Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЛЮДИ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЬМИ

Входимость: 92. Размер: 110кб.
Входимость: 61. Размер: 129кб.
Входимость: 52. Размер: 73кб.
Входимость: 44. Размер: 72кб.
Входимость: 43. Размер: 79кб.
Входимость: 43. Размер: 100кб.
Входимость: 42. Размер: 80кб.
Входимость: 42. Размер: 79кб.
Входимость: 41. Размер: 80кб.
Входимость: 40. Размер: 140кб.
Входимость: 39. Размер: 76кб.
Входимость: 39. Размер: 142кб.
Входимость: 39. Размер: 58кб.
Входимость: 38. Размер: 66кб.
Входимость: 37. Размер: 103кб.
Входимость: 37. Размер: 49кб.
Входимость: 37. Размер: 44кб.
Входимость: 37. Размер: 111кб.
Входимость: 37. Размер: 79кб.
Входимость: 36. Размер: 102кб.
Входимость: 35. Размер: 140кб.
Входимость: 34. Размер: 76кб.
Входимость: 34. Размер: 88кб.
Входимость: 33. Размер: 73кб.
Входимость: 33. Размер: 111кб.
Входимость: 33. Размер: 103кб.
Входимость: 32. Размер: 114кб.
Входимость: 32. Размер: 51кб.
Входимость: 31. Размер: 68кб.
Входимость: 31. Размер: 68кб.
Входимость: 30. Размер: 75кб.
Входимость: 29. Размер: 123кб.
Входимость: 28. Размер: 98кб.
Входимость: 28. Размер: 29кб.
Входимость: 28. Размер: 35кб.
Входимость: 28. Размер: 113кб.
Входимость: 28. Размер: 46кб.
Входимость: 28. Размер: 120кб.
Входимость: 27. Размер: 120кб.
Входимость: 27. Размер: 89кб.
Входимость: 26. Размер: 54кб.
Входимость: 26. Размер: 128кб.
Входимость: 26. Размер: 104кб.
Входимость: 26. Размер: 49кб.
Входимость: 26. Размер: 95кб.
Входимость: 26. Размер: 64кб.
Входимость: 25. Размер: 66кб.
Входимость: 25. Размер: 51кб.
Входимость: 25. Размер: 85кб.
Входимость: 25. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 92. Размер: 110кб.
Часть текста: В основе экзистенциалистских построений (особенно прозрачна в этом отношении работа Сартра «Критика диалектического разума)» лежит следующая кардинальная проблема: каково отношение материальных элементов человеческого действия («социальной закономерности», «объективного общественного бытия», «общественно-материальной структуры» и т. п.) к другим его элементам – к сознанию, процессу жизни и субъективно-деятельной структуре поведения индивидуальных агентов этого действия? Поэтому важно проанализировать, как вообще экзистенциализму представляются «материальные» в обществе, объективные, независимые от сознания и воли людей законы общественно-исторического процесса, что вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней,...
Входимость: 61. Размер: 129кб.
Часть текста: Гете преувеличивал, как преувеличивал он и преемственность между «Вергером» и второй частью «Фауста». И если существуют такие художественные произведения (и жизненные биографии), в которых можно увидеть последовательное воплощение заранее продуманных (или предполагаемых) планов, то никакое творчество и никакая биография не нарушают в большей степени эту литературно-критическую схему, чем жизнь и творчество Мальро. И это, несомненно, прежде всего потому, что Мальро в первую очередь художник и человек действия, а уж потом писатель. Ведь как говорит Гарсиа, «действие осмысливается только в понятиях действия». Прежде чем действие подвергается осмыслению, оно осуществляет и выражает себя в структурах самого действия. Находясь в плену текущих событий, завися от темных хитросплетений мысли, действие, если оно, уступив автоматизму, не впадает в спячку, то дает им отпор, и делает это вопреки логике, почти вслепую; оно тем решительнее порывает с прошлым, чем более неожиданно и рискованно питающее его решение. Творчество...
Входимость: 52. Размер: 73кб.
