Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИБСЕН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИБСЕНА, ИБСЕНУ, ИБСЕНЕ, ИБСЕНОМ

Входимость: 143. Размер: 79кб.
Входимость: 134. Размер: 70кб.
Входимость: 100. Размер: 50кб.
Входимость: 97. Размер: 123кб.
Входимость: 75. Размер: 96кб.
Входимость: 67. Размер: 76кб.
Входимость: 47. Размер: 17кб.
Входимость: 42. Размер: 11кб.
Входимость: 20. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 16кб.
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Входимость: 18. Размер: 5кб.
Входимость: 16. Размер: 7кб.
Входимость: 14. Размер: 42кб.
Входимость: 13. Размер: 5кб.
Входимость: 12. Размер: 7кб.
Входимость: 12. Размер: 63кб.
Входимость: 11. Размер: 46кб.
Входимость: 11. Размер: 115кб.
Входимость: 11. Размер: 16кб.
Входимость: 11. Размер: 36кб.
Входимость: 10. Размер: 14кб.
Входимость: 9. Размер: 51кб.
Входимость: 9. Размер: 1кб.
Входимость: 9. Размер: 35кб.
Входимость: 8. Размер: 10кб.
Входимость: 8. Размер: 3кб.
Входимость: 8. Размер: 51кб.
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Входимость: 7. Размер: 11кб.
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Входимость: 7. Размер: 28кб.
Входимость: 7. Размер: 36кб.
Входимость: 6. Размер: 66кб.
Входимость: 6. Размер: 26кб.
Входимость: 6. Размер: 17кб.
Входимость: 6. Размер: 66кб.
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Входимость: 5. Размер: 134кб.
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Входимость: 5. Размер: 38кб.
Входимость: 5. Размер: 12кб.
Входимость: 5. Размер: 122кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 143. Размер: 79кб.
Часть текста: Ибсена распространилось далеко за пределы его родины, то это значит, что в его произведениях были такие черты, которые соответствовали настроению читающей публики современного цивилизованного мира». Это основное настроение Плеханов определял как «вкус к идеям, т. е. нравственное беспокойство, интерес к вопросам совести, потребность взглянуть на все явления повседневной жизни с одной общей точки зрения». Именно это и составляет «отличительную черту Ибсена как художника» 1 . Г. Ибсен родился в небольшом городе Шиене. В своей автобиографии он вспоминал: «Родился я в доме на площади, известном под именем дома Стокмана. Дом стоял как раз напротив фасада церкви с высокой папертью и внушительной колокольней. Направо от церкви возвышался позорный столб, а налево дом, в котором помещались: зала городского совета, арестантские камеры и палаты умалишенных. Четвертую же сторону площади занимали гимназия и городская школа. Самая церковь стояла посредине открытой площади. Таков был первый вид на мир, открывшийся моим глазам» 2 . Мир открывался будущему драматургу в своих противоречиях. В детстве и юности Ибсену пришлось самому испытать гнет тупомыслия мещан и унижения бедности: отец Ибсена разорился, . когда мальчику было 8 лет, и потому юноше в 15 лет пришлось перебраться в Гримстад, еще более захолустный, чем Шиен. Там он...
Входимость: 134. Размер: 70кб.
Часть текста: маленькая Норвегия дала миру художника-новатора, ставшего основоположником, «архитектором» «новой драмы» — Генрика Ибсена. По художественной силе, глубине нравственно-этической и психологической проблематики его пьесы стоят в одном ряду с произведениями Золя, Верхарна, Т. Манна, Франса, Гамсуна. Творчество Ибсена стимулировало реформу театра, обновление драматургии. Его младшие современники: Чехов, Горький, Гауптман, Шоу, Метерлинк, О'Нил, Стриндберг — при всей их оригинальности и самобытности, нашли немало ценного в опыте Ибсена. Действующими лицами его пьес были его соотечественники, но автор придал их чувствам и конфликтам обще- человеческое звучание, одухотворил их жизненной правдой. Его пьесы — классика драматургии. Как и произведения Софокла и Еприпида, Шекспира и Мольера, Чехова и Горького, они — неотторжимая часть мирового театрального репертуара. Начало пути: прошлое Норвегии в зеркале драмы Разными дорогами приходят писатели в большую литературу. Одним судьба благоприятствует, помогает развить их дарование: так было с Мопассаном, Ролланом, Франсом. Других обрекает на тяжкий путь сквозь тернии: так случилось с Генриком Ибсеном (Hеnrik Ibsen, 1828— 1906). Жизнь с самого начала проверяла его на прочность, заставляла...
