Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1542).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1078ИБСЕН (ИБСЕНА, ИБСЕНОМ, ИБСЕНУ, ИБСЕНЕ)
192ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНОМ)
255ИГАН (ИГАНА, ИГАНОМ, ИГАНУ, ИГАНЕ)
1031ИГРА (ИГРОЙ, ИГРУ, ИГРЕ, ИГРЫ)
417ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЮТ, ИГРАЛ, ИГРАЛИ)
205ИГРОВЫЕ (ИГРОВОЙ, ИГРОВОГО, ИГРОВЫХ, ИГРОВОЕ)
477ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОМ)
229ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНЫМ, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОЕ)
302ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНОЙ)
223ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ)
267ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЙ)
1091ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЕЙ, ИДЕЮ)
717ИДТИ (ШЕЛ, ИДЕТ, ИДУТ, ШЛА)
185ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННОЙ, ИЗБРАННОГО)
612ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНЫЕ)
155ИЗГНАНИЕ (ИЗГНАНИЯ, ИЗГНАНИИ, ИЗГНАНИЕМ, ИЗГНАНИЮ)
454ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЯХ, ИЗДАНИИ)
224ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
359ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВАХ)
158ИЗДАТЬ (ИЗДАН, ИЗДАЛ, ИЗДАЛИ, ИЗДАНЫ)
297ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЕМ, ИЗМЕНЕНИЮ)
229ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛИ)
153ИЗМЕРЕНИЕ (ИЗМЕРЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИИ, ИЗМЕРЕНИЙ, ИЗМЕРЕНИЕМ)
152ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНАЯ, ИЗНАЧАЛЬНОЙ, ИЗНАЧАЛЬНУЮ)
245ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЮТ)
429ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЮ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ)
188ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНЫ)
158ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЯ, ИЗУЧАЮТ)
253ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
176ИИСУС (ИИСУСА, ИИСУСУ, ИИСУСОМ, ИИСУСЕ)
349ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИЕЙ)
1006ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛИ, ИМЕЛ)
158ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩЕЙ)
249ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРЫ, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРУ)
185ИМПЕРИАЛИЗМ (ИМПЕРИАЛИЗМА, ИМПЕРИАЛИЗМОМ, ИМПЕРИАЛИЗМУ, ИМПЕРИАЛИЗМЕ)
194ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ (ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ)
328ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЙ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЕЙ)
210ИМПРЕССИОНИЗМ (ИМПРЕССИОНИЗМА, ИМПРЕССИОНИЗМОМ, ИМПРЕССИОНИЗМУ, ИМПРЕССИОНИЗМЕ)
825ИМЯ (ИМЕНА, ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
280ИНДИВИД (ИНДИВИДА, ИНДИВИДУ, ИНДИВИДОВ, ИНДИВИДОМ)
195ИНДИВИДУАЛИЗМ (ИНДИВИДУАЛИЗМА, ИНДИВИДУАЛИЗМУ, ИНДИВИДУАЛИЗМЕ, ИНДИВИДУАЛИЗМОМ)
155ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯХ)
281ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ)
226ИНДИЯ, ИНДИЙ (ИНДИИ, ИНДИЮ, ИНДИЕЙ)
181ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННАЯ, ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫМ)
176ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТОВ, ИНСТИНКТЫ, ИНСТИНКТА, ИНСТИНКТОМ)
187ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТЕ)
219ИНТЕЛЛЕКТУАЛ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛА)
353ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ)
180ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТАМ)
298ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
221ИНТЕРВЬЮ
454ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСОМ)
289ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНЫМ, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНЫ)
211ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ, ИНТЕРЕСОВАЛА)
442ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ)
155ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЙ)
142ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГ, ИНТРИГОЙ, ИНТРИГУ)
199ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЕЙ, ИНФОРМАЦИЮ)
707ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНЫМИ, ИНОЕ, ИНОГО)
231ИОАНН (ИОАННА, ИОАННЕ, ИОАННУ, ИОАННЫ)
215ИОГАНН (ИОГАННА, ИОГАННОМ, ИОГАННЫ, ИОГАННУ)
392ИОСИФ (ИОСИФА, ИОСИФЕ, ИОСИФУ, ИОСИФОМ)
156ИРВИНГ (ИРВИНГА, ИРВИНГОМ, ИРВИНГУ)
201ИРЛАНДЕЦ (ИРЛАНДЦЕВ, ИРЛАНДЦА, ИРЛАНДЦЫ, ИРЛАНДЦЕМ)
457ИРЛАНДИЯ (ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЮ, ИРЛАНДИЕЙ)
785ИРЛАНДСКИЙ (ИРЛАНДСКОЙ, ИРЛАНДСКОГО, ИРЛАНДСКИХ, ИРЛАНДСКАЯ)
242ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКАЯ, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКОГО, ИРОНИЧЕСКОЙ)
365ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ)
167ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ (ИРРАЦИОНАЛЬНОГО, ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ, ИРРАЦИОНАЛЬНО, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ)
273ИРЭНА (ИРЭНУ, ИРЭНЫ)
183ИСКАНИЕ (ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯ, ИСКАНИЯМИ, ИСКАНИЯХ)
347ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩЕТ, ИЩУТ, ИСКАЛИ)
234ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ)
166ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЙ)
142ИСКУПЛЕНИЕ (ИСКУПЛЕНИЯ, ИСКУПЛЕНИИ, ИСКУПЛЕНИЕМ, ИСКУПЛЕНИЮ)
1804ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
570ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЮ, ИСПАНИЕЙ, ИСПАНИЙ)
564ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКАЯ)
195ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЯХ)
195ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ)
377ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗУЮТ)
157ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЮ, ИСПЫТАНИЕМ)
275ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЮ, ИСПЫТЫВАЮТ)
756ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЕМ)
323ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ)
154ИССЛЕДОВАТЬ (ИССЛЕДУЕТ, ИССЛЕДУЯ, ИССЛЕДУЮТ, ИССЛЕДОВАЛ)
665ИСТИНА (ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИНЫ, ИСТИН)
365ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОЙ, ИСТИННОГО, ИСТИННОЕ)
160ИСТОК (ИСТОКОВ, ИСТОКИ, ИСТОКАХ, ИСТОКАМ)
319ИСТОРИК (ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКИ)
1285ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
1722ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
335ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКОВ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКИ)
187ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИТ, ИСХОДИЛ, ИСХОДЯТ)
841ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЙ)
1031ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКАЯ)
268ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОВ, ИТОГОМ)
295ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ)
265ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЮ, ИЮНЕМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИДЕАЛИСТ (ИДЕАЛИСТЫ, ИДЕАЛИСТА, ИДЕАЛИСТОМ, ИДЕАЛИСТОВ)

1. Зарубин А.: Философия Жана Поля Сартра
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: автор теоретического труда «Бытие и ничто» (1943), а также романов и пьес («Дороги свободы», «Слова», «Тошнота», «Мухи», «Мертвые без погребения», «Стена» и др.). В довоенные годы Сартр был откровенно аполитичен. Но все меняется с начала 40-х годов. Он начинает активно интересоваться политической жизнью, принимает участие в движении Сопротивления. На рубеже 40-х – 50-х годов Сартр стремится создать партию, объединяющую левую интеллигенцию, выступает за сотрудничество с французскими коммунистами. Он дважды приезжал в СССР, симпатизировал революции на Кубе, осуждал французский колониализм и войну во Вьетнаме. В 1964-м году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе (однако он от нее отказывается). В период студенческих волнений 1968 года во Франции Сартр — признанный кумир бунтующей молодежи. Философия Сартра формировалась под влиянием идей Гуссерля, Хайдеггера и Гегеля. В своей программной лекции «Экзистенциализм — это гуманизм» (1946 г.) французский мыслитель заявляет, что «если даже Бога нет, то есть по крайней мере одно бытие, которое существует прежде, чем его можно определить каким-нибудь понятием, и этим бытием является человек» (8, 323). Бытие, по Сартру, в человеческой реальности проявляется через три формы:...
2. Зарубежная литература конца 19 - начала 20 века (под редакцией В.М. Толмачёва). XII. Неоромантизм и английская литература начала XX века.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: о Востоке и Западе», роман «Свет погас». Поиски мудрости в романе «Ким». — Творчество Конрада. Конрадовские индивидуалисты. Кофликт хаоса и порядка. Роман «Лорд Джим», новелла «Сердце тьмы».   Неоромантизм (от нем. Neuromantik) — одно из многочисленных определений, использовавшихся писателями и критиками рубежа XIX —XX вв. для описания переходности культуры от «старого » к «новому» — «современному», «модерному», «молодому». Эта некогда достаточно весомая, но полузабытая в конце XX в. дефиниция должна рассматриваться в соотношении с другими обозначениями культурологического сдвига — натурализмом, импрессионизмом, символизмом. Несмотря на распространение в ряде стран (Германия, Австро-Венгрия, Дания, Россия, Польша) и придание ему в 1920-х годах под влиянием немецкой «философии жизни» статуса историко-литературного понятия, неоромантизм не стал...