Часть текста: о том, что в стенах привилегированных учебных заведений Англии вырастают люди с «недоразвитыми сердцами». Эти слова о «недоразвитом сердце» англичанина из обеспеченной семьи приобретают для Форстера особый смысл. В системе морально-этических проблем его романов вопрос о «скованности» и «слепоте» человеческого сердца занимает одно из центральных мест. И вместе с тем процесс высвобождения потенциальных возможностей личности из сковывающих ее пут предрассудков и условностей всегда привлекает внимание писателя. В 1897 г. Форстер поступил в Кембридж, где специализировался в области классических языков и истории. Его наставником, а впоследствии и ближайшим другом становится Голдсворси Дикинсон — член совета Кингс-колледжа Кембриджа. Знаток античной культуры, он вовлек в сферу своих интересов и Форстера. Он приобщил его к изучению философии, в области которой самого Дикинсона увлекали труды неоплатоников и учения мистиков. Дикинсон был одним из основателей «Индепендант Ревью» — печатного органа левого крыла либеральной партии. Здесь Форстер публиковал свои ранние рассказы. К годам пребывания в Кембридже относится начало и ряда других дружеских связей Форстера. В стенах этого старейшего и привилегированного университета учились многие из «блумсберийцев». Кембридж сблизил их. Здесь берут начало дискуссии, которые будут продолжены в 900-х годах на вечерах группы «Блумсбери». Одним из членов ее, вскоре после выхода из университета, становится и Эдвард Морган Форстер. Форстер увлекается философией Джорджа Е....
Входимость: 44. Размер: 72кб.
Часть текста: бесед с друзьями-единомышленниками. Но как он ни стремился к идеалу невозмутимого, философски осмысленного бытия, этот идеал все-таки оставался для него недостижимым. Невозможно было всю жизнь провести в тиши кабинета или книжной лавки, когда история убыстрила свой ход и в ее водоворот затянуло решительно всех. Долгое время Франс яростно сопротивлялся натиску своей эпохи Он как бы окружил себя невидимой броней, попытался отгородиться от грязной действительности, уйти в мир далекого прошлого или нереального настоящего. Но оказалось, что стенания и проклятия обездоленных небезразличны этому человеку, хотя на первый взгляд его, эстета и гурмана, трудно было заподозрить в излишней чувствительности. Ожесточенные классовые бои конца XIX в. решающим образом воздействовали на парнасца Франса, под их влиянием он превратился в великого писателя-гуманиста, который оставил неизгладимый отпечаток в культурной жизни человечества. Анатоль Франс (такой псевдоним взял себе Анатоль Тибо) вырос в семье книготорговца, книжная лавка которого была одновременно и своеобразным литературным клубом. Мальчик рос в атмосфере споров и разговоров о книгах. Литературные герои порой казались ему более живыми, нежели реальные люди. Он на всю жизнь полюбил книги, старинные сафьяновые переплеты, пожелтевшие от времени листы были полны для него неизъяснимой прелести. Постоянное чтение сделало молодого Франса человеком широко и разносторонне образованным. Он с юных лет приобщился к величайшим завоеваниям человеческой мысли, познакомился с идеями французских просветителей и прежде всего Вольтера, к которому он обращался на протяжении всей жизни. Просветители оказали решающее воздействие на формирование философских взглядов Франса — отсюда его приверженность к разуму, к блеску мысли, реалистический подход ...
Входимость: 43. Размер: 79кб.
Часть текста: и музыкантом, и профессионалом-искусствоведом, и специалистом-историком, и литературным критиком, и драматургом, и даже политическим деятелем. Последнее может показаться странным: известно, что Роллан долгие годы не желал иметь ничего общего с политикой. Но не менее известна и та бурная политическая деятельность, которую он развил во время первой мировой войны и после победы Октября. Человек удивительно цельный, Роллан не мог не вступить в схватку за дорогие его сердцу идеи. Обычно немало пишут о противоречиях этого большого писателя. Да, временами Роллан испытывал мучительные колебания. Но когда мы вдумываемся в причины, породившие противоречия, тс почти всегда приходим к мысли, что они объективны и зависели больше от эпохи, от ситуации, чем от личности писателя. По натуре своей Роллан не противоречив, скорее, чрезвычайно целен. Но окружавшая его действительность вынуждала его вступать в противоречие с самим собой и с целым миром. Кипучая общественная деятельность Роллана в 10—30-е гг. достаточно хорошо известна. Однако не столь известно, что в сущности большую часть жизни Роллан чувствовал себя одиноким. Долгие годы он, окруженный людьми, был одинок в своей стране. У себя на родине, в...

© 2000- NIV