Приглашаем посетить сайт

Cлово "МЫСЛЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ

Входимость: 52. Размер: 89кб.
Входимость: 47. Размер: 122кб.
Входимость: 41. Размер: 130кб.
Входимость: 40. Размер: 54кб.
Входимость: 38. Размер: 122кб.
Входимость: 33. Размер: 152кб.
Входимость: 31. Размер: 134кб.
Входимость: 31. Размер: 114кб.
Входимость: 28. Размер: 55кб.
Входимость: 28. Размер: 95кб.
Входимость: 25. Размер: 114кб.
Входимость: 25. Размер: 128кб.
Входимость: 24. Размер: 51кб.
Входимость: 23. Размер: 145кб.
Входимость: 23. Размер: 72кб.
Входимость: 22. Размер: 44кб.
Входимость: 22. Размер: 15кб.
Входимость: 22. Размер: 85кб.
Входимость: 22. Размер: 58кб.
Входимость: 22. Размер: 64кб.
Входимость: 21. Размер: 61кб.
Входимость: 21. Размер: 111кб.
Входимость: 20. Размер: 120кб.
Входимость: 20. Размер: 79кб.
Входимость: 20. Размер: 79кб.
Входимость: 19. Размер: 50кб.
Входимость: 19. Размер: 104кб.
Входимость: 19. Размер: 114кб.
Входимость: 19. Размер: 102кб.
Входимость: 18. Размер: 103кб.
Входимость: 18. Размер: 73кб.
Входимость: 18. Размер: 121кб.
Входимость: 18. Размер: 142кб.
Входимость: 18. Размер: 129кб.
Входимость: 18. Размер: 120кб.
Входимость: 17. Размер: 110кб.
Входимость: 17. Размер: 123кб.
Входимость: 17. Размер: 72кб.
Входимость: 16. Размер: 123кб.
Входимость: 16. Размер: 31кб.
Входимость: 16. Размер: 79кб.
Входимость: 16. Размер: 54кб.
Входимость: 16. Размер: 98кб.
Входимость: 16. Размер: 120кб.
Входимость: 16. Размер: 68кб.
Входимость: 16. Размер: 100кб.
Входимость: 16. Размер: 68кб.
Входимость: 15. Размер: 41кб.
Входимость: 15. Размер: 98кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 52. Размер: 89кб.
Часть текста: жизнь. Эта мысль была девизом нескольких поколений английских реалистов, которым приходилось бороться за право изображать «вещи как они есть», за право ставить в романе острые социальные проблемы своего времени. История этой борьбы отмечена не только победами, но порой и компромиссами и поражениями. Для того, чтобы понять необходимость такой борьбы в начале XX века, когда Голсуорси стал писателем, нужно представить себе атмосферу, которая царила в это время в английской литературе. На «литературном климате» Англии сказался духовный кризис, который переживала буржуазная культура конца XIX — начала XX века. Сошли со сцены великие английские реалисты «блестящей плеяды», немногим их последователям приходилось противостоять все усиливающимся антиреалистическим, декадентским течениям. Буржуазные критики поддерживали тех, кто, как Киплинг, прославлял британский империализм. Многие из них благоволили к писателям-эстетам, призывавшим литературу к уходу в мир «чистого искусства». Велик был также удельный вес литературы, рассчитанной на требования книжного рынка, романов с захватывающей фабулой и «счастливым концом». Авторы этих романов, обходя острые углы, удовлетворяли...
Входимость: 47. Размер: 122кб.
Часть текста: Путь к Брехту Сурков Е. Путь к Брехту. Бертольт Брехт. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах. Т. 5/1 М., Искусство, 1965 http://thelib.ru/books/surkove/putkbrehtu-read.html 1 Литература о Брехте стремительно растет. Все новые и новые авторы едва ли не во всех частях света включаются в спор о его пьесах, эстетических принципах, режиссерских новациях. И, разумеется, далеко не все из них несут каплю меда на кончике своих перьев. Живая сила Брехта в том, пожалуй, разительнее всего и проявляется, что и сегодня он не только соединяет, но и разъединяет, не только цементирует, но и взрывает. И чем больше у него становится друзей, тем шумнее делаются те, кто, подобно Эжену Ионеско, резонно чувствуют в Брехте опасного врага и поэтому пользуются каждым случаем, чтобы атаковать его позиции. Указать движущие мотивы этой год от года ширящейся критической битвы не составляет труда. О них и на Западе пишут без обиняков. Так, англичанин Мартин Эсслин, который начинает свою не раз переиздававшуюся книгу о Брехте решительной констатацией: "Нет ни малейшего сомнения в том, что Бертольт Брехт является одним из наиболее значительных писателей этого столетия", - столь же решительно устанавливает и другое: что "его приверженность к восточногерманскому коммунистическому режиму запутывает проблему. И если одни утверждают, что его величие как режиссера, подкрепленное субсидиями, полученными от коммунистического правительства, свидетельствует о культурном превосходстве Восточного лагеря, то другие осуждают его на том основании, что он был коммунистическим пропагандистом и вследствие этого не мог быть большим поэтом" {Martin Esslin, Brecht: the Man and his...
Входимость: 41. Размер: 130кб.
