Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
306 | ЙЕЙТС (ЙЕЙТСА, ЙЕЙТСУ, ЙЕЙТСОМ, ЙЕЙТСОВ) |
2 | ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА) |
6 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКОГО) |
66 | ЙЕРМА (ЙЕРМЫ, ЙЕРМЕ, ЙЕРМУ, ЙЕРМОЙ) |
102 | ЙЕТС (ЙЕТСА, ЙЕТСУ, ЙЕТСОМ, ЙЕТСЕ) |
364 | ЙИТСА (ЙИТС, ЙИТСОМ, ЙИТСУ, ЙИТСЕ) |
22 | ЙОГА, ЙОГ (ЙОГОЙ, ЙОГИ, ЙОГУ, ЙОГОМ) |
1 | ЙОГУРТ |
7 | ЙОД (ЙОДОМ, ЙОДА, ЙОДУ) |
1 | ЙОДИСТЫЙ (ЙОДИСТОЕ) |
423 | ЙОЗЕФА (ЙОЗЕФ, ЙОЗЕФУ, ЙОЗЕФОМ, ЙОЗЕФЕ) |
6 | ЙОКНАПАТОФА (ЙОКНАПАТОФЫ, ЙОКНАПАТОФЕ) |
1 | ЙОНГ |
2 | ЙОРАН (ЙОРАНА) |
14 | ЙОРИК (ЙОРИКА, ЙОРИКОМ) |
282 | ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКУ, ЙОРКОМ) |
91 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКОЕ) |
4 | ЙОРКШИР (ЙОРКШИРА) |
3 | ЙОРКШИРСКИЙ (ЙОРКШИРСКИЕ, ЙОРКШИРСКИМ) |
21 | ЙОТ, ЙОТА (ЙОТУ, ЙОТЫ) |
1 | ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННОЕ) |
7 | ЙОХАН (ЙОХАНА) |
1 | ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЙОЗЕФА (ЙОЗЕФ, ЙОЗЕФОМ, ЙОЗЕФУ, ЙОЗЕФЕ)
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: бы, уже упоминаемый Элиас Канетти назвал книгу, посвященную... кому или чему? Сама схема названия другой, но процесс отстраняет Кафку от событий романа и в то же время книга исподволь, от страницы к странице, легкими прозрачными мазками обрисовывает контуры любовного «процесса» несчастного писателя. Читателю, простодушно выуживающему и вычитывающему из романа страницы, по который якобы шагает Франц Кафка, пожалуй, и невдомек, что сам он при этом участвует в «процессе» над писателем в качестве заседающего в суде присяжных. Читатель, уже сопоставивший «Письмо к отцу» и «Приговор», обычно вполне уверен, что разобрался в художественном методе автора и отныне умеет, снимая маску персонажа его произведения, смело пожать руку писателя. Если это так (а зачастую это действительно так), читатель, может быть, не подозревает и того, что у Кафки есть еще и античная трагическая маска, требующая особого, пристального внимания, и провокативный, самообязывающий и подталкивающий его метод творчества. Это Томасы Манны пишут словно под диктовку сидящего в них секретаря. Нашему герою творчество дается как каменотесу — мраморная каменоломня, и без бича надсмотрщика тут не обойтись. Другое дело, что Кафка сам ищет себе бичевателя и притом — совершенно осознанно. Именно здесь коренится история его пятилетней любовной интриги. Итак, Франц Кафка и Фелиция Бауэр. Для начала бросим взгляд на их общую фотографию 1917 года....
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: ЧАПЕКЕ Уважаемый товарищ, я получил ваше письмо. Меня обрадовало, что вы занимаетесь Карелом Чапеком. Он был не только великим писателем, но и человеком в подлинном значении этого слова. Вы просите меня рассказать, как он умирал. Много я вам сообщить не смогу. Собственно говоря, я его раньше не лечил, меня позвали на консультацию в последний момент. Это было в канун рождества— 24/ХП 1938-го. Мне сообщила по телефону его жена, Ольга Шайнпфлюгова, писательница и актриса, что Чапек уже несколько дней болеет гриппом. Она вызвала врача, но тот не был уверен в диагнозе и настаивал на консилиуме. Она сказала мне также, что в этот же день с утра Чапека навестили его друзья. Он пошел их проводить, когда они уходили, но не мог потом подняться на первый этаж, где находилась его спальня, и ей пришлось помочь ему взойти по лестнице. Я тотчас поехал туда и, к своему ужасу, обнаружил крупозное воспаление легких в тяжелой форме (пневмококковое воспаление легких). Правое легкое было задето целиком, левое примерно до половины. Пациент задыхался, сердечная деятельность сильно ослабла. Осложняло положение и то, что Чапек уже долгое время страдал затвердением позвоночника (болезнь Бехтерева) и не мог как следует откашливаться. В то время мы не располагали еще пенициллином или какими-нибудь другими антибиотиками. Правда, уже имелись первые сульфамиды, но они действовали медленно, а тут надо было спешить — ситуация была критическая. Подводило сердце, и нарушено было кровообращение. Я начал впрыскивать кофеин и другие подобные средства, наконец, глюкозу со строфантином в вену, и состояние больного ...
