Приглашаем посетить сайт

Cлово "СИЛА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛОЙ

Входимость: 65. Размер: 142кб.
Входимость: 65. Размер: 110кб.
Входимость: 52. Размер: 96кб.
Входимость: 40. Размер: 111кб.
Входимость: 37. Размер: 129кб.
Входимость: 33. Размер: 61кб.
Входимость: 32. Размер: 102кб.
Входимость: 32. Размер: 33кб.
Входимость: 32. Размер: 85кб.
Входимость: 31. Размер: 76кб.
Входимость: 26. Размер: 80кб.
Входимость: 26. Размер: 80кб.
Входимость: 26. Размер: 115кб.
Входимость: 26. Размер: 123кб.
Входимость: 25. Размер: 84кб.
Входимость: 24. Размер: 48кб.
Входимость: 23. Размер: 95кб.
Входимость: 21. Размер: 77кб.
Входимость: 21. Размер: 114кб.
Входимость: 21. Размер: 98кб.
Входимость: 21. Размер: 96кб.
Входимость: 20. Размер: 74кб.
Входимость: 20. Размер: 64кб.
Входимость: 20. Размер: 63кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 20. Размер: 146кб.
Входимость: 20. Размер: 57кб.
Входимость: 20. Размер: 100кб.
Входимость: 19. Размер: 99кб.
Входимость: 19. Размер: 104кб.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Входимость: 19. Размер: 34кб.
Входимость: 19. Размер: 64кб.
Входимость: 19. Размер: 120кб.
Входимость: 18. Размер: 140кб.
Входимость: 18. Размер: 30кб.
Входимость: 18. Размер: 89кб.
Входимость: 18. Размер: 50кб.
Входимость: 18. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 79кб.
Входимость: 18. Размер: 120кб.
Входимость: 18. Размер: 104кб.
Входимость: 17. Размер: 134кб.
Входимость: 17. Размер: 67кб.
Входимость: 17. Размер: 66кб.
Входимость: 17. Размер: 120кб.
Входимость: 17. Размер: 112кб.
Входимость: 17. Размер: 69кб.
Входимость: 17. Размер: 64кб.
Входимость: 17. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 65. Размер: 142кб.
Часть текста: И. И. Анисимова. — М.: Гослитиздат, 1954 http://www.bibliolink.ru/load/232 I Ромен Роллан вступил в литературу в самом конце XIX столетия. По известному определению В. И. Ленина, это была «эпоха полного господства и упадка буржуазии, эпоха перехода от прогрессивной буржуазии к реакционному и реакционнейшему финансовому капиталу». Но вместе с тем «это — эпоха подготовки и медленного собирания сил новым классом, современной демократией» 1 Творчество Роллана замечательно отразило это чреватое близкими потрясениями состояние общества. Молодой Роллан был глубоко встревожен положением современного искусства. Он ясно видел, что буржуазная цивилизация зашла в тупик. С первых же шагов молодой писатель «решительно порывает со всеми условностями, установившимися во французский литературе». Он бросает вызов декадентщине и прикрашиванию действительности. Он ставит своей задачей смелое, мужественное и последовательное новаторство. Борьба за новое искусство,...
Входимость: 65. Размер: 110кб.
Часть текста: т. п.) к другим его элементам – к сознанию, процессу жизни и субъективно-деятельной структуре поведения индивидуальных агентов этого действия? Поэтому важно проанализировать, как вообще экзистенциализму представляются «материальные» в обществе, объективные, независимые от сознания и воли людей законы общественно-исторического процесса, что вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой деятельности и т. п. или же актом производства мысли, идеи, просто жизненным поступком и т. д.). Экзистенциалистская теория стремится стать, так сказать, «внутренней совестью» всякого общественного или индивидуального действия, разъяснив всем и каждому логику того сознания, с которым индивид вообще что-то предпринимает ...
Входимость: 52. Размер: 96кб.
