которые они сами никогда точно не формулируют. В романе «Процесс» Йозеф К... должен предстать перед судом, но он не знает, в чем его обвиняют. Адвокаты считают его дело сложным. Между тем К... продолжает любить, есть или читать газету Потом начинается суд. Но в зале суда очень темно, и К... мало что понимает. Он лишь предполагает, что осужден, но едва ли спрашивает себя, какое его ждет наказание. К тому же он сомневается, будет ли наказан, и его жизнь идет своим чередом. Спустя довольно большой промежуток времени два хорошо одетых и вежливых господина приходят к К... и приглашают его следовать за ними. С величайшей учтивостью они ведут К... в безлюдное место за городом, приказывают ему положить голову на камень и перерезают ему...
4. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Австрийский лиро-мифологический эпос
Входимость: 5. Размер: 75кб.
Часть текста: собственной жизни только в творчестве, только в занятиях литературой, но он явно не считал свои произведения представляющими интерес для других. В целом это была весьма необычная позиция для того времени. Оно как раз было шумным. Многочисленные литературные школы сменяли друг друга, соперничали друг с другом — это было время бесчисленных «измов», начиная еще с конца XIX в., а зрелые годы Кафки пришлись на период становления искусства экспрессионизма — яркого, шумного, кричащего, протестующего. И вот парадокс: экспрессионисты откричали свое — и остались в основном только в истории литературы, не стали живой составной частью литературного процесса ХХ в. А тихий Кафка оказался одним из самых знаменитых прозаиков этого века, одним из самых признанных литературных новаторов. Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные представления и структуры. Но внешне он меньше всего был сокрушителем — напротив, робкий, застенчивый, нерешительный, и в самом точном смысле слова закомплексованнный человек. Он и революцию в языке искусства ХХ в. прошел — как бы даже и не претендуя на нее. Но он ее совершил. И даже писатель, чьи художественные принципы бесконечно далеки от него, Герман Гессе признал «державную» суверенность его нового языка, назвав его «тайновенчанным королем немецкой прозы». Как и все его поколение, вступившее в литературу накануне первой мировой войны и последовавших революционных потрясений в России и Германии, Кафка проникнут ощущением распада традиционных скреп мира, глубочайшей враждебности этого мира, бездушного, технизированного и бюрократизированного, — человеку, человеческой индивидуальности. На этом основании его иной раз сближали с экспрессионистами. На самом деле его некуда пристроить — ни в какой «изм» его эпохи. Скорей уж...
5. Шенкман В.: Кто и зачем ставит памятники Швейку?
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: Автор памятника скульптор Карел Непраш сначала хотел вмонтировать в него бочку, из которой горожанам могли бы разливать пиво, однако эта идея была отклонена по санитарно-гигиеническим соображениям” (http: //www.lenta.ru/news/2005/10/09/gashek/). Работу по созданию памятника завершила после смерти скульптора его дочь Каролина. В честь бравого солдата Йозефа Швейка памятников несравнимо больше, но они тоже стали появляться недавно. Изваяния похожи — наверное, благодаря гениальным иллюстрациям Йозефа Лады, нарисовавшего Швейка раз и навсегда. А вот что пишет Пётр Вайль в книге «Гений места»: “К концу жизни он (Гашек. — В. Ш.) сделался похож на своего героя и изобразил его похожим на себя. Внешность Гашека описывает Йозеф Лада — во-первых, художник, без которого эта книга непредставима (всего существует 540 картинок Лады к «Швейку»), во-вторых, близкий друг: «Человек с маловыразительным, почти детским лицом... Гашек скорее производил впечатление заурядного, хорошо откормленного сынка из приличной семьи, который неохотно утруждает свою голову какими-либо проблемами. Почти женское, безусое, простодушное лицо, ясные глаза...» Конечно, это Швейк”. И ещё: “Быть может, объяснение загадочного творческого скачка Гашека — от репортёрских фельетонов и средних юморесок к громаде «Швейка» — в том, что он стал прислушиваться к Швейку в себе, не управлять жизнью, а подчиняться её течению. Прежде писал и жил иначе…”. Так что это обстоятельство отчасти компенсирует количественный перевес памятников в пользу героя (видим памятник Швейку, подразумеваем — Гашеку). Коль начали с Праги, отметим, что памятников бравому солдату здесь, кажется, пока нет, зато туристам предлагается четырёхчасовая...