Приглашаем посетить сайт

Cлово "СМЫСЛ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ

Входимость: 49. Размер: 102кб.
Входимость: 37. Размер: 123кб.
Входимость: 37. Размер: 120кб.
Входимость: 34. Размер: 48кб.
Входимость: 32. Размер: 53кб.
Входимость: 32. Размер: 22кб.
Входимость: 32. Размер: 111кб.
Входимость: 31. Размер: 80кб.
Входимость: 31. Размер: 79кб.
Входимость: 30. Размер: 110кб.
Входимость: 29. Размер: 110кб.
Входимость: 27. Размер: 130кб.
Входимость: 27. Размер: 146кб.
Входимость: 26. Размер: 140кб.
Входимость: 26. Размер: 114кб.
Входимость: 25. Размер: 106кб.
Входимость: 23. Размер: 55кб.
Входимость: 23. Размер: 87кб.
Входимость: 23. Размер: 129кб.
Входимость: 21. Размер: 101кб.
Входимость: 21. Размер: 63кб.
Входимость: 21. Размер: 128кб.
Входимость: 20. Размер: 140кб.
Входимость: 20. Размер: 106кб.
Входимость: 20. Размер: 66кб.
Входимость: 20. Размер: 62кб.
Входимость: 19. Размер: 37кб.
Входимость: 19. Размер: 36кб.
Входимость: 19. Размер: 122кб.
Входимость: 19. Размер: 126кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 32кб.
Входимость: 18. Размер: 24кб.
Входимость: 18. Размер: 120кб.
Входимость: 17. Размер: 108кб.
Входимость: 17. Размер: 81кб.
Входимость: 17. Размер: 115кб.
Входимость: 17. Размер: 100кб.
Входимость: 17. Размер: 44кб.
Входимость: 17. Размер: 72кб.
Входимость: 17. Размер: 120кб.
Входимость: 16. Размер: 43кб.
Входимость: 16. Размер: 112кб.
Входимость: 16. Размер: 94кб.
Входимость: 16. Размер: 65кб.
Входимость: 16. Размер: 104кб.
Входимость: 16. Размер: 75кб.
Входимость: 16. Размер: 95кб.
Входимость: 16. Размер: 35кб.
Входимость: 16. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 49. Размер: 102кб.
Часть текста: нельзя сказать, к какой позиции они приведут. Здесь вы найдете только чистое описание болезни духа, к которому пока не примешаны ни метафизика, ни вера. Таковы пределы книги, такова ее единственная предвзятость. Абсурд и самоубийство Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить,- значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное — имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями второстепенно. Таковы условия игры: прежде всего нужно дать ответ. И если верно, как того хотел Ницше, что заслуживающий уважения философ должен служить примером, то понятна и значимость ответа — за ним последуют определенные действия. Эту очевидность чует сердце, но в нее необходимо вникнуть, чтобы сделать ясной для ума. Как определить большую неотложность одного вопроса в сравнении с другим? Судить должно по действиям, которые следуют за решением. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь...
Входимость: 37. Размер: 123кб.
Часть текста: для отравления нужды, где протекли счастливейшие часы их жизни, и поставить мешок с его прахом справа от оркестровой ямы... и дёрнуть цепочку и спустить воду, по возможности, во время спектакля» 1 . Этот символический акт поистине в непочтительном духе антитеатра, но это и упоминание о месте, где автор «В ожидании Годо» получил первые впечатления о драматургии, которую он отверг, назвав «гротескным заблуждением реализма — скверным изложением, однолинейным и примитивным, низкопробной пошлостью, свойственной нравоучительной литературе» 2 . Сэмюэль Беккет родился в Дублине в семье землемера в 1906 году. Как и Шоу, Уайльд и Йейтс, он учился в протестантской ирландской средней школе и, хотя позже он стал атеистом, тем не менее, получил почти квакерское воспитание 3 , как однажды он сам высказался. Можно предположить, что интерес Беккета к проблемам бытия и самоидентификации начался с неизбежных и вечных, свойственных англо-ирландцу поисков ответа на вопрос: «Кто я?». Возможно, в этом и есть доля истины, но это далеко от абсолютного объяснения глубокого...
Входимость: 37. Размер: 120кб.
