Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИСТОРИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКОЙ

Входимость: 106. Размер: 110кб.
Входимость: 90. Размер: 140кб.
Входимость: 87. Размер: 58кб.
Входимость: 66. Размер: 21кб.
Входимость: 61. Размер: 19кб.
Входимость: 44. Размер: 94кб.
Входимость: 40. Размер: 21кб.
Входимость: 36. Размер: 142кб.
Входимость: 33. Размер: 43кб.
Входимость: 31. Размер: 20кб.
Входимость: 29. Размер: 51кб.
Входимость: 27. Размер: 19кб.
Входимость: 24. Размер: 17кб.
Входимость: 23. Размер: 20кб.
Входимость: 22. Размер: 73кб.
Входимость: 22. Размер: 122кб.
Входимость: 22. Размер: 19кб.
Входимость: 21. Размер: 20кб.
Входимость: 21. Размер: 52кб.
Входимость: 21. Размер: 54кб.
Входимость: 21. Размер: 89кб.
Входимость: 19. Размер: 56кб.
Входимость: 19. Размер: 45кб.
Входимость: 18. Размер: 102кб.
Входимость: 18. Размер: 37кб.
Входимость: 17. Размер: 46кб.
Входимость: 17. Размер: 94кб.
Входимость: 17. Размер: 53кб.
Входимость: 16. Размер: 88кб.
Входимость: 16. Размер: 94кб.
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Входимость: 16. Размер: 51кб.
Входимость: 16. Размер: 42кб.
Входимость: 15. Размер: 28кб.
Входимость: 15. Размер: 104кб.
Входимость: 15. Размер: 68кб.
Входимость: 15. Размер: 88кб.
Входимость: 15. Размер: 44кб.
Входимость: 14. Размер: 57кб.
Входимость: 14. Размер: 121кб.
Входимость: 13. Размер: 84кб.
Входимость: 13. Размер: 61кб.
Входимость: 13. Размер: 35кб.
Входимость: 13. Размер: 106кб.
Входимость: 13. Размер: 22кб.
Входимость: 13. Размер: 18кб.
Входимость: 13. Размер: 29кб.
Входимость: 13. Размер: 94кб.
Входимость: 13. Размер: 42кб.
Входимость: 13. Размер: 75кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 106. Размер: 110кб.
Часть текста: вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой деятельности и т. п. или же актом производства мысли, идеи, просто жизненным поступком и т. д.). Экзистенциалистская теория стремится стать, так сказать, «внутренней совестью» всякого общественного или индивидуального действия, разъяснив всем и каждому логику того сознания, с которым индивид вообще что-то предпринимает в обществе или в своей личной жизни. Таков предмет этой философии. Он может быть подвергнут объективной научной трактовке в тех или иных разделах научной теории личности или теории сознания (и шире – теории деятельности) и воспроизведен теоретически. Но сам экзистенциализм как идейное течение...
Входимость: 90. Размер: 140кб.
Часть текста: который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике науки, морали, религии, философии истории в той мере, в какой она соприкасалась с этими вопросами. В экзистенциалистских работах нет движения от простейших определений предмета ко все более развернутому и конкретному его пониманию, движения, отличающего теоретическую мысль (будь то в философии, будь то в специальных науках) от других форм духовного освоения действительности. Систематическое единство этих работ имеет скорее сюжетно-тематический характер, как и единство произведений художественной литературы. Не /286/ случайно причудливые категориальные построения экзистенциализма, столь трудно переводимые на устоявшийся язык академической философии, свободно транспонировались в драматургию и прозу (Камю, Сартр и Марсель — видные представители современной литературы и театра). За этими внешними отличиями экзистенциализма от того типа философии, который господствовал на Западе в течение более полувека, скрывается серьезная содержательная претензия: отказ от ориентации на теоретически развитое знание и специализированные продукты духовной культуры и стремление вслушаться в подвижные умонастроения и ситуационно-исторические переживания человека современной эпохи. Экзистенциализм — философское выражение ...
Входимость: 87. Размер: 58кб.
