Приглашаем посетить сайт

Cлово "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ

Входимость: 95. Размер: 110кб.
Входимость: 38. Размер: 140кб.
Входимость: 37. Размер: 134кб.
Входимость: 37. Размер: 114кб.
Входимость: 36. Размер: 80кб.
Входимость: 36. Размер: 102кб.
Входимость: 36. Размер: 79кб.
Входимость: 34. Размер: 130кб.
Входимость: 26. Размер: 81кб.
Входимость: 25. Размер: 100кб.
Входимость: 25. Размер: 129кб.
Входимость: 25. Размер: 91кб.
Входимость: 24. Размер: 33кб.
Входимость: 24. Размер: 94кб.
Входимость: 23. Размер: 115кб.
Входимость: 23. Размер: 111кб.
Входимость: 22. Размер: 43кб.
Входимость: 22. Размер: 50кб.
Входимость: 21. Размер: 102кб.
Входимость: 21. Размер: 72кб.
Входимость: 21. Размер: 88кб.
Входимость: 21. Размер: 72кб.
Входимость: 21. Размер: 52кб.
Входимость: 21. Размер: 60кб.
Входимость: 21. Размер: 64кб.
Входимость: 20. Размер: 73кб.
Входимость: 20. Размер: 34кб.
Входимость: 20. Размер: 112кб.
Входимость: 20. Размер: 36кб.
Входимость: 20. Размер: 112кб.
Входимость: 20. Размер: 53кб.
Входимость: 19. Размер: 26кб.
Входимость: 19. Размер: 61кб.
Входимость: 19. Размер: 58кб.
Входимость: 19. Размер: 49кб.
Входимость: 19. Размер: 44кб.
Входимость: 19. Размер: 106кб.
Входимость: 18. Размер: 76кб.
Входимость: 18. Размер: 54кб.
Входимость: 18. Размер: 104кб.
Входимость: 18. Размер: 123кб.
Входимость: 18. Размер: 22кб.
Входимость: 18. Размер: 71кб.
Входимость: 18. Размер: 120кб.
Входимость: 18. Размер: 145кб.
Входимость: 18. Размер: 120кб.
Входимость: 17. Размер: 75кб.
Входимость: 17. Размер: 63кб.
Входимость: 16. Размер: 77кб.
Входимость: 16. Размер: 55кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 95. Размер: 110кб.
Часть текста: от сознания и воли людей законы общественно-исторического процесса, что вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой деятельности и т. п. или же актом производства мысли, идеи, просто жизненным поступком и т. д.). Экзистенциалистская теория стремится стать, так сказать, «внутренней совестью» всякого общественного или индивидуального действия, разъяснив всем и каждому логику того сознания, с которым индивид вообще что-то предпринимает в обществе или в своей личной жизни. Таков предмет этой философии. Он может быть подвергнут объективной научной трактовке в тех или иных разделах научной теории личности или теории сознания (и шире – теории деятельности) и воспроизведен теоретически. Но сам экзистенциализм как идейное течение следует рассматривать лишь как систематизацию определенного стихийного опыта сознания в западном обществе. Речь идет о сознании индивида, который отнюдь не является субъектом теоретического исследования и представления...
Входимость: 38. Размер: 140кб.
Часть текста: Экзистенциализм (историко-критический очерк)[1] Эрих Соловьёв. Прошлое толкует нас. (Очерки по истории философии и культуры). — М.: Политиздат, 1991. http://scepsis.net/library/id_2660.html В конце 20-х годов нашего века в обзорах новейшей европейской философии впервые появились упоминания об экзистенциализме (Existenzphilosophie, «философия существования») — течении, казавшемся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным и странным. Никто из них не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого (М. Хайдеггер и К. Ясперс в Германии, Ж. -П. Сартр, А. Камю и Г. Марсель во Франции) вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли XX столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В экзистенциалистских работах нет движения от простейших определений предмета ко все более развернутому и конкретному его пониманию, движения, отличающего теоретическую мысль (будь то в философии, будь то в специальных науках) от других форм духовного освоения действительности. Систематическое единство этих работ имеет скорее сюжетно-тематический характер, как и единство произведений художественной литературы. Не /286/ случайно причудливые категориальные построения...
Входимость: 37. Размер: 134кб.