3. Современная французская литература. Под редакцией профессора Вл. А. Лукова. Шантеклер: поэтическая драма Э. Ростана
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: и «Речью при вступлении во Французскую Академию» Ростан задумывает ряд новых драматических произведений. В интервью Жоржу Бурдону он сообщает: «У меня в голове три пьесы, в которых ни одно полустишие ни написано, ни задумано, но которые все три полностью и точно сконструированы в моем мозгу… Я решил — и я вас уверяю, что это решение серьезно — что я напишу пьесу этой зимой; но какую? Даю слово, что этого я сам не знаю; и я думаю, что положу три моих сюжета в шапку и брошу жребий!»[3]. Наиболее вероятно, что Ростан имел в виду три сюжета, предназначенные для Коклена: «Дон Кихот», «Полишинель» и «Шантеклер». Из всех задуманных произведений написана лишь поэтическая драма «Шантеклер» («Chantecler», опубл. 1910). Премьера этой драмы в стихах состоялась через десятилетие после премьеры «Орленка». Этот период почти полностью был посвящен работе над «Шантеклером», занявшей около восьми лет жизни Ростана (1902–1909). Изображение в драме птичьего двора, выведение в качестве персонажей различных животных и птиц, аллегоричность звучания каждой детали довольно неожиданны в творчестве драматурга и свидетельствуют об определенной эволюции его творчества. Благодаря воспоминаниям близких[4] и на основе данных Ростаном в разное время интервью представляется возможным реконструировать формирование замысла этой пьесы, а следовательно, проследить характер отбора явлений действительности, свойственный для Ростана в данный период. Как сообщает Ж. Бурдон, сюжет «Шантеклера» возник при следующих обстоятельствах. В 1900 г. Ростан случайно заглянул во двор фермы Мирмон близ Камбо, виллы Ростана в Пиренеях. Писателя поразило появление петуха. Бурдон приводит слова Ростана: «И тогда, не знаю почему, все эти животные представились мне персонажами возможной драмы, драмы идей, чувств, для которых этот двор фермы был...
4. Билеты (вариант 1). Творчество Джеймса Джойса.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Дублин, - 13.1.1941, Цюрих). Окончил иезуитский колледж и Дублинский университет (1902). В 1904 покинул родину, с 1920 жил в Париже. Дебютировал в 1907 книгой стихов «Камерная музыка», но известность Д. принесла проза. В рассказах сборника «Дублинцы» (1914, рус. пер. 1937) выведены образы «маленьких людей», задавленных мещанским бытом; в некоторых рассказах Д. выступил против угнетения Ирландии Англией. В романе «Портрет художника в юности» (1916) Д. показал освобождение юного героя от морально-религиозных догматов и обязанностей и в то же время его отказ от общественной борьбы и национально-освободительных идеалов: герой Д. замыкается в кругу художественных интересов. «Поток сознания» («Stream of consciousness») в литературе, литература 20 в. преимущественно модернистского направления, непосредственно воспроизводящая душевную жизнь, переживания, ассоциации. Термин «П. с.» принадлежит американскому философу-идеалисту У. Джемсу: сознание - это поток, река, в которой мысли, ощущения, внезапные ассоциации постоянно перебивают друг друга и причудливо, «нелогично» переплетаются («Основания психологии», 1890). «П. с.» представляет собой предельную степень, крайнюю форму «внутреннего монолога», в нём объективные связи с реальной средой нередко трудно восстановимы. Писателями, предвосхитившими в своём творчестве современный «П. с.», считают Л. Стерна («Жизнь и мнения Тристрама Шенди», т. 1 - 9, 1760 - 67) и Л. Н. Толстого, открывшего новый этап в разработке средств психологического анализа. «П. с.» начала 20 в. вырос из произведений Ж. Гюисманса, ...
5. Пирсон Х.: Бернард Шоу. Роман
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: и в итоге остался один с горсткой безропотных учеников. С самого начала членом Демократической федерации состоял очень знаменитый человек — Уильям Моррис. Еще прежде, чем заделаться социалистом, Моррис был известен публике как поэт, автор «Земного рая», а в определенных кругах слыл «ремесленником-художником», чья мебель, узоры и обои придавали совершенно новый вид жилью. Келмскотт-хауз в Хаммерсмите и сохранившаяся от средневековья усадьба в Глостершире, где расположилась знаменитая фабрика Мертона, стали своего рода Меккой, куда стекались художники со всей Великобритании, из Франции и Америки. В этих двух домах не было вещей «интересных»: были вещи красивые или полезные, а чаще — то и другое вместе. Не было также зеркал, что, по-видимому, определило внешний вид хозяина — вылитый викинг; хотя борода и патлы ему очень шли, расчески, щетки и бритвы были явно не в чести в его доме. Он носил голубые рубашки и костюмы. Эндрью Лэнг 1 вспоминал, как он оскандалился при встрече с любимым поэтом, приняв того за судового казначея. Читая свои стихи, Моррис тяжело, со слоновьей грацией, переступал с ноги на ногу. Он мучился подагрой и приступами эпилепсии, проявлявшейся взрывами гнева, после которых сникал и шел на мировую. Когда на собрании оратор был ему не по вкусу, он по волоску терзал свои усы, громко бормоча: «Дурачина, дурачина!..» Моррис не искал в себе задатков вождя и поначалу готов был подчиниться Гайндману, да и любому другому вожаку. Гайндман был человеком изрядного ума, знал себе цену и роль вождя принял как должное. Моррис держался в тени, да и человеком большого ума как раз не слыл: он был, что называется, великий человек, ни больше и ни меньше. Но нужно было близко знать его и что-то иметь у себя за душой, чтобы постичь его величие: это был эстет до мозга костей. Начав читать пятый и последний роман Шоу...