Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЧАПЕК"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧАПЕКА, ЧАПЕКОМ, ЧАПЕКУ, ЧАПЕКЕ

Входимость: 159.
Входимость: 147.
Входимость: 141.
Входимость: 115.
Входимость: 110.
Входимость: 90.
Входимость: 76.
Входимость: 75.
Входимость: 75.
Входимость: 74.
Входимость: 62.
Входимость: 57.
Входимость: 57.
Входимость: 55.
Входимость: 54.
Входимость: 53.
Входимость: 51.
Входимость: 50.
Входимость: 47.
Входимость: 43.
Входимость: 42.
Входимость: 42.
Входимость: 42.
Входимость: 38.
Входимость: 36.
Входимость: 36.
Входимость: 35.
Входимость: 35.
Входимость: 34.
Входимость: 33.
Входимость: 31.
Входимость: 30.
Входимость: 30.
Входимость: 30.
Входимость: 27.
Входимость: 26.
Входимость: 26.
Входимость: 24.
Входимость: 22.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 17.
Входимость: 17.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 16.
Входимость: 15.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 159. Размер: 99кб.
Часть текста: великий чешский писатель, общественный деятель, гуманист родился 9 января890 г., скончался 25 декабря938 г., за несколько месяцев до вторжения фашистской Германии в Чехословакию. Значительная часть творческого наследия Чапека издавалась и продолжает издаваться в переводах на русский язык. Немало написано и о нем самом. Вместе с тем, творчество Чапека столь разнообразно, а личность его столь многограннна, что, естественно, что-то не могло не ускользнуть от внимания исследователей. Кое-что из этого "что-то" удалось подметить автору этих строк (члену Общества Братьев Чапек в Санкт-Петербурга). Предлагаемые материалы частично были опубликованы в разные годы в непоступающем в продажу и, следовательно, мало доступном ежегоднике ОБЩЕСТВА БРАТЬЕВ ЧАПЕК; естественно, что некоторые цитаты из Карела Чапека в них повторяются. Я не счел нужным вносить из-за этого в текст какие-то изменения, тем более, что использованнные цитаты настолько поэтичны, мудры или остроумны, что даже неплохо, если они лучше запомнятся читателю. КАРЕЛ - АРХИПЕЛАГ О. Малевичу "Человек-то воображает Бог знает сколько важных вещей на свете, и как много он пережил, а между тем, какая гибель звезд!" /Карел Чапек/ Если бы среди примерно 2000 читателей сборника "Петербург-Классика" был проведен опрос: кто ваши 5 любимых композиторов? - наверное было бы названо не более0-20 имен. Если бы аналогичный вопрос касался писателей и поэтов, список бы был по меньшей мере...
Входимость: 147. Размер: 65кб.
Часть текста: Ма-кропулоса» в театре на Виноградах. Публика аплодировала, вызывая автора на сцену. Вместо щеголеватого франта на авансцену нехотя вышел худощавый юноша — а ведь ему к этому времени исполнилось тридцать два. На нем был плохо сшитый пиджак, косо повязанный галстук. Он словно собрался на прогулку; заложив левую руку за спину, он поклонился аплодирующему залу, как примерный ученик. Рот он держал полуоткрытым, на мальчишеских скулах — по круглому красному пятнышку. Он был аккуратно причесан, но там, где кончался пробор, на темени торчал растрепанный хохолок — как на карикатурах Гофмейстера. Карел Чапек обвел взглядом зал, внимательно посмотрел и на галерку, словно искал там кого-то, подал руку пани Досталовой и быстро ушел со сцены. Так я впервые увидел Карела Чапека... Лично я познакомился с Карелом Чапеком только в 1924 году. Не помню уже, кто первый ввел меня в новый дом Чапека на улице Узкой на Виноградах — Иозеф Копта или Франтишек Лангер. Чапеки устраивали свои «пятницы» уже не первый год. Началось это еще на старой квартире на Ржичной улице, на том берегу Влтавы. Сначала к ним ходил только Франя Шрамек, которого Карел просто обожал. Он считал его, как выражались на «пятницах», «вполне приличным человеком». Я слышал, как Чапек восхищался переменой в анархистском сердце Шрамека, восторженно забившемся с приходом в 1918 году молодой Чехословацкой республики. «Ведь раньше был ярый антимилитарист, а теперь глаз не сводит с наших чешских солдатиков», —с восхищением говорил о Шрамеке Карел Чапек. В Шрамеке Чапеку нравилась и его застенчивость, и...