Часть текста: государственный университет им. Н. П. Огарёва» Защита состоится 25 декабря 2009 г. в 12:00 на заседании диссертационного совета Д 212. 029. 02 при ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» по адресу: 400062, г. Волгоград, Университетский проспект, 100. С диссертацией можно ознакомиться в Научной библиотеке ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет» по адресу: г. Волгоград, Университетский проспект, 100. Автореферат разослан «___» 2009 г. Ученый секретарь диссертационного совета,О. Ю. Редькина доктор исторических наук ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования . Идейно-теоретические, исторические, философские и политические воззрения Генриха Манна и Томаса Манна во многом способствуют осмыслению проблем, существующих в современной социальной действительности. И сегодня являются актуальными высказывания Г. и Т. Маннов о месте России в мире и ее отношениях с другими странами. Г. Манн призывал не демонизировать Россию, относиться к ней непредвзято и доброжелательно, выстраивать отношения с точки зрения взаимной выгоды. Т. Манн указывал на то, что в геополитическом отношении Россия находится между Западом и Востоком, и именно она способна соединить эти два полюса. Также особый интерес представляют антифашистские взгляды братьев Маннов, поскольку в современном мире не утихают антисемитские, ксенофобские и националистические...
Входимость: 66. Размер: 21кб.
Часть текста: о которых выше была речь, нашли свое наиболее полное и отчетливое выражение в его исторических романах. Фейхтвангер по преимуществу исторический романист, и таким он прежде всего представляется советскому читателю; из восьми романов писателя, изданных на русском языке, только два не принадлежат к жанру исторического романа. Гораздо менее известны драматические сочинения Фейхтвангера и не только потому, что они до сих пор еще полностью не переведены, но, главным образом, вследствие того, что по своему идейно-художественному уровню они представляют пройденный этап и не отвечают позднейшим воззрениям писателя. Прежде чем перейти к рассмотрению романов Фейхтвангера с исторической тематикой, необходимо остановиться на его теории исторического романа. Свое понимание исторического романа Фейхтвангер изложил в речи, произнесенной на Парижском конгрессе в защиту культуры в 1935 г. Точка зрения его в основном сводится к следующим положениям. Писатель обращается к историческому прошлому исключительно для того, чтобы выразить лучше свою современность, свои собственные идеи и взгляды. Исторические лица и события являются только материалом, более удобным для разрешения тех или других современных проблем. «Я не представляю себе серьезного романиста, - говорит Фейхтвангер, - которому бы исторические темы служили для чего-нибудь иного, кроме создания известной дистанции. Он ищет в них лишь символа и, по возможности, точного отображения своей собственной эпохи, своих собственных современных и субъективных взглядов» 4 . История сама по себе автора не интересует. «Никогда я не писал историю для истории», - заявляет Фейхвангер. Исторический материал...
Входимость: 61. Размер: 19кб.
Часть текста: психологизма и воплощением принципов реализма. На историческом материале писатели рассматривают важнейшие для своего времени проблемы, поднимают актуальные вопросы. В английской литературе XIX века появляются такие разновидности жанра, как социально-исторический роман (В. Скотт, У. Теккерей, Э. Бульвер-Литтон) и религиозно-исторический роман (Ч. Кингсли, Д. Г. Ньюмен, Н. Уайзмен). После бурного развития английского исторического романа в XIX веке, в начале ХХ века интерес к этому жанру несколько угасает, но затем возрождается с новой силой. В ХХ веке развитие английского исторического романа подчинено тенденциям, существующим в мировом искусстве в целом. С одной стороны, появляются авторы, создающие яркие и интересные эксперименты в духе модернизма, а затем постмодернизма, с другой – остаются писатели, верные сложившимся традициям, которые продолжают работать в рамках реалистической литературы. Авторы, разрабатывающие как одну, так и другую линию, непременно опираются на предшествующую традицию, но происходит это по-разному. Писатели, придерживающиеся позиций реализма, используют достижения исторического романа XIX века в их собственном значении, развивают основные черты жанра, не нарушая принципиально его структуры. Авторы, работающие в направлениях модернизма и постмодернизма, играют с традицией, для них особенности...

© 2000- NIV