Входимость: 100. Размер: 50кб.
Часть текста: художниках, а о культурной элите как таковой. Культурная элита Запада, ее величайшие представители — Шекспир, Свифт, Гёте, Бодлер, Ибсен, Джойс, Кафка — никогда не «пасли народы», чувствуя опасность возвеличивания человека, заигрывания с непредсказуемой массой, разжигания ее разрушительных стадных инстинктов. Все они своим творчеством скорее шокировали собственные народы, чем пели им осанну, эпатировали, выставляли напоказ и яростно разоблачали пороки народа, нации, собственной страны, человека как такового. Свифт, не таясь, говорил, что ненавидит человечество, Шекспир писал Калибана, Мольер — Тартюфа, Теккерей — сноба, Элиот — иллиджей и пруфроков, Ортега метал гневные филиппики в адрес человека-массы. Бичуя народ, разоблачая человека-массу, западные художники — от Шекспира до Беккета — прививали иммунитет к раковым опухолям богоизбранности, богоносности, всемирности. Говоря человеку правду о нем, развенчивая антропоцентризм, демонстрируя борьбу Бога и дьявола в душах людей, западная культура диагностировала общественную чуму мессианства, национального чванства, лечила патриотизм и богоборчество самоосмеянием, самоослепление и самовоспевание — самоиронией и свифтовской сатирой....
Входимость: 97. Размер: 123кб.
Часть текста: от жизни пьес и с самого начала постаралась привлечь внимание к ее наиболее жгучим, животрепещущим проблемам. У истоков новой драмы стояли Ибсен, Бьёрнсон, Стриндберг, Золя, Гауптман, Шоу, Гамсун, Метерлинк и другие выдающиеся писатели, каждый из которых внес неповторимый вклад в ее развитие. В историко-литературной перспективе «новая драма», послужившая коренной перестройке драматургии XIX в., ознаменовала собой начало драматургии века XX. В истории западноевропейской «новой драмы» роль новатора и первопроходца принадлежит норвежскому писателю Хенрику Ибсену (1828-1906). Его художественное творчество соприкасается со многими литературными направлениями и не укладывается полностью в рамки ни одного из них. В 1860-е годы Ибсен начинает как романтик, в 1870-е становится одним из признанных европейских писателей-реалистов, символика в его пьесах 1890-х годов сближает Ибсена с символистами и неоромантиками конца века. Но во всех его произведениях остро звучит социальная и нравственная проблематика, последовательному символизму и неоромантизму чуждая. Ибсена с полным основанием считают создателем психологической драмы и философской «драмы идей», во многом определивших художественный облик современной мировой драматургии. Творческий путь Ибсена охватывает более полувека. В 1849 г. он написал свою первую романтическую драму «Каталина», а следом за ней — в национально-романтическом духе — «Богатырский курган» (1850), «Воители в Хельгеланне» (1857) и «Борьба за престол» (1863). Вершиной его романтического творчества стали философско-символические...
Входимость: 75. Размер: 96кб.
Часть текста: периодизация, основные мотивы. Философские пьесы Ибсена. Трагический поиск истины в драме «Бранд»: концепция сильной личности, перекличка с Киркегором, смысл концовки. Ибсеновский индивидуалист в буржуазном обществе. Пьеса «Кукольный дом»: образ «новой женщины ». Тема «жизни не по лжи» и ее дальнейшее осмысление в творчестве Ибсена. Поздний Ибсен и драма «Строитель Сольнес»: образ возмездия юности, парадокс падения-взлета. — Оригинальность натуралистических пьес Стриндберга. Предисловие к «Фрекен Жюли» как манифест натурализма в театре. Проблемы пола; амбивалентность центральных персонажей; библейские мотивы в «Фрекен Жюли». — Натурализм в интерпретации Гауптмана. Гауптман о задачах театра, идея «прадрамы». Образ Лота в пьесе «Перед восходом солнца»; психологизм драмы «Михаэль Крамер». — Творчество Шоу. Биографический очерк. Шоу о задачах театра {«Квинтэссенция...

© 2000- NIV