Приглашаем посетить сайт

Cлово "ВОЙНА"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ВОЙНУ, ВОЙНЫ, ВОЙНЕ, ВОЙНОЙ

Входимость: 154. Размер: 64кб.
Входимость: 90. Размер: 83кб.
Входимость: 90. Размер: 33кб.
Входимость: 87. Размер: 42кб.
Входимость: 73. Размер: 58кб.
Входимость: 71. Размер: 63кб.
Входимость: 71. Размер: 38кб.
Входимость: 62. Размер: 121кб.
Входимость: 60. Размер: 103кб.
Входимость: 60. Размер: 18кб.
Входимость: 54. Размер: 73кб.
Входимость: 53. Размер: 102кб.
Входимость: 51. Размер: 142кб.
Входимость: 49. Размер: 50кб.
Входимость: 46. Размер: 46кб.
Входимость: 44. Размер: 12кб.
Входимость: 43. Размер: 13кб.
Входимость: 41. Размер: 76кб.
Входимость: 41. Размер: 46кб.
Входимость: 40. Размер: 69кб.
Входимость: 38. Размер: 99кб.
Входимость: 38. Размер: 65кб.
Входимость: 37. Размер: 114кб.
Входимость: 37. Размер: 108кб.
Входимость: 36. Размер: 28кб.
Входимость: 36. Размер: 30кб.
Входимость: 35. Размер: 121кб.
Входимость: 35. Размер: 120кб.
Входимость: 34. Размер: 88кб.
Входимость: 33. Размер: 39кб.
Входимость: 33. Размер: 49кб.
Входимость: 32. Размер: 73кб.
Входимость: 32. Размер: 91кб.
Входимость: 29. Размер: 94кб.
Входимость: 29. Размер: 15кб.
Входимость: 28. Размер: 140кб.
Входимость: 28. Размер: 29кб.
Входимость: 28. Размер: 122кб.
Входимость: 27. Размер: 91кб.
Входимость: 27. Размер: 15кб.
Входимость: 27. Размер: 35кб.
Входимость: 27. Размер: 104кб.
Входимость: 26. Размер: 108кб.
Входимость: 26. Размер: 89кб.
Входимость: 26. Размер: 16кб.
Входимость: 26. Размер: 28кб.
Входимость: 26. Размер: 79кб.
Входимость: 26. Размер: 80кб.
Входимость: 26. Размер: 29кб.
Входимость: 26. Размер: 89кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 154. Размер: 64кб.
Часть текста: доктор филологических наук, профессор Кожевников Михаил Васильевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Бакалов Анатолий Сергеевич кандидат филологических наук, доцент Кучумова Галина Васильевна Ведущая организация: Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ГОУ ВПО "Оренбург-ский государственный университет" Защита состоится 28 июня 2011 г. в 11. 00 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 216. 03 в ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» по адресу: 433099, Самара, ул. М. Горького, 65/67, ауд. 9. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Поволжской государствен-ной социально-гуманитарной академии. Электронная версия автореферата размещена на официальном сайте ГОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»: www.pgsga.ru Автореферат разослан « » мая 2011 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат филологических наук, профессор Е. Б. Борисова Общая характеристика работы Генрих Бëлль – лауреат Нобелевской премии по литературе 1972 года, один из наиболее ярких представителей западногерманской литературы, важнейшей чертой которой стала прочная взаимосвязанность тематических и нравственно-эстетических комплексов, касающихся войны. Война предстает в литературе ФРГ как общественно-политический феномен, играющий исключительно важную роль в человеческой культуре, который переживается и осмысливается всей нацией и который предопределил творческий путь многих немецких писателей послевоенных лет. В этом плане можно говорить о войне как о концепте культуры,...
Входимость: 90. Размер: 83кб.
Часть текста: тираж романа перевалил в Германии за миллион двести тысяч экземпляров; переводы в большинстве крупнейших стран мира довели эту цифру до пяти миллионов. Если бы в конце 20-х годов понятие «бестселлер» стало уже обиходным, «На Западном фронте без перемен», вне всякого сомнения, нарекли бы «бестселлером». Тогдашние специалисты по издательскому делу нарекли «На Западном фронте без перемен» «величайшим европейским книжным успехом всех времен», что, надо думать, куда весомее. Бывший гимназист, бывший солдат, неудачливый школьный учитель, занимавшийся торговлей надгробьями и испытанием автомашин, лишь недавно начавший делать скромную карьеру в журналистике, проснулся знаменитым и довольно состоятельным, почти богатый. Предсказывать, как будет принята книга, какой она вызовет резонанс, кто станет ее хвалить, а кто — ругать, и, главное, за что, — дело почти безнадежное. Это всегда уравнение со слишком большим числом неизвестных. Ведь все влияющие на успех факторы никогда наперед не учтешь. Да и растолковать наперед будущее значение книги вряд ли кому-нибудь удастся. А вот задним числом, когда книга уже состоялась и оставила в жизни свой след, можно попробовать объяснить, почему он вышел настолько глубоким. Тем более если возвращаешься к книге этой по прошествии лет. Прежде всего, роман «На Западном фронте без перемен» появился удивительно своевременно. Подобное утверждение, наверное, покажется странным: в 1929 году война, о которой в романе идет речь, уже более десяти лет как кончилась. Однако в том же году вышли в...