Часть текста: себя М. Эсслин Сэмюэль Беккет. В поисках себя Эсслин М. Театр абсурда. Пер. с англ. Г. Коваленко. - СПб.: Балтийские сезоны, 2010, с. 31-94 http: //ec-dejavu.ru/b-2/Beckett.html Samuel Beckett, 1986 Сэмюэль Беккет, 1986 Мерфи, герой раннего одноименного романа Сэмюэля Беккета, в завещании высказывает пожелание, чтобы наследники и душеприказчики «положили его прах в бумажный мешок и отправили в Abbey Theatre, Нижняя Эбби стрит, Дублин... место, называемое благороднейшим лордом Честерфилдом пристанищем для отравления нужды, где протекли счастливейшие часы их жизни, и поставить мешок с его прахом справа от оркестровой ямы... и дёрнуть цепочку и спустить воду, по возможности, во время спектакля» 1 . Этот символический акт поистине в непочтительном духе антитеатра, но это и упоминание о месте, где автор «В ожидании Годо» получил первые впечатления о драматургии, которую он отверг, назвав «гротескным заблуждением реализма — скверным изложением, однолинейным и примитивным, низкопробной пошлостью, свойственной нравоучительной литературе» 2. Сэмюэль Беккет родился в Дублине в семье землемера в 1906 году. Как и Шоу, Уайльд и Йейтс, он учился в протестантской ирландской средней школе и, хотя позже он стал атеистом, тем не менее, получил почти квакерское воспитание 3, как однажды он сам высказался. Можно предположить, что интерес Беккета...
Входимость: 34. Размер: 48кб.
Часть текста: смысла сменился некоторым унынием ли­тературоведов и философов, ибо под угрозой оказался сам raison d'etre всех тех теорий интерпретации, легитимной целью кото­рых всегда являлась проблема поиска смысла изучаемого текста. Попытки ограничить количество релевантных контекстов в процессе интерпретации некоторым конечным числом значений могли быть заклеймены как "авторитаризм" 1. В итоге среди теоретиков разных дисциплин обнаружилось весьма симптоматическое единство по вопросу о конце интерпретаций и вступлении в эпоху посттеории. Вездесущая интерпретация способна адаптировать любой текст к избран­ной критиком аналитической схеме. Как считает, например, Дэвид Бордуэлл, процесс интерпретации осуществляется по принципу "черного ящика": если схема работает хорошо, то нет необходимости заглядывать внутрь. В итоге нюансы "текста" остаются незамеченными — интерпретативная оптика не в со­стоянии уловить их. "Искусство интерпретации превратилось в индустрию" 2. Негативный пафос противников интерпретации основан на неприятии парадоксальной ситуации (возникшей как следствие повышенного интереса к читателю и контексту рецепции), когда не только автор, но и текст уже не в состоянии контролиро­вать все возможные интерпретации; текст не владеет ничем, интерпретация — всем. Сущность проблемы лаконично сформу­лировал Цветан Тодоров: "Текст — это всего лишь пикник, на который автор приносит слова, а читатели — смысл" 3 . В ре­зультате двусмысленность текста оборачивается его бессмыс­ленностью, ибо "когда все правы, все ошибаются" 4. К сожалению, поэтому само слово "интерпретация"...
Входимость: 32. Размер: 53кб.
Часть текста: Нам иногда разъясняют, будто "постмодернизм" - это приличествующее нынче умным людям уничтожение иерархии ценностей и даже отмена ценностей вообще. Возвещают абсолютное сомнение решительно во всем и превращение всего и вся в повод для "игры", отказ в искусстве от индивидуального стиля, готовность с усмешкой напялить на себя любой стиль и т. п. Но пусть толкующие об этом, и прежде всего отечественные инфантильные мэтры "постмодернизма", попробуют подобным образом истолковать и совладать хот бы с одним действительным великим постмодернистом, будь то Борхес, или Шнитке, или Фаулз, или Бродский. С Фуко или Роланом Бартом тоже вряд ли получится. Постмодернист (в условном переводе "послесовременный человек"), насколько я в состоянии понять его (до некоторой степени, возможно, и себя самого, будучи тоже захвачен новой ситуацией, которую я не в силах рассматривать только извне и вчуже), нимало не отказывается от ценностей (идеалов, личных убеждений и пр.). Не в этом дело. Да и как вообще такое мыслимо? Не о фитюльке же речь, о человеке. Однако он менее, чем когда-либо, согласен принимать их извне в качестве готовых и нормативных. Вот и приходится положить свою душу на то, чтобы от начала,...

© 2000- NIV