Часть текста: каждый век, каждая страна имеют своих! Да, имеют, и полноценность жизни, среди прочего, определяется тем, знаем ли мы их. В англоязычной литературе Red Hanrahan — так называл себя Йитс — занимает такое же место, как Бодлер, Верлен и Малларме во французской или Брюсов, Вяч. Иванов и Андрей Белый в русской. Но знаем ли мы своих?.. Если у нас не повезло Данте и Шекспиру, то стоит ли удивляться огромной лакуне в тончайшем флере мирового духа, зияющей на месте величайшего ирландца, предварившего Джойса? Если мы не знаем своих, если Малларме известен десятку эстетов, то стоит ли удивляться, что имя Йитса не знакомо и им? Несколько публикаций в изданиях тиражом 1000—2000 экземпляров плюс десяток-другой переведенных стихотворений Рыжего Ханрахана, великого мэтра мировой поэзии. Поэт, драматург, классик англо-ирландской литературы. Родился в Дублине в семье художника. Детство провел в Лондоне, но с пятнадцатилетнего возраста жил в Дублине; среднее образование получил в привилегированных школах Лондона и Дублина, затем учился в специальной школе живописи. С 1887 г. Йитс снова в Лондоне: здесь он знакомится с видной деятельницей ирландского национально-освободительного («республиканского») движения Мод Тонн (Maud Gonne). Под ее влиянием поэт определил и свое место в борьбе за независимость Ирландии (?). Йитс стал одним из инициаторов т. н. «Ирландского Возрождения» (1890-е гг.), целью которого было возрождение гэльского языка, изучение ирландской национальной культуры и истории; создание произведений, опирающихся на традиции народного поэтического творчества и мифологию; создание ирландского национального театра. В результате многолетних усилий Йитса и его друзей такой театр был основан в 1904 г. (он получил название «Театра аббатства»); Йитс был его директором до 1938 г. Всё это время поэт жил...
Входимость: 37. Размер: 114кб.
Часть текста: труде «Ги де Мопассан и искусство романа» современный французский исследователь Андре Виаль. Три года спустя пятеро из этих «восторженных натуралистов», включая и Мопассана, сгруппировались вокруг Золя, чтобы создать свой программный сборник «Меданские вечера». «Мы не претендуем на звание школы. Мы только друзья, встретившиеся у Золя благодаря общему для всех нас предмету восхищения; затем родство темпераментов, сходство восприятий, однородная философская установка объединяет нас все больше и больше»,— писал Мопассан перед появлением сборника. Идентичное видение уродств жизни и войны действительно сообщало известное единство сборнику «Меданские вечера», темой которого была недавно пережитая франко-прусская война. Однако вскоре после его выпуска «меданская группа» распалась, участники ее разошлись в разные и даже прямо противоположные стороны. Многие французские литературоведы считали и в наши дни считают Мопассана натуралистом. Брюнетьер, который был...
Входимость: 36. Размер: 80кб.
Часть текста: обвиняют в том, будто он призывает погрузиться в квиетизм отчаяния: раз никакая проблема вообще не разрешима, то не может быть и никакой возможности действия в мире; в конечном итоге это созерцательная философия, а поскольку созерцание — роскошь, то мы вновь приходим к буржуазной философии. Таковы главным образом обвинения со стороны коммунистов. С другой стороны, нас обвиняют в том, что мы подчёркиваем человеческую низость, показываем всюду гнусное, тёмное, липкое и пренебрегаем многим приятным и красивым, отворачиваемся от светлой стороны человеческой натуры. Так, например, критик, стоящий на позициях католицизма, — г-жа Мерсье обвиняла нас в том, что мы забыли об улыбке ребёнка. Те и другие упрекают нас в том, что мы забыли о солидарности людей, смотрим на человека как на изолированное существо; и это следствие того, что мы исходим, как заявляют коммунисты, из чистой субъективности, из картезианского «я мыслю», то есть опять-таки из такого момента, когда человек постигает себя в одиночестве, и это будто бы отрезает нам путь к солидарности с людьми, которые находятся вовне и которых нельзя постичь посредством cogito. Со своей стороны христиане упрекают нас ещё и в том, что мы отрицаем реальность и значение человеческих поступков, так как, уничтожая божественные заповеди и вечные ценности, ...

© 2000- NIV