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: и при точном разборе произведения возможно воссоздать лишь общее движение, не допуская буквальности. Впрочем, нет ничего более трудного для понимания, чем символическое произведение. Символ всегда превосходит задуманное автором. В этом отношении самый верный способ понять произведение — это начинать его чтение без заранее принятой установки, не стараясь отыскать в нем тайные течения. Для Ф. Кафки, в частности, правильным будет принять его условия и подходить к драме и роману с точки зрения их облика и формы. Непосвященного читателя прежде всего увлекают необычные приключения героев, дрожащих от страха, но упорных в поисках вопросов, которые они сами никогда точно не формулируют. В романе «Процесс» Йозеф К... должен предстать перед судом, но он не знает, в чем его обвиняют. Адвокаты считают его дело сложным. Между тем К... продолжает любить, есть или читать газету Потом начинается суд. Но в зале суда очень темно, и К... мало что понимает. Он лишь предполагает, что осужден, но едва ли спрашивает себя, какое его ждет наказание. К тому же он сомневается, будет ли наказан, и его жизнь идет своим чередом. Спустя довольно большой промежуток времени два хорошо одетых и вежливых господина приходят к К... и приглашают его следовать за ними. С величайшей учтивостью они ведут К... в безлюдное место за городом, приказывают ему положить голову на камень и перерезают ему...
Входимость: 5. Размер: 75кб.
Часть текста: собственной жизни только в творчестве, только в занятиях литературой, но он явно не считал свои произведения представляющими интерес для других. В целом это была весьма необычная позиция для того времени. Оно как раз было шумным. Многочисленные литературные школы сменяли друг друга, соперничали друг с другом — это было время бесчисленных «измов», начиная еще с конца XIX в., а зрелые годы Кафки пришлись на период становления искусства экспрессионизма — яркого, шумного, кричащего, протестующего. И вот парадокс: экспрессионисты откричали свое — и остались в основном только в истории литературы, не стали живой составной частью литературного процесса ХХ в. А тихий Кафка оказался одним из самых знаменитых прозаиков этого века, одним из самых признанных литературных новаторов. Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные представления и структуры. Но внешне он меньше всего был сокрушителем — напротив, робкий, застенчивый, нерешительный, и в самом точном смысле слова закомплексованнный человек. Он и революцию в языке искусства ХХ в. прошел — как бы даже и не претендуя на нее. Но он ее совершил. И даже писатель, чьи художественные принципы бесконечно далеки от него, Герман Гессе признал «державную» суверенность его нового языка, назвав его «тайновенчанным королем немецкой прозы». Как и все его поколение, вступившее в литературу накануне первой мировой войны и последовавших революционных потрясений в России и Германии, Кафка проникнут ощущением распада традиционных скреп мира, глубочайшей враждебности этого мира, бездушного, технизированного и бюрократизированного, — человеку, человеческой индивидуальности. На этом основании его иной раз сближали с экспрессионистами. На самом деле его некуда пристроить — ни в какой «изм» его эпохи. Скорей уж...
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: Автор памятника скульптор Карел Непраш сначала хотел вмонтировать в него бочку, из которой горожанам могли бы разливать пиво, однако эта идея была отклонена по санитарно-гигиеническим соображениям” (http: //www.lenta.ru/news/2005/10/09/gashek/). Работу по созданию памятника завершила после смерти скульптора его дочь Каролина. В честь бравого солдата Йозефа Швейка памятников несравнимо больше, но они тоже стали появляться недавно. Изваяния похожи — наверное, благодаря гениальным иллюстрациям Йозефа Лады, нарисовавшего Швейка раз и навсегда. А вот что пишет Пётр Вайль в книге «Гений места»: “К концу жизни он (Гашек. — В. Ш.) сделался похож на своего героя и изобразил его похожим на себя. Внешность Гашека описывает Йозеф Лада — во-первых, художник, без которого эта книга непредставима (всего существует 540 картинок Лады к «Швейку»), во-вторых, близкий друг: «Человек с маловыразительным, почти детским лицом... Гашек скорее производил впечатление заурядного, хорошо откормленного сынка из приличной семьи, который неохотно утруждает свою голову какими-либо проблемами. Почти женское, безусое, простодушное лицо, ясные глаза...» Конечно, это Швейк”. И ещё: “Быть может, объяснение загадочного творческого скачка Гашека — от репортёрских фельетонов и средних юморесок к громаде «Швейка» — в том, что он стал прислушиваться к Швейку в себе, не управлять жизнью, а подчиняться её течению. Прежде писал и жил иначе…”. Так что это обстоятельство отчасти компенсирует количественный перевес памятников в пользу героя (видим памятник Швейку, подразумеваем — Гашеку). Коль начали с Праги, отметим, что памятников бравому солдату здесь, кажется, пока нет, зато туристам предлагается четырёхчасовая...