Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЧИТАТЕЛЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕМ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЕЙ

Входимость: 126. Размер: 60кб.
Входимость: 64. Размер: 37кб.
Входимость: 51. Размер: 28кб.
Входимость: 50. Размер: 24кб.
Входимость: 49. Размер: 110кб.
Входимость: 46. Размер: 66кб.
Входимость: 42. Размер: 48кб.
Входимость: 40. Размер: 40кб.
Входимость: 39. Размер: 120кб.
Входимость: 32. Размер: 121кб.
Входимость: 31. Размер: 69кб.
Входимость: 31. Размер: 119кб.
Входимость: 30. Размер: 52кб.
Входимость: 30. Размер: 115кб.
Входимость: 28. Размер: 29кб.
Входимость: 28. Размер: 32кб.
Входимость: 27. Размер: 15кб.
Входимость: 27. Размер: 114кб.
Входимость: 25. Размер: 121кб.
Входимость: 23. Размер: 126кб.
Входимость: 22. Размер: 34кб.
Входимость: 21. Размер: 19кб.
Входимость: 20. Размер: 61кб.
Входимость: 20. Размер: 67кб.
Входимость: 20. Размер: 42кб.
Входимость: 20. Размер: 43кб.
Входимость: 20. Размер: 32кб.
Входимость: 20. Размер: 24кб.
Входимость: 19. Размер: 98кб.
Входимость: 19. Размер: 88кб.
Входимость: 19. Размер: 64кб.
Входимость: 19. Размер: 68кб.
Входимость: 18. Размер: 16кб.
Входимость: 18. Размер: 18кб.
Входимость: 18. Размер: 42кб.
Входимость: 18. Размер: 115кб.
Входимость: 18. Размер: 113кб.
Входимость: 17. Размер: 39кб.
Входимость: 17. Размер: 94кб.
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Входимость: 16. Размер: 94кб.
Входимость: 16. Размер: 37кб.
Входимость: 16. Размер: 80кб.
Входимость: 16. Размер: 63кб.
Входимость: 16. Размер: 43кб.
Входимость: 16. Размер: 24кб.
Входимость: 15. Размер: 73кб.
Входимость: 15. Размер: 29кб.
Входимость: 15. Размер: 33кб.
Входимость: 15. Размер: 21кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 126. Размер: 60кб.
Часть текста: Необычно уже то, что его почти тридцатилетняя история сочетает возрастающую популярность (переведенный на множество языков, роман выдерживает десятки изданий) с не иссякающим интересом к нему со стороны литературоведов, что само по себе случается редко с произведениями, нашедшими массового читателя. Время бурных дискуссий о романе миновало. но часть обсуждавшихся вопросов кажутся открытыми и сейчас. С самого начала наиболее острые проблемы были связаны с природой жанра этого произведения и использованного в нем метода. Спектр высказанных мнений чрезвычайно широк: от «пастиччо» до «экспериментального романа», от «подражательства» до «новаторства». И, несмотря на очевидную противоречивость таких определений, все они до некоторой степени справедливы, потому что каждое основывается на одном из многочисленных аспектов этого сложного произведения. Питер Вольф, один из самых тонких критиков романа, избежал ограниченности суждений своих предшественников, отметив, что «Любовница французского лейтенанта» принадлежит к новой категории прозы. «Порывая с современными нормами, роман переносится в область сравнительной культуры и социологии» 1 . В определении отмечены чрезвычайно характерные аспекты творческого метода Фаулза, детальному анализу которых посвящен уже ряд статей о романе. Данная глава обращает внимание еще на одну и очень, как нам представляется, важную характеристику метода Фаулза - сознательную и целенаправленную организацию читательского восприятия. Бесспорно, восприятие организуется любым художественным произведением, но это не всегда значит, что его автор сознательно работал в этом направлении И речь здесь...
Входимость: 64. Размер: 37кб.
Часть текста: (1979) состоит из восьми эссе, шесть из кото­рых были написаны в период с 1959 по 1971 год. В данной кни­ге, несмотря на хронологическую и в известной мере темати­ческую гетерогенность включенных в нее текстов, представлен почти весь репертуар тех проблем, которые разрабатывались Умберто Эко в тот период и привлекают его внимание по сей день: проблема взаимодействия текстуальных стратегий, раз­личные типы читателей, теория "возможных миров" примени­тельно к анализу фабульных ожиданий читателя, понятие "сцена­рия" (или "фрейма" как совокупности определенных культурных клише в сознании читателя), идеология читателя и текста и т. д. Поэтика открытого произведения (1959) и Миф о суперме­не (1962) относятся к досемиотическому периоду и впоследствии были дополнены и переработаны самим Эко (например, Поэти­ка открытого произведения позднее стала первой главой книги Открытое произведение). Главной проблемой, исследуемой в этих эссе, является диалектика "открытого" и "закрытого" тек­стов. Семантика метафоры и О возможности порождения эс­тетических сообщений в языке рая были написаны в 1971 году; в них поднимается вопрос о том, как эстетическое использова­ние языка обусловливает интерпретативное сотрудничество ад­ресата. Следующие два...
