Приглашаем посетить сайт

Cлово "СОЦИАЛЬНЫЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ

Входимость: 103. Размер: 110кб.
Входимость: 42. Размер: 140кб.
Входимость: 36. Размер: 142кб.
Входимость: 35. Размер: 73кб.
Входимость: 32. Размер: 102кб.
Входимость: 30. Размер: 74кб.
Входимость: 29. Размер: 78кб.
Входимость: 27. Размер: 88кб.
Входимость: 26. Размер: 95кб.
Входимость: 26. Размер: 45кб.
Входимость: 26. Размер: 123кб.
Входимость: 25. Размер: 122кб.
Входимость: 24. Размер: 100кб.
Входимость: 24. Размер: 89кб.
Входимость: 23. Размер: 68кб.
Входимость: 22. Размер: 37кб.
Входимость: 22. Размер: 53кб.
Входимость: 22. Размер: 52кб.
Входимость: 21. Размер: 39кб.
Входимость: 21. Размер: 58кб.
Входимость: 21. Размер: 58кб.
Входимость: 20. Размер: 58кб.
Входимость: 20. Размер: 60кб.
Входимость: 20. Размер: 66кб.
Входимость: 19. Размер: 55кб.
Входимость: 19. Размер: 104кб.
Входимость: 18. Размер: 89кб.
Входимость: 18. Размер: 57кб.
Входимость: 18. Размер: 54кб.
Входимость: 18. Размер: 114кб.
Входимость: 18. Размер: 56кб.
Входимость: 17. Размер: 51кб.
Входимость: 17. Размер: 66кб.
Входимость: 17. Размер: 35кб.
Входимость: 17. Размер: 34кб.
Входимость: 17. Размер: 96кб.
Входимость: 16. Размер: 98кб.
Входимость: 16. Размер: 55кб.
Входимость: 16. Размер: 130кб.
Входимость: 16. Размер: 50кб.
Входимость: 16. Размер: 120кб.
Входимость: 15. Размер: 46кб.
Входимость: 15. Размер: 16кб.
Входимость: 15. Размер: 58кб.
Входимость: 15. Размер: 81кб.
Входимость: 15. Размер: 36кб.
Входимость: 15. Размер: 31кб.
Входимость: 15. Размер: 57кб.
Входимость: 15. Размер: 82кб.
Входимость: 15. Размер: 64кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 103. Размер: 110кб.
Часть текста: что вообще им понимается под объективной материальной базой созидания людьми истории и самих себя. Отсюда легче было бы понять те представления о личности, которые экзистенциализм вырабатывает, и ту программу поведения, которую он ей предлагает в современном обществе и которая является его непосредственной задачей как философского учения. Экзистенциализмом сделана попытка выявить и сформулировать субъективно-деятельную, внутренне индивидуальную сторону исторического творчества, дать анализ внутренней, духовно-волевой организации действия его индивидуальных субъектов (будь это творчество актом материального производства, общественно-политической, классовой деятельности и т. п. или же актом производства мысли, идеи, просто жизненным поступком и т. д.). Экзистенциалистская теория стремится стать, так сказать, «внутренней совестью» всякого общественного или индивидуального действия, разъяснив всем и каждому логику того сознания, с которым индивид вообще что-то предпринимает в обществе или в своей личной жизни. Таков предмет этой философии. Он может быть подвергнут объективной научной трактовке в тех или иных разделах научной теории личности или теории сознания (и шире – теории деятельности) и воспроизведен теоретически. Но сам экзистенциализм как идейное течение следует рассматривать лишь как систематизацию определенного стихийного опыта...
Входимость: 42. Размер: 140кб.
Часть текста: М.: Политиздат, 1991. http://scepsis.net/library/id_2660.html В конце 20-х годов нашего века в обзорах новейшей европейской философии впервые появились упоминания об экзистенциализме (Existenzphilosophie, «философия существования») — течении, казавшемся представителям тогдашней академической мысли бесперспективным и странным. Никто из них не подозревал, что присутствует при рождении крупного духовного движения, ведущие представители которого (М. Хайдеггер и К. Ясперс в Германии, Ж. -П. Сартр, А. Камю и Г. Марсель во Франции) вскоре будут возведены в ранг классиков философской мысли XX столетия. Тип философствования, который культивировал экзистенциализм, действительно был необычным. Его представители не пытались проникнуть в методологические тайны науки, раскрыть природу искусства, морали и религии, предложить новые глобальные философско-исторические конструкции. Они решительно ставили в центр внимания индивидуальные смысложизненные вопросы (вины и ответственности, решения и выбора, отношения человека к своему призванию и к смерти) и проявляли интерес к проблематике...
Входимость: 36. Размер: 142кб.