Часть текста: старой гуманистической культуры и надвигающемся мраке фашистского варварства, в пьесе О’Нила — о неизбежном душевном ожесточении и помрачении рассудка, вызванном долгой чередой разочарований. Пьеса Гауптмана — это предуведомление об имеющих быть 30-х годах, пьеса О’Нила — реквием по 30-м годам, по несбывшимся, погаснувшим до срока романтическим надеждам. Также и крестьянские трагедии Гарсиа Лорки, созданные в первой половине 30-х годов, движутся от мирного розового утра к кровавой ночи, освещенной смертельно бледным светом луны. В 1941 г. Ануй заканчивает «Эвридику», где подводит итоги своего довоенного творчества. Сопоставление света и тьмы сделано здесь через ожесточенное перемещение традиционных понятий. Юные герои Ануя, Орфей и Эвридика, грязному тусклому свету дня предпочитают подземный Аид. Когда Орфей расстанется с жизнью, все для него «станет чистым, сияющим, ясным»; входя в царство смерти, «он останавливается на пороге, словно ослепленный светом». Существовавшая прежде в смутных или язвительных пророчествах, проникнутая духом философского пессимизма и циничной фельетонной публицистики тема заката Европы в 30-е годы воспринимается как тема борьбы света и мрака. По мере того как она приобретает трагический смысл, она звучит все менее фатально, раскрываясь в резких полыхающих контрастах, в длительных и беспощадных борениях. Герой пьесы Гауптмана, Маттиас Клаузен, говорит о сиянии земного рая, которое сменяется на его глазах черной ночью, о духе тьмы Аримане, приходящем к власти после Ормузда, духа света. В разгоряченном воображении Гауптмана (в искусстве 30-х годов), как когда-то ...
Входимость: 40. Размер: 111кб.
Часть текста: читатель довольно легко расстается с подобной иллюзией, поскольку после Жида мы не знали (если не считать вспыхнувшего яркой звездой «Брачного пира» и широких лирических полотен «Осадного положения») такой сознательный упрощенности, достигаемой постоянными усилиями, направленными на то, чтобы притушить всякий искусственный блеск и придать стилю предельную обнаженность, соответствующую описываемому предмету. Затем Камю предстанет перед широкой публикой как автор «Мифа о Сизифе». Для самого Камю «Миф о Сизифе» — это его «рассуждение о методе». От методического сомнения до своего рода cogito и моральных пролегомен — во всем этом чувствуются реминисценции классического мышления. Постоянно, хотя и подспудно, между строк, Камю связывает каждую последующую свою книгу с предшествующей и тем самым внушает нам мысль об особой, упорядоченной жизни его романов и театральных произведений. Происшествие, о котором речь идет в «Недоразумении», вновь возникает в «Постороннем» в виде вырезок из газет, попавших на глаза Мерсо. В свою очередь, история, о которой повествуется в «Постороннем», включена в беседу, протекающую в «Чуме», и производит сильное впечатление на Котара. Мерсо, Марта, Котар,...
Входимость: 37. Размер: 129кб.
Часть текста: создавать свои собственные жизнеописания». Несомненно, говоря это, старый Гете преувеличивал, как преувеличивал он и преемственность между «Вергером» и второй частью «Фауста». И если существуют такие художественные произведения (и жизненные биографии), в которых можно увидеть последовательное воплощение заранее продуманных (или предполагаемых) планов, то никакое творчество и никакая биография не нарушают в большей степени эту литературно-критическую схему, чем жизнь и творчество Мальро. И это, несомненно, прежде всего потому, что Мальро в первую очередь художник и человек действия, а уж потом писатель. Ведь как говорит Гарсиа, «действие осмысливается только в понятиях действия». Прежде чем действие подвергается осмыслению, оно осуществляет и выражает себя в структурах самого действия. Находясь в плену текущих событий, завися от темных хитросплетений мысли, действие, если оно, уступив автоматизму, не впадает в спячку, то дает им отпор, и делает это вопреки логике, почти вслепую; оно тем решительнее порывает с прошлым, чем более неожиданно и рискованно питающее его решение. Творчество Мальро неразрывно связано с действием, и его жизненный путь, отмеченный крайностями, потрясает нас своими парадоксами ...

© 2000- NIV