Входимость: 51. Размер: 28кб.
Часть текста: рассматривать всякое произведение прежде всего как текст… где время… пишущего писателя сплетается воедино со временем читающего читателя… Об этом точно сказал Соллерс: «Основная проблема наших дней — проблема не писателя и произведения, но письма и чтения, а потому нам надлежит определить некое новое пространство, которое совмещало бы в себе эти два явления как взаимообратимые и одновременные, — какое-то искривленное пространство, среда взаимодействия, где мы наконец окажемся по одну сторону с нашим языком» Ж. Женетт. Обоснование чистой критики Можно ли утверждать, что 1950-е гг. явились золотой порой французского Нового романа? Ведь успех пришел к новороманистам в 1960-е гг., а теоретическое осмысление их творчества (если не считать книг Н. Саррот и А. Роб- Грийе, более близких жанру эссе) связано с деятельностью Ж. Рикарду и его последователей во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х годов. В академическом труде «Французская литература, 1945—1990» [3] Новый роман включен в раздел о литературе 1960-х гг., тем не менее, именно первая волна новых романов, поднявшая бурю негодования и уничтожающей критики со всех сторон, вошла в историю литературы не как факт литературной хроники, а как весьма незаурядные произведения. Романы Алена Роб-Грийе «Ревность» (1957) [9] и «В лабиринте» (1959) [8], Натали Саррот «Планетарий» (1959) [11], Мишеля Бютора «Изменение» (1957) [5], Маргерит Дюрас «Модерато...
Входимость: 50. Размер: 24кб.
Часть текста: интерпретации Образцовый читатель и образцовый автор: встреча в "нарративных лесах" Образцовый читатель и образцовый автор: встреча в "нарративных лесах" "Лес" — это метафора повествовательного текста. Можно было бы также вспомнить метафору Борхеса: его "лес" — это "сад расходящихся тропок". Для Эко сравнение романа с лесом име­ет вполне определенный смысл: лес — это место для отдыха и прогулок, где каждый определяет самостоятельно, куда напра­виться, используя для этого уже существующие, проложенные другими дорожки или прокладывая собственную. В повествова­тельном тексте читатель постоянно вынужден искать свою тро­пинку, руководствуясь некоторыми критериями. Главным кри­терием выбора является "разумность", "приемлемость", что в действительности вновь предполагает апелляцию к здравому смыслу. Хотя насколько правомерно утверждение о том, что повествовательный текст может быть проинтерпретирован со­гласно логике здравого смысла? А как в таком случае быть с говорящим волком, которого можно встретить в таком лесу и который с точки зрения здравого смысла не существует? Для ответа на эти и другие вопросы Эко предлагает начать с исход­ных понятий — текстуальных стратегий: образцового читателя и образцового автора. Как Эко указывал еще в Роли читателя, образцовый чита­тель — это читатель, запрограммированный текстом, то есть читатель, принимающий правила игры, навязываемые ему тек­стом. Так, если текст начинается со слов "Когда-то...", "Жил да был", то предполагается, что образцовый читатель уже из­бран текстом — скорее всего он адресован детям или тем, кто согласен на время забыть о здравом смысле. Но кто создает образцового читателя? В первом приближе­нии можно...
Входимость: 49. Размер: 110кб.
Часть текста: рубеже веков: от теории к практике Дамиано Ребеккини Умберто Эко на рубеже веков: от теории к практике (пер. с итал. М. Велижева) «НЛО» 2006, №80 ШАГ В СТОРОНУ ОТ ТЕОРИИ: ЭПОХА ПРАКТИКИ Cреди астрономических тел итальянского интеллектуального небосклона Умберто Эко, несомненно, — звезда первой величины. В последнее время эта бородатая планета сбросила на страну “Петрарки и любви” множество метеоритов, анализ которых поможет понять, какие процессы формируют ее планетарное плазменное ядро. Между 2002 и 2004 гг. Эко опубликовал в Италии четыре книги, плод интенсивной работы, ведшейся с начала 1990-х гг. вплоть до наших дней. Речь идет о сборнике эссе “О литературе” (Sulla letteratura, 2002), исследовании о переводе “Сказать почти то же самое” (Dire quasi la stessa cosa, 2003), иллюстрированном романе “Волшебное пламя царицы Лоаны” (Misteriosa fiamma della regina Loana, 2004) и научно-популярной “Истории красоты” (La storia della bellezza, 2004) 1 . Эко обладает исключительной способностью развивать собственные критические идеи в различных по своим характеристикам сферах знания. Он с равной уверенностью чувствует себя в рамках трактата по семиотике и эссе, летописи современных нравов и научно-популярного очерка, не говоря уже о романе. Одна из его...

© 2000- NIV