Приглашаем посетить сайт

Cлово "СМЫСЛ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СМЫСЛА, СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ

Входимость: 49. Размер: 102кб.
Входимость: 37. Размер: 123кб.
Входимость: 37. Размер: 120кб.
Входимость: 34. Размер: 48кб.
Входимость: 32. Размер: 53кб.
Входимость: 32. Размер: 22кб.
Входимость: 32. Размер: 111кб.
Входимость: 31. Размер: 80кб.
Входимость: 31. Размер: 79кб.
Входимость: 30. Размер: 110кб.
Входимость: 29. Размер: 110кб.
Входимость: 27. Размер: 146кб.
Входимость: 27. Размер: 130кб.
Входимость: 26. Размер: 140кб.
Входимость: 26. Размер: 114кб.
Входимость: 25. Размер: 106кб.
Входимость: 23. Размер: 55кб.
Входимость: 23. Размер: 129кб.
Входимость: 23. Размер: 87кб.
Входимость: 21. Размер: 128кб.
Входимость: 21. Размер: 101кб.
Входимость: 21. Размер: 63кб.
Входимость: 20. Размер: 66кб.
Входимость: 20. Размер: 140кб.
Входимость: 20. Размер: 62кб.
Входимость: 20. Размер: 106кб.
Входимость: 19. Размер: 37кб.
Входимость: 19. Размер: 126кб.
Входимость: 19. Размер: 36кб.
Входимость: 19. Размер: 122кб.
Входимость: 18. Размер: 24кб.
Входимость: 18. Размер: 120кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 32кб.
Входимость: 17. Размер: 115кб.
Входимость: 17. Размер: 108кб.
Входимость: 17. Размер: 44кб.
Входимость: 17. Размер: 72кб.
Входимость: 17. Размер: 100кб.
Входимость: 17. Размер: 81кб.
Входимость: 17. Размер: 120кб.
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Входимость: 16. Размер: 104кб.
Входимость: 16. Размер: 43кб.
Входимость: 16. Размер: 75кб.
Входимость: 16. Размер: 95кб.
Входимость: 16. Размер: 112кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 16. Размер: 94кб.
Входимость: 16. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 49. Размер: 102кб.
Часть текста: нашему времени неизвестной. Элементарная честность требует с самого начала признать, чем эти страницы обязаны некоторым современным мыслителям. Нет смысла скрывать, что я буду их цитировать и обсуждать на протяжении всей этой работы. Стоит в то же время отметить, что абсурд, который до сих пор принимали за вывод, берется здесь в качестве исходного пункта. В этом смысле мои размышления предварительны: нельзя сказать, к какой позиции они приведут. Здесь вы найдете только чистое описание болезни духа, к которому пока не примешаны ни метафизика, ни вера. Таковы пределы книги, такова ее единственная предвзятость. Абсурд и самоубийство Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить,- значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное — имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями второстепенно. Таковы условия игры: прежде всего нужно дать ответ. И если верно, как того хотел Ницше, что заслуживающий уважения философ должен служить примером, то понятна и значимость ответа — за ним последуют определенные действия....
Входимость: 37. Размер: 123кб.
Часть текста: и поставить мешок с его прахом справа от оркестровой ямы... и дёрнуть цепочку и спустить воду, по возможности, во время спектакля» 1 . Этот символический акт поистине в непочтительном духе антитеатра, но это и упоминание о месте, где автор «В ожидании Годо» получил первые впечатления о драматургии, которую он отверг, назвав «гротескным заблуждением реализма — скверным изложением, однолинейным и примитивным, низкопробной пошлостью, свойственной нравоучительной литературе» 2 . Сэмюэль Беккет родился в Дублине в семье землемера в 1906 году. Как и Шоу, Уайльд и Йейтс, он учился в протестантской ирландской средней школе и, хотя позже он стал атеистом, тем не менее, получил почти квакерское воспитание 3 , как однажды он сам высказался. Можно предположить, что интерес Беккета к проблемам бытия и самоидентификации начался с неизбежных и вечных, свойственных англо-ирландцу поисков ответа на вопрос: «Кто я?». Возможно, в этом и есть доля истины, но это далеко от абсолютного объяснения глубокого экзистенциального страдания, лейтмотива творчества Беккета, порождённого скорее чертами его личности, чем обусловленного социально. Четырнадцати лет Беккета отправили в одну из традиционных закрытых англо-ирландских школ, Portora Royal School в Эннискилене в графстве Фермана. Школа была основана королём Яковом Первым, в ней учился и Оскар Уайльд. Творчество Беккета отражает его постоянные терзания и ранимость. О нём рассказывали, что «с самого рождения он хранил кошмарное воспоминание...
