Приглашаем посетить сайт

Cлово "СТИХИ, СТИХ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТИХОВ, СТИХА, СТИХАХ

Входимость: 77. Размер: 83кб.
Входимость: 54. Размер: 52кб.
Входимость: 41. Размер: 45кб.
Входимость: 40. Размер: 120кб.
Входимость: 40. Размер: 57кб.
Входимость: 35. Размер: 120кб.
Входимость: 33. Размер: 41кб.
Входимость: 32. Размер: 108кб.
Входимость: 30. Размер: 52кб.
Входимость: 30. Размер: 61кб.
Входимость: 29. Размер: 48кб.
Входимость: 29. Размер: 95кб.
Входимость: 28. Размер: 114кб.
Входимость: 28. Размер: 128кб.
Входимость: 28. Размер: 88кб.
Входимость: 27. Размер: 56кб.
Входимость: 27. Размер: 42кб.
Входимость: 27. Размер: 28кб.
Входимость: 27. Размер: 69кб.
Входимость: 26. Размер: 19кб.
Входимость: 25. Размер: 114кб.
Входимость: 25. Размер: 39кб.
Входимость: 25. Размер: 63кб.
Входимость: 25. Размер: 102кб.
Входимость: 25. Размер: 17кб.
Входимость: 24. Размер: 72кб.
Входимость: 23. Размер: 99кб.
Входимость: 22. Размер: 57кб.
Входимость: 21. Размер: 30кб.
Входимость: 21. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 31кб.
Входимость: 20. Размер: 84кб.
Входимость: 19. Размер: 134кб.
Входимость: 19. Размер: 50кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 19. Размер: 40кб.
Входимость: 19. Размер: 29кб.
Входимость: 18. Размер: 87кб.
Входимость: 18. Размер: 49кб.
Входимость: 18. Размер: 50кб.
Входимость: 18. Размер: 69кб.
Входимость: 17. Размер: 20кб.
Входимость: 17. Размер: 80кб.
Входимость: 16. Размер: 66кб.
Входимость: 16. Размер: 63кб.
Входимость: 16. Размер: 90кб.
Входимость: 16. Размер: 24кб.
Входимость: 16. Размер: 56кб.
Входимость: 16. Размер: 84кб.
Входимость: 16. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 77. Размер: 83кб.
Часть текста: Хименес и Мачадо в критические моменты без колебаний поддерживали молодых поэтов. В 1956 году в решении о присуждении Хуану Рамону Хименесу Нобелевской премии было подчеркнуто, что в его лице премией посмертно награждаются также Антонио Мачадо и Федерико Гарсиа Лорка, совокупно представляющие великую лирическую поэзию Испании. «Поэзия — это диалог поэта со временем, с его временем», — сказал Антонио Мачадо. Испанская поэзия первой половины XX века — единый голос в диалоге с историей [1]. Но о чем вопрошало, чего требовало время от поэзии? Двадцатый век пришел в Испанию, воистину опоясанный грядущей бурей. Испано-американская война 1898 года, эта, по определению В. И. Ленина, «крупнейшая веха империализма как периода» [2], стала и решающей вехой новой истории Испании. Утрата последних заокеанских колоний выявила экономическую, социальную и культурную отсталость бурбонской монархии, позже подтвержденную поражениями в позорной колониальной войне в Африке. Испания, окраина Европы, неожиданно и грозно почувствовала наступление новой эры мировой истории. Из провинциально-сонного убожества периода Реставрации (после буржуазной революции 1868–1874 гг.) страна оказалась ввергнутой в эпоху социальных катаклизмов и революционных потрясений. Кризис буржуазно-помещичьего испанского общества углублялся все три первых десятилетия нашего века: «трагическая неделя» барселонских рабочих, «геройски боровшихся с военной авантюрой их правительства» [3]в 1909 году; революционные стачки и массовые выступления в 1917–1923 годах под влиянием известий о Великой Октябрьской революции в России; поражение в Марокко; установление военной диктатуры Примо де Риверы; восстание солдат...
Входимость: 54. Размер: 52кб.
Часть текста: традиции. Усилия поэтов рубежа веков — Суинберна и Уайльда, Киплинга и Хенли, Морриса и Йетса — были направлены на то, чтобы преодолеть застой, ощущавшийся не только в поэзии, но во всех сферах жизни поздневикторианской Англии. Перемены стали ощутимы накануне первой мировой войны. В. Вульф называет даже точную дату: «Где-то в декабре 1910 года человеческая природа переменилась» 2 . Человечество вступало в век величайших научно-технических и социальных революций, его сознание, его природа видоизменялись. Сдвиги ощущали многие. Их констатировал и Голсуорси, в отличие от Вульф не связывая их с конкретным событием и не называя даты отсчета. В эссе «Неясные мысли об искусстве» он предсказал начало нового поэтического возрождения в Англии. И в самом деле 10-е годы явились началом нового этапа в развитии английской поэзии. У истоков перемен, происшедших в ней в последующие три десятилетия, оказались две группы поэтов — георгианцы и имажисты. Группа георгианцев была более многочисленной, она объединяла более пятидесяти поэтов, среди них были Мейсфилд, де ла Map, Эйберкромби, Э. Томас, Боттомли, Дэйвис, Роузенберг, Мур, Шэнкс. В их рядах начинали Грейвз, Бланден и Сассун. Название группе дал их патрон и издатель Э. Марш, твердо уверовавший в наступление нового «золотого века» в английской поэзии 3 . В предисловии к первой антологии (с 1912 по 1922 год их вышло пять) он оповестил, что к «английской поэзии вновь возвращается ее красота и сила». Георгианцы объявили себя противниками как теннисоновской, так и киплинговской традиции в поэзии. Они отказались от помпезности викторианского стиха, от его формально-философской и религиозной тематики. В поэзии Брука» Мейсфилда, Эйберкромби, Боттомли отчетливо наметились реалистические тенденции. Некоторые из...
