Приглашаем посетить сайт

Cлово "НОВЕЛЛА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: НОВЕЛЛ, НОВЕЛЛЫ, НОВЕЛЛЕ, НОВЕЛЛАХ

Входимость: 77. Размер: 76кб.
Входимость: 66. Размер: 114кб.
Входимость: 50. Размер: 25кб.
Входимость: 49. Размер: 33кб.
Входимость: 45. Размер: 36кб.
Входимость: 38. Размер: 44кб.
Входимость: 36. Размер: 102кб.
Входимость: 36. Размер: 126кб.
Входимость: 35. Размер: 56кб.
Входимость: 32. Размер: 57кб.
Входимость: 30. Размер: 50кб.
Входимость: 30. Размер: 113кб.
Входимость: 28. Размер: 84кб.
Входимость: 25. Размер: 40кб.
Входимость: 22. Размер: 14кб.
Входимость: 22. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 34кб.
Входимость: 22. Размер: 74кб.
Входимость: 22. Размер: 33кб.
Входимость: 21. Размер: 9кб.
Входимость: 21. Размер: 53кб.
Входимость: 21. Размер: 52кб.
Входимость: 20. Размер: 76кб.
Входимость: 20. Размер: 82кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 19. Размер: 121кб.
Входимость: 19. Размер: 101кб.
Входимость: 19. Размер: 52кб.
Входимость: 17. Размер: 81кб.
Входимость: 16. Размер: 20кб.
Входимость: 16. Размер: 40кб.
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Входимость: 16. Размер: 114кб.
Входимость: 15. Размер: 15кб.
Входимость: 15. Размер: 7кб.
Входимость: 15. Размер: 52кб.
Входимость: 15. Размер: 42кб.
Входимость: 14. Размер: 13кб.
Входимость: 14. Размер: 44кб.
Входимость: 13. Размер: 83кб.
Входимость: 13. Размер: 19кб.
Входимость: 13. Размер: 26кб.
Входимость: 12. Размер: 4кб.
Входимость: 12. Размер: 54кб.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Входимость: 12. Размер: 45кб.
Входимость: 12. Размер: 17кб.
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Входимость: 12. Размер: 50кб.
Входимость: 12. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 77. Размер: 76кб.
Часть текста: плоти, к отрицательной, безобразной стороне жизни, жестокости людей то и дело напоминают нам, что Мопассан — современник натуралистов. Наследник и продолжатель реалистической линии Флобера, порой он оказывается ближе к Золя, чем к автору «Госпожи Бовари». Действие новелл и романов Мопассана чаще всего развивается в Нормандии. Это не случайно, Нормандия — родина писателя. Здесь в краю бесчисленных виноградников и тогда безлюдного морского побережья прошло его детство. Родители Мопассана (по отцу он принадлежал к древнему дворянскому роду) разошлись; отец уехал из дома. Тем сильнее на развитии мальчика сказалось влияние матери Лоры де Мопассан. Это была тонкая образованная женщина, любившая поэзию, знавшая древние и новые языки, сохранявшая дружеские связи с талантливейшими людьми своего времени. Гюстав Флобер был товарищем ее детских игр. Мать стала первой воспитательницей своих двух сыновей. В старшем Ги она подметила любовь к литературе, поэтическую жилку, которую постаралась развить. До...
Входимость: 66. Размер: 114кб.
Часть текста: на рубеже XIX - XX веков Мопассан МОПАССАН Родившись в том самом 1850 г., когда умер Бальзак,Мопассан по основным принципам своего социально насыщенного искусства исходит по прямой линии от величайшего французского реалиста. Однако его непосредственными учителями, из рук которых он принял свое писательское «оружие», были Флобер, Золя и Гонкуры. «16 апреля 1877 года шесть молодых и восторженных натуралистов — Поль Алексис, Анри Сеар, Леон Энник, Гюисманс, Октав Мирбо и Ги де Мопассан рассуждали у Граппа в окрестностях Сен Лазара, о своих учителях: Густаве Флобере, Эдмоне Гонкуре и Эмиле Золя» 3 ,— пишет в сшоем (капитальном труде «Ги де Мопассан и искусство романа» современный французский исследователь Андре Виаль. Три года спустя пятеро из этих «восторженных натуралистов», включая и Мопассана, сгруппировались вокруг Золя, чтобы создать свой программный сборник «Меданские вечера». «Мы не претендуем на звание школы. Мы только друзья, встретившиеся у Золя благодаря общему для всех нас предмету восхищения; затем родство темпераментов, сходство восприятий, однородная философская установка объединяет нас все больше и больше»,— писал Мопассан перед появлением сборника. Идентичное видение уродств жизни и войны действительно сообщало известное единство сборнику «Меданские вечера», темой которого была недавно пережитая франко-прусская война. Однако вскоре после его выпуска «меданская группа» распалась, участники ее разошлись в разные и даже прямо противоположные стороны. Многие французские литературоведы считали и в наши дни считают Мопассана натуралистом. Брюнетьер, который был современником Мопассана, включает статью о его новеллах (1888) в ...
Входимость: 50. Размер: 25кб.