Часть текста: близкими потрясениями состояние общества. Молодой Роллан был глубоко встревожен положением современного искусства. Он ясно видел, что буржуазная цивилизация зашла в тупик. С первых же шагов молодой писатель «решительно порывает со всеми условностями, установившимися во французский литературе». Он бросает вызов декадентщине и прикрашиванию действительности. Он ставит своей задачей смелое, мужественное и последовательное новаторство. Борьба за новое искусство, начатая Ролланом, приобрела особое значение благодаря тому, что она далеко выходила за пределы эстетического протеста. Роллан был пробужден к творчеству общественным движением, всколыхнувшим всю Францию в конце XIX столетия. Это было так называемое «дело Дрейфуса», которое обнажило противоречия капиталистического общества и послужило поводом к тому, чтобы накопившееся недовольство проявилось открыто. «Дело Дрейфуса» было, как пишет В. И. Ленин, выступлением «грубой военщины, способной на всякую дикость, варварство, насилие, преступление...» 2 Оно показало «ту правду, которую тщетно пытается скрыть буржуазия, именно, что в самых демократических республиках на деле господствуют террор и диктатура буржуазии, проявляющиеся открыто всякий раз, когда эксплуататорам начинает казаться, что власть капитала колеблется» 3 . В годы «дела Дрейфуса» Франция была близка к состоянию гражданской войны. Вот в каком бурном социальном конфликте берут свои истоки первые...
Входимость: 35. Размер: 73кб.
Часть текста: труб, и стада зверей только одной породы - автомобили, и никакого другого весеннего благоухания - кроме бензина. Эта каменная, асфальтовая, железная, бензинная, механическая страна - называется сегодняшним XX столетия Лондоном, и естественно, тут должны были вырасти свои железные, автомобильные лешие, свои механические, химические сказки. Такие городские сказки есть: они рассказаны Гербертом Уэллсом. Это - его фантастические романы. Город, нынешний огромный, лихорадочно-бегущий, полный рева, гула, жужжанья, пропеллеров, проводов, колес, реклам - этот город у Уэллса всюду. Сегодняшний город с некоронованным его владыкой - механизмом, в виде явной или неявной функции - непременно входит в каждый из фантастических романов Уэллса, в уравнение любого из Уэллсовских мифов, а эти мифы, как мы дальше увидим, именно логические уравнения. С механизма, с машины - начал Уэллс: первый его роман - "Машина времени", и это - сегодняшний городской миф о ковре-самолете, а сказочные племена морлоков и элоев - это, конечно, экстерполированные, доведенные в своих типичных чертах до уродливости, два враждующих класса нынешнего города. "Грядущее" - это сегодняшний город, показанный через чудовищно-увеличивающий, иронический телескоп: тут все несется со сказочной быстротой, машины, машины, машины, аэропланы, турбинные колеса, оглушительные граммофоны, мелькающие огненные рекламы. "Спящий пробуждается" - опять аэропланы, провода, прожектора, армии рабочих, синдикаты. "Война в воздухе" - снова аэропланы, тучи аэропланов, дирижаблей, стада дрэдноутов. "Борьба миров" - Лондон, лондонские поезда, автомобили, лондонские толпы, и этот выросший на асфальте типичнейший городской леший - марсианин, стальной, шарнирный, механический леший, с механической сиреной - чтобы можно было завывать и гоготать, как подобает...
Входимость: 32. Размер: 102кб.
Часть текста: честности, - явствовало, что не личные, а глубокие объективные причины предопределили трагическое завершение его духовной драмы. Он писал, что его "духовная отчизна" - Европа уничтожает самое себя". Долгие годы он отождествлял с понятием "Европа" свое представление о прогрессе и сохранял веру в способность буржуазной демократии, высшим выражением которой он считал европейскую культуру, создать нормальные условия для нравственного совершенствования и развития человеческой личности. Вторая мировая война подвела роковую черту под этими иллюзиями Цвейга. Ему стало непререкаемо ясно, что буржуазная демократия, не оказавшая должного сопротивления наступлению фашизма и позволившая ввергнуть мир в новую войну, давно исчерпала свои созидательные возможности. Те идеи, которым он поклонялся, считая их полными сил, оказались выхолощенными и неспособными обновить мир, требующий обновления. "... Мы стоим ныне на распутье, когда нечто уже завершено и нечто новое начинается", - отметил он в 1941 году в своих мемуарах "Вчерашний мир", подводя итоги пережитому и передуманному. История уже противопоставила отмирающим духовным ценностям буржуазного общества новые идеи социалистического гуманизма, защищающего интересы народных масс и борющегося за их освобождение, без которого немыслим общественный прогресс. И Цвейг понял, - правда, слишком поздно, - что с прежним опытом он не может идти в будущее. Он писал в "Декларации": "Чтобы в шестидесятилетнем возрасте начать жизнь заново, нужны особые силы. А мои уже исчерпаны долгими годами бездомных скитаний. Поэтому я считаю за лучшее своевременно и достойно уйти из жизни, в которой высшим благом для меня были личная свобода и доставлявшая мне огромную радость умственная работа. Я приветствую всех моих друзей. Возможно, они увидят утреннюю зарю после долгой ночи Я, самый...

© 2000- NIV