Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "И"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1542).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
1078ИБСЕН (ИБСЕНА, ИБСЕНУ, ИБСЕНОМ, ИБСЕНЕ)
192ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ, ИВАНУ, ИВАНОМ)
255ИГАН (ИГАНА, ИГАНОМ, ИГАНУ, ИГАНЕ)
1031ИГРА (ИГРЫ, ИГРУ, ИГРЕ, ИГРОЙ)
417ИГРАТЬ (ИГРАЕТ, ИГРАЮТ, ИГРАЛ, ИГРАЛИ)
205ИГРОВЫЕ (ИГРОВОЙ, ИГРОВОГО, ИГРОВОЕ, ИГРОВЫХ)
477ИДЕАЛ (ИДЕАЛА, ИДЕАЛЫ, ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛОМ)
229ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНОГО, ИДЕАЛЬНЫМ, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОЕ)
302ИДЕЙНЫЙ (ИДЕЙНО, ИДЕЙНЫХ, ИДЕЙНОГО, ИДЕЙНОЙ)
223ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО, ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ)
267ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЕЙ, ИДЕОЛОГИЙ, ИДЕОЛОГИЮ)
1091ИДЕЯ (ИДЕЕЙ, ИДЕИ, ИДЕЮ, ИДЕЙ)
717ИДТИ (ШЕЛ, ИДЕТ, ШЛА, ИДУТ)
185ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННОЙ, ИЗБРАННОГО)
612ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТНОГО, ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫЕ)
155ИЗГНАНИЕ (ИЗГНАНИЯ, ИЗГНАНИЕМ, ИЗГНАНИИ, ИЗГНАНИЮ)
454ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯХ)
224ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЮ, ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЕЙ)
359ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВАХ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ)
158ИЗДАТЬ (ИЗДАН, ИЗДАЛИ, ИЗДАЛ, ИЗДАНЫ)
297ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЕМ, ИЗМЕНЕНИЮ)
229ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИЛА, ИЗМЕНИЛО)
153ИЗМЕРЕНИЕ (ИЗМЕРЕНИЯ, ИЗМЕРЕНИЕМ, ИЗМЕРЕНИИ, ИЗМЕРЕНИЙ)
152ИЗНАЧАЛЬНЫЙ (ИЗНАЧАЛЬНО, ИЗНАЧАЛЬНУЮ, ИЗНАЧАЛЬНАЯ, ИЗНАЧАЛЬНОЙ)
245ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЮТ, ИЗОБРАЖАЛ)
429ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЮ)
188ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕН, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕНЫ)
158ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЮТ, ИЗУЧАЯ)
253ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ, ИЗУЧЕНИЕМ)
176ИИСУС (ИИСУСА, ИИСУСОМ, ИИСУСУ, ИИСУСЕ)
349ИЛЛЮЗИЯ (ИЛЛЮЗИЙ, ИЛЛЮЗИИ, ИЛЛЮЗИЮ, ИЛЛЮЗИЕЙ)
1006ИМЕТЬ (ИМЕЛ, ИМЕЛИ, ИМЕЮТ, ИМЕЕТ)
158ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩИХ, ИМЕЮЩЕЕ, ИМЕЮЩЕЙ)
249ИМПЕРАТОР (ИМПЕРАТОРА, ИМПЕРАТОРОМ, ИМПЕРАТОРЫ, ИМПЕРАТОРУ)
185ИМПЕРИАЛИЗМ (ИМПЕРИАЛИЗМА, ИМПЕРИАЛИЗМОМ, ИМПЕРИАЛИЗМУ, ИМПЕРИАЛИЗМЕ)
194ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЙ (ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИХ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ, ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ)
328ИМПЕРИЯ (ИМПЕРИИ, ИМПЕРИЙ, ИМПЕРИЮ, ИМПЕРИЕЙ)
210ИМПРЕССИОНИЗМ (ИМПРЕССИОНИЗМА, ИМПРЕССИОНИЗМОМ, ИМПРЕССИОНИЗМЕ, ИМПРЕССИОНИЗМУ)
825ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНЕМ, ИМЕНА, ИМЕНАМИ)
280ИНДИВИД (ИНДИВИДА, ИНДИВИДОВ, ИНДИВИДУ, ИНДИВИДОМ)
195ИНДИВИДУАЛИЗМ (ИНДИВИДУАЛИЗМА, ИНДИВИДУАЛИЗМУ, ИНДИВИДУАЛИЗМОМ, ИНДИВИДУАЛИЗМЕ)
155ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЯХ)
281ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ)
226ИНДИЯ, ИНДИЙ (ИНДИИ, ИНДИЮ, ИНДИЕЙ)
181ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННАЯ, ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННЫЕ)
176ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТОВ, ИНСТИНКТА, ИНСТИНКТЫ, ИНСТИНКТОМ)
187ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОВ, ИНСТИТУТЫ, ИНСТИТУТЕ)