Часть текста: Немаловажной, своеобразной и неисследованной оказывается и история создания этих коротких произведений. Из 46 новелл Вирджинии Вулф только 18 были опубликованы при ее жизни. Первая — «Пятно на стене» была выпущена в только что созданном тогда семейном издательстве «Хогарт Пресс» в 1917 г. Два года спустя в том же издательстве вышла новелла «Королевский сад». Эти и еще шесть произведений этого жанра были включены в сборник «Понедельник или вторник» (1921). Десять других новелл были впоследствии опубликованы в периодических изданиях в 1922 — 1941 гг. Муж писательницы Леонард Вулф включил восемнадцать новелл в сборник «Дом с приведениями», изданный три года спустя после смерти Вирджинии. Еще один сборник «Прием у миссис Дэллоуэй» появился в 1973 г., в него вошли семь новелл (две из которых ранее не публиковались). Наконец, в 1986 г. был опубликован полный сборник ее новелл. Свою задачу как писателя Вулф определила в 1908 г.: «преобразовать роман и уловить множественность ускользающих из настоящего вещей» [1]. В поисках новой формы писательница всю свою творческую жизнь экспериментировала не только с романом, но и с различными формами малой прозы. Отмечая в 1917 г., как «ужасно нескладна и неодолима» была романная проза, она добавила: «Осмелюсь сказать, что необходимо изобрести совершенно новую форму. В любом случае, весьма увлекательно пробовать это на коротких произведениях...» (LII,167). В своих высказываниях Вулф неоднократно отмечает значение этого малого эпического жанра в своем творчестве. Примечательно, что одну из новелл она назовет «Ненаписанный роман». Многочисленные эксперименты с повествовательной формой привели писательницу к созданию значительного числа новелл, различных по структуре. Некоторые из них («Реальные предметы»,...
Входимость: 49. Размер: 33кб.
Часть текста: и некоторые другие, новеллы Ги де Мопассана «Лунный свет», «Парижское приключение», «Прогулка», «Отшельник», «Гарсон, кружку пива!» и другие отличались от огромной массы ими же созданных сочинений-миниатюр необычной проблематикой и художественной орнаментовкой. Случайно пришедшие нестандартные идеи, нежданно-негаданно нахлынувшие воспоминания, череда мыслей, словно джойсовский «поток сознания», как бы невзначай соскользнувшие со своего привычного русла и позднее оформившиеся в определенную концепцию, - эти и аналогичные тому моменты становятся для Чехова и Мопассана тем многозначительным финальным аккордом произведения, когда герой задумывается над каким-либо вопросом. Например, В. Катаев об излюбленном чеховском приеме пишет следующее: «Его герой, обыкновенный человек, погруженный в будничную жизнь, однажды получает какой-то толчок - это обычно какой-нибудь пустячный случай, житейская мелочь. Затем происходит главное событие рассказа -открытие. В результате, - продолжает критик, - опровергается прежнее -наивное, или прекраснодушное, или шаблонное, или привычное, или беспечное, или устоявшееся - представление о жизни» [1]. Под влиянием того или иного неожиданного события человек как бы внезапно прозревает и оказывается, что те чувства, которые глубоко были запрятаны, внезапно прорываются наружу. Так происходит, к примеру, со многими чеховскими героями («Тапер», «Переполох», «Кошмар» и др.). Аналогичное мы встречаем и среди новелл австрийского писателя С. Цвейга («Страх», ...
Входимость: 45. Размер: 36кб.
Часть текста: Золя и Бальзаком одновременно, он первый обратился к изображению неприкрашенной повседневности, раскрыл жестокие законы национального капитализма, явившись его решительным обвинителем в произведениях, написанных рукою подлинного мастера. Верга родился в Сицилии, в семье землевладельца, получил хорошее образование. Бурные годы завершения национально-освободительной борьбы и побед гарибальдийцев сформировали Верга-патриота. Он начал свою литературную деятельность как последователь романтических традиций Рисорджименто. В 1861 г. выходит его первый роман «Карбонарии в горах». В конце 60-х гг. и начале 70-х Верга отходит от романтизма. Его романы «Грешница» (1866), «История одной малиновки» (1871), «Истинная тигрица» (1873), «Ева» (1873) написаны в новой манере — экзальтированной и в то же время приземленной — они отражают воздействие на молодого писателя литературной группы «Миланская богема». Это были годы исканий. Начало 80-х гг. — важнейший период в творчестве Джованни Верга, определивший его путь в литературе. Вместе с Луиджи Капуана они разрабатывают эстетические нормы веризма, становятся теоретиками и идеологическими вождями центрального направления отечественной литературы. В эти годы появляются в печати художественные произведения Верга, воплотившие принципы нового искусства: сборник новелл «Жизнь полей» (1880), одна из новелл которого — «Недда» — была напечатана еще в 1874 г. и стала первым веристским опытом автора, сборник «Сельские. новеллы» (1883) и роман «Семья Малаволья» (1881). К писателю пришла счастливая пора открытия нового пути в искусстве, совпавшая со зрелостью его художественного таланта. Книги его обрели признание. «Жизнь полей» В сборнике «Жизнь полей» изображена отсталая южная провинция Италии, более других страдавшая от ...

© 2000- NIV