Приглашаем посетить сайт

Cлово "ВОЙНА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНОЙ

Входимость: 154.
Входимость: 90.
Входимость: 90.
Входимость: 87.
Входимость: 73.
Входимость: 71.
Входимость: 71.
Входимость: 62.
Входимость: 60.
Входимость: 60.
Входимость: 54.
Входимость: 53.
Входимость: 51.
Входимость: 49.
Входимость: 46.
Входимость: 44.
Входимость: 43.
Входимость: 41.
Входимость: 41.
Входимость: 40.
Входимость: 38.
Входимость: 38.
Входимость: 37.
Входимость: 37.
Входимость: 36.
Входимость: 36.
Входимость: 35.
Входимость: 35.
Входимость: 34.
Входимость: 33.
Входимость: 33.
Входимость: 32.
Входимость: 32.
Входимость: 29.
Входимость: 29.
Входимость: 28.
Входимость: 28.
Входимость: 28.
Входимость: 27.
Входимость: 27.
Входимость: 27.
Входимость: 27.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 26.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 154. Размер: 64кб.
Часть текста: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Самара 2011 Работа выполнена на кафедре культурологии и зарубежной литературы Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный университет» Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор Кожевников Михаил Васильевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Бакалов Анатолий Сергеевич кандидат филологических наук, доцент Кучумова Галина Васильевна Ведущая организация: Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ГОУ ВПО "Оренбург-ский государственный университет" Защита состоится 28 июня 2011 г. в 11. 00 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 216. 03 в ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» по адресу: 433099, Самара, ул. М. Горького, 65/67, ауд. 9. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Поволжской государствен-ной социально-гуманитарной академии. Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»: www.pgsga.ru Автореферат разослан « » мая 2011 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат филологических наук, профессор Е. Б. Борисова Общая характеристика работы Генрих Бëлль – лауреат Нобелевской премии по литературе 1972 года, один из наиболее ярких представителей западногерманской литературы, важнейшей чертой которой стала прочная взаимосвязанность тематических и нравственно-эстетических комплексов, касающихся войны. Война предстает в литературе ФРГ как...
Входимость: 90. Размер: 83кб.
Часть текста: довели эту цифру до пяти миллионов. Если бы в конце 20-х годов понятие «бестселлер» стало уже обиходным, «На Западном фронте без перемен», вне всякого сомнения, нарекли бы «бестселлером». Тогдашние специалисты по издательскому делу нарекли «На Западном фронте без перемен» «величайшим европейским книжным успехом всех времен», что, надо думать, куда весомее. Бывший гимназист, бывший солдат, неудачливый школьный учитель, занимавшийся торговлей надгробьями и испытанием автомашин, лишь недавно начавший делать скромную карьеру в журналистике, проснулся знаменитым и довольно состоятельным, почти богатый. Предсказывать, как будет принята книга, какой она вызовет резонанс, кто станет ее хвалить, а кто — ругать, и, главное, за что, — дело почти безнадежное. Это всегда уравнение со слишком большим числом неизвестных. Ведь все влияющие на успех факторы никогда наперед не учтешь. Да и растолковать наперед будущее значение книги вряд ли кому-нибудь удастся. А вот задним числом, когда книга уже состоялась и оставила в жизни свой след, можно попробовать объяснить, почему он вышел настолько глубоким. Тем более если возвращаешься к книге этой по прошествии лет. Прежде всего, роман «На Западном фронте без перемен» появился удивительно своевременно. Подобное утверждение, наверное, покажется странным: в 1929 году война, о которой в романе идет речь, уже более десяти лет как кончилась. Однако в том же году вышли в свет «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя и «Смерть героя» Р. Олдингтона, а лишь годом ранее «Спор об унтере Грише» А. Цвейга. После барбюсовского «Огня» (1916) это самые известные, более всего читаемые книги о первой мировой войне, и в том, что они дошли до читателя почти одновременно, вряд ли можно видеть лишь чистое...
Входимость: 90. Размер: 33кб.