Часть текста: здоровья, зрения, дыхания, самоей жизни. Еще — торжеством вечности, мировой культуры, классики... Как и Джойс, Музиль, Манн, Гессе, Пруст не только «владел» всей мировой культурой, но тяготел к «александризму», классицизму. Элиот творил с постоянной оглядкой на английскую поэзию XVII века, Пруст — на французскую прозу XVII века — отсюда у обоих сложная система аналогий, сравнений, ассоциаций. Ориентация на лучшие образцы прошлого, стремление придать своим произведениям классическую форму, использование огромных сокровищ мировой культуры, творческое переосмысление их — вот то главное, что объединило всех модернистов-классиков нашего времени. В Англии классическую традицию отстаивали имажисты и их преемники, во Франции с позиций «неоклассицизма» выступали М. Пруст, А. Жид, П. Валери, П. Клодель. «Неоклассицизм» представлял собой дань традиции, проповедь искусства как убежища от абсурда бытия, возрождение символизма и духовной жизни как таковой — будь то католицизм у Клоделя, культ разума у Валери, апология искусства у Жида и Пруста. Почти никто не обратил внимания на то, что шедевры XX века — своего рода мемуары, но не просто воспоминания о былом, пережитом, но — память человеческой культуры, ее «опыты», ее художественные, эстетические и даже философские «итоги». Поиски утраченного времени, помимо всего, — громадный сборник «максим», «опытов», «фрагментов» из истории культуры, симфония мысли, мемуары самой памяти человечества. Я не...
Входимость: 40. Размер: 54кб.
Часть текста: I С попыткой философского осмысления действительности связано появление в творчестве многих писателей-реалистов конца XIX— начала XX в. критически мыслящего интеллектуального героя, творящего суд над окружающим обществом с позиций здравого смысла. Именно он, этот интеллектуальный герой, стоящий в центре произведения, и подвергает сомнению все установленные обществом институты и суждения, господствующие религиозные, политические и этические понятия, от которых после такой критической переоценки не остается уже ничего «святого» и неопровержимого. У Анатоля Франса — это известный образ ученого гуманиста, постоянно размышляющего над окружающим, который пройдет через все его творчество, начиная с Сильвестра Бонара, затем Куаньяра, профессора Бержере, ученого археолога Ланжелье и др.Франса не случайно интересует уже не молодой человек в его первых столкновениях с буржуазным миром, который больше всего занимал Бальзака и Стендаля, а вполне зрелый ум, умудренный опытом и потому способный на смелое и беспощадное суждение обо всем, что он наблюдает в окружающем. Оставим в стороне видоизменение и эволюцию этого излюбленного франсовского героя — от несколько элегического, грустно и иронически взирающего на картину мира и на свою собственную жизнь кабинетного ученого Бонара до мудрого учителя и неисправимого бродяги Куаньяра с его «благожелательной иронией» к людям и, наконец, профессора Бержере, ввязывающегося при всем философско-созерцательном складе ума в самую свирепую политическую потасовку своего времени. Важно, что все это прежде всего мыслители, эрудиты и философы, остро и самостоятельно оценивающие все происходящее на белом свете. Важно, что их подвижная, любознательная мысль меньше...
Входимость: 38. Размер: 122кб.
Часть текста: театрального коллектива), но и исключительной оригинальностью его творческих идей, неповторимым своеобразием художественной манеры, широтой и смелостью новаторских устремлений. Вклад Брехта в эстетическую мысль эпохи огромен и по значению своему выходит далеко за пределы немецкой литературы и немецкого сценического искусства. Брехт - мастер социалистического реализма, пользующийся высоким признанием не только в социалистическом лагере, но распространивший могучее влияние на художественное развитие во всем мире, завоевавший славу и популярность на всех пяти континентах. 1 Бертольт Брехт родился 10 февраля 1898 года в Аугсбурге в семье фабриканта. Окончив здесь гимназию, он поступил в 1917 году в Мюнхенский университет, где изучал медицину и естественные науки. Вскоре он был мобилизован в армию и направлен санитаром в военный госпиталь. Еще в годы первой мировой войны Брехт проникся отвращением и ненавистью к империалистической военщине и к социальному строю, основанному на эксплуатации, насилии и лжи. Это и определило его общественную позицию в период революционного подъема в Германии. В ноябре 1918 года он был избран членом Аугсбургского Совета рабочих и солдатских депутатов, в 1919-1920 годах сотрудничал в газете "Фольксвилле", органе независимой социал-демократической партии, в 1923 году во время гитлеровского путча в Мюнхене его имя было занесено фашистами в "черный список" лиц, подлежащих уничтожению. Политическое мировоззрение Брехта было еще в те годы весьма неопределенным, несформировавшимся, но, во всяком случае, оно было...

© 2000- NIV