Входимость: 37. Размер: 120кб.
Часть текста: Беккет. В поисках себя Эсслин М. Театр абсурда. Пер. с англ. Г. Коваленко. - СПб.: Балтийские сезоны, 2010, с. 31-94 http: //ec-dejavu.ru/b-2/Beckett.html Samuel Beckett, 1986 Сэмюэль Беккет, 1986 Мерфи, герой раннего одноименного романа Сэмюэля Беккета, в завещании высказывает пожелание, чтобы наследники и душеприказчики «положили его прах в бумажный мешок и отправили в Abbey Theatre, Нижняя Эбби стрит, Дублин... место, называемое благороднейшим лордом Честерфилдом пристанищем для отравления нужды, где протекли счастливейшие часы их жизни, и поставить мешок с его прахом справа от оркестровой ямы... и дёрнуть цепочку и спустить воду, по возможности, во время спектакля» 1 . Этот символический акт поистине в непочтительном духе антитеатра, но это и упоминание о месте, где автор «В ожидании Годо» получил первые впечатления о драматургии, которую он отверг, назвав «гротескным заблуждением реализма — скверным изложением, однолинейным и примитивным, низкопробной пошлостью, свойственной нравоучительной литературе» 2. Сэмюэль Беккет родился в Дублине в семье землемера в 1906 году. Как и Шоу, Уайльд и Йейтс, он учился в протестантской ирландской средней школе и, хотя позже он стал атеистом,...
Входимость: 34. Размер: 48кб.
Часть текста: всех дисциплин — семиотики в том числе. Вероятно, последней "большой теори­ей" являлась парадигма постмодернизма. Отсутствие универсаль­ного метода породило универсальный методологический реля­тивизм. Последние тенденции в области различных практик текстуального анализа демонстрируют дружную озабоченность теоретиков отсутствием каких-либо ориентиров или указателей на результативность или правомерность аналитического демар­ша. Первоначальный энтузиазм по поводу бесконечности и те­кучести текстуального смысла сменился некоторым унынием ли­тературоведов и философов, ибо под угрозой оказался сам raison d'etre всех тех теорий интерпретации, легитимной целью кото­рых всегда являлась проблема поиска смысла изучаемого текста. Попытки ограничить количество релевантных контекстов в процессе интерпретации некоторым конечным числом значений могли быть заклеймены как "авторитаризм" 1. В итоге среди теоретиков разных дисциплин обнаружилось весьма симптоматическое единство по вопросу о конце интерпретаций и вступлении в эпоху посттеории. Вездесущая интерпретация способна адаптировать любой текст к избран­ной критиком аналитической схеме. Как считает, например, Дэвид Бордуэлл, процесс интерпретации осуществляется по принципу "черного ...
Входимость: 32. Размер: 53кб.
Часть текста: постмодернистом, будь то Борхес, или Шнитке, или Фаулз, или Бродский. С Фуко или Роланом Бартом тоже вряд ли получится. Постмодернист (в условном переводе "послесовременный человек"), насколько я в состоянии понять его (до некоторой степени, возможно, и себя самого, будучи тоже захвачен новой ситуацией, которую я не в силах рассматривать только извне и вчуже), нимало не отказывается от ценностей (идеалов, личных убеждений и пр.). Не в этом дело. Да и как вообще такое мыслимо? Не о фитюльке же речь, о человеке. Однако он менее, чем когда-либо, согласен принимать их извне в качестве готовых и нормативных. Вот и приходится положить свою душу на то, чтобы от начала, свободно, "из ничего", как выражался Бердяев, - вырабатывать их и менять по мере собственного человеческого изменения. Притом вовсе не без известной "иерархии", пусть внедогматической и, так сказать, не гомофонной, не по вертикали. С неминуемым противоречием и столкновением значимых для "Я" жизненных истин. С шумом и яростью. И болью. Конечно, правильней было бы называть эту неустранимо проблематичную иерархию, этот загадочный беспорядок...

© 2000- NIV