Часть текста: ХХ века, определила личные судьбы и сформировала художественные индивидуальности таких писателей, как Анри Барбюс, Ричард Олдингтон, Эрнест Хемингуэй, повлияла на творчество писателей стран Европы. На войне получил смертельное ранение поэт, чьё творчество открыло ХХ век, – Гийом Аполлинер. Правительства каждой из стран, участников этой войны за передел границ и сфер влияния, преследовали свои интересы. Разными были условия и последствия этой войны для каждой из стран. Однако художественное воплощение первой мировой войны в разных литературах имеет и общие, типологические, черты как в проблематике и пафосе, так и в поэтике. Эпическое художественное осмысление войны характерно для крупномасштабных романов-хроник Роже Мартена дю Гара, Ромена Роллана, Леонгарда Франка, Арнольда Цвейга, возникших почти в каждой из европейских литератур. Мы же с вами остановимся на произведениях, показавших войну с разных позиций: революционизирующее её влияние в романе Анри Барбюса «Огонь» и вызванные ею пессимизм и отчаяние в книгах писателей «потерянного поколения». 2. Отражение событий первой мировой войны в романе А. Барбюса «Огонь» А. Барбюс (1873–1935) занимает особое место во французской литературе. Продолжатель традиций христианского реализма, он стал вместе с тем основоположником литературы социалистического реализма во Франции. Ни по возрасту, ни по состоянию здоровья Барбюс не подлежал мобилизации и всё же добровольно пошёл на...
Входимость: 87. Размер: 42кб.
Часть текста: и камерность. В начале войны Англию, как и все воюющие страны, захлестнула волна национализма. В ее поэзии зазвучали киплинговские интонации и призывы, разжигающие ненависть к «врагу» и вдохновляющие британцев на бой, на подвиг, на священную жертву. Однако шовинистическая литература, благословляющая «огненную благодать», вскоре вынуждена была повсеместно сдать позиции под натиском антивоенной и пацифистской, отразившей стремление к миру широких масс. В далекой России набатом звучал голос молодого Маяковского, обличающего войну. Отвращение, ненависть к войне — «ах, закройте, закройте глаза газет» — сливались в его стихах с любовью и верой в свободного человека — хозяина завтрашнего мира. «Глашатай грядущих правд», молодой поэт в хаосе мировой войны различал облик приближающейся революции, возвещал ее приход. Доколе матери тужить? Доколе коршуну кружить? — с болью и тоской вопрошал А. Блок. Напряженно всматриваясь в «испепеляющие годы» — «безумья ль в вас, надежды ль весть?»,— поэт предчувствовал неминуемый поворот в трагической судьбе России и пророчил «неслыханные перемены». Экспрессионизм с его эмоциональной возбужденностью и гиперболизмом, с его тревожной настроенностью, разорванностью образов, напряженной динамичностью, казалось, был рожден для выражения потрясений, вызванных войной. Немецкие экспрессионисты — среди них Бехер, Газенклевер, Бенн, Верфель, Тракль — начали со...
Входимость: 73. Размер: 58кб.
Часть текста: романа 1920-1930-х годов. Ричард Олдингтон Ричард Олдингтон Поисками героя — напряженными и непрекращающимися — был творческий путь Ричарда Олдингтона. Один из значительных мастеров реалистического романа, он имел право утверждать, что «сколько-нибудь стоящая книга всегда возникает прямо из жизни и писать ее надо собственной кровью»[85]. Это право было дано ему опытом жизни. Годы первой мировой войны, участником которой был Ричард Олдингтон, определили его мировоззрение. Он уходил на войну одним из ведущих. поэтов английского имажизма; он вернулся с фронта переосмыслившим Олдингтон Р. Смерть героя. 1935, стр. 92. жизнь и по-новому взглянувшим на ее истинные ценности. Величайшей из них он признал человека и свою деятельность писателя посвятил борьбе за него. Веру в человека Олдингтон сохранил до конца своих дней. Писатель-гуманист, он отстаивал ее в борьбе с эстетикой модернизма и выразил в созданных им художественных образах. Если в начале своего творческого пути Олдингтон полагал, что такой поэт, как Т. С. Элиот «влил новую силу в интеллектуальную традицию английской поэзии»[86], а Джеймс Джойс и Олдос Хаксли привлекали его поисками новых путей в искусстве, то с годами его...

© 2000- NIV