Входимость: 90. Размер: 33кб.
Часть текста: «потерянного поколения». Общая характеристика: а) тема «потерянного поколения» в романе Э. М. Ремарка «На Западном фронте без перемен»; б) тема «потерянного поколения» в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие»; в) тема «потерянного поколения» в романе Р. Олдингтона «Смерть героя». 1. Первая мировая война как кардинальная тема литературы первой половины ХХ века Первая мировая война стала кардинальной темой искусства первой половины ХХ века, определила личные судьбы и сформировала художественные индивидуальности таких писателей, как Анри Барбюс, Ричард Олдингтон, Эрнест Хемингуэй, повлияла на творчество писателей стран Европы. На войне получил смертельное ранение поэт, чьё творчество открыло ХХ век, – Гийом Аполлинер. Правительства каждой из стран, участников этой войны за передел границ и сфер влияния, преследовали свои интересы. Разными были условия и последствия этой войны для каждой из стран. Однако художественное воплощение первой мировой войны в разных литературах имеет и общие, типологические, черты как в проблематике и пафосе, так и в поэтике. Эпическое художественное осмысление войны характерно для крупномасштабных романов-хроник Роже Мартена дю Гара, Ромена Роллана, Леонгарда Франка, Арнольда Цвейга, возникших почти в каждой из европейских литератур. Мы же с вами остановимся на произведениях, показавших войну с разных позиций: революционизирующее её влияние в романе Анри Барбюса «Огонь» и вызванные ею пессимизм и отчаяние в книгах писателей «потерянного поколения». 2. Отражение событий первой мировой войны в романе А. Барбюса...
Входимость: 87. Размер: 42кб.
Часть текста: литературы. «Война и все, что за нею следовало, создали новое общественное настроение, существенно отличающееся от прежнего, и поэзия первой откликнулась на эти перемены» 1 Под прямым воздействием войны исчезло ощущение уютной жизни предшествующего периода, анахронизмом стал представляться мир георгианцев, имажистская башня явила свою хрупкость и камерность. В начале войны Англию, как и все воюющие страны, захлестнула волна национализма. В ее поэзии зазвучали киплинговские интонации и призывы, разжигающие ненависть к «врагу» и вдохновляющие британцев на бой, на подвиг, на священную жертву. Однако шовинистическая литература, благословляющая «огненную благодать», вскоре вынуждена была повсеместно сдать позиции под натиском антивоенной и пацифистской, отразившей стремление к миру широких масс. В далекой России набатом звучал голос молодого Маяковского, обличающего войну. Отвращение, ненависть к войне — «ах, закройте, закройте глаза газет» — сливались в его стихах с любовью и верой в свободного человека — хозяина завтрашнего мира. «Глашатай грядущих правд», молодой поэт в хаосе мировой войны различал облик приближающейся революции, возвещал ее приход. Доколе матери тужить? Доколе коршуну кружить? — с болью и тоской вопрошал А. Блок. Напряженно всматриваясь в «испепеляющие годы» — «безумья ль в вас, надежды ль весть?»,— поэт предчувствовал неминуемый поворот в трагической судьбе России и пророчил «неслыханные перемены». Экспрессионизм с его эмоциональной возбужденностью и гиперболизмом, с его тревожной настроенностью, разорванностью образов, напряженной динамичностью, казалось, был рожден для выражения потрясений, вызванных войной. Немецкие экспрессионисты...
Входимость: 73. Размер: 58кб.
Часть текста: романа 1920-1930-х годов. Ричард Олдингтон Ричард Олдингтон Поисками героя — напряженными и непрекращающимися — был творческий путь Ричарда Олдингтона. Один из значительных мастеров реалистического романа, он имел право утверждать, что «сколько-нибудь стоящая книга всегда возникает прямо из жизни и писать ее надо собственной кровью»[85]. Это право было дано ему опытом жизни. Годы первой мировой войны, участником которой был Ричард Олдингтон, определили его мировоззрение. Он уходил на войну одним из ведущих. поэтов английского имажизма; он вернулся с фронта переосмыслившим Олдингтон Р. Смерть героя. 1935, стр. 92. жизнь и по-новому взглянувшим на ее истинные ценности. Величайшей из них он признал человека и свою деятельность писателя посвятил борьбе за него. Веру в человека Олдингтон сохранил до конца своих дней. Писатель-гуманист, он отстаивал ее в борьбе с эстетикой модернизма и выразил в созданных им художественных образах. Если в начале своего творческого пути Олдингтон полагал, что такой поэт, как Т. С. Элиот «влил новую силу в интеллектуальную традицию английской поэзии»[86], а Джеймс Джойс и Олдос Хаксли привлекали...

© 2000- NIV