219ИНТЕЛЛЕКТУАЛ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛА)
353ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ)
180ИНТЕЛЛИГЕНТ (ИНТЕЛЛИГЕНТА, ИНТЕЛЛИГЕНТЫ, ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, ИНТЕЛЛИГЕНТАМ)
298ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЕЙ, ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ)
221ИНТЕРВЬЮ
454ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОМ)
289ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНА, ИНТЕРЕСНЫ, ИНТЕРЕСНЫМ)
211ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
442ИНТЕРПРЕТАЦИЯ (ИНТЕРПРЕТАЦИИ, ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ, ИНТЕРПРЕТАЦИЮ, ИНТЕРПРЕТАЦИЙ)
155ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЕЙ, ИНТОНАЦИЮ, ИНТОНАЦИЙ)
142ИНТРИГА (ИНТРИГИ, ИНТРИГУ, ИНТРИГОЙ, ИНТРИГ)
199ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИЕЙ)
707ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫМИ, ИНОЕ)
231ИОАНН (ИОАННА, ИОАННЫ, ИОАННУ, ИОАННЕ)
215ИОГАНН (ИОГАННА, ИОГАННЫ, ИОГАННОМ, ИОГАННУ)
392ИОСИФ (ИОСИФА, ИОСИФЕ, ИОСИФОМ, ИОСИФУ)
156ИРВИНГ (ИРВИНГА, ИРВИНГОМ, ИРВИНГУ)
201ИРЛАНДЕЦ (ИРЛАНДЦЕВ, ИРЛАНДЦА, ИРЛАНДЦЕМ, ИРЛАНДЦЫ)
457ИРЛАНДИЯ (ИРЛАНДИИ, ИРЛАНДИЮ, ИРЛАНДИЕЙ)
785ИРЛАНДСКИЙ (ИРЛАНДСКОГО, ИРЛАНДСКОЙ, ИРЛАНДСКАЯ, ИРЛАНДСКИХ)
242ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКОЙ, ИРОНИЧЕСКОГО, ИРОНИЧЕСКОЕ, ИРОНИЧЕСКАЯ)
365ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЕЙ, ИРОНИЮ)
167ИРРАЦИОНАЛЬНЫЙ (ИРРАЦИОНАЛЬНОГО, ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ, ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ, ИРРАЦИОНАЛЬНО)
273ИРЭНА (ИРЭНУ, ИРЭНЫ)
183ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯ, ИСКАНИЙ, ИСКАНИЯМИ, ИСКАНИЯХ)
347ИСКАТЬ (ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩУТ, ИСКАЛИ)
234ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ)
166ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЕ)
142ИСКУПЛЕНИЕ (ИСКУПЛЕНИЯ, ИСКУПЛЕНИЮ, ИСКУПЛЕНИИ, ИСКУПЛЕНИЕМ)
1804ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВУ)
570ИСПАНИЯ (ИСПАНИИ, ИСПАНИЮ, ИСПАНИЕЙ, ИСПАНИЙ)
564ИСПАНСКИЙ (ИСПАНСКОГО, ИСПАНСКОЙ, ИСПАНСКИХ, ИСПАНСКАЯ)
195ИСПОВЕДЬ (ИСПОВЕДИ, ИСПОВЕДЬЮ, ИСПОВЕДЕЙ, ИСПОВЕДЯХ)
195ИСПОЛЬЗОВАНИЕ (ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ)
377ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗУЮТ)
157ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЮ, ИСПЫТАНИЕМ)
275ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЕТ, ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЮТ, ИСПЫТЫВАЮ)
756ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИИ, ИССЛЕДОВАНИЕМ)
323ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЯ)
154ИССЛЕДОВАТЬ (ИССЛЕДУЕТ, ИССЛЕДОВАЛ, ИССЛЕДУЯ, ИССЛЕДУЮТ)
665ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
365ИСТИННЫЙ (ИСТИННОЙ, ИСТИННОГО, ИСТИННО, ИСТИННОЕ)
160ИСТОК (ИСТОКИ, ИСТОКОВ, ИСТОКАМ, ИСТОКАХ)
319ИСТОРИК (ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ, ИСТОРИКОМ, ИСТОРИКИ)
1285ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОГО)
1722ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЙ)
335ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКОМ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКОВ)
187ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОДИТ, ИСХОДЯТ, ИСХОДИЛ)
841ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЙ)
1031ИТАЛЬЯНСКИЙ (ИТАЛЬЯНСКИХ, ИТАЛЬЯНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОЙ, ИТАЛЬЯНСКАЯ)
268ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГИ, ИТОГОВ, ИТОГОМ)
295ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ)
265ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ, ИЮНЕМ, ИЮНЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ИМЕНОВАТЬ (ИМЕНУЕТ, ИМЕНУЮТ, ИМЕНОВАЛ, ИМЕНОВАЛИ)

1. Резник В.Г. Пояснения к тексту (Лекции по зарубежной литературе). О чудачествах и проницательности господина Стендаля Анри Бейль (1783-1842)
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: фактически и сознательно, всего о двух его произведениях — мы ведь с вами здесь не литературный процесс изучаем, куда нам с нашими временными ограничениями анализировать исторический процесс. Нет, мы поведем себя единственно возможным в наших условиях образом — мы постараемся нащупать в том, что принято считать литературной классикой, определенные болевые точки, благодаря которым указанная литературная классика может стать нам душевно и умственно близкой. Вот, собственно говоря, и все. Творчество писателя Стендаля представляет в этом смысле благодатную почву, к тому же оно наиболее непосредственно выводит нас на литературу двадцатого века. Ну конечно, мое дело вам на принципиальные вещи указать, а там всякий за себя сам решает, что ему обо всем этом думать. Родился писатель в Гренобле в семье адвоката, в среде вполне обеспеченных почтенных буржуа. Стендаль оставил о детском и юношеском периоде своей жизни достаточно достоверные воспоминания. Написанные под конец жизни, они были, согласно завещанию, опубликованы спустя пятнадцать лет после его смерти в сочинении под названием «Жизнь Анри Брюлара». В этих воспоминаниях он, в частности, указывает, что собственный характер его сызмальства и до полной зрелости не претерпел никакой эволюции, а также ласково именует родимый Гренобль «дерьмом» и «блевотиной». О матушке у мальчика остались самые чудные воспоминания, потому что она умерла, когда ему было семь лет. А батюшке случалось отнимать у сынишки книги, возмещая утрату книг объяснением своих проектов земельной мелиорации. Вот Стендаль и благожелателен к нему, как к родному городу, именуя папашу «ублюдком». Однажды услышав, как какой-то незадачливый священник в разговоре с отцом заметил, что смерть его жены, очевидно, угодна Богу, он заодно и на всю жизнь возненавидел и религию. Стендаль пишет: «Я ненавидел аббата (своего воспитателя),...
2. Пахсарьян Н. Т.: Об одном из предшественников Пруста в области повествования.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: университета Российской Академии образования. № 2 (24). - М., 2004. - С. 5-15.) http://www.philology.ru/literature3/pakhsaryan-04d.htm Повествовательная техника Пруста активно изучается современным литературоведением. Отмечая новаторство писателя, исследователи не проходят и мимо тех связей с классической традицией, которые можно обнаружить в манере автора романа «В поисках утраченного времени» - прежде всего, с традицией мемуарно-автобиографической. Здесь всплывают имена Монтеня и Паскаля [1], Сен-Симона и Руссо, Гете и Шатобриана [2] и, как ни удивительно, даже как будто далекого от какого-либо «прустианства» Рабле [3], или Бальзака, антагонистом которого обычно слывет Пруст [4]. Однако в исследованиях о Прусте мы не находим той настойчивой, постоянной параллели между ним и Мариво, которая стала почти банальной в работах о творчестве романиста XVIII в. [5] В то же время и в этих работах, к сожалению, сопоставление Мариво и Пруста практически всегда только констатируется, а не изучается во всех подробностях. Между тем такое изучение представляется весьма важным, ибо...