Входимость: 41. Размер: 45кб.
Часть текста: ритмы, которые управляют движением современной жизни: ритмы страсти, изобретения, жажды обновления, протеста, гордости, сознания своей силы... Э. Верхарн Маленькая Бельгия дала Европе и миру большого поэта — Эмиля Верхарна, проникновенного лирика и глубокого философа. По мощи таланта и масштабности творчества его правомерно сравнить с Уитменом, Гюго и создателем «Божественной комедии». Брюсов, переводчик и горячий поклонник Верхарна, назвал его «Данте современности». Поэтический космос Верхарна многообразен. Впечатляет и объем им написанного: 28 поэтических книг, 23 тысячи стихотворных строк. Стефан Цвейг, друг поэта, писал: «Вся наша эпоха отразилась в творчестве Верхарна, охватывающем все явления современности... Нет ни одной области духа, которую Верхарн не превратил бы в поэму: разрушительные социальные идеи, беспощадная борьба промышленности и сельского хозяйства, дьявольская сила, отрывающая дюдей от здоровой , деревенской жизни и бросающая их в ужасающую сутолоку больших городов, трагедия эмиграции, финансовые крахи, блестящие успехи науки, философские концепции, достижения искусств и ремесел, все — вплоть до импрессионистской теории света... Все находит отклик в...
Входимость: 40. Размер: 120кб.
Часть текста: Корбьера, Лафорга. — Символизм как поэтическая школа. Значение музыки Вагнера. Малларме и младосимволисты. Поэзия Мореаса, Вьеле-Гриффена, Самена, А. де Ренье. — Особенности символизма Клоделя, Валери. — Поэзия Верхарна. Динамика его творчества, основные книги стихов. У мира есть смысл (совсем не обязательно сверхъестественный «замысел»), и человек к этому смыслу причастен, — вот миросозерцательное зерно, из которого способна вырасти символистская литература или, по крайней мере, символистские мотивы в творчестве того или иного поэта. Ни антропоморфизм, ни пантеизм, ни обычная религиозность, ни мистицизм, ни оккультизм не являются обязательной принадлежностью символистского мироощущения. Символизм может быть безрелигиозным или даже антирелигиозным, о чем свидетельствует творчество четырех крупнейших французских поэтов XIX в. — Бодлера, Верлена, Рембо и Малларме. Первый из них (Бодлер), взыскуя Бога, эстетическое наслаждение извлекал из своего «сатанизма», второй (Верлен) нашел утешение в вере слишком поздно, третий (Рембо) был «богоотступником », а четвертый (Малларме) — открытым атеистом. Шарль Бодлер (Charles Baudelaire, 1821 — 1867) вошел в историю французской литературы как «основоположник символизма и декаданса» (М. М. Бахтин). В личности Бодлера сошлись два трудно уживающихся друг с другом начала — «обнаженное сердце», искренняя, до беззащитности чувствительная душа и аналитически хладнокровный, до беспощадности ясный ум, превративший эту душу в объект своих аналитических истязаний, — причем «душа», зная о собственной нечистоте, сама жаждала и требовала пытки. Бодлер — человек, чьей судьбой стало самомучительство: Je suis la plaie et le couteau! Je suis le soufflet el la joue! Je suis les membres et la roue, Et la victime et le bourreau! (L 'Heautontimoroumenos, 1855) Пощечина я и...
Входимость: 40. Размер: 57кб.
Часть текста: Коммуной 1871 г., вывел на арену политической борьбы все классы, активизировал и демократизировал французское общество, а в итоге социального развития «Робеспьеры превращались в лавочников», сложившийся к концу века социальный уклад предстал удручающим «миром цвета плесени». Нация — напоминал Томас Манн — родилась в огне французской революции, «величие французского политического духа» состоит в «счастливом единстве» революционного и общечеловеческого. Во всяком случае историзм и политическая зрелость стали заметными приметами выходившей из XIX века французской литературы. С необычайным драматизмом эта литература выразила предощущение созревавших на рубеже веков исторических переломов, и именно в этой литературе особенно очевидна другая сторона периода переходного: отход от традиции, потребность в обновлении, в выработке «новой поэтики», соответствующей поистине драматическим переломам. «Умерли все боги» — так обозначены эти переломы в знаменитом афоризме Фридриха Ницше. Из этой констатации следовал его призыв «открыть самих себя»....

© 2000- NIV