Входимость: 141. Размер: 53кб.
Часть текста: человеческого гения, совершающего величайшие открытия, и использованием этих открытий во вред человеку. Но человек подчас казался Чапеку слабым и бессильным перед стихией социального зла и общественных противоречий. Путей их преодоления Чапек долго не видел. Это восприятие жизни приводило к тому, что в произведениях писателя теплый юмор и лирические интонации, таящие в себе поэзию "радости и солнца жизни", то и дело переходили в трагедийно-скептические и сатирико-обличительные. В своем стремлении осмыслить проблемы и перспективы действительности Чапек немало блуждал. Критик буржуазного мира долго боролся в нем со скептиком, не верящим в возможность изменения жизни человечества к лучшему. Многие произведения писателя не свободны от идейных противоречий и влияний ложных философских теорий. Но честный художник, он всегда стремился к истине и многое постигал сердцем. Устами героя одной из своих повестей Чапек однажды сказал: "Поверьте мне, создание романов напоминает скорее охоту, чем, скажем, строительство храма по заранее изготовленному плану. До последней минуты вас поражает неожиданность того, что вы встречаете, вы попадаете в непредвиденные ситуации - и все только потому, что вы, как безумный, неуклонно гонитесь по следам чего-то живого". Логика жизни, конкретные художественные обобщения часто побеждали в его произведениях ошибочные философские идеи. Напряженное изучение окружающего мира было источником эволюции писателя. Свидетель первой ...
Входимость: 115. Размер: 42кб.
Часть текста: шляпах, называемых «жирарди», или «матроска», или «американка», сидели на до неправдоподобия широких плечах. Теперешняя молодежь, вообще более молодое, чем мы, поколение, не может оценить, что значили в наши времена такие плечи. Нынче каждый пиджачишко при помощи подкладных плеч научился изображать мужественность. Только старики еще понимают, какой сенсацией, каким броским великолепием выглядело это в ту пору. Могучие плечи были принадлежностью двубортных темно-синих пиджаков, ниже которых вы могли лицезреть две пары таких же отутюженных брюк и сногсшибательных американских шишковатых и кривобоких полуботинок модели «walk-over» \ или, как говорили обра" 1 зованные пражане, «валковер» 2. Таких полуботинок нынешнее молодое поколение, вероятно, никогда не видывало. Они были сконструированы согласно новейшим научным достижениям своего времени и нарушали соразмерность относительно передне-задней оси готически узкой обуви отцов и дедов, наминавшей им изрядные мозоли. Кривые изгибы этой обуви повторяли очертания стопы, бугристые выпуклости в начале подъема позволяли пальцам свободно шевелиться, особенно большому пальцу, над коим возвышался смелый купол — ни дать ни взять римский пантеон из кожи! В такой вот амуниции вышагивали...
Входимость: 110. Размер: 61кб.
Часть текста: виноградскую виллу. Письменный стол стоял в кабинете на втором этаже так, что сбоку от него Карел видел застекленную веранду, где находились сотни горшков с кактусами. Стол вовсе не был предметом старины, просто был старомоден — покрытый желтым лаком, небольшой, как раз на два расставленных локтя, опирающихся о столешницу, да еще с местечком для какой-нибудь книги; зато в тумбах было множество ящичков, а сверху — над столешницей — полочки и резная деревянная оградка. В то время Чапек писал на четвертушках бумаги, стопка их всегда лежала наготове. Писал он обыкновенным стальным пером на деревянной ручке, очевидно, помнившей его гимназические годы. Вечным ручкам не доверял, пишущей машинке тоже. Свои четвертушки покрывал ровными строчками, отнюдь не каллиграфического, но вполне разборчивого милого школярского почерка, со стоящими вертикально буквами. В его почерке нельзя было обнаружить ничего такого, что бросалось бы в глаза, ничего нарочитого или непроизвольного; графолог,...

© 2000- NIV