3. Зарубежная литература ХХ века (Л.Г. Андреев). Введение
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: вторая мировая война 1939-1945 гг., приоткрывшая перспективу тотальной атомной войны... Словом, новый век предстал таким, каким и видел его В. И. Ленин, — эпохой «империалистических войн и пролетарских революций», эпохой социальных утопий и глобального кризиса, влекущего человечество в бездну. Однако предчувствие и предзнаменование грядущего кризиса появилось раньше, — в конце века XIX, создав особую атмосферу этого момента истории — «конца века» — как начала века XX. Прозорливый Томас Манн заметил и это, указав на «конец века» как на время, «когда европейская интеллигенция впервые выступила против ханжеской морали своего викторианского буржуазного столетия». И когда философия Фридриха Ницше воплотила «возмущение духа против рационализма, безраздельно господствовавшего в XVIII и XIX веках...» — против рационализма, гуманизма, демократизма, против всех принципов овеянной Просвещением эпохи. XIX век не...
4. Гиленсон Б.А.: История зарубежной литературы конца XIX - начала XX века. Франция. Глава I. Историко-литературный процесс. Обзор.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: иа рубеже веков: новый этап. —Альфонс Доде: творец Тараскона, — Братья Гонкуры: «видеть, чувствовать, выражать». — «Антимир» Гюисманса: роман "Наоборот". — Бодлер и «парнасцы»: канун символизма. — Поэзия символистов: от Ж. Морваса до Г. Аполлинера. — Неоромантизм и Э. Ростан: вечно живой Сирано. Почти полувековой период от франко-прусской до Первой мировой войны — отчетливо очерченная эпоха в истории Франции, насыщенная судьбоносными для страны событиями. Нижняя точка отсчета — 1870 год, поражение Франции в войне с Пруссией и падение Второй империи. Затем последовали кровавые события в столице, провозглашение и гибель Парижской коммуны (март-май 187I г.). На смену Второй империи пришлао Третья республика (1870—1940), которую называли «республикой без республиканцев». Первые десятилетия ее существования были омрачены коррупцией, цинизмом бесчестных политиков, торжеством буржуазных и мещанских настроений. Отзвуки эти события получили в литературе у Э. Золя, А. Франса, Г. де Мопассана, А. Доде и др. В «Прощании с прошлым» Р. Роллан писал о Третьей республике: «Она... обитала в собственном доме, зажиточная, добывавшая себе ордена рантьерша... Жирные, сытые, добросовестно раздавили "тощих" Коммуны и наживались на Панаме». На исходе XIX в, Франция активно вела колониальные войны. Несмотря на поражение Коммуны, в 1870— 1880-е годы начинается рабочее движение, мимо которого не прошли и писатели О. Золя, А. Франс, Р. Роллан). В 1889 г. широко отмечалось столетие Великой французской революции, уроки которой активно обсуждались и в литературе (в романе А. Франса «Боги жаждут», в. драмах Р. Роллана). Конфронтация...
5. Гарин И.И.: Век Джойса. Мифы — малые и необъятные
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: в соответствии с которым и согласно идее «рассеяния» и «системе настроений» все люди восходят к Адаму и Еве, к «древним прообразам», а башни, вроде Вавилонской или американской огромной пирамиды в Халуле, могут быть сведены к возникшему в незапамятно давние времена сказанию о «вневременной реальности» — о Великой Башне, к этому исходному рубежу образования соответствующего понятия о башне вообще. Так получилось, что любая известная людям конкретная башня была «только кулиса, только один из многих мысов на неизмеримом пути к подлинной башне». Мифы — это и есть подлинная история, отличающаяся от «историчности» внутренней ценностью, сокровенностью, священностью, сакральностью. Миф — не только «одежда тайны», но глубинная суть жизни-тайны. «Ибо суть жизни — настоящее, и только в мифическом преломлении тайна ее предстает в прошедшем и будущем временах». История человечества, как, впрочем, и все личные истории, — «это сплошь мифы различной величины, начиная от малых мифов об отдельных событиях в жизни какого-либо лица и кончая всеобъемлющим, необъятным, необозримым, все продолжающимся и продолжающимся, бесконечным мифом о всех особях без исключения — от самых первых и до самых последних». Разумеется, писателю было нелегко преодолевать статичность мифологического сюжета. Приходилось считаться с тем, что в древнем Египте религия, как «носительница идеи неизменности, незыблемости», весьма заботилась о регламентации духовной жизни населения, о постоянстве форм искусства, о канонизации эстетического идеала. Закономерно, что, например, Иаков действует в романе по заданной программе, освящающей все его бытие. «Последние двадцать пять лет его жизни, — читаем мы, — виделись выспреннему его уму в свете космического соответствия, они представлялись подобием...